Велосумка: виды готовых изделий и инструкция по изготовлению. Как велосумка на раму избавила меня от проблем Крепление сумки на руль велосипеда своими руками

Только тот байкер может оценить степень свободы, даруемую велосипедом, который на несколько дней сможет стать независимым от услуг цивилизации, забыть о том, что существует квартира, фаст-фуд, душные, асфальтированные улицы. Независимость может достаться совсем невысокой ценой, а именно наличием велосипедных сумок, с помощью которых можно взять на дикую природу часть «благ цивилизации». Как грамотно выбрать сумки для вашего байка? Как правильно распределить на них вес и нагрузку? Из какого материала должна быть сделана сумка?

Емкости для перевозки предметов на велосипеде имеют свою длинную историю. Как только появился этот вид транспорта, какое-то время он соседствовал с лошадьми. И переметные сумы разных мастей энтузиастами были немедленно приспособлены для нужд велосипедных туристов. Но поскольку велосипеды, в отличие от вьючного и гужевого, а также верхового транспорта, имеют разную конструкцию, то велосипедные сумки тоже обладают различной локализацией, формой, объемом, способами крепления и назначением.

Какой вес можно дополнительно поднимать и перевозить на велосипеде?

Если отвечать на вопрос подробно, то многое зависит от массы самого байкера, находящегося в полной экипировке. В более выгодном положении оказываются худощавые, невысокие и жилистые люди. В этом случае возможно при грамотном распределении нагрузки перевозить до 50-ти килограммов груза и даже более, что приближается к собственному весу (например, если велосипедист весит 70 кг). При наличии прицепов этот показатель еще более возрастает.

Если же велосипедист более упитанный, и его вес составляет, например, 120 кг, то не стоит нагружать велосипед более 25-ью килограммами.

Это зависит не столько от надежности рамы (если вы обладаете классным байком, то у него обычно или пожизненная гарантия на раму, или ее срок службы составляет не менее 25 лет), сколько от нагрузки на обода и покрышки. Избыточная масса довольно быстро сказывается при езде по ухабистой местности. В том случае, если велосипед нагружен достаточно сильно, то передвигаться стоит по дорогам с гладким покрытием.

Существует неписаное правило, по которому сумка для складного велосипеда (или сумки) не должны поднимать более 50% от того груза, который мог быть закреплен на байке с цельной рамой. Это происходит по той причине, что складная рама не является такой прочной и единой конструкцией и имеет большие шансы на трещины и повышенную усталость металла.

Способы крепления велосипедных сумок

Сумки для велосипедов могут располагаться в самых разных местах и укромных закутках: на багажнике, на руле, в полостях рамы, образованных ее конструкцией и так далее. Давайте разберемся с наиболее популярными, проверенными временем способом их размещения на байке.

Размещение грузов на руле

Руль не самое подходящее место для перевозки грузов, однако в ряде случаев это может оказаться удобным. Под рулем часто понимается пространство между рогами руля и передним , на которое и опирается велосумка. У дорожных велосипедов чаще всего при размещении грузов с фиксацией на руль и переднюю вилку используется корзина.

В том случае, если сумка крепится на сам руль, то схема крепления следующая:

В такой сумке можно перевозить легкие вещи, которые могут понадобиться в любой момент: документы, деньги, сменную майку или комплект термобелья, сотовый телефон, ключи от квартиры, зарядные устройства, светодиодный налобный фонарь, элементы питания, фотоаппарат и прочие «деликатные» аксессуары.

Согласитесь, удобно отложить легкие и компактные изделия, имеющие небольшой размер, в отдельную сумку, чтобы они были «под рукой». Кроме того, как ни удивительно, место впереди байка довольно-таки безопасно. В случае падения, как правило, страдают переметные сумки на багажник велосипеда, так называемые «штаны», поскольку велосипед падает набок.

А руль велосипеда, как бы ни упал байк, всегда или опирается торцом рукоятки о землю, или лежит двумя рукоятками на земле, и тогда место крепления сумки «смотрит вверх» в случае падения.

Главный закон таков: никогда не стоит перегружать сумки, расположенные выше, более тяжелыми предметами, чем расположенные ниже. В первую очередь это относится к рулю, поскольку размещение груза на нем является одной из самых высоких точек, кроме заплечного рюкзака. А это повышает общий центр тяжести системы, и, как следствие, понижает устойчивость.

Для особых «гурманов» существуют серьезные, комбинированные сумки на руль. В популярной немецкой серии даже предусмотрено место для топографической карты местности, если вы предпочитаете двигаться без навигатора. Это очень удобно:

Рама велосипеда

Помещение сумок на раму велосипеда выгодно для относительно длинных вещей, таких, как шампуры, стойки для котелка или складные удочки. Будучи расположенные в плоскости рамы в узком чехле, они никогда не помешают езде и не травмируют велосипедиста при падении, если они хорошо закреплены.

Конечно, наилучшие шансы для хорошего закрепления имеет велосумка в том случае, если трубы, образующие раму, замкнуты в треугольник или ромб, тогда конструкция жесткая, например, в таких случаях:

Кроме того, на раму можно крепить и переметные сумки, а также сумки, у которых полезный объем смещен вверх, а не вниз:

Конечно, наибольшей вместимостью обладают цельные сумки, которые помещаются под раму. Единственное их ограничение – они не должны слишком выступать по бокам, потому что это помешает велосипедисту крутить педали, а в том случае, если они будут сильно выступать вверх, они могут загораживать обзор и ухудшать управляемость и равновесие. Сравните объемы двух ниже приведенных сумок.

Видно, что подрамная сумка слева более предпочтительна, так как позволяет поместить груз ниже, а также перевозить «длинномерные предметы. Сумка, показанная справа, имеет меньше возможностей.

Иногда на раму в передней части помещается изящная велосумка для крепления сотового телефона, которая имеет боковые свисающие отсеки для «мелочей». Это очень удобно в том случае, когда смартфон используется в качестве навигатора. Но даже в том случае, если сумка выдается над рамой только вверх, то, кроме телефона, в нее может поместиться много полезных «мелочей».

О подседельных сумках

Именно подседельная сумка известна большинству мальчишек, у которых в детстве были еще советские велосипеды с открытой рамой, такие как «Салют». Она крепилась на пружины и служила для размещения набора ключей, камеры и велосипедной аптечки. Современная подседельная сумка позволяет перевозить гораздо больший объем груза. Например, она может выглядеть как жесткий кофр для перевозки велошлема:

У некоторых велотуристов подседельная сумка настолько большая, что для того, чтобы положить груз на задний багажник, просто не находится места. Да и сам багажник ставить просто некуда. Конечно, у подобного размещения вещей есть свои минусы. Например, на изображенном ниже байке в отсутствие заднего крыла палатка (видимо, именно она играет роль подседельной сумки) будет очень сильно пачкаться, но за счет этого она предохранит спину и затылок велосипедиста от грязи.

Но видимо, автор фотографии (она предоставлена в живом журнале):http://feliksov80.livejournal.com/7527.html имеет веское основание не ставить сумки на багажники, и не только не имеет их, но даже и крыльев. Это, скорее всего, говорит о достаточно агрессивном стиле туризма с преобладанием поездок по сложным формам рельефа и по пересеченной местности.

Багажник

Как передний, так и задний багажник относятся к наиболее удобным и нагружаемым местам велосипеда. Нужно сказать, что существует большое количество велосипедистов, особенно принадлежащих к молодому поколению, которые из-за эстетических соображений и соображений управляемости принципиально не пользуются передним багажником.

В этом есть рациональное зерно: передний и задний багажники «скрадывают» агрессивность и динамичные черты маунтинбайка и двухподвеса, да они и не предназначены для подобного стиля езды.

Передний багажник будет затруднять маневрирование на пересеченной местности, сделает невозможным «прыгание» с бордюров на поребрик и проезд через крупные корни деревьев на лесных тропинках. Груз будет сбиваться, управляемость снизится, а это чревато падением.

Именно поэтому размещенные на багажнике сумки для велосипедистов хороши тем, что диктуют хозяину велосипеда спокойную, неторопливую езду по ровной, асфальтированной дороге. Примером мест такого туризма являются дороги Западной Европы.

При нагрузке переднего и заднего багажника нужно умело распределить ее. С одной стороны, каждый багажник с грузом должен быть примерно одного веса, иначе велосипед будет стараться «встать на попа» при каждой остановке. На фото изображен байк с одним нагруженным багажником, но в том случае, если их два, то «взбрыкивание» будет неуправляемым и более драматичным.

Задний багажник является классическим местом для упаковки всевозможных грузов, и одним из самых популярных и востребованных вариантов является так называемая «сумка-штаны», или просто «штаны». Такое название дано за схожесть формы. Справа даны примерные «классические» размеры.

Сумка-штаны для удобства должна иметь не только два изолированных боковых отдела, но и верхний, который должен открываться сверху.

Довольно часто используется не только внутреннее пространство таких сумок, но и наружная поверхность, например, для прикрепления каремата или «пенки». Этот коврик, известный каждому туристу, сворачивается в рулон и укладывается наверх. Также его можно принайтовить сзади.

Главное, чтобы габариты этой сумки по ширине не были больше расстояния между концами руля и не выступал прикрепленный груз, иначе можно зацепиться за кустарник и прочую растительность при езде по узким лесным тропинкам.

«Штаны» должны быть из плотной, непромокаемой ткани. Ткань должна быть прочной, потому что во время движения по велосумкам могут хлестать ветви, а при падении велосипеда набок ткань может просто порваться. Современные заграничные «штаны» различаются по классу промокаемости в миллиметрах водного столба. Этот показатель говорит о том, какой высоты давление столба воды сечением 1 мм способна выдержать ткань без протекания. Хорошим компромиссом между прочностью и водостойкостью является материал «кардура 1000».

Конечно, приобретать такую сумку нужно только при занятии многодневным велосипедным туризмом, и совсем не нужно возить ее наполненной на одну треть или даже наполовину. Полупустая сумка начинает «парусить» и оказывает значительное сопротивление движению.

Важным моментом для выбора является размер : самым часто используемым является объем 70 – 80 литров. Самым маленьким является 50-литровый, который используется в однодневных походах. Для многодневных групповых походов предназначены 100 – и даже 120-литровые «штаны».

Крепление «штанов» тоже особенное: багажник должен с боков иметь «защиту» от попадания в спицы как материала сумок, так и ее ремешков, пряжек, стягивающих креплений и прочей «мелочи». В крайнем случае, багажник должен иметь усиление с помощью специальных боковых дуг. Так, изображенный ниже алюминиевый усиленный багажник стоит около 2500 рублей, в то время как хорошая «сумка-штаны» может стоить втрое и вчетверо дороже.

Изготовление аксессуаров своими руками

Те, для кого по финансовым или эстетическим соображениям привлекательна сумка для велосипеда своими руками, может найти большое количество разнообразных выкроек на соответствующих сайтах. Например, выкройка «штанов» находится здесь: http://velolife.by/samodels/view/1/

Достаточно подробно о самодельных «велоштанах» написано тут: http://veloyarsk.ru/readarticle.php?article_id=15

Если вы не знаете, с чего можно начать (ведь количество различных вариантов и, соответственно, сложность может быть различной), то можно посоветовать сшить треугольную сумку на раму. Ее выкройка будет очень простой: треугольник в форме рамы, полоса, равная периметру и толщиной от 10 до 20 см, а также несколько пристроченных к ней полос на «липучках» для фиксации к раме. Подробную инструкцию можно увидеть по адресу: http://gorojane.tv/2014/05/velosumka-svoimi-rukami/

О ценах

Если говорить о ценах, то примером удачного сочетания цена\ качество являются сумки компании Cyclotech, бренд принадлежит компании «Спортмастер». Средняя цена подседельной сумки – около 450 рублей, «штанов» – около 3500 рублей. Не стоит гнаться за дешевизной. По опыту бывалых велотуристов, очень хорошие сумки можно купить в Западной Европе, например, в Германии.

Там очень большим и заслуженным спросом пользуется продукция фирмы Vadue: продумано все – от ткани до дизайна.

Из отечественных производителей хорошие велосумки производит компания Пик-99.

Одним из мировых лидеров в производстве велосумок является немецкая компания «Ortlieb». Сумки для велосипедов водонепроницаемы, удобны в эксплуатации, хорошо распределяют вес, отлично продумано все до мелочей.

Таким образом, при хорошем выборе велосумок, их правильной загрузке и грамотном выборе трассы можно получить большое удовольствие не только от общения с природой, но и от ощущения того, как удачно вы все расположили, привезли и используете вещи, которые всегда оказываются под рукой.

И наоборот, постоянная возня и поиски запрятанного в самый дальний угол то ключа, то кошелька, то , опрокидывание велосипеда и отрыв велосумки на узкой лесной дорожке может испортить самое лучшее путешествие. Так что выбор за вами!

Нынче весьма модны. Вот и я решил не отставать. И ещё я всегда хотел, но боялся изготавливать снарягу самостоятельно. А тут как раз кризис лютует, тихие зимние вечера подоспели. В общем, обзавёлся я машиной швейной, закупил материалы, и сел шить. Шил дня три. Во-первых, я не имею навыка шитья, во-вторых, наличие двух детей растягивает любое занятие на неопределённый срок. На самом деле, до сих пор не могу поверить, что эту сумку мне удалось дошить. :)

Я очень старался, немного косячил, переделывал швы поровнее. Получил ценный опыт и желание шить ещё. И теперь я знаю что нужно и можно улучшить, и как.

Для желающих самостоятильно изготовить внтурирамную сумку для велосипеда, но не знающих с чего начать, я рекомендую почитать следующие публикации:

Или посмотрите толковое видео:

Я сначала вырезал из картона лекало по размеру рамы, а потом начал думать что, собсно, я бы хотел получить и как это надо будет шить. Решил, что буду делать двухсекционную сумку, чтобы иметь быстрый доступ к необходимым вещам. Наличие перегородки так же не даст сумке слишком "распухать" и мешать педалированию.


Перегородку решил сделать разъёмной на липучке. Это позволяет:
  1. сделать сумку монообъемной в случае необходимости и впихнуть туда невпихуемое;
  2. регулировать ширину перегородки, соответственно, толщину сумки в некоторых пределах;
  3. добавить жёсткости сумке, поскольку липучка достаточно прочная с торцов в слепленном состоянии;
  4. легко прошить сумку по периметру торцевой тканью, и в конце вывернуть на лицевую сторону через молнию.

Основную силовую липучку, обеспечивающую крепление к верхней трубе рамы решил сделать протяжённой, чтобы снизить нагрузку на молнию. С этой же целью молнии сделаны не от края до края.

Остальные липучки разместил так, чтобы они не мешались переднему переключателю, креплениям флягодержателя и т.п.

Для любопытствующих, округлил и зарисовал размеры.


Получилось весьма удачно, периметр 1410 мм, таким образом торцевя полоса ткани укладывается в ширину отреза ткани, которая обычно от края до края составляет 1500 мм.

Торцевую полосу решил делать шириной 6 см, что приблизительно равняется 2.5 дюймам. Делал её двухслойной, для второго слоя использовал более лёгкую ткань из имеющихся дома запасов. Двухслойная торцевая полоса нужна, чтобы в неё, как в рукав, вставить полосу изолона, который будет придавать жёсткости всей конструкции и защищать трубы рамы от ударов твердых предметов которые могут оказаться в сумке.


Материал для сумки выбран на глаз исходя из соображения "чтобы достаточно жёсткий" :) Поэтому купилась односторонняя "Теза": тканая синтетическая основа и виниловое покрытие с одной стороны.

Материал, скажем прямо, не очень удачный. Но выяснил я это уже в процессе работы. Тяжелый, слишком тянется, хотя и достаточно жесткий. При натяжении прорезается нитками, поэтому критичные швы (молнии, силовая липучка) сделал двойными. Липучки верхней трубы крепил "на сдвиг", остальные просто вшил в соединительный шов, поскольку нагрузка на них значительно меньше.


Если верить интернетам, морозостойкость винилового покрытия всего - 15 °C. Но я пока не собираюсь катать зимой на туринге.

На будущее буду брать Кордуру 300d или, какой-нибудь буржуйский ламинированый нейлон хе-хе, если он у нас появиться когда-нибудь.

Про молнии. Верхнюю втачивал, разрезав боковую деталь вдоль. Дополнительно вставил по бокам куски ткани. Лапкой пользовался универсальной, поэтому швы такие кривые:(Надо изучить матчасть.

Втачив верхнюю молнию понял, что заготовка как-то сильно съёжилась и припуск значительно сократисля. Поэтому нижнюю молнию я сделал просто вырезав паяльником щель. Решил, что так ещё и опыта получу больше:) Да и вода стекать будет мимо молнии. Сплошная выгода прям.


Кривые швы прикрыл светотражающей полосой.

Все молнии сделаны справа, потому что при остановке на дороге я буду дальше от проезжей части.

Получилось весьма неплохо для первого раза, но криво в одном месте. Поэтому сумку немного перекручивает.



С другой стороны.





Весит вся эта прелесть 240 г. По рассчётам (площадь трапеции на толщину) объем получается около 7 литров.

Захотел я сделать большую сумку на раму велосипеда. Почему именно сделать своими руками? Потому, что она должна идеально подходить под раму, а таких не найти, в основном делают небольшие по размеру универсальные велосумки. Забегая вперёд покажу что у меня получилось.

Большая сумка на раму велосипеда

Материалы для изготовления велосумки:

Ткань кордура;
Брезент;
8 липучек;
Нейлоновый шнур.
Ткань кордура лучше брать большой плотности, она очень износостойкая и водостойкая. Делается она из нейлона, иногда с добавлением хлопка. У меня под рукой оказалась не очень плотная, поэтому я сделал сумку в два слоя. Можно сделать полностью из брезента, но его нужно будет пропитать воском, чтобы не промокал. Это лишние хлопоты.
Липучки нужны 7 штук 5 сантиметров шириной и 1 штука 10 сантиметровая для верхней застёжки.
Нейлоновый шнур любой. Нам он нужен будет для того, чтобы вшить две петельки по концам молнии. Тогда замок будет фиксироваться и предотвратит самопроизвольное открытие из-за вибрации.
Инструменты: швейная машинка, вращающийся нож, ножницы, линейка.

Делаем шаблон


Шаблон для изготовления велосумки

При изготовлении лучшее правило «семь раз отмерь, один раз отрежь». Материал довольно дорогой, ошибок лучше не допускать. Сначала делаем шаблон из куска картона. Очень облегчает последующую работу. Проследите за тем, чтобы внизу ничего не мешало – звёздочки или переключатели передач. Обратите внимание, на некоторых велосипедах тросики проходят внутри рамы, это тоже нужно учитывать. Размечаем карандашом и вырезаем в размер. Опять замеряем на велосипеде. Убедившись, что всё в порядке переходим к следующему этапу.
Боковина сумки
Прикладываем шаблон к ткани и размечаем с припуском миллиметров 15 (на шов). Вырезаем две треугольных боковины. Затем нарезаем три ленты по размеру сторон треугольника шаблона. Опять же с припуском на шов. Ширину можно взять произвольную – зависит от вашего желания и толщины рамы. Сильно толщиной не увлекайтесь, вы же не хотите, чтобы при движении ваши ноги тёрлись о велосумку.

Вшиваем молнию


Молния для кармана сумки

На концах молнии нужно пришить по куску брезента, вместе с ними вшейте петельки из шнура, чтобы молния не открывалась в движении. Эти два лоскута брезента будут придавать дополнительную прочность в местах соединения молнии с краями сумки.


Фото как вшивать молнию

Одну боковину треугольник нужно разрезать параллельно верхнему краю, отступив от него сантиметра три. Здесь будет молния. Её можно конечно вставить прямо по краю, не разрезая боковину, но я подумал, что так эстетичнее будет смотреться. Пришиваем как показано на фото.Если правильно сделали, вот что должно получиться:


Готовая боковина сумки в сборе

Теперь нужно сделать застёжки липучки на раму. Измерьте окружность рамы и определите размер который вас устраивает. Поверх липучек нужно нашить брезент в два слоя.


Застёжки липучки

Не забудьте оставить припуски для швов. Желательно их прострочить по периметру и сделать оди или два шва по диагонали, чтобы крепче держались.

Сшиваем сумку


Сшиваем сумку для велосипеда

Когда все детали готовы, приступаем к самому ответственному этапу. Сшиваем всё вместе. Определите места расположения застёжек, отметьте их мелом. Теперь собираем боковины и внутренние полосы изнаночной стороной и прострачиваем их. Желательно в два прохода. Не забудьте, что сшивать нужно изнаночной стороной. Если всё сделали правильно, выверните сумку через открытую молнию и получите готовую велосумку на раму велосипеда. Удачи!

Каждый велосипедист, вне зависимости от того, каким целям служит для него велосипед, рано или поздно начинает задумываться о том, как перевозить необходимые в дороге или пункте назначения вещи. Когда карманы не вмещают всего, что понадобится взять с собой, а рюкзак не добавляет комфорта в поездке, встаёт вопрос о приобретении какой-либо .

Конечно, велосумки в ассортименте продают в спортивных магазинах, но как быть, если вы не нашли подходящей для своего байка модели в продаже? Тогда есть смысл смастерить этот нехитрый аксессуар собственноручно. Если намечается длительная поездка или велопоход, то одним из наиболее удобных вариантов для перевозки вещей станет подседельная сумка для велосипеда.

Различные варианты крепления

Выбирая , нужно в первую очередь определить предназначение сумки, ведь в зависимости от её габаритов и размещения будет обусловлен комфорт поездки. Например, слишком огромный баул, расположившийся не в той части транспортного средства, может сместить центр тяжести, из-за чего будет не только трудно вести велосипед, но и повысится вероятность падения.

Существуют различные виды крепления велосумок:


  • На руль. Здесь предпочтительны небольшие сумочки для различных мелочей, крепить к рулю объёмные тяжёлые сумки не рекомендуется.
  • . Преимущество такого крепления в возможности несложной фиксации велосумки, которую так же легко и снять с велосипеда. Задний багажник - типичное место для транспортировки грузов, и одним из самых распространённых вариантов является «сумка-штаны», названная так благодаря своему внешнему виду.

Как сделать

Итак, если принято решение самостоятельно изготовить такой аксессуар для своего байка, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • швейная машина;
  • ножницы;
  • липучки, зажимы или крючки;
  • застёжки-молнии;
  • ткань (предпочтительно непромокаемая и достаточно плотная);
  • светоотражающая полоска;
  • рулетка, линейка для замеров;
  • бумага или картон для выкройки.

  1. Вне зависимости от того, будет сумка крепиться под седло или в треугольнике рамы, необходимо сделать замеры для выбранного варианта изделия и перенести их на бумагу. Главное, рассчитать размеры таким образом, чтобы впоследствии изделие своими габаритами не мешало в дороге.
  2. Теперь выкройку с бумаги следует перенести на ткань.
  3. Вшить молнию. Сначала нужно сделать надрез на ткани в предполагаемом месте её расположения, приметать вручную, чтобы она не соскальзывала в момент, когда будете пристрачивать. Можно таким же образом оснастить изделие дополнительными карманами.
  4. Произвести разметку на ткани мест, где будет располагаться система фиксации велосумки и пришить крепления.
  5. При желании можно добавить в изделие светоотражающую полоску, которая для велосипедистов является очень ценным атрибутом. Она пришивается по всему периметру тканевой полоски с обеих сторон, затем получившаяся деталь соединяется с боковыми деталями сумки.

Самое важное, что следует учитывать при изготовлении или покупке этого аксессуара, это её размеры относительно вашего велосипеда. Велосумка не должна быть шире расстояния между грипсами и быть расположена так, чтобы не болтаться и не мешать при езде.

Если сумок несколько, важно равномерно распределить их по всему велобайку, учитывая при этом также фактор веса велосипеда и, собственно, самого велосипедиста. Не перегружайте свой транспорт огромными баулами! Это может привести к нежелательным, а то и вовсе плачевным последствиям в дороге.

Здравствуйте, посетители сайта ! За окном осень и уже совсем скоро наступит зима. Но, не смотря на неблагоприятную погоду для велопрогулок, всё же находятся те, кто не хочет мириться с закрытием велосипедного сезона и продолжают ездить на велосипеде. Кто-то это делает в свое удовольствие, когда выглянет осеннее солнышко, для кого-то это ежедневная необходимость успевать по делам.

Так или иначе, их объединяет одно – любовь к своему двухколесному другу. Когда в жизни велосипед становится больше, чем «железяка» на колесах, его постоянно стараются улучшить, украсить, сделать удобнее и заметнее среди велосипедистов. Для таких велоинтузиастов, кто завершил сезон, а может быть уже и начал подготовку к новому и написана данная статья.

Конечно же, кожаная сумка для ключей, которую будем изготавливать, возможно, по стилю подойдет не всем, но все же, каждый после прочтения статьи решит сам для себя покупать или попробовать сделать сумку-бардачок для инструментов самостоятельно.

Движимый целью придать своему велосипеду ретро стиль попытался изготовить классическую сумку для велосипедных ключей своими руками. Скажу сразу, что конечный результат меня очень порадовал. Сделанная мной сумка ничем не уступает изделию подобного рода, изготовленного сумочных дел мастером. Переходим к подготовительным работам. Для этого нам понадобится заранее подготовить материал и инструменты:
— Сапожный нож;
— Толстый обрез кожи размером 22х19 сантиметров;
— Для разметки линейка, шариковая ручка или мел.

Мне повезло, у моего друга оказалась нужная по толщине и размеру кожа от старой полевой сумки, которую он мне любезно предоставил. Приступим к разметке (1) на коже будущей сумки. Для ровной разметки нам понадобится угловая линейка и шариковая ручка или маркер (то, что хорошо будет писать на обратной стороне кожи, без пробелов), а так же циркуль или круглый предмет большого радиуса.

Начертив разметку, берем острый сапожный нож и аккуратно режем заготовку (2) по сплошным линиям (пунктирные обозначают места для сгиба). Далее проделываем отверстия ножом и шилом под разборную застежку и кнопки.

Затем устанавливаем застежку и сгибаем по контуру пунктирной линии заготовку сумки и скрепляем её с помощью кнопок (3).



В зависимости от того, где вы решили закрепить на велосипед сумку-бардачок, будем делать крепление сумки. Например, я решил закрепить под седло велосипеда (4), как было модно раньше.


Из остатков кожи вырезаем две ровные полосы (ширина на ваше усмотрение, у меня 1,5 сантиметра) и «П» — образный фрагмент из кожи.
Во избежание кражи воришками и клептоманами всех мастей шлейки будем крепить внутри сумки-бордачка с помощью маленьких болтов и гаек.
На крышке сумки вырезаем две «Н» — образные прорези. Сложив пополам накидываем шлейки на металлическую конструкцию седла, образовывая петлю и концы шлеек пропускаем в «Н» — образные прорези. Подобрав нужную высоту, на которой будет висеть сумка, пометим, где у нас будут отверстия для болтов. Вынимаем шлейки и делаем отверстия в них, так же не забываем сделать и в «П» — образном элементе крепления. Затем снова закладываем шлейки так, как было, совмещаем под крышкой сумки концы шлеек и «П» — образный элемент отверстиями и вставляем в них болты, закручивая гайки.

Сейчас сумку можно только срезать ножом. Согласитесь, что такой вариант крепления сумки лучше ежели если бы мы сделали на шлейках просто застежки, так хоть наш выстраданный бордачек для инструментов трудно будет украсть. Теперь ваша гордость, кожаная сумка для ключей, красуется под сидением велосипеда! Если у вас возникнут какие-либо вопросы по данному мастер-классу — задавайте их в комментариях к статье, и я сразу вам на них отвечу. Успехов! У вас все получится!

Об Авторе:

Приветствую вас, дорогие читатели! Меня зовут Максим. Я убежден, что почти все можно сделать у себя дома своими руками, уверен, что это под силу каждому! В свободное время люблю мастерить и создавать что-то новое для себя и своих близких. Об этом и многом другом вы узнаете в моих статьях!

Загрузка...
Top