Како веруеши? Символ веры в Таинстве покаяния Како веруеши значение.

Како веруеши? Или ответ прот. Андрею Ткачеву, «одному из сильнейших богословов современности» по версии РНЛ, на его выступление от 3 марта 2016 года.Ответом на этот вопрос определяется содержание той веры, которую исповедует человек. Ведь все во что-то верят: кто-то в Бога, кто-то в себя, кто-то в общие нравственные ценности… Когда же человек исповедует себя верующим не абы во что или в кого, но в конкретного воплощенного Живого Бога Иисуса Христа, важно, крайне важно становится знать, как он верует. Право или криво, верно или лживо? В Православии существует своего рода тест на правильность веры. Состоит он из двух древних слов: «Како веруеши?» Хорошо бы его, хоть время от времени, проходить каждому, именующему себя христианином. Не просто пропеть в храме или бегло прочитать на утренней молитве Символ Веры, а не спеша вникнуть в глубину вселенской мудрости, содержащуюся в каждом из его членов.

Сегодня, в трудную годину перемен и подмен, с особой ясностью каждому из нас требуется исповедывать правильную веру в Тело Христово, требуется четко и безусловно определить верность нашей многострадальной Матери – Православной Церкви. Вот и я задаю самому себе этот вопрос: како веруеши?

Верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь! Именно Ей – Единой Святой и Апостольской Церкви принадлежит вся полнота духовной власти, как в земной жизни, так и в Небесной. А высшей формой церковной власти на земле является Соборность . Всякая узурпация высшей церковной власти каким-либо одним лицом, будь то патриарх или глава государства, подлежит соборному осуждению Церкви. Никакая религиозная традиция, даже называющая себя христианской, если она не признает догмат Соборности и Единства Церкви Христовой, не является Церковью в христианском смысле! Никаких двух и более церквей быть не может. Существует лишь единственная и Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, которой, как Телу Христову, принадлежит вся полнота Истины. Так верую и так исповедую.

Наша Церковь – это Церковь, которая истинно славит Бога Единого в Трех Лицах. Истинно, значит правильно, верно. Поэтому наша Церковь – это Церковь верных Христу Спасителю чад, призванных Им стать чадами Бога Живаго. Наша Церковь – это Церковь Православная. Поэтому и вера наша – Вера Православная, переданная нам Святой Церковью Православной от Самого Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, через Святых Апостолов и всех Святых, соборно засвидетельствовавших основные вероучительные истины, называемые догматами .

По учению Святых Отцов Православной Церкви догмат есть понятийная икона Бога , которая должна быть почитаема, и которая призвана возводить мысль к Первообразу . Всякое отступление от догматов Святой Православной Церкви есть вероотступничество, ведущее в погибель вечную. Всякое вероотступничество есть предательство Господа Иисуса Христа и Его Святой Православной Церкви, что является хулой на Духа Святаго, засвидетельствовавшего истину Крестной жертвы Спасителя и Его Воскресение из мертвых схождением на собор Апостолов и Пречистой Богоматери в Пятидесятый день Воскресения Христова. Именно этим свидетельством Святаго Духа, Господа Истиннаго и Животворящего, и Его схождением на верующую Слову Божию Святую Церковь открылось и благословилось Богодухновенное Ее свойство – соборность . Но что же мы слышим от тех, кто призван защищать Православную веру, кому вручена благодать охранения ее от лжи и пагубных искажений?

«Вопрос из зала: Вас отговаривали от встречи? Ответ Патриарха Кирилла: Меня никто не отговаривал, потому что никто не знал. Об этой встрече знало пять человек. Не буду называть их святые имена ». Речь здесь идет не о какой-нибудь рядовой встрече, обстоятельства которой не предназначены для широкого круга лиц. Речь идет не больше и не меньше, чем о встрече Предстоятеля Русской Православной Церкви в сущем сане, возложенном на него от имени всего православного народа России, с мировым лидером одной из ведущих религиозных традиций – римо-католицизма. И при этом – «пять человек»?! Не верю, что бывает такая «соборность»! Это не соборность, а узурпация церковной власти группой лиц во главе с патриархом, которым никто от лица церковной полноты не делегировал такие полномочия и не поручал таких встреч!

Не верю словам патриарха Кирилла о двух церквах – Православной и римо-католической, которые «в лице своих Предстоятелей встретились, чтобы сверить часы» . Нет, и не может быть двух и более Церквей! Верую в Единую и единственную Церковь Святую Соборную и Апостольскую – в Церковь Православную.

Не верю словам патриарха Кирилла о консенсусе в глобальном масштабе! Верую слову Спасителя о невозможности мира и согласия («консенсуса») на земле («в глобальном масштабе»): «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его» (Мф.10, 34-36).

Не верю словам патриарха Кирилла о некоем общем для всего человечества «нравственном чувстве» . Верую слову Спасителя, обличившего нравственность ветхого человека, ненавидящего врагов своих и любящего ближних своих, и призвавшего к новой нравственности, отличной от нравственности остального человечества : «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5, 43-45).

Не верю призыву патриарха Кирилла об участии в строительстве «общей глобальной цивилизации », где не будет места терроризму и войнам «на основе общего нравственного консенсуса» . Верую словам апостола Павла: «Ибо, когда будут говорить: “мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут» (1Сол. 5, 3).

Не верю лукавым словам Всемирного Русского Народного Собора, что «эффективное противодействие геноциду и унижению верующих, защита традиционной семьи и права на жизнь нерожденных детей в глобальном масштабе станет возможной при условии создания международной коалиции с участием всех христиан , готовых активно выражать свою гражданскую позицию и сопротивляться общественному злу. Принять участие в ней должны не только православные христиане и римо-католики, но также представители протестантских конфессий, все люди доброй воли » . Верую Тертуллиану – «еретик – не христианин».

Не верю словам митрополита Волоколамского Илариона , который думает, «что если какие-то наши верующие считают, что разделение между христианами – это норма, что оно должно сохраняться и углубляться, что мы должны все свои силы употребить на то, чтобы никогда никакого сближения не произошло, то вряд ли их стоит успокаивать. Они не успокоятся. Для того, чтобы понять ошибочность такой позиции, достаточно почитать Евангелие от Иоанна, 17-ю главу, где рассказывается о том, как Иисус Христос молился о единстве своих учеников. «Да будут едино, как мы едино» , – так Он говорил, обращаясь к Своему Отцу» .

Однако мы знаем, что Господь молился о единстве своих учеников в Истине, а не о единстве с остальным миром, лежащим во лжи и возлюбившем «паче тму неже свет» (Ин.3, 19). Та евангельская глава, на которую ссылается лукавый митрополит, его же и обличает: «Я о них молю: не о всем мире молю , но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» (Ин.17, 9). Верую слову Спасителя: «Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 20-23).

Не верю лукавым словам митрополита Волоколамского Илариона, наложившего «мораторий на употребление термина ересь в отношение католичества, чтобы найти новые пути сосуществования и новые методы взаимодействия» . Но верую Святым Отцам II Вселенского Собора: «Присоединяющихся к Православию и к части спасаемых из еретиков приемлем, по следующему чиноположению и обычаю… когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь , не мудрствующую, как мудрствует святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь» (7 Правило). И вновь верую Тертуллиану, который отвергает вслед за апостолом Павлом (Тит 3, 10-11) пользу споров с еретиками, которые, по его мнению, «приведут только к порче желудка или мозга».

Не верю лукавым словам Патриарха Кирилла, которыми он сам же и обличает свое лукавство : «Ну, во-первых, мы не обсуждали ни одного богословского вопроса . Хорошо ли это или плохо, это другой вопрос. Мы не обсуждали. Но в богословской части декларации есть очень важное заявление…». Ни одного богословского вопроса не обсуждали, а богословская часть есть! Каким удивительным образом это получилось? Ведь, и по словам председателя ОВЦС митр. Илариона, «богословские вопросы вообще не затрагивались на этой встрече», и патриарх об этом же, но вот богословская часть декларации все же наличествует. Удивительный по своей откровенности абсурд! Верую словам Священномученика Киприана Карфагенского: «Господь говорит: “Аз и Отец едино есма” (Ин. 10, 30), и опять об Отце, Сыне и Святом Духе написано: “и Сии три едино суть” (1 Ин. 5, 7). Кто подумает, что это единство, основывающееся на неизменяемости Божественной и соединенное с небесными таинствами, может быть нарушено в Церкви и раздроблено разногласием противоборствующих желаний?» Никак это единство Церкви, сотканное по образу Лиц Пресвятой Троицы, не может быть нарушено! Никогда и никем, будь он патриарх Московский или папа Римский!

Верую словам Священномученика Киприана Карфагенского: «Бог один, и один Христос, одна Церковь Его, и вера одна, и один народ, совокупленный в единство тела союзом согласия». Верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь так, как ее понимает Святое Православие. Аминь.

Ирм. Рафаил (Мишин)


Видео-интервью патр. Кирилла (07:40-07:53): http://www.youtube.com/watch?v=-NZnIXcuoGw

«Две самых больших Церкви в мире в лице своих Предстоятелей встретились, чтобы сверить часы…». http://www.patriarchia.ru/db/text/4377044.html

«Как можно добиться некоего консенсуса в глобальном масштабе?». Там же.

«Только одним способом – нужно в качестве основы для такого консенсуса использовать нравственное чувство человека. А нравственное чувство, нравственная природа Богом заложена в человеческую душу. И что для Вас, американца, что для меня, русского, – одни и те же нравственные понятия. Если мы приедем в Папуа – Новую Гвинею, мы увидим, что и там в глубине человеческой души – те же самые нравственные понятия». Там же.

«…Нам нужно договориться об этих общих нравственных ценностях и на основании этого консенсуса строить общую глобальную цивилизацию . В такой цивилизации не будет места для терроризма, а если кто-то и будет пытаться использовать людей, для того чтобы причинять зло другим, то сделать это будет очень тяжело, потому что эти призывы пойдут против общего понимания добра и зла. Мы все вместе должны попытаться построить новую цивилизацию, глобальную, на основе общего нравственного консенсуса . Я верю, что это возможно». Там же.

Всемирный русский народный собор: http://www.patriarchia.ru/db/text/4379937.html

Тертуллиан Квинт Септимий Флоррент. О прескрипции (против) еретиков. С. 114.

Митр. Иларион: http://www.patriarchia.ru/db/text/4384755.html

«Возвращусь к вопросу о том, на каких основаниях и почему Православная Церковь вступила в диалог с Католической. Прежде всего, это было сделано для того, чтобы найти новые пути сосуществования и новые методы взаимодействия. При этом, вступая в диалог, Православная Церковь отказалась от употребления термина «ересь» в отношении католичества. Это вовсе не значит, что с повестки дня снят сам термин «ересь» или сняты те разногласия, которые существуют между православными и католиками. Это значит, что православные наложили мораторий на употребление данного термина на время работы богословской комиссии по православно-католическому диалогу». Митр. Иларион: https://mospat.ru/ru/2010/11/15/news30385/

Тертуллиан Квинт Септимий Флоррент. Указ.соч. С. 114.

Интервью патр. Кирилла (03:30 – 03:40): http://www.youtube.com/watch?v=-NZnIXcuoGw

Http://www.patriarchia.ru/db/text/4373254.html

Киприан Карфагенский , священномученик. Книга о единстве Церкви // Отцы и учители Церкви III века: Антология. Т. 2. С. 297–298.

Когда приезжаешь в какую-нибудь страну, недурно знать, во что верят или не верят ее жители. В какие церкви, молельни и кумирни они ходят или не заходят никогда. Это поможет, во-первых, лучше понять эту страну и, во-вторых, не попасть в дурацкое положение. Ведь религия, хотя современный мир и не похож на Византию времен Вселенских Соборов, остается одной из главнейших, фокусирующих реальностей. Известно, что все попытки величайших философов доказать существование или несуществование Бога кончились ничем. Соответственно, рассказать о религиозной жизни в адекватной форме невозможно. Я же, помня Пруткова, не буду пытаться объять необъятное и в высшей степени скромно попробую рассказать о верованиях жителей некоторых стран Западной Европы. Вернее, прикоснуться к их поверхностным слоям.

Ирландия

Начну с самой западной из них, Ирландии. Все знают, что Эйре заселена в основном ретивыми католиками. Это одна из древнейших христианских стран: ее крещение произошло еще в V веке. Монахи-копты, то есть египтяне, приплыли на остров на кожаных лодках, их предводитель Св. Патрик для начала уничтожил своим посохом всех змей, ползавших по зеленой ирландской траве (в Ирландии на самом деле почти нет змей), а потом окрестил туземцев. Но благодатное слово Евангелия упало в плодородную почву кельтской фантазии, друидических ритуалов и мистицизма, присущего обитателям этой загадочной страны.

В результате католицизм в Эйре оказался столь же причудливым, как орнаменты, украшающие древние ирландские церкви, и извилисто-чувственным, как национальный характер ирландцев. Патрон страны, Св. Патрик и прочие местночтимые святые оказались похожими на сидов, древних духов, живущих в холмах и растящих серебряные яблоки Авалона; на "Банши" - туманных духов земли; на прочую странную публику из иной действительности.

Ирландцы невероятно суеверны, до сих пор практикуют "гейсы" - индивидуальные запреты - например, какой-нибудь Шимус ОХРейли ни в коем случае не наступит на трещину на асфальте: он знает, что это грозит неминуемой бедой. Ирландские женщины до сих пор отправляются лечиться от бесплодия к первобытным менгирам, вертикальным фаллическим камням с высеченными на них, много позже, крестами. Аборты они, впрочем, до недавнего времени ездили делать в Британию. По католическим причинам в Республике Эйре это мероприятие было запрещено.

Кроме того, Ирландия - морская страна, а матросы и рыбаки всегда и везде отличались склонностью к суеверию. Окунанию на веревке статуи Богородицы в море, бросанию каменных крестов в воду и последующему их оттуда доставанию, катанию священника в полном облачении вниз с холма для остановки дождя (в России батюшек катали, как бревно, по полю для того, чтобы дождь пошел).

Но важно, что, придерживаясь языческих пережитков, ирландцы редко уклоняются в другие религии и конфессии. Даже тот же Шимус О"Рейли, побывавший в церкви в последний раз лет 10 лет назад и матерно ругающийся на засилье религиозных традиций, после второй пинты портвейна скажет: "а куда деться, католик я..."

Великобритания

Великобритания в религиозном смысле страна совершенно удивительная. Начнем с того, что Англиканская церковь появилась потому, что Ватикан не разрешил королю Генриху VIII жениться в шестой раз (из пяти предыдущих жен две были казнены). Король, бывший до этого верным католиком - настолько, что он даже принял титул "Defensor Fidei" - "защитник веры" - обиделся, провозгласил себя главой церкви в Британии и прервал общение со Святым Престолом. Кроме того, он не забыл ограбить монастыри и тех из подданных, кто не согласился с его инициативой. Случилось это в 1534 году, так что англиканство имеет достаточно долгую историю.

Эта конфессия - нечто среднее между католицизмом и протестантством; англикане сохраняют почитание святых и икон, допускают монашество и имеют жесткую церковную иерархию. При этом "Церковь Англии" весьма демократична - как и положено общественной организации в стране с самым старым "народовластителем" - и делится на две части. "Высокая церковь", близкая к высшему классу общества, по стилистике похожа на католичество. "Низкая церковь", предназначенная для "народа", своими обрядами не много отличается от протестантских конфессий. Но это - не секты, а просто отражение классового британского общества, где по произношению сразу узнают не только, из какой части страны вы появились, но и какую школу окончили.

Еще более интересно, что британский монарх, пересекая границу между Англией и Шотландией (к примеру, просто поехав на каникулы в горный шотландский замок), перестает быть главой "Церкви Англии" и становится руководителем "Церкви Шотландии", принадлежащей к пресвитерианскому ответвлению протестантства и богословски враждебной англиканству.

В довершение монарх Соединенного Королевства - единственная из августейших особ Европы, имеющая компетенцию чудотворения. Раз в год королева возлагает руки на больных золотухой - аллергией - и, как считается, излечивает их. А возле руин королевского замка в Йорке стоит куст шиповника, растущий от ветки, принесенной Св. Иосифом Аримафейским в год Распятия Господня. Сорвал он ее с куста, из веток которого был сделан терновый венец...

Британцы считают, что и терновый венец - понятие аллегорическое, а в действительности венец был свит из ветвей шиповника). Но, несмотря на такие чудные обычаи и легенды, англиканство - это прежде всего общественное явление - "англицкий клуб", членство в котором цементирует общество. Англичанину (если он не буддист, иудей, мусульманин, язычник, католик или православный) совершенно безразлично, что посторонние думают о его вере. Для него важно, что раз в год он приходит в церковь, а потом выпивает стаканчик хереса со священником. И передает это обыкновение своему внуку.

Франция

Про французов папа Павел VI, величайший реформатор католицизма, еще в 60-х годах сказал, что их надо крестить снова. К религии средний француз относится, как к галстуку. Вещь не особо функциональная, но нужно быть "comme il faut". Ругаясь, идет в церковь на крещение, венчание или панихиду, ворчит оттого, что узел давит, или оттого, что у соседа галстук лучше; вернувшись домой, аккуратно вешает вещь в шкаф до следующего случая.

Французы - люди рациональные и, поняв, что Варфоломеевская ночь, введение "Культа Разума" якобинцами и конфискация церковных денег в конце XIX века большого толка не дали, решили заниматься более близкими, чем "Врата Господние", делами. Конечно, есть истово верующие католики; есть и католики-фундаменталисты, похожие на наших крутых православных, склонные к крайнему рационализму, считающие рок-н-ролл дьявольским соблазном, а презервативы - прямым оскорблением Деве Марии и заодно требующие опять петь мессу не на обоюдопонятном французском, а по-латыни. Но их немного. Зато много тех, кто, будучи искренними детьми французского рационализма, бремя его нести не могут.

Не все знают, что такие звезды французской культуры, как капитан Кусто и хореограф Морис Бежар - мусульмане. Один мой знакомый, природный протестант из Вандеи, специалист по турецкой суфийской музыке, принял православие, женился на таджичке и обвенчался с ней (не окрестив ее предварительно - куда батюшка смотрел?) - в Святоалександровском соборе на рю Дарю в Париже. Это не редкость, французы, устав от того, что раньше называлось "вольтерьянством", ищут истину повсюду, и не всегда удачно.

Одно из самых доходных занятий для иммигрантов из Магриба, Черной Африки и Гаити - морочение головы невротическим аборигенам Шестиугольника при помощи всяческих "gri-gri", сушеных ящериц, битья в шаманский барабан и тыкания иголок в восковую куклу предполагаемого врага. Играет роль и кельтская подкладка современной французской психики. Но если для ирландцев суеверия и магические привычки столь же естественны, как вечерняя пинта пива, то у французов - "я мыслю, значит, существую" - они часто приобретают общественно опасные черты. Француз, подумав, легко может начать существовать в качестве члена изуверской секты вроде "Рыцарей Солнца" или совершить "ритульное убийство".

Франция - чемпион Европы по части историй такого рода. Но здоровый средний француз, повторяю, относится к любой метафизике, как к галстуку, старается запомнить, что приятеля Жозефа не надо угощать свининой, потому что он не то араб, не то еврей, и подумывает, как бы ему записаться в масоны: ложа по части блата и соцобеспечения куда удобнее, чем профсоюз.

Германия

Немцы, намучившись от религиозных войн, гегелевской диалектики, "конкордата" - "сердечного согласия" - между Ватиканом и нацистами, пришли к умозаключению, что вера дело и персональное, и общественное. В Германии никто ни в каком случае, если вы только не стали ближайшими друзьями, вас не спросит, в какую молельню вы ходите.

Примерно шестьдесят процентов христиан в Германии - протестанты, в основном лютеране, а сорок процентов - католики. Первые живут по всей стране, а католики сосредоточены в основном в прирейнских областях и в Баварии. Обе конфессии пользуются равными правами, как католические, так и протестантские праздники объявляются выходными днями.

Самое интересное, что в Германии, светском государстве, существует государственный налог на церковь. Он считается добровольным, но чтобы отказаться от его уплаты, необходимо официально заявить о своем атеизме и нежелании поддерживать религиозные институции. Редко кто это делает: нужна некоторая социальная смелость - пойти против традиций, к которым в Германии относятся очень серьезно. И вообще, что скажет сосед герр Шмид, если узнает, что я поступаю не так, как все?

Вообще же религия в Германии имеет очень спокойный, домашний характер. Недаром испокон века основой жизни считались "Три К": "Kinder, Kuche, Kirche" - "Дети, кухня, церковь". Католики, естественно, чуть более, чем протестанты, склонны к мистицизму, а протестанты предпочитают все проверять разумом. Но обычно религиозная жизнь представляет собою воскресный поход всей семьей в церковь и участие во всякого рода благотворительных мероприятиях.

Италия

Италия - страна, где католицизм имеет совершенно органичный, народный облик. Итальянца не-католика представить себе трудно. Даже если он коммунист, декларативный атеист, он все равно при случае быстро перекрестится, условно припав на одно колено, и прошепчет молитву, впитанную с молоком матери. Итальянский католицизм очень многообразен. В нем есть и мрачноватые обычаи, и строгости - женщину в шортах или мини-юбке не пустят в такие "туристические" места, как миланский собор или собор Св. Петра. (В Нотр-Дам де Пари вы можете войти чуть ли не в купальнике). Но имеются и шумные, разноцветные полуязыческие шествия и карнавалы, напоминающие о тех временах, когда христианство еще не родилось.

В церкви итальянец чувствует себя как дома, он может во время мессы болтать с соседями, флиртовать, в нужный момент вставая на колени и преклоняя голову. Уже пресловутыми стали истории про то, как итальянцы, понадеявшись на помощь какого-нибудь святого, но не дождавшись ее в ожидаемом размере, обижаются на святого, засовывают его статуэтку в темный угол, а то могут и высечь. Потом, впрочем, извинятся, и все продолжается по-старому. Над священником запросто могут издеваться, да и самого блюстителя престола обругать "Papa e porco", но в глубине души клириков уважают и побаиваются. Кроме того, что позволительно итальянцу, недопустимо для иностранца. Если приезжий позволит себе обругать папу или допустит явное неуважение к церкви, это будет воспринято плохо.

Надо учитывать еще и то, что юг и север страны очень различаются между собой. Пьемент и Ломбардия отличаются от Кампаньи или Сицилии, как, скажем, Московская область от Северного Кавказа. При том, что на юге Италии традиции и суеверия куда сильнее, а церковь на самом деле неотделима от ежедневной жизни.

Испания

В Испании католичество окрашено в более суровые, если не сказать мрачные, тона. Испанец ни в коем случае не позволит себе панибратства со святыми или священниками. Религия для него - дело очень серьезное и даже опасное. Вера переплелась с дохристианскими, часто темными пережитками. В испанском католичестве очень сильны мотивы "суеты сует", пессимизма, ожидания конца - и одновременно оно пропитано эротизмом. Недаром тореро всегда очень верующие люди, а их игра сводит воедино смерть, культ мужественности и сексуальности.

До сих пор в глухих деревнях церковь - место знакомства между юношами и девушками, а кружевная черная мантилья, какую до первой брачной ночи носят и сейчас, напоминает о девственном смирении. Испания одной из последних в Европе отделила государство от церкви, да и инквизиция там была окончательно отменена только в середине XIX века.

В 50-е годы нашего века случайно обнаружено, что несколько деревень заселены "маранами", то есть крещеными евреями, с XV столетия продолжавшими тайно практиковать иудаизм. Они просто не верили, что им больше ничего не угрожает... Кстати, некоторые самые аристократические семьи страны происходят от "маранов", и возникает вопрос: а не является ли маркиз такой-то, из рода которого вышли несколько кардиналов, тоже тайным иудеем?

Европа - край, дальше всех шагнувший в постиндустриальный мир. При этом религия остается одним из важнейших компонентов общественной жизни. И в Европе, с ее хорошо налаженными механизмами демократии и невиданным доселе в истории высоким общим уровнем жизни, продолжаются религиозные войны - в Ирландии, не говоря уж о Югославии. Плодятся самые немыслимые секты. Один из важнейших мировых центров тибетского буддизма находится в Додони, во Франции, а суфийские братства Кадирийя и Ахмадийя крепко укоренились в Германии.

Бывают и удивительные казусы. Не так давно во Франции разгорелся скандал по поводу так называемых "исламских платков". Несколько девочек из арабских семей начали ходить в школу, прикрывшись белыми платочками. Церковь во Франции от государства отделена, это была государственная школа, а в ней запрещена любая пропаганда любой религии. Из-за этих платочков началось разбирательство на правительственном уровне. В конце концов было решено, что они являются пропагандой религии, и девочкам запретили в таком виде появляться в классе. Умные люди задали вопрос: а почему бы не запретить еврейским мальчикам носить кипы, а у христианских детей поснимать с шеи крестики? В Нидерландах же один католический священник умудрился обвенчать в церкви пару гомосексуалистов, за что и был лишен сана. Я целиком за права сексуальных меньшинств, однако в обряде венчания имеются слова о продолжении рода...

Что значит веровать в Бога?
Веровать в Бога - значит иметь живую уверенность о Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого.
Какое должно быть ближайшее и непременное действие сердечной веры в Бога?
Исповедание сей самой веры.
Что значит исповедовать веру?
Значит открыто признавать, что мы содержим Православную веру, и притом с такой искренностью и твердостью, чтобы ни прельщения, ни угрозы, ни мучения, ни самая смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога и в Господа нашего Иисуса Христа.
Для чего нужно исповедание веры?
Апостол Павел свидетельствует, что оно нужно для спасения: Сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение (Рим. 10, 10)
Для чего в Символе веры не сказано просто: верую в Бога, но с прибавлением "во Единаго Бога"?
Для того,чтобы отвергнуть ложное учение язычников, которые, почитая тварь за Бога, думали, что богов много.
Можно ли знать самое существо Божие?
Нет. Оно выше всякого познания не только человеков, но и Ангелов.
Какое понятие о существе и существенных свойствах Божиих можно заимствовать из Откровения Божия?
Бог есть Дух вечный, всеблагой, всеведущий, всеправедный, всемогущий, неизменяемый, вседовольный, всеблаженный.
Если Бог есть Дух, то как же Священное Писание приписывает Ему телесные члены,например, сердце, очи, уши, руки?
Священное Писание применяется в см к обыкновенному языку человеческому, а понимать сие надобно духовным и высшим образом, например, сердце Божие значит благость, или любовь Божию, очи и уши значат всеведение, руки - всемогущество.
Если Бог везде, то как же говорят, что Бог на Небесах или в храме?
Бог везде, но на Небесах есть особенное присутствие Его, в вечной славе являемое блаженным духам; а во храмах есть особенное присутствие Его, благодатное и таинственное,благоговейно познаваемое и ощущаемое верующими и являемое иногда в особенных знамениях. Иисус Христос говорит: Идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их (Мф. 18, 20).
Как понимать слова Символа "верую во Единаго Бога Отца"?
Сие должно понимать в отношении к таинству Святой Троицы, потому что Бог есть Един по Существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух - Троица Единосущная и Нераздельная.
Как Един Бог есть в трех Лицах?
Мы не постигаем сей внутренноей тайры Божества, но веруем ей по непреложному свидетельству Слова Божия: Божия никтоже весть, точию Дух Божий (1Кор. 2, 11).
Почему Бог называется Вседержителем?
Потому, то Он все, что ни есть, содержит в Своей силе и в Своей воле.
Что означают слова Символа "Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым"?
То, что все створено Богом и ничто не может быть без Бога.
Что должно разуметь в Символе веры под словом "невидимых"?
Невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы. Духи бесплотные, одаренные умом, волей и могуществом. Невидимое сотворено прежде видимого, и Ангелы - прежде человеков.
В чем состоит образ Божий?
Он состоит, по объяснению апостола Павла, в правде и в преподобии истины (Еф. 4,24).
Что такое дыхание жизни?
Душа, существо духовное и бессмертное.
С каким назначением Бог сотворил человека?
С тем, чтобы он познавал Бога, любил и прославлял Его и через это вечно блаженствовал.
Что есть Промысл Божий?
Промысл Божий есть непрестанное действие Всемогущества, Премудрости и Благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям. Весь псалом 90 есть изображение особого и многообразного Промысла Божия о человеке.

Дорогой знаток!

Чиновники.

Приятно прогуляться в иностранном аэропорту по ковровой дорожке вдоль почётного караула! Да и «руководящие указания» из Москвы давно осточертели что Твери, что Киеву - только Киеву обнезависимиться проще.

И удобств казнокрадам Украина предоставляет, пожалуй, даже больше, чем Россия. По крайней мере, в Москве председатель Октябрьского райсовета так и не вошёл в число богатейших людей города. А в Одессе?..

Вот только мало волнует руководящую пятку, сколько стоит и кем оплачена ковровая дорожка под нею. И «указівки» из Киева надоели Одессе побольше, чем Киеву - московские. А уж казна растащена столь основательно, что скоро и следов не останется от «богатейшей державы Европы». Так что ввиду отсутствия официально утверждённого текста государственного гимна вторую его строку всё чаще произносят «та вже незабаром».

Конечно, чиновники при любой власти выживут. Даже ковровые дорожки сохранить могут. Президенты республик в составе России разъезжают по миру наравне с Ельциным. Даже маниакального Дудаева на собственноручно пилотируемом самолёте кое-где принимают беспрепятственно.

А господам казнокрадам в утешение сообщу: в процветающей стране честно заработать можно больше, чем в разорённой украсть. Или вы сомневаетесь, что воссоединённая Русь будет процветать?

Вместе преуспеть легче. Искать друзей полезнее, нежели врагов. На чужом горбу в рай не въедешь… Прописные истины. Но сколько бед несёт их забвение! И как проклинают того, кто их напомнит!

Ну вот, пожалуй, всё, что в моих силах, сказано. Теперь решать вам. Решать не столько мою судьбу, сколько свою собственную.

А я… Напоследок спрошу: зачем нам терять богатство и культуру, которые мы все вместе строили сотни лет? Жизнь в Советском Союзе была далека от идеала. Чтобы зажить лучше, надо было избавиться от СОВЕТОВ. А мы вместо этого избавились от СОЮЗА. Теперь и от Советов по-прежнему надо уходить, да ещё и Союз возрождать. Вместе мы эту двуединую задачу решим.

Прочти и передай другому!

А вы, конечно же, знаток: все мы в Одессе знатоки главного, что есть на свете, - жизни!

Узнав мои взгляды и планы, избиратели о многом меня спросили. Что же, отвечать на ваши вопросы я обучен. Тем более что это и мои проблемы…

Я - атеист. Следовательно, альтруист.

Все религии учат: возлюби ближнего своего. Но каждый верующий надеется выпросить у бога прощение грехов - прежде всего греха себялюбия.

А атеист уверен: после него останется на свете лишь то, что о нём запомнят. И вынужден стараться, чтобы помнили хорошее. И чтобы хорошего было достаточно для запоминания.



Я - марксист. Следовательно, рыночник и антикоммунист.

Карл Генрихович Маркс блистательно учёл все нюансы рыночного механизма. Показал, как он работает и почему выгоден. Определил, что мешает его работе. Установил вредные побочные эффекты механизма рынка. Предупредил: если с этими эффектами не бороться, они неизбежно развалят рынок - и государство вместе с ним.

Нынешние феерические успехи развитых - и развивающихся - стран с рыночной экономикой в немалой степени объяснимы тем, что уроки Маркса учтены. Побочные эффекты рынка ныне удаётся в значительной мере компенсировать. Препятствия его работе устраняются - и чем полнее их устранить, тем больше процветает страна.

Не вина Маркса, а великая его (и наша!) беда, что мнящие себя его учениками поняли учителя с точностью до наоборот. И мы обрели вместо неравного достатка равную нищету. Обрели все - кроме тех, кто это «равенство» устанавливал.

Я - либерал-демократ. Следовательно, враг Жириновского.

Либерал, ибо верю: нет для человека ничего ценнее свободы. Имея свободу, всё остальное он создаст сам. А уступив свободу за любые блага земные и небесные, вскоре лишится их. Ибо недостоин будет.

Демократ, ибо верю: свободу человека вправе ограничивать лишь свобода других людей. И эти взаимно ограничивающиеся свободы равны. Мы неизбежно не равны в имуществе, в умениях, в способностях - но равны в своих свободах. И никто не вправе ограничивать свободу всех людей сразу, кроме самих этих людей по совместному их решению. И любое большинство должно заботиться о правах меньшинства больше, чем о своих собственных. Ибо может (в другое время или по другому вопросу) стать меньшинством.

Враг Жириновского, ибо этот явный фашист прикрылся именем либерал-демократа, самым уважаемым во всём политическом мире. И позоря имя, отвращает нашу страну от неразрывно с этим именем связанных идей.

2. Сейчас в парламенте нужны профессионалы. А ты не юрист, не экономист…

20 лет я программист. Составляю для компьютеров подробнейшие предписания, по которым они должны работать. Учитываю тысячи нюансов: не предусмотрю любую мелочь - и, встретив её, машина начнёт творить бог весть что. Непрерывно ищу недосмотры и ошибки (свои и чужие) и, обнаружив, исправляю. Постоянно изучаю новинки, появляющиеся в моей профессии ежедневно. Знакомлюсь с новостями в других делах: никогда не знаешь, с чем придётся работать завтра. Неужели все эти навыки лишние для политика?

И 10 лет я программист системный: моими изделиями пользуются другие программисты. Мою работу непрерывно оценивают те, кто может (или хотя бы верит, что может) сделать нечто подобное и сам. Судя по тому, что мои программы используют - не слишком они плохи. Так что я обучен быть в своём деле не худшим. И не убеждён, что окажусь худшим в парламенте.

С интересом прочитал беседу главного редактора "Завтра" Александра Проханова с протоиереем Всеволодом Чаплиным (№ 13, 2014 г.). Не могу согласиться с утверждением о. Всеволода о том, что Сталин даже в конце жизни не покаялся. Предлагаю моё видение этого вопроса.

С веры всё начинается, ею же всё и заканчивается...

Вопрос веры является очень личным и не таким простым, как кажется со стороны судящим поверхностно "всёзнающим" неофитам. Здесь должны быть глубина проникновения в вопрос и сердечность, а не копание в наносном и холодная рассудочность; любовь, а не превозношение, тем паче плохо скрываемая ненависть перекрасившихся фарисеев и книжников. Особенно это касается суждений о великих людях, к тому же живших в сложное, лукавое время.

По делам надо судить, а не по словам; по фактам, а не по благим намерениям благодушных мечтателей и простаков от политики...

Был ли Сталин атеистом? Отнюдь! Был ли он верующим? Несомненно! Во что же? Не во всеобщую и обязательную победу коммунизма - однозначно. А далее - давайте разбираться, не забывая, однако, что "душа человеческая по природе своей - христианка" (Тертуллиан).

При первом же взгляде на эту, не умещающуюся ни в какие рамки, историческую фигуру бросается в глаза его необычайная целеустремлённость, внутренняя сила и спокойное достоинство, а также неиссякаемая уверенность в своём высоком предназначении, особой миссии в мире сём.

Был ли он истинным революционером, "прометеевцем", которого обогревал вечный огонь перманентного бунта? Нет, скорее "контрой". "Он вовсе не был пламенным марксистом-ленинцем, как его пытались и пытаются изобразить, а действовал всегда по целесообразности, в интересах большинства, развивая в этом смысле традиции русского большевизма". (Ефимов В.А. - Прозрение). Я бы сказал не большевизма, а нашего врождённого максимализма в неприятии рабства и несправедливости, служения "золотому тельцу".

Может, он был "посланником ада", "демоном во плоти", хитрецом из отряда "трижды проклятых", подготавливающим пути антихристу? Напротив - "Бичом Божиим", "Богоданным вождём", "Державником - отцом", "правым разбойником", "Савлом, ставшим Павлом". С последним утверждением, принадлежащим историку О.А.Платонову, я не совсем согласен. Хотя такого же мнения придерживается игумен Евстафий (Жаков): "Сталин был и остаётся основной фигурой в истории России и Русской Православной церкви после 1917 года. Находясь в большевистском лагере, он должен был играть по его правилам, пока не ликвидировали тех, кого генеральный прокурор Вышинский метко назвал бешеными собаками. Тогда Иосиф Виссарионович смог изменить курс Кремля. Я могу сравнить это с преображением Савла в Павла или с историей распятого рядом с Христом разбойника, а больше всего тут сходство с равноапостольным императором Константином. Правя Римской империей, Константин придал христианской церкви государственный статус, хотя сам крестился только на смертном одре. Так и товарищ Сталин в результате преображения придал РПЦ квазигосударственный статус".

Мне он всё же видится не "Павлом", а возвратившимся "блудным сыном"; сыном сапожника, возвысившимся до уровня теневых "хозяев мира". Поэтому Черчилль и ему подобные высокопоставленные правители вставали при появлении Сталина.

Так кем же он был, этот "русский грузин"? Плебеем, вором и разбойником, тупым кавказцем, агентом царской охранки - злорадствуют одни; гонителем веры, убийцей России и Церкви - вторят другие; скрытым масоном и сионистом - дополняют третьи, якобы открывая нам, "русским простакам", страшную тайну.

Да нет, он был просто выдающимся офицером военной разведки, ставшим "русским царём", - возражает им Николай Шахмагонов и Ольга Грейг; умнейшим человеком, опередившим своё время минимум на два поколения, понявшим и отвергнувшим "библейский проект" покорения мира - как бы ставят точку в этой дискуссии сторонники "Концепции общественной безопасности".

Конечно, мнение последних исследователей ближе к истинному, но, думается, всё же "полковником военной разведки" под руководством Забрежнева Сталин не был, а отрицал он не весь "библейский проект", а его ветхозаветную составляющую в части служения мамоне и поклонения Ваалу, а так же претензии на "богоизбранность" жреческой касты, под незримым руководством которой совершается перманентная революция.

Здесь стоит отметить, в назидание современным неоязычникам, что изыскания о Гиперборее и местных волхвах Сталина настолько не впечатлили, что ему пришлось отправить в мир иной и А.Барченко, и его патрона Г.Бокия, а оккультный спецотдел расформировать.

А если уж допустит гипотезу об участии Сталина в неком тайном обществе, то наиболее правдоподобно выглядит версия о благословении его старцами... Тогда многое становится понятным. В эту канву прекрасно ложится его встреча с блаженной Матроной Московской (1941 год), восстановление Патриаршества в 1943 году и покаяние у митрополита Николая (Ярушевича).

Одним из первых священников, открыто выступивших в защиту Сталина в начале 90-х, был отец Дмитрий Дудко. Он утверждал: "Сталин с внешней стороны атеист, но на самом деле, он верующий человек". Парадокс? Ничуть! Вот как это объясняет сам отец Димитрий в статье "Богоданный вождь": "Сталин был деспот, да, но он был ближе к Богу. Хотя бы потому, что атеизм - дверь с черного хода. Демократы, как не объявляют себя верующими... они верующие, только в Золотого тельца, в бизнес, в мамону... А в Евангелии прямо сказано: не можете служить одновременно Богу и Мамоне!

Теперь я хочу припомнить, как наши Патриархи, особенно Сергий и Алексий, называли Сталина богоданным вождем. К ним присоединялись и другие, допустим, такие как крупный ученый и богослов Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий. Кстати, сидевший при Сталине, но это не помешало ему назвать Сталина богоданным.

Да, Сталин нам дан Богом, он создал такую державу, которую сколько не разваливают, а не могут до конца развалить. <...> Есть у Сталина такое выражение: прошлое принадлежит Богу. Богу с большой буквы. Как это понимать? Прошедшее устарелое? Или прошлое - вся наша земная жизнь, настоящее ведь только в иных мирах. А я думаю даже так. Под прошлым можно понимать то, что предоставить можно только для суда Божьего, Бог только все может рассудить правильно. Мне отмщение и Аз воздам. Наш суд это просто суд человеческий, это в лучшем смысле слова, а вообще наш суд субъективный, эгоистический, только для себя. Так что, если с Божеской точки посмотреть на Сталина, то это в самом деле был особый человек, Богом данный, Богом хранимый, об этом свидетельствуют даже его противники.

Давайте, наконец, хотя бы разберемся вот в чем. Если б победил Троцкий с его перманентной революцией, мы бы уже давно оказались на самом деле, а не по названию, как при Сталине, винтиками. Все бы были трудовой армией для каких-то темных сил. Но именно Сталин доказал практически, что социализм можно построить в одной стране и - сохранил Россию. Да, Сталин сохранил Россию, показал, что она значит для всего мира, в этом нам предстоит еще разобраться.

Поэтому я, как православный христианин и русский патриот, низко кланяюсь Сталину".

Подписываюсь под каждым словом батюшки и не принимаю измышления либеральных приспособленцев, пытающихся опорочить митрополитов Сергия, Алексия, Николая, заявить об их неискренности в письме к Сталину от 05 сентября 1943 года. Позволю себе привести это письмо полностью: "Дорогой Иосиф Виссарионович!
Исторический день свидания нашего с великим для всей Русской земли Вождем нашего народа, ведущим Родину к славе и процветанию, навсегда останется в глубине сердца нас, служителей церкви. Мы почувствовали в каждом слове, в каждом обращении, в каждом предложении сердце, горящее отеческой любовью ко всем своим детям. Русской Православной Церкви особенно дорого то, что Вы своим сердцем почувствовали, что она действительно живет вместе со всем русским народом общей волей к победе и священной готовностью ко всякой жертве ради спасения Родины.
Русская церковь никогда не забудет того, что признанный всем миром Вождь не только Сталинской Конституцией, но и личным участием в судьбах Церкви поднял дух всех церковных людей к еще более успешной работе на благо дорогого отечества.
От лица Русской Церкви приносим Вам великую благодарность.
Да сохранит Вас Бог на многие лета, дорогой Иосиф Виссарионович!
Патриарший местоблюститель Сергий,
митрополит Московский и Коломенский
Алексий, митрополит Ленинградский
Николай, митрополит Киевский и Галицкий".

Также хочу привести слова выдающегося хирурга и пастыря, Архиепископа Крымского и Симферопольского Луки (Войно-Ясенецкого) к 70-летию вождя: "А кто же является столпом и утверждением мира во всем мире? Кто, если не наше правительство с его великим Главой, который всеми силами борется против тех, кто готовит истребление миллионов людей атомными бомбами?.. Ныне исполнилось семьдесят лет со дня рождения этого великого человека, которому Бог вручил власть над нашей страной. Сам Бог вручил — ибо читаем у апостола Павла: "Нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению" (Рим. XIII, 1). Будем же помнить это, будем чтить власть и будем повиноваться ей беспрекословно... И вознесем Богу благодарственное моление за то, что Он дал нам этот столп мира, этот столп правды социальной. Аминь".

Что же, все эти люди были неискренни?

А были ли основания для положительной оценки епископатом то го времени деятельности И.В. Сталина в области церковной политики? Есть мнение, что Сталин "по факту воссоздал из руин нашу Русскую Православную Церковь". "В этот период мы видим: признание Церкви атеистическим Советским Государством; покровительство и личная поддержка Церкви И.В.Сталиным; проведение Соборов 1943 и 1945 года; освобождение из тюрем/лагерей и прекращение открытых гонений на духовенство; разрешение служить; открытие храмов, монастырей, семинарий; издательская деятельность, внешне церковная деятельность РПЦ МП - все это плод ЛИЧНЫХ трудов Иосифа Виссарионовича, без него все этого просто бы не было". ("Бич Божий").

Что же касается разложения церковной верхушки, отпадения от Христа, отрыва от народа и игнорирования Промысла Божия, это началось задолго до "большевистского переворота", и делать большевиков и лично Сталина за всё перечисленное - некорректно.

В интереснейшем интервью игумена Евстафия "Поминая Сталина" читаем по этому поводу следующее: "Но были ли события 1917 года случайным эпизодом, который получился по трагическому стечению обстоятельств, или же у них была какая-то объективная предпосылка?

Главная предпосылка - это слабость и недостаточная святость Русской Православной Церкви. Эта слабость произошла от необдуманных реформ Петра I. Русская Православная Церковь потеряла должное значение в XVIII и XIX и отчасти в XX веке. Вместо того, чтобы воспитывать народ в духе Православия, Русская Православная Церковь постепенно в своём движении оказалась несостоятельной в борьбе с Лениным. Иначе почему же вышло так, что народ, в значительной своей части, убивал священников, убивал митрополитов? Это была месть русского народа тем пастырям, которые оказались неспособными совершить свой пастырский подвиг. Да, был преподобный Серафим Саровский, были другие подвижники. Но были и те, которые в конечном счёте оказались неспособными воспитать русский народ в истинном духе Православия. Поэтому трагедия Николая II, трагедия приезда Ленина в опломбированном вагоне - это трагедия, прежде всего, несостоявшегося Православия".

Ну и причём здесь "злодей Сталин"?..

По воспоминаниям людей из близкого окружения вождя, в последние годы жизни Иосиф Виссарионович часто по вечерам уединялся для молитвы, бывали случаи, когда он читал акафисты с Молотовым и Ворошиловым.

После его трагической кончины генералиссимус был отпет по православному обряду Патриархом Алексием I (Симанским) в Елоховском соборе 9 марта 1953 года. Наши извечные "доброжелатели" опять-таки пеняют Алексию I, что он кривил душой и лицемерил во время панихиды. Лучше всего эту клевету опровергают искренние слова из прочувствованной речи Патриарха: "Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. <...> Память о нем для нас незабвенна, и наша Русская Православная Церковь, оплакивая его уход от нас,провожает его в последний путь, "в путь всея земли", горячей молитвой. В эти печальные для нас дни со всех сторон нашего Отечества от архиереев, духовенства и верующих, и из-за границы от Глав и представителей Церквей, как православных, так и инославных, я получаю множество телеграмм, в которых сообщается о молитвах о нем и выражается нам соболезнование по случаю этой печальной для нас утраты. Мы молились о нем, когда пришла весть об его тяжкой болезни. И теперь, когда его не стало, мы молимся о мире его бессмертной души. Вчера наша особая делегация в составе Высокопреосвященного митрополита Николая; представителя епископата, духовенства и верующих Сибири архиепископа Палладия; представителя епископата, духовенства и верующих Украины архиепископа Никона и протопресвитера о. Николая, возложила венок к его гробу и поклонилась от лица Русской Православной Церкви его дорогому праху. Молитва, преисполненная любви христианской, доходит до Бога. Мы веруем, что и наша молитва о почившем будет услышана Господом. И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой, горячей любовью возглашаем вечную память".

А на упрёки по этому поводу Алексий I отвечал: я отпевал верующего человека...

Следует отметить, что особые отношения сложились у Сталина с митрополитом Киевским Николаем (Ярушевичем). "Последний, по некоторым сведениям, принимал исповедь у Сталина, причащал его" (Архимандрит Петр Кучер "Гроза над миром").

Мы не знаем, какие тайны своей души раскрыл митрополиту Николаю раб Божий Иосиф, о каких замыслах поведал, но достоверно то, что именно этот иерарх должен был стать следующим Патриархом. Видимо, не случайны события, которые произошли с митрополитом Николаем во время хрущёвской "оттепели" - новых гонений на Церковь.

Вот выдержка из его краткой биографии: "Николай (в миру Ярушевич Борис Дорофеевич) (ск. 13.12.1961), митрополит Крутицкий и Коломенский. Учился в Петербургском университете. В 1914 принял монашество. Окончил Петроградскую духовную академию. Архимандрит Александро-Невской лавры. В 1922-24 заключен еврейскими большевиками в тюрьму. В 1939 назначен экзархом Западной Украины и Белоруссии, энергично борется с антирусским движением униатов. Во время войны один из руководителей православного патриотического движения в поддержку армии. Член комиссии по расследованию немецких преступлений на оккупированных территориях. Участник встречи руководителей Русской церкви с И. В. Сталиным в сентябре 1943, на которой фактически было восстановлено патриаршество. После войны сыграл большую роль в борьбе с подрывной деятельностью католицизма и униатства на западнорусских территориях. Решительно выступил против погромной деятельности Н. С. Хрущева против Русской Церкви, за что по требованию богоборческих властей был лишен всех церковных постов и отправлен на покой. Умер через год после отставки. Существует версия, что его смерть была ускорена спецслужбами по указанию Хрущева". (Олег Платонов). Комментарии излишни.

Наконец, о влиянии "старцев", о версии посвящении Сталина в некий Орден. В числе тех, кто мог поменять ход истории, упоминается монах Киево-Печерской лавры с грузинскими корнями - схиархиепископ Антоний (Абашидзе). "Именно он являлся наставником Иосифа Джугашвили в конце 1890-х, когда будущий советский диктатор Иосиф Сталин был учеником в духовной семинарии. У Абашидзе были хорошие отношения с юным отцом народов, и он вполне мог убедить своего ученика стать не революционером, а священником.
Но чуда не произошло - сын грузинского сапожника, Сталин отбросил законы Божьи и с головой окунулся в марксизм, который привел его к вершинам власти - в московский Кремль. А выходец из грузинского старинного дворянского рода, урожденный Давид Абашидзе (в православии - отец Димитрий), в конце концов оказался в Киеве, принял в лавре самую суровую форму монашества, схиму, и стал называться Антонием". (Старец и Сталин).

Но не этот подвижник повлиял на судьбу Сосо Джугашвили, круто изменив её. Кто же тогда? И вот тут мы подходим не то к красивому мифу, не то к невероятной правде, но вся штука в том, что изложенная версия прекрасно вписывается в логику жизненного пути и перипетий самой загадочной личности 20 века.

"В мае 1899 года в Тифлисской семинарии на последнем курсе к последнему экзамену готовился Иосиф Джугашвили. По преданию, ему явился Старец и призвал к себе. Начальство отпустило, но Иосиф в семинарию не вернулся. Этим Старцем был знаменитый архимандрит Иерон Васильев, настоятель Ново-Афонского монастыря.
Он сказал Иосифу:
- Грядет царство "зверя" на Россию. Жиды будут уничтожать Русский Народ, а ты будешь уничтожать их! Иди! Игумен Иерон благословил Иосифа иконой "Избавительница", главной Святыней монастыря. Наверно не случайно на Новом Афоне была южная дача Сталина.

Ново-Иерусалимский монастырь. Предание говорит, что в глубоких подземельях под главным Воскресенским Собором Сталин принимал участие в общих молитвах безмолвствующих тайного православного Ордена черных исихастов. Молились всю ночь, после чего Сталин клятвенно обещал, что сам остается в душе православным и помнит, помнит о Боге. И когда уничтожит со всех сторон обложившую закулису, то непременно вернет все права православной Церкви. И веру народу Русскому вернет! Пока же он ничего не может сделать, потому что слишком мало русских неожидовленных вокруг него. И пока не на кого опереться, чтобы покончить с ополчившимся на Святую Русь иудейским сатанизмом". ("Бич Божий").

Выдающаяся роль Сталина в мировой политике того времени, его титанический труд историки оценят лет через сто. Так написал об Иосифе Виссарионовиче американский писатель Льюис Каплан в книге, название которой в русском издании: "Сталин. Человек, который спас капитализм". Но английский вариант названия звучит иначе: "Господь благословил тебя, Джо Сталин".

Загрузка...
Top