Регулировка сопла краскопульта. Самостоятельная настройка краскопульта для покраски автомобиля

Грамотная настройка краскопульта важна для быстрой и качественной покраски автомобиля. Следует подходить к этому процессу комплексно, поскольку все этапы регулировки оборудования взаимосвязаны.

Лакокрасочные материалы. Нажмите на фото для увеличения.

Итак, перед началом покраски автомобиля вам потребуется настроить 4 основных параметра:

  • подготовить расходный материал, смешав выбранный лакокрасочный материал или грунтовку с растворителями, отвердителями, ускорителями и прочими активаторами так, как это указано на упаковке;
  • отрегулировать размер и форму факела;
  • выставить необходимый уровень давления;
  • определить степень интенсивности подачи краски.

Как настроить каждый из четырех параметров, чтобы краскопульт для покраски авто распылял краску равномерно, без перерывов в подаче и образования наплывов и подтеков? Перейдем к более подробному описанию процесса.

Этап первый: подготовка расходного материала

Обычно для приведения в рабочее состояние грунтовка, краска или лак требуют добавления растворителя и различных активаторов, идущих в комплекте (ускорителей, отвердителей и т.д.). Опытные маляры позволяют себе разводить ЛКМ «на глаз», но если вы рядовой автовладелец и не имеете достаточного опыта в этой сфере, лучше действовать в строгом соответствии с инструкцией по применению материала. Например, если на упаковке краски для авто сказано, что активатор добавляется в пропорции 2х1, значит, к двум частям краски следует добавить одну часть активатора. Здесь незаменима будет любая пластиковая мерная емкость или обычная деревянная линейка. При отсутствии таковых вы можете самостоятельно нанести шкалу на емкость. Главное, чтобы метки были нанесены равномерно.

Помимо активатора, краска может требовать разбавления с растворителем. Так, маркировка 2х1 + 10% означает, что на 2 части краски приходится 1 часть активатора и растворитель в объеме 10% от общего объема рабочего раствора.

Если планируется покраска «под металлик», активировать краску нет необходимости: она высохнет под действием испаряющегося растворителя. В этом случае важнее правильно развести акриловый лак, так как он выступает в роли финишного покрытия, защищающего слой краски.

Неверно подобранная вязкость краски сделает процесс покраски автомобиля более затратным во временном плане и более трудоемким, а также обязательно негативно повлияет на качество покрытия: если использовать слишком жидкий состав, он будет плохо держаться на поверхности и образовывать неприглядные подтеки, а слишком густая краска или лак после высыхания превратятся в грубую «шагрень».

Этап второй: настройка самого краскопульта

К основным деталям краскопульта, играющим важную роль при покраске авто, относятся:


Итак, перед нами три регулятора, каждый из которых позволяет настроить тот или иной параметр. После того как в бачок залита отфильтрованная краска, находим подходящую поверхность (подойдет и чистый лист бумаги) и начинаем тестировать краскопульт.

Размер и форма факела

Как настроить ширину факела, который формирует краскопульт, выбрасывая краску из сопла? Для покраски небольшого участка на кузове автомобиля следует устанавливать маленькую ширину, чтобы обеспечить точечное распыление. При окраске больших поверхностей удобнее работать с широким факелом: процесс пойдет быстрее и покрытие будет более однородным.

Важно: при уменьшении размера факела необходимо параллельно уменьшать и подачу воздуха.

Давление в покрасочной камере

Давление в краскопульте устанавливается сугубо индивидуально и зависит как от модели оборудования, так и от типа лакокрасочного материала, используемого при покраске, и его вязкости. Итак, держим краскопульт горизонтально на расстоянии 25-30 см от поверхности, делаем несколько коротких выбросов краски и оцениваем результат:


Регулятор подачи воздуха может быть съемным и встроенным. В первом случае для настройки давления следует полностью открыть регулятор в том месте, где ресивер соединяется со шлангом. Во втором случае давление изменяют обязательно при нажатом курке, чтобы при начале распыления не происходило резких скачков подачи воздуха.

Уровень подачи краски

Настройка уровня подачи краски из краскопульта для покраски авто проводится следующим образом: начинаем с малой подачи, чтобы не расходовать зря много краски и не слишком загрязнять окрасочную камеру. Закрутите регулировочный винт до упора, а затем ослабьте на несколько оборотов. Чем больше натяжение винта, тем меньшее отверстие для подачи краски открывается в игле. Таким образом, постепенно ослабляя регулятор и нажимая на курок с разной силой, вы сможете добиться желаемого уровня подачи расходного материала.

Что говорит форма факела о неисправностях краскопульта?

Итак, в идеале факел должен оставлять отпечаток правильной округлой формы с равномерным нанесением краски без резких переходов, крупных капель и подтеков. Любое отклонение от нормы говорит о неправильной настройке краскопульта или о неисправности одной из его деталей. Не пренебрегайте тестированием факела на пробной поверхности, иначе это может негативно сказаться на качестве покраски и расходах лакокрасочного материала.


  • слишком много краски в бачке;
  • вы держите краскопульт под сильным наклоном;
  • засорены воздушные отверстия или канал, подающий краску к соплу;
  • плохо зафиксирована или неисправна дюза;
  • плохо затянут регулировочный винт иглы или игла засорена высохшими частицами краски.

Рекомендации по эксплуатации краскопульта для покраски автомобиля

Детали краскораспылителя, непосредственно контактирующие с лакокрасочными материалами, следует очищать при помощи растворителя после каждого использования.

Краскопульт является специальным устройством, предназначенным для окрашивания различных поверхностей. Расход состава экономный, что самым выгодным образом сказывается на проведении всех работ. Чтобы устройство работало именно так, как необходимо, требуется настройка краскопульта.

Краскопульт — это компактное оборудование, с которым справится даже школьник. Устройство состоит из:

  • емкости для краски, которая имеет специальный фильтр, обычно объем равен 100-250 мл;
  • сопла для подачи краски;
  • регулятора, предназначенного для подачи краски и регулирования качества факела;
  • рукоятки, обеспечивающей захват оборудования;
  • регулятора подачи воздуха, то есть контроля давления;
  • механизма регулирования пятна распыления, разбивка может быть круглой и плоской;
  • сопла, внутри которого имеется стальная игла;
  • пневматического диффузора двойного типа.

Краска добавляется в емкость, после чего необходимо выполнить работы по регулировке. Следует подготовить и саму краску. Необходимо соблюдать правила эксплуатации, оборудование после каждого использования чистится, промывается, никаких засоров оставаться не должно. В противном случае устройство не будет нормально функционировать.

Как выполняется настройка краскопульта

Чтобы настройка была выполнена правильно, необходимо внимание уделить подготовке самой краски. Важно соблюдать именно тот уровень вязкости, который будет максимально соответствовать желаемому результату и качеству покраски поверхности. Чтобы приготовить краску должного качества, следует ее размешать со специальным активатором, все пропорции указываются производителем на упаковке. Всегда указывается именно пропорция, а не граммы или миллилитры, это обязательно требуется учитывать. Если обозначена пропорция 2:1, то необходимо смешать 2 части краски с 1 частью активатора, но ни в коем случае не наоборот. Для проведения такой работы пользоваться надо специальной мерной линейкой или емкостями с одинаковым объемом.

После того как краска разбавлена активатором, она все еще сохраняет слишком высокую вязкость, то есть для использования пока не готова. Чтобы получить необходимую консистенцию, следует смесь дополнительно разбавить растворителем. Следует быть предельно аккуратным, так как четких пропорций здесь нет, необходимо полагаться на собственную внимательность. Некоторые специалисты советуют добавлять примерно 10% растворителя. Как показывает практика, такого количества вполне достаточно. Краска разбавляется до тех пор, пока она не станет жидкой. Слишком вязкий состав для краскопульта не подходит.

Вернуться к оглавлению

Настройка давления

Решая, как настроить краскопульт, внимание следует уделить давлению. Это самый сложный этап всей настройки. Плотность и состав краски могут быть отличными друг от друга, да и выпускаемые краскопульты отличаются параметрами. Чтобы выполнить настройку, следует взять лист гипсокартона, после чего сделать пару тестовых мазков краски . Давление следует добавлять плавно, следить за результатом окрашивания поверхности. После первого отпечатка надо осмотреть поверхность на размер капель, наличие впадин или выступов, равномерность окрашивания. При необходимости параметры изменяются, после чего проводится вторая проба.

Как правильно настраивать? Если остаются крупные пятна, потеки, то это означает, что давление небольшое и следует его увеличить. Когда на листе появляется орнамент в виде восьмерки, то это признак большого давления краски. Отпечатки могут принимать форму банана, груши, полумесяца. Они свидетельствуют о том, что воздушная головка, сопла загрязнены или неисправны. Тестовые окрашивания выполняются с расстояния в 25-30 см, необходимо добиться равномерной полосы без потеков и слишком сильного разбрызгивания капель.

Вернуться к оглавлению

Регулировка подачи краски

Перед использованием необходимо правильно настроить подачу краски, так как от этого зависит окрашивание поверхности. Во время настройки регулируется размер красящего факела. Для выполнения этого этапа необходимо винт закрутить до упора, после чего аккуратно отпустить его на 2 оборота. Во время регулировки нельзя сразу давать большую подачу краски, начинать регулировку следует постепенно, особенно если нет соответствующего опыта. Специалисты рекомендуют регулировку производить не на рабочую стену, а на кусок гипсокартона. Так можно не только отрегулировать расход, но и определить толщину слоя краски на поверхности.

Если сразу давление сделать значительным, то возможно загрязнение окрасочной камеры, распылительной головки. На поверхности во время дальнейшей работы могут возникнуть сильные потеки, наплывы, потом исправить их будет сложно. Поверхность получится окрашенной неравномерно. Механизм регулировки краскопульта действует таким образом, что винт выступает в качестве ограничителя для стальной иглы.

Отверстие для краски не перекрывается полностью, у пользователя остается возможность действия.

Нажатием курка можно регулировать подачу, винт при этом может быть открыт полностью.

Сегодня мы поговорим на достаточно интересную тему, а именно: как настраивать покрасочные пистолеты.

Начнем с того, что бывает два основных вида покрасочных пистолетов: HVLP и LVLP. Первый из них (High Volume Low Pressure) предлагает мастеру использовать большой объем и маленькое давление воздуха, тогда как второй – Low Volume Low Pressure, что значит, «маленький объем и низкое давление». В основном используются пистолеты первой категории, но, невзирая на то, какое бы устройство не использовалось, настройки, практически, одинаковые.

Главное, на что следует обращать внимание во время настройки:

Подача воздуха – снизу;

Подача смеси, а именно – самой краски;

Настройка ширины факела, в частности, сверху;

Или снизу.

Изначально в пистолете необходимо все показатели выставлять на «ноль».

Открываем давление воздуха.

Слишком много выставлять не нужно, средний расход – 2 атмосферы.

После этого открываем факел.

Если чувствуется, что воздуха мало, его нужно немного добавить.

И в конце постепенно добавляется краска.

При этом, следует сделать немного шире факел.

В основном, хороший факел должен иметь овальную форму и примерно следующие размеры.

Некачественный факел имеет разные размеры с двух противоположных сторон, а также подтеки.

В то же время, если до конца убрать факел, получится прокрашивание точкой, при этом, понадобится также убрать краску.

Этот вариант подходит в том случае, если надо покрасить полости, аккуратно и красиво, в разных местах.

Для оптимальной покраски «обычным» факелом желательно, чтобы каждый последующий штрих наполовину перекрывал следующий. Этот вариант покраски называется «в два слоя».

Сопло до окрашиваемой поверхности должно быть примерно на расстояние ладони с вытянутым большим пальцем.

Если приставить пистолет ближе к поверхности, которая будет окрашиваться, возможны подтеки; если расстояние будет большим – будет плохое перекрытие, в результате чего получится не очень презентабельный вид. Поэтому желательно выполнять процесс ритмично и на одинаковом расстоянии.

В качестве эксперимента попробуем покрасить деталь от автомобиля джип, которая ставится на кузов и получается универсал.

В нашем случае понадобилось выполнить кантики по краям, а отдельные части были дополнены элементами из стекловолокна, поэтому в процессе покраски нам придется немного импровизировать.

После настройки пистолета, приступаем к процессу покраски.

Начинать необходимо с проема, первый слой краски будет использовать примерно 70%. Если краски будет мало, ее можно добавить, но не слишком много.

Между нанесением слоев нужно делать паузу минимум пять минут, чтобы краска хорошо «пропиталась». Как только металик начнет приобретать матовую окраску, это будет значить, что он уже высох.

Второй слой следует наносить способом двойного перекрытия, чтобы поверхность была мокрой, но без подтеков.

Не следует забывать о необходимости периодического прочищения фильтра.

После того, как второй слой подсохнет, понадобится сделать немного меньше давление, чтобы краска вылетала из пистолета крупинками.

Расстояние необходимо будет увеличить и покрывать поверхность для того, чтобы выровнять отдельные участки. Этот заключительный этап называется «эффектный слой».

Наносить его нужно равномерными движениями, чтобы всюду получилось равномерное покрытие.

Тоже самое касательно настроек для лака. Понадобится:

Побольше открыть подачу;

Открыть на максимум факел;

Настроить подачу немного больше 2-х атмосфер.

Сразу видно, что от лака факел намного шире, поэтому наносить лак понадобится гораздо быстрее и чаще.

После этого, мы выставляем и наносим приблизительно 70% лака, как и в случае с краской. Если сразу наложить влажный лак, он может поднять грунт или старую, плохую краску. Поэтому первым делом необходимо наносить такой «туманный» слой, который поможет устранить разного рода мелкие неприятности, в частности, между такими капельками будет выходить растворитель и отвердитель.

По окончании покраски нужно сполоснуть пистолет, для чего, перед началом чистки, понадобится вылить весь лак. Промывать лучше не менее двух раз, для этого следует залить в него 646 растворитель, закрыть крышку и хорошо его потрясти. После этого нужно слить лишнюю жидкость. В самом конце нужно открутить носик и оставить его в растворителе, чтобы он не засыхал.

В самом пистолете нужно оставить немного растворителя, чтобы внутри ничего не засыхало. Главное, чтобы после окончания работы не оставалось никаких пропусков, потому что их закрашивать достаточно тяжело.

Наиболее часто используемым инструментом автомаляра является краскопульт. Им наносят грунтовку, краску и лак. От выбора типа этого инструмента и правильной настройки краскопульта зависит и качество финишного покрытия кузова автомобиля. В этой статье мы постараемся разобраться с технологией калибровочных работ и научимся проводить тестовые замеры перед нанесением ЛКП на кузов авто.

Принцип работы покрасочного пистолета

Практически все модели краскораспылителей, которые применяются для покраски отдельных деталей машины или же кузова целиком в своей основе используют принцип пневматического распыления. Проще говоря, краска или лак подается по специальному каналу в краскопульте и под воздействием потока сжатого воздуха разбивается на мелкие частицы, далее материал выходит из сопла инструмента на большой скорости.

Таким образом, на выходе с воздушной головки образуется покрасочный факел из мелких частиц лакокрасочного материала, которые быстро движутся к обрабатываемой поверхности. Попадая на поверхность детали, эти частицы оседают на ней, создавая равномерный слой краски или лака.

Схема и основные узлы конструкции краскопульта

Чтобы произвести грамотную настройку краскопульта, вам нужно знать из каких деталей и узлов состоит этот инструмент и что за что отвечает при его работе.

Из основных составных частей можно выделить:

  • каркас с каналами для подачи сжатого воздуха и покрасочных материалов, уровень подачи которых контролируется игольчатыми клапанами.
  • рычаг спуска. Это кнопка, которая приводит в действие сам механизм.
  • сопло краскопульта, в котором происходит смешивание воздуха и краски, в итоге образуется окрасочный факел нужного формата.
  • емкость для краски в виде съемного бачка.
  • винты для регулировки объема подачи воздуха от компрессора, или же краски. Подкручивая эти элементы, вы можете калибровать форму и размер пятна распыла.

Когда маляр нажимает на спускной клапан, сначала открывается канал подачи сжатого воздуха, а при дальнейшем нажатии начинает поступать и лакокрасочный материал.

Регуляторы и их функционал

При настройке краскопульта, для начинающих мастеров нужно понимать какие регулировочные винты есть и за что они отвечают. На примере краскораспылителя SATA мы покажем их функционал.

  1. Регулятор формы факела. В данном случае он расположен сбоку, на пистолетах других производителей они могут быть и в другом месте. Данный регулятор отвечает за форму и размер выходящего факела из краски.
  2. Регулятор подачи краски. Тут производится калибровка хода иглы, и таким образом происходит контроль подачи ЛКМ в канал.
  3. Регулятор подачи воздуха. Данный тип настроек есть не на всех краскопультах. В данном примере он расположен сзади под регулятором подачи материала, но часто его можно встретить и на рукоятке инструмента.

Суть настройки покрасочного пистолета сводится к поиску оптимального соотношения подачи сжатого воздуха и краски. Если все сделать правильно, то на выходе должен получиться равномерный окрасочный факел, который в свою очередь будет четко распределять материал на обрабатываемой поверхности.

Типы краскораспылителей

Основным параметром классификации покрасочных пистолетов является рабочее давление, которое поступает в инструмент из компрессора и которое выдается в результате на воздушной головке. Зачастую выделяют три группы оборудования по этой характеристике:

  • конвенциональные. Это тип устройств, которые работают при высоком давлении воздуха.
  • HVLP (High Volume Low Pressure). В этом случае используется большой объем поступающего воздуха и низкое давление.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure). Тут же используется низкий объем и низкое давление.

Если говорить о качестве и экономической целесообразности, то к покупке стоит рассматривать два последних типа устройств. HVLP и LVLP краскопульты работают при давлении 0,7 – 1,2 бара. В то время как конвенциональное оборудование распыляет материал под давлением 3 – 4 бара.

В чем же плюс HVLP и LVLP пистолетов? Они имеют значительно высший показатель переноса краски на деталь. Под низким давлением краска меньше превращается в бесполезную пыль и лучше переносится на саму поверхность кузова автомобиля. У краскопультов типа HVLP и LVLP этот показатель переноса составляет 65% – 70%. У конвенциональных типов всего 30% – 45%. Исходя из этого, вы существенно экономите материал, особенно это ощущается при нанесении дорогих красок под металлик или перламутр.

Если вы используете в работе краскораспылители SATA, то этот производитель для настройки краскопульта HVLP или LVLP типа изготавливает специальные воздушные головки с двумя манометрами. Такую насадку можно купить отдельно, но зачастую ее нет у начинающего маляра, поэтому мы будем рассматривать альтернативные варианты калибровки.

Настраиваем входное давление

Покупая инструмент, обратите внимание и на то, что производитель указывает оптимальное значения давления воздуха на входе в краскопульт. Этот параметр можно посмотреть в технической документации.

Настройку давления воздуха лучше всего производить согласно показателям манометра установленного на рукоятке краскораспылителя. Обосновано это тем, что выставив давление на компрессоре, оно непременно будет отличаться на входе в пистолет, поскольку будут потери в воздушном канале и фильтрах установленных в систему. Иногда показатель падает на 1 бар и больше, что может сказаться на качестве работы мастера. С манометром на рукоятке вы сможете получить более точные данные для настройки.

Ниже, мы рассмотрим несколько вариантов подбора нужного давления исходя из различных конструктивных особенностей краскопультов.

Вариант 1. С использованием манометра-регулятора.

Опираясь на схему, для лучшего понимания вам нужно будет провести следующие шаги.

  1. Открываем на максимум винты контролирующие подачу сжатого воздуха и размера окрасочного факела. При этом винт подачи краски может быть в любом положении и на данном шаге он нас не интересует.
  2. Далее жмем на спускной рычаг и ждем поступления сжатого воздуха. Удерживая кнопку краскопульта, прикручиваем регулировочный рычаг подачи воздуха и выставляем на манометре в рукоятке нужный показатель давления указанный производителем. В случае с HVLP и LVLP устройствами этот показатель будет около 1,5-2,5 бар.
  3. После выставления давления воздуха, полностью выкручиваем регулировочный винт, отвечающий за подачу материала. Опять нажимаем на кнопку и смотрим результат на тестовой поверхности. Но про тестирование инструмента мы поговорим ниже.

Вариант 2. Есть встроенный манометр.

В более дорогих и «нафаршированных» моделях краскопультов есть встроенный цифровой манометр, который еще больше упрощает настройку краскопульта для покраски автомобиля, особенно для новичков.

Тут технология следующая:

  1. Откручиваем винт регулятора размера факела полностью.
  2. Нажимаем на спускной клапан.
  3. Выставляем нужный показатель давления с помощью регулировочного винта подачи сжатого воздуха.

Вариант 3. Манометр без регулятора.

Такие случаи также бывают. Тут процесс будет следующим:

  1. На максимум открываем канал подачи воздуха.
  2. Также на максимум откручиваем и регулятор размера факела.
  3. Нажимаем кнопку на краскопульте.
  4. На редукторе компрессора или фильтр группе выставляем нужный показатель давления.

Вариант 4. Если манометр вообще отсутствует.

Это наименее точный способ настройки. Без измерительных датчиков вам будет сложно ориентироваться по давлению, поступающему в инструмент. Обычно мастера в таком случае «на глаз» выставляют параметры на компрессоре или же фильтр группе.

Тут можно учитывать примерные потери показателей при прохождении воздушного канала и фильтров. Так на воздушный канал диаметром 9мм и длиной около 10 м, могут припадать потери около 0,6 атмосфер, а в фильтрах около 0,3 – 0,5 атмосфер. Если фильтры забиты, то потери будут выше. Используя данную погрешность, выставляют и нужное давление на компрессоре.

Пошаговая инструкция:

  1. На максимум откручиваем регулятор подачи воздуха и размера факела.
  2. Нажимаем спускной рычаг.
  3. Выставляем на компрессоре давление согласно заданному производителем и накидаем сверху 0,9 – 1 бар.
  4. Тестируем полученный результат.

Вариант 5. Если краскопульт no name.

Часто можно встретить случаи, когда неопытный маляры покупают дешевый китайский краскопульты, у которых даже нет технической документации. Перед вами встанет задача подбора рабочего давления воздуха для этого инструмента, и тут вы потратите много сил и нервов для того, чтобы хоть немного настроить дешевый вариант краскораспылителя.

Для калибровки такого инструмента в бачок с материалом заливают эмаль. Далее полностью откручивают все регуляторы. Нажимают на клапан и, регулируя винт подачи воздуха, добиваются максимально ровной формы окрасочного факела. При этом сам краскопульт размещают на расстоянии около 15 см от тестовой поверхности. Когда вы получите «лучший из возможных» результат это и будет рабочим давлением.

Работать с копиями известных брендов будет практически не реально, так как опытные мастера говорят, что добиться равномерного факела фактически не реально и в любом случае будут «плевки» краской и наплывы. Лучше не экономить на оборудовании и сразу купить приобрести хороший инструмент.

Настройка размера факела краскопульта

На самом деле максимально равномерное покрытие получается при работе с максимальным размером окрасочного факела. Чем шире распыляемое пятно правильной формы, тем более равномерный слой ЛКП вы получите в результате, это в частности обусловлено и меньшим количеством проходов и переходов между ними.

Существуют и исключения в этом вопросе. Например, если вы осуществляете локальную покраску, или же обрабатываете места изгибов, труднодоступные детали и прочее. В таких случаях размер факела нужно регулировать, подкручивая отвечающий за это винт на корпусе краскопульта.

Регулируем подачу лакокрасочных материалов

При полной покраске кузова авто или же отдельных его деталей, лучшим решением будет полностью открыть регулятор подачи краски. В случаях частичной обработки поверхности или работы с труднодоступными областями деталей можно корректировать подачу материала согласно выставленных вами требований.

Учтите, что при максимально открученном регуляторе краски будет минимальный износ сопла и иглы покрасочного пистолета

Выбор диаметра сопла

На работу краскопульта с различными типами материалов напрямую влияет такая деталь как сопло и его диаметр. Тут работает формула: чем гуще материал – тем дюзу больше размера нужно вкручивать на инструмент.

Часть производителей в технической документации даже указывают, какой размер сопла использовать для материалов с различной вязкостью. Мы предоставим вам, примерные характеристики, на которые можно ориентироваться.

  • базовая краска (эмаль) – 1,3 – 1,4 мм.
  • акриловые эмали и лаки – 1,4 – 1,5 мм.
  • грунтовка – 1,5 – 1,8 мм.
  • жидкая шпаклевка – 2 – 3 мм.
  • резиносодержащие покрытия (антигравий) – 6 мм.

Каждый мастер выбирает тот размер сопла, с которым ему удобно работать. Ведь чем меньше дюза, тем меньший расход материала и на выходе будет тоньше слой, но работать нужно будет дольше. Если брать больший диаметр сопла, то возможны подтеки материала на поверхности, и без практики нанесения краски или лака новичку будет сложно избежать дефектов.

Тестирование краскопульта

После того как вы провели предварительные настройки, вам нужно протестировать полученный результат на черновой поверхности, перед тем как начать работать с кузовом авто.

Существует три основных теста, которые маляра проводят перед началом работ, чтобы проверить корректность работы инструмента, и при необходимости немного его откалибровать.

  1. Тест на правильность формы отпечатка факела.
  2. Тест на равномерность распределения материала в факеле.
  3. Тест на качество распыления.

Давайте пошагово разберем каждый из них.

Тест на правильность формы отпечатка факела

Для начала в качестве тренировочной поверхности обычно используют лист бумаги, для этого его закрепляют на стене, чтобы удобно было тестировать оборудование.

  1. Узнайте рекомендуемое расстояние удаленности краскораспылителя от рабочей поверхности, а это для типов HVLP и LVLP 15 – 20 см, а для конвенциональных аппаратов около 20 см. Поднесите инструмент на такое расстояние.
  2. Направьте воздушную головку перпендикулярно листу и на 1 секунду зажмите спускной клапан.
  3. Проанализируйте форму полученного отпечатка от факела.

Чтобы оценить результат мы приведем изображения того как должно быть и как быть не должно.

В идеале должна получиться форма вертикально вытянутого овала с равномерно распределенной краской по всей площади, при этом края могут быть немного размыты. Не должно быть выпуклостей и впадин на боковых частях овала, а также краска должна распыляться без просветов.

Причиной нарушения формы или однородности пятна факела является неправильная регулировка, и вам нужно подогнать настройки краскопульта. Если вы заметили наплывы краски в центре пятна или на краях, то попробуйте прикрутить винт подачи материала. Если же форма факела имеет вид восьмерки, то уменьшите входное давление. Форму в виде банана пятно получает за счет того, что забился один из каналов воздушной головки пистолета.

Тест на равномерность распределения материала в факеле

Для этой процедуры вам нужно развернуть краскопульт в горизонтальное положение, и на чистый лист бумаги, подвешенный на стене начать распылять краску. Распылять нужно до тех пор, пока материал не начнет стекать по листу вниз. По скорости стекания и расстояния между ними можно судить о равномерности распределения краски по всей площади, наносимой факелом.

Пример образцов, по которым вы можете сориентироваться приведен ниже на фото.

Тест на качество распыления

Этот тест имитирует реальный процесс нанесения материала на деталь машины. Нужно зажать спускной рычаг и провести по горизонтали краскопультом закрашивания несколько листов бумаги. Вы сможете опробовать инструмент в работе, определиться с размером сопла, если слой очень тонкий или слишком много «поливает».

На этом настройка краскопульта для авто завершена и можно приступать к работе.

Видео об универсальной калибровке инструмента фирмы Walcom.

Выводы. С помощью такой настройки вы сможете подстраивать инструмент под различные типы краски и под лак, которые имеют разную вязкость состава. Старайтесь подходить к вопросу комплексно, проверяя все опции перед началом работ, и не экономьте на инструменте.

Видео настройки китайского пистолета девилбис.

Дополнительные полезные материалы

Настройка краскопульта Walcom.

Формы отпечатков факела и рациональность их использования.

На этом процесс настройки краскопульта завершен, и можно приступать к работе. Напишите в комментариях как вы проводите настройку своего покрасочного пистолета, и какие нюансы являются наиболее важными.

Правильная настройка краскопульта — залог отличного результата работы. Краскопульт обеспечивает ровное покрытие поверхности, без разводов и следов, которые возникают в ходе окрашивания кистью. Краскопульт — незаменимая вещь для тех, кто заботится об уюте в своей квартире. Существуют правила настройки этого устройства.

Для получения желаемого результата при работе с краскопультом необходимо правильно его настроить.

Устройство краскопульта и задачи регулировки

Современные модели краскопультов имеют схожее строение. Их основные элементы — это:

  • бачок для краски;
  • рукоятка;
  • регулятор подачи краски;
  • регулятор подачи воздуха;
  • сопло, на котором размещены отверстия для разбивки краски;
  • механизм регуляции пятна распыления;
  • материальное сопло с диффузором и иглой.

Все современные модели краскопультов устроены таким образом, чтобы при необходимости легко отрегулировать любые нужные для нормальной работы параметры с помощью трех регуляторов.

Регулировать краскопульт можно только после того, как в бачок залита краска. Для настройки понадобится поверхность, на которой можно будет проводить тестирование работы. Вполне подойдет участок стены с закрепленным на нем листом ватмана.

Правильный подход к настройке краскопульта определяет конечный результат работы. Тонкая настройка требует соблюдения 4 основных условий:

  • подготовка краски;
  • установка факела нужного размера;
  • установка правильного давления воздуха;
  • регулирование подачи краски.

Соблюдение всех этих условий может гарантировать прекрасный результат работы. Кроме того, поверхность, окрашенная правильно отрегулированным краскопультом, выглядит более ровной и скорее высыхает, а сам процесс проходит гораздо легче и быстрее.

Вернуться к оглавлению

Подготовка краски к работе

Перед тем как настроить краскопульт, стоит уделить внимание подготовке краски. В первую очередь нужно правильно смешать красящее вещество и активатор. Мастера и те, кто уже имеет немалый опыт покраски с помощью краскопульта, могут отмерить количество компонентов на глаз. Обычно сначала засыпается красящий компонент, потом к нему постепенно добавляется активатор — и так до нужной консистенции.

Новичкам же лучше повременить с экспериментами и развести состав, четко отмеряя количество составляющих. Как это сделать и необходимые пропорции — обычно все это написано на упаковке. Например, если указана маркировка 2х1, то следует взять 1 часть активатора и 2 части смеси.

Для смешивания объемов обычно используется мерная линейка. Но если таковой нет, можно обойтись мерной емкостью. В этом случае на емкость наносится градуировка, с ее помощью будет легче отмерить необходимые порции смеси и активатора.

Немаловажный фактор, определяющий качество готовой поверхности, — уровень вязкости состава. Если его учесть, работа пойдет гораздо быстрее, а поверхность стен приобретет привлекательный глянец. Чтобы добиться необходимой вязкости, нужно добавить растворитель. Объем растворителя также указывается на упаковке. Обозначается он следующим образом: 2х1 + 10%. В этом случае 2х1 — это соотношение объемов смеси и активатора, а объем растворителя — это 10% от общего объема смеси.

Уделяя должное внимание подготовке краски, можно быть уверенным в хорошем результате. Но если нет соответствующего опыта, стоит обратиться к инструкции. Поэтому, выбирая смесь, стоит обращать внимание не только на цвет и цену. На упаковке должно быть подробное руководство по подготовке материала к работе.

Вернуться к оглавлению

Размер факела и регулировка подачи краски

Регулировка краскопульта начинается с выставления ширины факела. Оптимальный размер факела напрямую зависит от площади поверхности, которую необходимо покрасить.

Полное окрашивание поверхности требует максимального факела. Это обеспечит оптимальную скорость работы и равномерное нанесение. При окрашивании разными цветами, когда бывают достаточно узкие переходы цвета, ширину факела необходимо уменьшить и проверить на ватмане. Обратите внимание, что вместе с уменьшением ширины факела необходимо снизить подачу воздуха.

Когда установлены ширина факела и оптимальное давление, можно отрегулировать подачу краски. Винт регулировки нужно полностью закрутить, затем отпустить на 2 оборота. Сразу большую подачу устанавливать не стоит: так можно только испортить поверхность и потратить краску.

Также это может привести к загрязнению окрасочной камеры и неэстетичному виду поверхности. Поэтому для начала лучше установить малую подачу, а затем, по необходимости, увеличить ее в процессе покраски.

Механизм регулировки подачи краски действует следующим образом: движение стальной иглы ограничивается винтом. Поэтому полностью открыть отверстие, через которое выходит краска, она не может.

Вернуться к оглавлению

Регулирование подачи давления

Настроить давление воздуха — более сложная задача. Если этот показатель установлен правильно, то равномерность окраски будет максимальной. Сложность заключается в том, что для каждого случая этот показатель уникален. Показателями в данном случае служат:

  • модель краскопульта;
  • показатель вязкости;
  • тип ЛКМ (лакокрасочного материала).

Установка оптимального давления в краскопульте осуществляется с помощью регулятора, который встраивается в рукоятку или может быть съемным. В первом случае давление изменяется при нажатом курке. Если не сделать этого, то при нажатиях курка давление в краскопульте будет резко возрастать и краска распылится неравномерно. Если регулятор съемный, то его нужно открыть полностью в том месте, где ресивер соединяется со шлангом. Затем нужно нажать на курок и установить нужное значение.

Давление, необходимое для правильной работы краскопульта, обычно указывается в сопроводительной документации. Но если документы утеряны или по какой-либо иной причине показатель давления неизвестен, его можно определить опытным путем.

Для этого нужно залить в бак краску, открыть регуляторы. Регулируем давление: оценить этот показатель можно с помощью короткого (1 сек.) вспрыска на поверхность. Полученный отпечаток нужно тщательно осмотреть, оценив все разбрызгивания, размер и форму капель.

Если отпечаток напоминает грушу или полумесяц, значит, головка или дюза неисправны, возможно, загрязнены. Текущие капли получаются из-за недостаточного давления, а восьмерка говорит о том, что давление избыточно. Регулировать давление нужно до тех пор, пока на листе не получится хорошо очерченный след без подтеков, уплотнений. Тестовые вспрыски нужно делать примерно в 20 см друг от друга.

  • традиционный вид (высокое давление): рекомендуется устанавливать значение в пределах 2,5-3,5 атм.;
  • краскопульты низкого давления: рекомендованная величина — от 1,5 до 2,5 атм.

Кроме этого, стоит учитывать, что на каждые 6 м шланга рекомендуется добавлять по 0,5 атм.

Правильный выбор давления и правильная настройка краскопульта позволяют получать качественное покрытие.

Загрузка...
Top