Адмирал касатонов корабль проекта 22350. Фрегаты "горшков", "касатонов" и "головко" обещали передать вмф рф в течение трех лет

С.-ПЕТЕРБУРГ, 5 фев — РИА Новости. Первый серийный фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Касатонов", строящийся на судостроительном заводе "Северная верфь" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), технически готов на 98%, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор завода Игорь Пономарев.

Фрегат "Адмирал флота Касатонов" может выйти на ходовые испытания летом Фрегаты проекта 22350 станут самыми современными кораблями ВМФ России в своем классе. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки (стелс) у кораблей снижена отражающая поверхность, что понижает их радиолокационную заметность.

"Фрегат "Адмирал флота Касатонов" находится в высокой степени технической готовности - 98%. Но с учетом того, что испытания части средств вооружения не проведены до конца, мы сейчас сформировали графики сдачи корабля, которые представим министерству обороны", — сказал Пономарев.

По его словам, в феврале на фрегате планируется разместить экипаж, который уже прибыл в Петербург и проходит обучение. "У нас в планах вывод "Касатонова" в этом году на заводские испытания, которые позволят проверить энергетику, общекорабельные системы, систему вентиляции. В дальнейшем, как определятся с "Горшковым", после завершения всех работ по монтажу, пуско-наладке и тестированию радиоэлектронного оборудования испытания будут продолжены", — сказал гендиректор.

Пономарев отметил, что фрегаты "Адмирал флота Головко" и "Адмирал флота Советского Союза Исаков" строятся в соответствии со сроками, утвержденными министерством обороны. Он напомнил, что в проекте 22350 задействованы сложнейшие образцы техники, которые должны быть приняты на вооружение как серийные.

Фрегат "Адмирал флота Касатонов" — первый серийный корабль проекта 22350. Проект разработан Северным проектно-конструкторским бюро. Фрегаты проекта 22350 станут самыми современными кораблями ВМФ России в своем классе. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки (стелс) у кораблей снижена отражающая поверхность, что понижает их радиолокационную заметность. Фрегаты предназначены для боевых действий в дальней океанской зоне против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

Фрегаты проекта 22350 обладают водоизмещением в 4,5 тысячи тонн, длиной в 135 метров и шириной в 15 метров, скоростью хода до 29 узлов, дальностью плавания до 4,5 тысячи миль, автономностью до 30 суток. Экипаж — 180-210 человек. На вооружении фрегатов будут состоять корабельная артиллерийская установка А-192 "Армат" калибра 130 миллиметров, пусковые установки для 16 противокорабельных ракет "Оникс" или "Калибр-НКЭ" и ЗРК "Полимент-Редут".

Судостроительный завод "Северная верфь" продолжает строительство и швартовные испытания фрегата проекта 22350 "Адмирал флота Касатонов" .

26 ноября 2009 года был заложен первый серийный – 2-ой по счету фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» с заводским номером 922. Уже закончены работы достроечного этапа, затянут кабель, закончен монтаж специальной техники, в том числе главный ударный комплекс. Закончены электромонтажные работы, обеспечен и проверен прием питания на главный распределительный щит в носовой и кормовой электростанциях. В настоящее время корабль переводится на штатное освещение.

Корабелы завершают центровку на плаву дизельных двигателей , газовых турбин, редукторов и валопроводов. Судостроители приступили к оборудованию кубриков на фрегате, корабелам предстоит большая работа, ведь численность экипажа «Касатонова» около двухсот человек. Само же вселение личного состава планируется на ноябрь 2016 года. 1-ый экипаж фрегата пройдет к этому времени подготовку в объединенном учебном центре ВМФ России в Санкт-Петербурге.

Корвет «Гремящий» укомплектовали главными двигателями >>

Техконтролю верфи и заказчику судостроителями предъявлены 125 построечных удостоверения из 163 и 64 швартовных удостоверения из 245.

Проект 22350 разработан Северным КБ, это корабли с длинным полубаком и со сплошной надстройкой, которая делает корабль мало заметным на радарах противника. Именно поэтому фрегаты этого проекта прозвали «невидимками». Фрегаты предназначены для ведения боевых действий в океанских и морских районах против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

Военно-Морской Флот России рассчитывает получить свыше 15 фрегатов проекта 22350 и их модификации - проекта 22350М. Эти корабли составят основу корабельных группировок ВМФ в арктической зоне , Атлантике и Средиземном море. По своим тактико-техническим данным эти корабли могут использоваться ВМФ во всех широтах морской и океанской зон без исключения.

Оружие и радиотехническое вооружение корабля делает его универсальным по применению. Они могут решать широкий круг задач по борьбе с надводными кораблями, подводными лодками и авиацией. Радиотехническое оснащение фрегатов 22350 позволит усилить такую функцию группировок в море, как освещение воздушной, надводной и подводной обстановки. Головной корабль проекта 22350, фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» , в настоящее время проходит государственные испытания на Северном флоте. Он вошел в ТОП-10 лучших фрегатов 21 века, составленный американским блогом Defencyclopedia. Составители рейтинга назвали его « примером хорошо сбалансированного корабля ».

Характеристики проекта 22350:

· Водоизмещение - 4 500 тонн;

· Длина –135 м;

· Ширина – 16 м;

· Скорость – до 30 узлов;

· Дальность плавания - 4 500 миль;

· Автономность – 30 суток;

· Экипаж – 210 человек.

Главная энергетическая установка: ДГТА общей мощностью не менее 65 000 л. с.

Вооружение:

Корабль проекта 22350 несет комплекс вооружения, состоящий из 16 противокорабельных крылатых ракет «Калибр», 130-миллиметровой артиллерийской установки А-192, противолодочного комплекса «Пакет-НК» и ЗРК средней дальности. Авиационное вооружение: противолодочный вертолет Ка-27.

«Убийца» авианосцев >>

Основным ударным средством является новый универсальный корабельный стрельбовый комплекс 3С14У1 (УКСК). Применение УКСК делает боевой корабль многоцелевым, его боевое назначение можно будет изменять на базе путем простой замены вариантов боезапаса.

Новый ЗРК типа «П олимент-Редут» , в его состав входят ракеты трех типов: 9М96Д большой дальности, 9М96Е средней дальности и 9М100 малой дальности. Ракеты размещаются в ячейках установки вертикального пуска (УВП) таким образом, что состав вооружения можно комбинировать в разных пропорциях. Одна ячейка вмещает соответственно 1, 4 или 8 ракет, в то время как каждая УВП может иметь 4, 8 или 12 таких ячеек. Для целеуказания в состав ЗРК «Полимент-Редут» входит станция с четырьмя антенными фазированными решетками , обеспечивающие круговой обзор. Система управления огнем обеспечивает одновременный обстрел 32 ракетами до 16 воздушных целей - по 4 цели на каждую ФАР.

Вертикальный старт ракет осуществляется «холодным способом» - при помощи сжатого воздуха. По достижении ракетой высоты около 10 метров, происходит включение маршевого двигателя, а газодинамическая система производит разворот ракеты в сторону цели. Система наведения ракет 9М96Д/Е - комбинированная инерциальная с радиокоррекцией на среднем участке, и активным радиолокационным на конечном участке траектории. Ракеты ближней дальности 9М100 имеют инфракрасную головку самонаведения. Таким образом, комплекс сочетает в себе возможности сразу трех ЗРК разной дальности, что обеспечивает эшелонирование ПВО корабля с применением значительно меньшего количества средств. Высокая огневая производительность и точность наведения с боевой частью направленного действия ставит комплекс «Полимент-Редут» в числе первых в мире по эффективности как против аэродинамичекских, так и против баллистических целей.

В настоящее время ЗРК «Полимент-Редут» устанавливается на строящиеся корветы проекта 20380 (начиная со второго корабля - «Сообразительного») и фрегаты типа «Горшков», проекта 22350. В дальнейшем его, очевидно, будут устанавливать и на перспективные российские эсминцы.

Фрегат «Адмирал флота Касатонов» является первым серийным фрегатом проекта 22350, строительство которого ведется на Судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Головным фрегатом данной серии является .

Приказом главнокомандующего ВМФ первому серийному кораблю присвоено имя «Адмирал Флота Касатонов». Первый заместитель главнокомандующего ВМФ СССР адмирал флота Владимир Афанасьевич Касатонов являлся родоначальником офицерской династии трех поколений, посвятивших свою жизнь службе в Военно-Морском Флоте России.

Проект 22350 (сторожевой корабль дальней морской зоны/фрегат) разработан Северным проектно-конструкторским бюро и утвержден командованием ВМФ России в июне 2003 года (дата утверждения эскизного проекта).

Фрегаты данного проекта являются кораблями длиннополубачной конструкции, со сплошной надстройкой. Физические поля фрегата минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки (стелс) снижена эффективная поверхность рассеивания, что понижает радиолокационную и оптическую заметность корабля.

Фрегаты предназначены для ведения боевых действий в океанских и морских районах против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

На вооружении фрегатов - корабельная артиллерийская установка А-192 калибра 130 миллиметров, пусковые установки для 16 противокорабельных ракет «Оникс» или «Калибр-НКЭ» и зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут».

Основные характеристики фрегата «Адмирал флота Касатонов» (бортовой номер 431): Водоизмещение 4500 тонн. Длина 135 метров, ширина 16 метров. Скорость хода до 29 узлов. Дальность плавания 4500 миль. Автономность 30 суток. Экипаж 180-210 человек.

Заложен на ССЗ «Северная верфь» 26 ноября 2009 года (заводской номер 922). 30 октября 2014 года на «Северной верфи» . 12 декабря 2014 года . Предназначен для Черноморского флота ВМФ России. По сообщению от 13 января 2016 года на фрегате основные малярно-изоляционные работы. По сообщению от 29 марта на фрегате и оборудование жилых помещений. По сообщению от 23 июня основные работы достроечного периода. По сообщению от 05 июня 2017 года на судоверфи на очередной этап заводских ходовых испытаний, которые проводятся в полигонах Балтийского флота.

Вооружение российского фрегата «Адмирал флота Касатонов» превосходит оружие судов прибрежной зоны ВМС США, написал портал Business Insider. По мнению военного эксперта, сравнение является крайне некорректным. Ведь российский корабль предназначен для использования в дальней морской зоне, а американские - обычные сторожевики, правда, по полмиллиарда долларов каждый.

Источник фото: Минобороны РФ

«Адмирал Касатонов»

Вооружение строящегося фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов», отмечает Business Insider , превосходит вооружение кораблей прибрежной зоны серии LCS ВМС США. Американские суда, как и российские, сталкиваются с задержками при введении в строй, но вдобавок имеют проблемы с двигателями.

Фрегаты проекта 22350 - многоцелевые суда дальней морской зоны, строящиеся для перевооружения российского флота. Они предназначены для боевых действий против кораблей и подлодок противника, а также для отражения воздушных атак. Оригинальная надстройка судов (стелс) затрудняет их поиск радиолокационными системами. Водоизмещение фрегатов - около 4,5 тысячи тонн, скорость - 30 узлов, длина - 135, а ширина - 15 метров.

Головной корабль - «Адмирал Горшков» вошел в строй 43-й дивизии ракетных кораблей Северного флота 28 июля 2018 года.

«Это самый большой наземный военный корабль, построенный Россией с момента падения Советского Союза. Он также вооружен 130-миллиметровой пушкой на корме и 30-миллиметровой пушкой корабельного зенитного артиллерийского комплекса. Для сравнения, LCS ВМС США, как правило, оснащены только 57-миллиметровыми пушками», - поясняется в публикации.

Фрегат «Адмирал Касатонов» уже проходит заводские испытания и поступит на вооружение в 2019 году. Он оснащен двумя зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами «Палаш», противокорабельными и крылатыми ракетами, противолодочными торпедами и ЗРК «Полимент-Редут».

Помимо этого, на Северной верфи в Санкт-Петербурге идет строительство еще двух судов серии. Фрегат «Адмирал Головко», заложенный в 2012 году, в настоящее время уже готовят к спуску на воду. Ожидается, что он войдет в строй к 2020 году. Последний строящийся на данный момент корабль «Адмирал Исаков» заложили в 2013 году. Сейчас на верфи стыкуют блоки корпуса корабля.

Некорректное сравнение

Военный эксперт Алексей Леонков пояснил «360», что Business Insider сделал некорректное сравнение. «Адмирал Касатонов» - фрегат, предназначенный для решения широкого спектра задач на бескрайних просторах океана. А корабль серии LCS -сторож береговой обороны, его задачи ограничены.

«У него хорошая конструкция и высокая скорость - до 50 узлов, но вооружен он скромно: 57-миллиметровой пушкой МК-110, комплексом ПВО из 21 ракеты, двумя вертолетами и беспилотником», - сказал Леонков.

Вооружение нашего фрегата гораздо серьезнее: 130-миллиметровая пушка, тактическое ударное вооружение, противокорабельные комплексы «Оникс» или «Калибр», две зенитные артиллерийские системы «Палаш», комплексы ПВО «Редут» - аналогичные С-400, противолодочное вооружение - ракеты семейства «Калибр» и противоторпедный комплекс «Пакет-Э/НК».

«По вооружению наши фрегаты на несколько порядков превосходят американские корабли. Но сравнение крайне неудачное. Это все равно, что сравнивать лодочку с ракетным катером. Они даже по классу разные. Фрегат - второго ранга, а если океанской зоны, то, практически, первого ранга. А прибрежный сторожевик - корабль третьего ранга», - добавил эксперт.

По мнению Леонкова, название «невидимка» могло появиться из-за наличия на фрегатах комплекса радиоэлектронного подавления (РЭП). Это оборонный комплекс, затрудняющий поражение судов противокорабельным вооружением.

«Система „путает“ самолеты и корабли-носители и не дает им подбить фрегат. Но комплекс РЭП не делает судно невидимым. Он лишь затрудняет его поражение», - отметил Леонков.

Задержки

Все фрегаты проекта 22350 вводились в строй с опозданиями. У «Адмирала Горшкова», например, сгорел двигатель, были проблемы с поставками вооружения. Передача «Адмирала Головко» флоту сдвинулась на два года из-за задержки поставки энергетической установки, в которой используются газовые турбины украинского производства.

Но, по словам Леонкова, задержки при вводе фрегатов в строй, не являются причиной устаревания ни самих кораблей, ни устанавливаемого на них оборудования. Потому что при проектировании судов такого рода учитываются долговременный срок службы и возможность их модернизации. Корабль всегда можно усовершенствовать, адаптировать к современным условиям и даже сделать небольшое опережение на будущее.

«Взять, например, комплексы „Калибр“ или „Оникс“. Корабль может нести либо один, либо другой комплекс. Но все уже знают, что на смену „Оникса“ идет гиперзвуковая ракета „Циркон“. То есть, если возникнет необходимость, то „Оникс“ заменят на „Циркон“, и боевая мощь корабля возрастет», - сказал он.

Задержки у американской стороны другого рода. После постройки первых пяти судов серии LCS: Freedom, Independence, Fort Worth, Coronado и Milwaukee, выяснилось, что стоимость каждого составляет 500 миллионов долларов. Эксперты внимательнее изучили способности столь дорогостоящих судов.

«Выяснилось, что они ничего особенного не могут. Экипаж - 50 человек, много автоматики. Это - прекрасно. Но за такие деньги можно было построить два эсминца типа Arleigh Burke, у которых есть и „Томагавки“ и противоракетное вооружение», - заявил Леонков.

В свое время ВМС США намеревалось приобрести 60 таких кораблей до 2030 года. Заявлялось, что если они будут плавать вдоль берегов США, то ни одно вражеское судно мимо не проскользнет. Но, выяснилось, что проскальзывают, особенно бесполезны LCS против подлодок. Тогда командование ВМС США, оценив масштаб бедствия, сократило планы по закупке до 18 кораблей, которые планирует использовать не для боевых действий, а для проверок торговых судов. Но в этом случае сторожевики получаются слишком дорогими.

Борьба с подлодками

Тот же Business Insider недавно написал, что «ВМС США дополнительно потребовали миллионы долларов для покупки гидроакустических буев, обнаруживающих подводные лодки». В США И НАТО обеспокоены возросшей активностью российского подводного флота. Несмотря на то, что число субмарин ниже, чем во времена Советского Союза, сами суда становятся все совершеннее. В то же время ВМС США и их европейские партнеры, пишет издание, все еще могут выводить в море продвинутые подводные лодки, но понимают, что после холодной войны их флоты сокращаются, а противолодочные возможности ослабевают.

«Существует два основных вида гидроакустических буев. Одни сбрасываются с самолетов-охотников, другие размещают на кораблях. Они отличаются способом сброса и принципом действия. На буе размещены заряды, когда его сбрасывают, заряды опускаются на разные глубины и взрываются. Возникает звуковая волна, которая отражается от расположенных под водой предметов и возвращается к бую. А он передает информацию самолету-охотнику или противолодочному кораблю», - рассказал эксперт.

Таким образом появляется возможность обнаруживать подлодки. У буев есть ограничения по глубинам, на которых они могут работать. Плюс перед сбросом надо быть уверенным, что субмарина находится неподалеку. Поэтому они не панацея для поиска подлодок, особенно, если те «уходят на глубину».

«Понятно почему американцы предлагают „накидать буев“. У них существуют станции дальнего обнаружения, расположенные по периметру восточного и западного побережья США - подводные датчики, фиксирующие передвижение под водой, и способные какое-то время работать автономно. Эти акустические подводные станции пытаются засечь выход наших субмарин в Атлантику и Тихий океан в районе их ответственности. Но в последнее время американцы перестали засекать современные российские подлодки. Поэтому они и хотят иметь побольше буев в запасе, чтобы просто кидать их вдоль линии возможного появления наших субмарин», - заключил Леонков.

человек поделились статьей

Главный ударный комплекс установлен на фрегат «Адмирал флота Касатонов» проекта 22350. Корабль строится на заводе «Северная верфь», там же он проходит швартовые испытания

Закончены основные работы достроечного периода, затянут кабель, смонтировано электрооборудование и поступившая на завод спецтехника, в том числе главный ударный комплекс. Строители завершают центровку на плаву дизелей, газовых турбин, редукторов и валопроводов. Продолжается зашивка и оборудование жилых и служебных помещений для вселения сдаточного экипажа.

Отделу технического контроля верфи и заказчику судостроителями предъявлены 124 построечных удостоверения из 163 и 64 швартовных удостоверения из 245.

Проект 22350 разработан Северным проектно-конструкторским бюро. Фрегаты данного проекта являются кораблями длиннополубачной конструкции, со сплошной надстройкой. Физические поля фрегатов минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки («стелс») снижена эффективная поверхность рассеивания, что понижает радиолокационную и оптическую заметность кораблей.

Фрегаты предназначены для ведения боевых действий в океанских и морских районах против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

Головной корабль проекта 22350, фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков», в настоящее время проходит государственные испытания на Северном флоте. Он вошел в ТОП-10 мощнейших фрегатов 21 века, составленный американским блогом Defencyclopedia. Составители рейтинга назвали его «примером хорошо сбалансированного корабля».

Основные характеристики проекта 22350:

· Водоизмещение - 4500 тонн;

· Длина -135 м;

· Ширина - 16 м;

· Скорость - до 30 узлов;

· Дальность плавания - 4500 миль;

· Автономность - 30 суток;

· Экипаж - 180-210 человек.

Главная энергетическая установка:

ДГТА общей мощностью не менее 65 тыс. л. с.

Вооружение:

· Артиллерийское вооружение: 130-мм артиллерийская установка А-192.

· Ракетное вооружение: вертикальные пусковые установки для 16 противокорабельных ракет «Оникс» или «Калибр-НКЭ, зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут».

· Противолодочное вооружение: комплекс «Пакет-НК».

· Авиационное вооружение: противолодочный вертолет Ка-27.

Загрузка...
Top