Авраам. Явление Бога Аврааму в виде трех странников

Урок 11.Обетование Божие Аврааму. (Явление Бога Аврааму в виде трёх странников. Ветхозаветная Троица. А. Рублёв. Троица)

Задачи:

· ребёнок получит представление о ВетхомЗавете как об истории богопознания, истории спасения человечества;

· узнает, что, согласно Священному Писанию, Господь решил создать Свой народ, родоначальником которого был избран Авраам;

· поймёт, что задачей богоизбранного народа было хранение памяти о Едином Боге;

· захочет всегда быть радушным гостеприимным хозяином.

№ м-ф

Названия медиафайлов

01/видео

Священное Писание: 1 мин 05с

02/видео

Избрание Авраама: 1 мин 13 с

03/видео

Обетование о Спасителе: 1 мин 04 с

04/видео

Трудный путь спасения: 2 мин 05 с

05/видео

Путь спасения человечества: 35 с

06/видео

В Землю Обетованную: 41 с

Земля Обетованная

08/видео

Земля Обетованная: 1 мин 02 с

Рождество Христово

10/видео

У дубравы Мамры: 20 с

Посмотри на небо…

12/видео

Явление Аврааму Пресвятой Троицы-1: 1 мин 01 с

13/видео

Явление Аврааму Пресвятой Троицы -2: 1 мин

14/видео

Явление Аврааму Пресвятой Троицы - 3: 28 с

Памятник Андрею Рублёву

Икона А. Рублёва «Троица»

Икона «Троица»

Битва Руси с монголами

Монголо-татарское иго

Разорение русских городов

А. Рублёв. Троица

22/видео

История создания иконы «Троица»: 1 мин 39 с

А. Рублёв. Троица

В этом году мы продолжимизучение Священного Писания - Библии.

· На какие две части делится Библия?

· Какой период времени включает в себя Ветхий Завет и Новый Завет? · Вспомните, что означает слово «Завет». (Ответы детей: завет - это наказ, наставление).

Слово завет имеет ещё одно значение - договор, союз (м-ф 01 Священное Писание: 1 мин 05 с).

Ветхий Завет - это древний (старый) договор или союз Бога с израильским народом - народом, который создал и воспитал Сам Бог, для сохранения в нем истинной веры и подготовки к принятию Спасителя.

· Кого Бог избрал родоначальником Своего народа, в котором родится обещанный Спаситель мира? (м-ф 02/видео. Избрание Авраама: 1 мин 13 с . И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. )

· Как вы понимаете слова Господа: «и благословятся в тебе все племена земные»? (Предположения детей)

Племена - это все народы земные, т.е. через Спасителя мира Иисуса Христа, Который родится в потомстве Авраама, благословение Аврамово распространится и на язычников, которые примут Христа как Спасителя.

· Докажите, что ссамого начала Ветхий ЗаветобращенкГрядущему Спасителю, Которыйсойдёт в нашмиривосстановит утраченное единение человека с Богом. (Дети вспоминают историю грехопадения и обетование, данное Богом Адамуо послании в мир Спасителя: изгоняя Адаму и Еву из рая, Господь обещает людям, что от Жены родится Спаситель, Который сокрушит главу змия и примирит человека с Богом :м-ф 03/видео.Обетование о Спасителе: 1 мин 04 с)

История спасения человечества естьстерженьВетхого Завет м-ф 04/видео. Трудный путь спасения -1: 2 мин 05 с . Вся история человечества является примером великой заботы, которую проявляет Бог о человеке. Начиная с творения первых людей и заканчивая нашими днями, Господь не перестает проявлять по отношению к людям неиссякаемое милосердие. Создав человека, Господь устраивает все для его гармоничной и счастливой жизни. Он поселяет его в райском саду, удостаивает плодов древа жизни, которые дают человеку бессмертие. Когда человек совершает грехопадение и отвергает милостивого Творца, Господь не оставляет его и здесь. Он попускает смерти овладеть человеком, дабы впадший в грех не жил вечно и вечно не умножал беззакония. Изгоняя человека из рая, обители счастья и блаженства, Господь обещает ему, что разлука не будет вечной. Придет время и Сам Господь сойдет на землю, чтобы человек опять мог приобщиться вечности и блаженству, мог воссоединиться с Богом. С этого момента вся история человечества станет путем, ведущим к этому самому важному событию - воплощению Сына Божьего. Труден и тернист будет этот путь. Человек на всем его протяжении будет пытаться свернуть с него, впасть в язычество, забыть истинного Бога. Но главным условием воплощения Спасителя было сохранение людьми истинной веры. Ибо язычество утрачивает и знание о грехопадении человека, и понимание необходимости его спасения .) По сути, весь Ветхий Завет - это трудный путь возвращения человека к Богу, который мы пройдём вместе с богоизбранным народом,и поведёт нас Сам Господь! (м-ф 05/видео. Путь спасения: 35 с . Господь, желая спасти все человечество, изберет его малую часть, один народ, в котором еще теплился огонек истинного богопочитания. Он поведет этот народ через темные века идолопоклонства, в которое впадет все остальное человечество, к свету Вифлеемской звезды, к Рождеству Спасителя. )

Итак, Аврааму было75 лет, когда он, повинуясь Богу, взял жену свою Сарру,всё своё имение, которое они приобрели, всех слуг и отправился в страну, которую указал ему Господь (м-ф 06/видео. В Землю Обетованную: 41 с).

Земля, в которую привёл Господь Авраама называлась Ханаанскою (м-ф 07. Земля Обетованная).

· Как вы думаете, чьи потомки жилина этой земле?

Жили там потомки Ханаана - хананеяне - один из самых нечестивых народов (м-ф 08/видео. Земля Обетованная: 1 мин 2 с.

Вступив на эту землю, Авраам устроилжертвенники принёс Единому Богу благодарственную жертву.

После этого земля Ханаанская стала называтьсяОбетованнойт.е. обещанной, т.к. Бог обещал её Аврааму и его потомству. Теперь эта земля называется Палестиной.)

Именно на этой земле от ДевыМарииродился обещанный Спаситель - Иисус Христос м-ф 09. Рождество Христово).

· В чём заключался подвиг Авраама? (Аврааму было уже 75 лет, но, он, имея твёрдую веру в слово Божие,оставляет своих сродников, отеческий дом, родную обжитую землю и отправляется в неведомые земли.

В этом Авраам показал несокрушимую веру в Бога.

В земле Ханаанской Авраам поселился близ города Хеврон , у дубравы Мамры (м-ф 10/видео. У дубравы Мамры: 20 с).

Авраам с Сарою были уже очень стары, но детей у них так и не было. Авраам постоянно думал обэтом и очень скорбел. Чтобы утешить Авраама, однаждыГосподь явился ему в видении исказал (м-ф 11. Посмотри на небо…) : «… посмотри на небо и сосчитай звёзды, если ты можешь счесть их. … столько будет и у тебя потомков». Авраам поверил Господу и Бог вменил ему это в праведность» .

Когда Аврааму было уже 99 лет, т.е. 24 года прошло с тех пор, как он, повинуясь Богу, покинул родную землю, и, веря слову Господа, ожидал рождения обещанного сына, произошло удивительное событие: Сам Господь явился ему в виде трёх Странников (м-ф 12/видео. Явление Аврааму Пресвятой Троицы-1: 1 мин 01 с : Однажды во время дневного зноя, Авраам сидел под тенью дуба, у входа в свой шатёр, поджидаягостей, особенно нуждающихся в это время,в подкреплении и покое.Авраам любил принимать странников, считая для себя великой радостью служить им . И вдруг видит: стоят против него три Мужа. Он сразу же встал и побежал навстречу им, поклонился до земли и стал звать их к себе отдохнуть под деревом и подкрепиться пищей.

Когда Странники зашли к нему, Авраам омыл им ноги омовение ног в знойной и пыльной Палестине, где обувью служили лишь легкие сандалии, было делом необходимости и первым долгом гостеприимства.Затем подал хлеб, тут же приготовленный его женой Саррой, подал масла, молока и лучшего жареного теленка и стал угощать их. Сам же стал под деревом подле них.)

Посмотрите, ребята, с каким пламенным усердием, радушием, с какой радостью и большим удовольствием Авраам встречает, как он думает, простыхстранников !.. Сам все делает и предлагает! Когда странники ели, этот столетний человек стоял пред ними! Он даже не признал себя достойным сесть вместе с ними!

М-ф 13/видео. Явление Аврааму Пресвятой Троицы - 2: 1 мин : Странники спросили у него: «Где Сарра, жена твоя?» Он ответил: «Здесь, в шатре». И сказал один из Них: «Через год Я опять буду у тебя, и у Сарры, жены твоей, будет сын».

Сарра, стоявшая сзади у входа в шатёр,услышав эти слова, засмеялась про себя и подумала: «Мне ли, когда я состарилась,иметь такое утешение, и господин мой стар».

Но Странник сказал: «Зачем Сарра засмеялась? Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок Я буду у тебя, и у Сарры родится сын». Сарра же испугалась и сказала: «Я не смеялась». Но Он сказал ей: «Нет, ты засмеялась». )

То, что этот чудный Гость оказался знающим его жену по имени, и еще больше то, что Он изрек обетование о рождении от нее сына, уже хорошо известное Аврааму по предшествующим случаям общения с Господом, открыло ему глаза на действительную небесную природу этого Гостя. (м-ф 14/видео.Явление Аврааму Пресвятой Троицы - 3: 20 с . И понял Авраам, что перед ним не простые странники, а Сам Бог говорит с ним .)

Через год после явления Аврааму Бога в виде трёх странников исполнилось предсказание Господа: у Авраама и Сары родился долгожданный сын, которого они назвали Исааком.

Чудесное явление Бога Аврааму в виде трёх Странников отображено в иконе святого иконописца Андрея Рублева (м-ф15. Андрей Рублёв) «Троица», где Странники изображены в виде трёх Ангелов (м-ф16/икона. А. Рублёв. Троица) .

· Давайте сравним иконы «Явление Бога Аврааму» (м-ф 17. Явление Бога Аврааму ) и икону Андрея Рублёва «Троица» (можно использовать рисунок в тетради). В чем вы видите разницу?

На иконе Андрея Рублева нет Авраама и Сарры, нет сцены заклания тельца, даже атрибуты трапезы сведены к минимуму. Андрей Рублёв изобразил Ангелов не вкушающими, а беседующими. О том, что изображена сцена на библейский сюжет, говорят лишь чаша с головой тельца на столе, дерево и палаты Авраама на фоне.

Вокруг престола с чашей сидят три задумчивых Ангела, которые образуют собой как бы замкнутый круг — символ вечности, света и любви. Жесты Ангелов, плавные и сдержанные, свидетельствуют о возвышенном характере их беседы.
Время жизни Андрея Рублёва совпадает с переломным моментом в освободительной борьбе русского народа против татаро-монгольского ига (м-ф 18. Битва «Руси» за свободу). В те времена Русь была раздираема междоусобными войнами русских князей, и разорительное нашествие монголо-татар еще раз показало, что русским князьям надо прекратить междоусобную вражду, жить в мире и согласии, что только объединившись, они смогут окончательно избавиться от «злой татарщины» (м-ф 19. Монголо-татарское иго).

Именно в тот нелегкий, но знаменательный период русской истории (около 1411 года), когда обескровленная и униженная чужеземным игом (м-ф 20. Разорение городов) , Русь вставала с колен, расправляла плечи и начала готовиться к освобождению от гнета Золотой Орды, Андрей Рублев и создал свое лучшее произведение — «Троицу» (м-ф 21. «Троица»), которую написал по повелению игумена Троицкого монастыря Никона Радонежского, - под руководством которого он начал свой путь монаха, - "в похвалу Сергию Радонежскому" (м-ф 22. История создания иконы: 1 мин 39 с. Основывая свою обитель, Сергий Радонежский (как сказано в одном из его житий) «поставил храм Троицы... дабы взиранием на святую Троицу побеждался страх перед ненавистной раздельностью мира»)

· Кому Бог, через святого иконописца Андрея Рублёва, даровал эту чудотворную икону (м-ф 23. А. Рублёв. Троица)? (Предположения детей)

Своё изображение Бог даровал не только для Руси, но и для всего человечества. Пресвятая Троица, изображающая Божественную гармонию, была символом единения: люди, созданные по образу и подобию Божию, и жить должны по образу Пресвятой Троицы: в мире, согласии и любви.
В основе философского замысла “Троицы” - мысль о могущественной всепобеждающей силе любви как сокровеннейшей человеческой сущности, раскрытие которой служит реальным залогом осуществления единства человечества. В цветовом ритме иконы, в певучих линиях, плавных согласованных жестах, мягких наклонах голов Ангелов, в созвучиях чистых сияющих красок рождается ощущение единодушия, взаимной любви и возвышенной душевной чистоты.

Содержание «Троицы» многогранно. Святой иконописец изобразил на иконе Предвечный Совет Пресвятой Троицы.

· Как вы понимаете выражение «Предвечный Совет»?

Предвечным Совет назван потому, что осуществляется вне времени, присущего нашему тварному миру. Предвечный Совет Святой Троицы осуществляется в Божественной вечности; а Советом он назван потому, что в нем участвуют все Лица Пресвятой Троицы.

На Предвечном Совете Бог изъявляет Свою Божественную волю о сотворении человека по Своему образу и подобию. Предвидя человеческое грехопадение прежде создания мира, Бог в вечности определил пути спасения человечества. На предвечном Божественном Совете Святой Троицы принято решение о Воплощении Сына Божия, о спасении и искуплении человеческого рода через Его крестную смерть и воскресение из мертвых. На иконе Андрея Рублева отброшены все бытовые подробности библейского повествования, затрудняющие восприятие Божественного замысла о человеке. Смысловой и композиционный центр иконы - чаша с головой закланного тельца, символизировавшего жертвенный подвиг Христа.

(На усмотрение учителя. Первое Лицо Святой Троицы Бог Отец выступил Предначертателем этого решения.

Второе Лицо Святой Троицы Сын Божий ради спасения человечества изъявил согласие к Воплощению , что отражено в словах Писания: "Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне" (Евр. 10:7-10), а также в словах "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3:16).

Третье Лицо Святой Троицы Святой Дух предуготовил Себя быть ниспосланным Отцом во имя Сына, чтобы Своим благодатным действием духовно преображать верующих в Сына Божьего, усваивать им плоды Его жертвы, сообщать им бесценный дар Богопознания, делать их "причастниками Божьего естества" (2 Пет 1:4).

Для справки. За каждым из трех ангелов изображена его эмблема. За средним — древо, которое означает не только дуб мамрийский из библейского повествования, но и «древо жизни», «древо вечности», путь к которому после изгнания первых людей из рая заградил «серафим с пламенным вращающимся мечом». Согласно христианству, это древо могло быть символом воскресения.

За вторым ангелом возвышаются легкие, стройные палаты. В «Псалтири» палаты являются художественным образом, который употребляется очень часто, как сфера радостного и вдохновенного познания. Созидание внутреннего мира человека в христианстве уподоблялось труду зодчего и называлось «домостроительством».

За третьим ангелом возвышается гора — древний символ всего возвышенного. Таинственность и неизведанность величественных горних высот всегда действовали на воображение людей. В Библии «гора» есть образ «восхищения духа», потому на ней и происходят самые значительные события: на Синае Моисей получает скрижали завета, преображение Господне совершается на фаворе, Вознесение — на горе Елеонской...)

Работа в тетради. Тест: Проверь себя:

История спасения человечества естьстерженьВетхого Завета.

Ветхий Завет это древний (старый) договор, или_ _ _ _Бога с богоизбранным народом, в котором родится Спаситель.

Родоначальником этого народа Бог избрал _ _ _ _ _ _ _.

Аврааму было75 лет, когда он, повинуясь Богу, взял жену свою Сарру,всё своё имение, всех слуг и отправился в страну, которую _ _ _ _ _ _ ему Господь.

Земля, в которую привёл Господь Авраама называлась

Жили там потомки Ханаана хананеяне - один из самых нечестивых народов.

Вступив на эту землю, Авраам устроилжертвенники принёс Единому Богу благодарственную _ _ _ _ _ _ .

После этого земля Ханаанская стала называться_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _,т.е. обещанной, т.к. Бог обещал её Аврааму и его потомству. Через 2000 лет на этой земле от ДевыМарииродится обещанный Спаситель - Иисус Христос. Теперь эта земля называется_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

Когда Аврааму было уже 99 лет, произошло удивительное событие: Сама Пресвятая Троица явилась ему в _ _ _ _ _ _ трёх Странников. Богсказал, что через год у Авраама родится обещанный сын. В назначенный срок у Авраама и Сарры родился долгожданный сын, которого назвали

_ _ _ _ _.

Слова для справок : жертву, Ханаанскою, Исаак, союз, указал, образе, Авраама, обетованной, Палестиной.

Файлы для скачивания:

Конспект, тетрадь и медиафайлы урока

После скачивания файл необходимо разархивировать (архив RAR)

Авраам

Появление идолопоклонства

Когда люди разошлись по всей земле, они стали забывать невидимого истинного Бога, Творца мира. Главной причиной этому были грехи, которые удаляют людей от Бога и затемняют разум. Праведников становилось все меньше, и некому было учить людей истинной вере в Бога. Тогда стала появляться среди людей неправильная вера (суеверие). Люди видели вокруг себя много дивного и непонятного, и вместо Бога они стали почитать солнце, луну, звезды, огонь, воду и разных животных, делать их изображения, поклоняться им, приносить жертвы и строить им храмы или капища . Такие изображения ложных богов называются идолами , или кумирами , а народы, поклоняющиеся им, называются идолопоклонниками , или язычниками . Так появилось на земле идолопоклонство.

Скоро почти все люди стали язычниками. Только в Азии, в потомстве Сима, был праведный человек по имени Авраам , который оставался верным Богу.

Авраам жил в стране Халдейской, недалеко от Вавилона. Он был потомком Сима и, со всем своим семейством, сохранил истинную веру в Бога. Он был богат, имел много скота, серебра и золота, и много слуг; но не имел детей и скорбел об этом.

Бог избрал праведного Авраама, чтобы сохранить истинную веру, через его потомство, для всего человечества. А чтобы оградить его и его потомство от родного ему языческого народа (потому что среди родных людей - язычников скорее можно было научиться идолопоклонству), Бог явился Аврааму и сказал: "Выйди из земли твоей и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе. Я произведу от тебя великий народ и благословлю тебя и возвеличу имя твое. И благословятся в тебе все племена земные ", то есть в этом народе - в его потомстве, со временем родится обещанный первым людям Спаситель мира, Который благословит все народы земли.

Аврааму было в то время семьдесят пять лет. Он повиновался Господу, взял жену свою Сарру, племянника Лота и все имение, которое они приобрели, всех слуг своих, и переселился в землю, которую указал ему Господь. Земля эта называлась Ханаанскою и была весьма плодородна. Там жили тогда хананеяне. Это был один из самых нечестивых народов. Хананеяне были потомками Ханаана, сына Хамова. Здесь Господь снова явился Аврааму и сказал: "Всю землю, которую ты видишь, Я дам тебе и твоему потомству". Авраам устроил жертвенник и принес Богу благодарственную жертву.

После этого земля Ханаанская стала называться обетованною , то есть обещанною, так как Бог обещал дать ее Аврааму и его потомству. А теперь она называется Палестиною . Находится эта земля на восточном берегу Средиземного моря, и по средине ее протекает река Иордан.



Когда стада Авраама и Лота так размножились, что им становилось вместе тесно и между их пастухами стали происходить непрестанные споры, тогда они решили дружелюбно разойтись.

Авраам сказал Лоту: "Да не будет раздора между нами, так как мы родственники. Не вся ли земля пред тобою? Отделись же от меня; если ты - направо, то я - налево".

Лот выбрал себе долину иорданскую и поселился в Содоме. А Авраам остался жить в земле Ханаанской и поселился близ Хеврона, у дубравы Мамры. Там около дуба Мамрийского , он раскинул свой шатер и устроил жертвенник Господу. Этот дуб Мамрийский и до сих пор еще растет в Палестине, около города Хеврона.

Мелхиседек благословляет Авраама

Спустя немного времени после того, как Лот поселился в Содоме, соседний царь Еламский напал на Содом, разгромил город и взял в плен людей и имущество. В числе пленников был и Лот.

Авраам, узнав об этом, тотчас же собрал своих слуг (318 человек), пригласил на помощь соседей, догнал неприятеля, напал на него и отбил всю добычу.

Когда Авраам возвращался, его встречали с торжеством. Мелхиседек , который был священником Бога Всевышнего и царем Салимским , принес Аврааму в дар хлеб и вино и благословил его.

О Мелхиседеке - его происхождении и смерти ничего неизвестно. Имя Мелхиседек значит царь правды : слово салим значит мир . Мелхиседек прообразовал собою Иисуса Христа: как Мелхиседек был вместе священником и царем, так и Иисус Христос есть Первосвященник и Царь. Как о Мелхиседеке не указано ни начала, ни конца жизни его - он как бы во веки жив , - так и Христос есть вечный Бог, Царь и Первосвященник; и мы называем Иисуса Христа - Первосвященником во век по чину Мелхиседекову. И как Господь наш Иисус Христос дал нам под видом хлеба и вина тело и кровь Свою, т. е. св. причастие, так и Мелхиседек, прообразовавши Спасителя, принес Аврааму хлеб и вино, и как старший благословил Авраама.

Авраам с благоговением принял от Мелхиседека благословение и подарил ему десятую часть своей добычи.

ПРИМЕЧАНИЕ: см. Библию, в кн. "Бытие": главы 12, 14, 15, 16, 17.

Однажды, в знойный день, Авраам сидел под тенью дуба, у входа своего шатра, и видит: стоят против него три странника. Авраам любил принимать странников. Он сразу же встал и побежал на встречу им, поклонился до земли и стал звать их к себе отдохнуть под деревом и подкрепиться пищею.

Явление Бога (Св. Троицы) Аврааму

Странники зашли к нему. По обычаю того времени, Авраам омыл им ноги, подал хлеб, тут же приготовленный его женой Саррой, подал масла, молока и лучшего жаренного теленка и стал угощать их. И они ели.

И сказали они ему: "где Сарра; жена твоя?"

Он ответил: "Здесь, в шатре".

И сказал один из них: "через год Я опять буду у тебя, и у Сарры, жены твоей, будет сын".

Сарра, стоявшая сзади у входа в шатер, слышала эти слова. Она засмеялась про себя и подумала: мне ли иметь такое утешение, когда я уже состарилась?

Но странник сказал: "зачем Сарра засмеялась? Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок Я буду у тебя и у Сарры родится сын".

Сарра же испугалась и сказала: "я не смеялась".

Но он сказал ей: "нет, ты засмеялась".

Авраам тогда понял, что перед ним не простые странники, а что с ним говорит Сам Бог.

Аврааму в это время было 99 лет, а Сарре 89.

ПРИМЕЧАНИЕ: см. Библию в кн. "Бытие": гл. 18, 1-16.

Явление Бога Аврааму в виде трех странников

Однажды, в знойный день, Авраам сидел под тенью дуба, у входа своего шатра, и видит: стоят против него три странника. Авраам любил принимать странников. Он сразу же встал и побежал на встречу им, поклонился до земли и стал звать их к себе отдохнуть под деревом и подкрепиться пищею.

Явление Бога (Св. Троицы) Аврааму

Странники зашли к нему. По обычаю того времени, Авраам омыл им ноги, подал хлеб, тут же приготовленный его женой Саррой, подал масла, молока и лучшего жаренного теленка и стал угощать их. И они ели.

И сказали они ему: "где Сарра; жена твоя?"

Он ответил: "Здесь, в шатре".

И сказал один из них: "через год Я опять буду у тебя, и у Сарры, жены твоей, будет сын".

Сарра, стоявшая сзади у входа в шатер, слышала эти слова. Она засмеялась про себя и подумала: мне ли иметь такое утешение, когда я уже состарилась?

Но странник сказал: "зачем Сарра засмеялась? Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок Я буду у тебя и у Сарры родится сын".

Сарра же испугалась и сказала: "я не смеялась".

Но он сказал ей: "нет, ты засмеялась".

Авраам тогда понял, что перед ним не простые странники, а что с ним говорит Сам Бог.

Аврааму в это время было 99 лет, а Сарре 89.

ПРИМЕЧАНИЕ: см. Библию в кн. "Бытие": гл. 18, 1-16.

Из книги Священная Библейская история Ветхого Завета автора Пушкарь Борис (Еп Вениамин) Николаевич

Явление Бога Аврааму у дуба Мамрийского. Гибель нечестивых городов. Быт. 18–19После подтверждения завета с Богом Авраам становится «другом Божиим» и живет в постоянном и тесном общении с Ним. Но в то время, как возрастала и крепла вера и благочестие избранного патриарха,

Из книги Неоспоримые свидетельства. Исторические свидетельства, факты, документы христианства автора МакДауэлл Джош

ОТ БОГА, ВОПЛОТИВШЕГОСЯ В ЧЕЛОВЕКА, МЫ ВПРАВЕ ОЖИДАТЬ СВЕРХЕСТЕСТВЕННЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ В ВИДЕ ЧУДЕС "… пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат. мертвые воскресают, и нищие благовествуют…» (Лук.

Из книги Молот ведьм автора Шпренгер Яков

Глава XVI. О трех видах колдовства, свойственного мужчинам, разбираемых в трех разделах и в последнем из них – о стрелках из луков Говоря о видах колдовства, практикуемого мужчинами, мы коснёмся их семи ужасающих преступлений. Во-первых, в день смертных страданий

Из книги Закон Божий автора Слободской Протоиерей Серафим

Явление Бога Аврааму в виде трех странников Однажды, в знойный день, Авраам сидел под тенью дуба, у входа своего шатра, и видит: стоят против него три странника. Авраам любил принимать странников. Он сразу же встал и побежал на встречу им, поклонился до земли и стал звать их

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

3. Изображение на иконах Бога-Отца в виде старца - не нарушение ли канона? Вопрос:Изображение на иконах Бога-Отца в виде старца - не нарушение ли канона?Отвечает священник Александр Мень:Нарушение, конечно.

Из книги Фольклор в Ветхом завете автора Фрезер Джеймс Джордж

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 1 (Ветхий Завет) автора Карсон Дональд

19:16-25 Явление Бога израильтянам на горе Синай Третий день был ознаменован появлением над горой густого облака, сопровождаемого громом и молниями. Когда Бог сошел на Синай, гора задымилась (18). В очередной раз огонь символизирует Божественное присутствие (ср.:3:2; 24:17). Кроме

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

11. И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его (Измаила). 12. Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя; "Но Бог сказал Аврааму... во всем, что скажет тебе Сарра,

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

9. Явление сильного Бога и вместе доброго Пастыря 9. Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш! Взойди на высокую гору... возвысь с силою голос... скажи городам

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

Глава XVI. Воскресение Христа (1-8). Явление воскресшего Христа Марии Магдалине и ее выступление пред учениками с вестью о воскресении Христа (9-11). Явление Христа двум ученикам и возвещение последними вести о воскресении в среде апостолов (12-13). Явление Христа двенадцати

Из книги Бог. Религия. Священники. Верующие и атеисты автора Дулуман Евграф Каленьевич

2. Почему я перестал верить в бога (Этот рассказ был опубликован в виде брошюры в 1957 г.) 2.1. Лекция в колхозеГода два назад в летнюю пору я выступал с лекцией в колхозе имена Татарбунарского восстания на Одессщине. В обеденный перерыв колхозники собрались у силосорезки.

Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

Явление Господне Аврааму Однажды в полуденный зной, у дубравы Мамре, когда Авраам сидел у входа в шатер, Господь опять явился ему. 2 Произошло это так: Авраам поднял свой взор - и вот неподалеку стоят три путника. Увидев их, он от самого входа в шатер побежал их встретить,

Из книги Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов автора Евергетин Павел

Глава 14: О том, что подвижник не должен, даже если телесно болен, давать себе послабления в виде наслаждений и уменьшать свой подвиг; и о том, что надежду на выздоровление следует возлагать не на лекарства, а на Бога, ибо болезни случаются по Божьему промыслу 1. Из жития

Из книги Библейские сказания автора Автор неизвестен

Явление Бога Аврааму Однажды Авраам сидел днем, в жаркую пору, при входе в свой шатер.Он поднял глаза и увидел перед собой трех странников. Странники эти были Сам Господь в образе человека и Его два ангела, но Авраам не знал этого.Он подошел, низко поклонился им и просил

Из книги Толкование Евангелия автора Гладков Борис Ильич

ГЛАВА 46. Явление Господа ученикам, шедшим в Эммаус. Явление Его десяти Апостолам. Вторичное явление им и Фоме Явление Иисуса двум ученикам по пути в ЭммаусВ тот же день два ученика Иисуса шли в селение Эммаус, отстоящее от Иерусалима в шестидесяти стадиях, то есть в 10–12

Из книги Основы Православия автора Никулина Елена Николаевна

Явление Бога Аврааму у дуба Мамрийского. Гибель Содома и Гоморры Через некоторое время Господь вновь подтвердил Аврааму Свое обетование о рождении Исаака, причем еще более чудесным образом. Это случилось тогда, когда Бог явился Аврааму в виде трех странников,

Евангелие от Матфея (5,8)

Когда почти все люди на земле были язычниками, в Азии, в потомстве Сима жил праведный человек по имени Авраам, который оставался верным Единому Богу.

Авраам жил в стране Халдейской, недалеко от Вавилона. Он был богат, имел много скота, серебра и золота, много слуг; но не имел детей и скорбел об этом.

Бог избрал праведного Авраама, чтобы сохранить истинную веру, через его потомство, для всего человечества. А чтобы оградить его и его потомство от родного ему языческого народа, Бог явился Аврааму и сказал: "Выйди из земли твоей и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе. Я произведу от тебя великий народ и благословлю тебя и возвеличу имя твое. И благословятся в тебе все племена земные".

Бог выделил Авраама за его послушание и обещал громадное потомство, из которого родится обещанный первым людям Спаситель мира, Который благословит все народы земли.

Аврааму было в то время семьдесят пять лет. Он взял жену свою Сару, племянника Лота и все имение, и переселился в землю, которую указал ему Господь.

Земля эта называлась Ханаанскою и была весьма плодородна. Здесь Господь снова явился Аврааму и сказал: "Всю землю, которую ты видишь, Я дам тебе и твоему потомству". Авраам устроил жертвенник и принес Богу благодарственную жертву.

После этого земля Ханаанская стала называться обетованною, то есть обещанною, так как Бог обещал дать ее Аврааму и его потомству.

Теперь она называется Палестиной. Находится эта земля на восточном берегу Средиземного моря, и посредине ее протекает река Иордан. Когда стада Авраама и Лота так размножились, что им становилось вместе тесно, тогда они решили дружелюбно разойтись.

Авраам сказал Лоту: "Да не будет раздора между нами, так как мы родственники. Не вся ли земля пред тобою? Отделись же от меня; если ты - направо, то я - налево".

Лот выбрал себе долину иорданскую и поселился в Содоме. А Авраам остался жить в земле Ханаанской и поселился близ Хеврона, у дубравы Мамры. Там около дуба Мамврийского, он раскинул свой шатер и устроил жертвенник Господу.

Здесь совершилось одно из знаменательных событий в ветхозаветной истории - явление Бога Аврааму в виде трех странников. Это было первое откровение Бога - Троицы в ветхом завете.

Однажды, в знойный день, Авраам сидел под тенью дуба, у входа в свой шатер, и видит: стоят против него три странника. Авраам любил принимать странников. Он сразу же встал и побежал навстречу им, поклонился до земли и стал звать их к себе отдохнуть под деревом и подкрепиться пищей.

Странники зашли к нему. По обычаю того времени, Авраам омыл им ноги, подал хлеб, тут же приготовленный его женой Сарой, подал масла, молока, лучшего жареного теленка и стал угощать их. И они ели.

И сказали они ему: "Где Сара, жена твоя?" Он ответил: "Здесь, в шатре". И сказал один из них: "Через год Я опять буду у тебя, и у Сары, жены твоей, будет сын".

Сара, стоявшая сзади у входа в шатер, слышала эти слова. Она засмеялась про себя и подумала: “Мне ли иметь такое утешение, когда я уже состарилась?”

Но странник сказал: "Зачем Сара засмеялась? Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок Я буду у тебя, и у Сары родится сын".

Сара же испугалась и сказала: "Я не смеялась". Но он сказал ей: "Нет, ты засмеялась".

Авраам тогда понял, что перед ним не простые странники, а что с ним говорит Сам Бог. Аврааму в это время было 99 лет, а Саре 89.

Дважды за всю историю человечества открывался Троичный телесному человеческому взору – первый раз святому Аврааму у Мамврийского дуба, знаменуя великое милосердие Божие к роду человеческому; второй раз – на русской земле святому преподобному . Что значило это явление новозаветному святому – не будем дерзать отвечать. Только будем стремиться почтить эту землю, тот монастырь, который был воздвигнут на севере русской земли по велению Бога-Троицы и самого «новозаветного Авраама» – преподобного отца нашего и чудотворца Александра.

Преподобный Александр – один из немногих русских святых, который был канонизирован вскоре после своей праведной кончины – а именно через 14 лет. Живы были еще его ученики и многие его почитатели, поэтому Житие преподобного Александра было написано, что называется, «по горячим следам» и отличается особой достоверностью, в нем нет «благочестивых схем», оно отражает неповторимый лик святости «всея России чудотворца Александра».

Краткое житие преподобного Александра Свирского чудотворца.

Составил монах Афанасий. 1905 г. Июля 12 дня. Александро-Свирский монастырь Олонецкой губернии.

Загрузка...
Top