Сценарий игровой – познавательной программы для младших школьников «День пиратов». методическая разработка на тему

четвертых классов

Команды – победительницы программы «Соображалки» из разных школ собираются для участия в игре «Соображалки – 2»

(Звучат позывные программы. Выходит ведущий программы.)

Здравствуйте! Я приветствую всех участников, болельщиков и зрителей

конкурсно – познавательной программы «Соображалки – 2».

(Звучит мелодия песни В. Шаинского «Улыбка». Ведущий поет.)

Эту песню знают все вокруг,

И поют ее и взрослые, и дети.

Потому что с песенкой такой

Интересней жить, друзья, на белом свете.

И тогда, наверняка,

Вдруг запляшут облака,

Шар земной еще быстрей

Начнет кружиться.

Ждут забавы, шутки, смех,

Ждут победы и успех,

Так давайте же играть все и учиться!

Именно этой песенкой закончилась предыдущая первая конкурсно – познавательная программа «Соображалки». А сегодня у нас финал этой игры,

в которой встретятся победители первых игр. Прежде, чем пригласить команды на сцену я прошу похлопать в ладоши всех присутствующих.

(Зрители аплодируют.)

А теперь только прекрасная половина человечества.

Сейчас аплодируют представители сильной половины человечества – парни.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают те, кто против курения.

Хлопают те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

Хлопают только те, кто любит каникулы.

Хлопают те, кто учится без троек.

Хлопают те, у кого сейчас прекрасное расположение духа.

А теперь аплодируем командам, которые я приглашаю на сцену.

(Звучит ритмичная инструментальная мелодия. Ведущий называет команды,

их школы, ребята выходят на сцену.)

Нашу конкурсно – познавательную программу сегодня будет оценивать жюри в составе…

(Ведущий представляет судейскую коллегию.)

Каждой команде для выполнения первого задания вручаются по три буквы – А, Б, В.

(Ассистент ведущего раздает командам буквы.)

Сейчас я зачитаю вопросы и дам на них по три ответа, а вы с помощью букв постарайтесь дать правильный ответ. Прошу жюри каждый правильный ответ оценивать в один балл.

Какую цену просил свинопас у принцессы за музыкальную трещотку?

А) один поцелуй, Б) 10 поцелуев, В) 100 поцелуев

Где погибли стойкий оловянный солдатик и его возлюбленная?

А) на дне колодца, Б) в огне камина , В) на виселице

Кто был лучшей подругой Незнайки?

А) Снежинка, Б) Синеглазка , В) Кнопочка

Сколько лет прожили у синего моря старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

А) 3 года, Б) 23 года, В) 33 года

В сказке «Конек – Горбунок» Иван должен был искупаться в трех котлах, чтобы жениться на царевне. Чем был наполнен первый котел, в котором искупался Иван?

А) водой студеной, Б) водой вареной, В) молоком

Персонажи – Капелька (мультяшный персонаж со слайдов), царь Берендей, Почемучка.
Оформление – В морском стиле – имитация волн из голубой ткани, бутафорские капельки по бокам сцены, на заднике – Экран.

Звучит музыка на сбор гостей – Детские песни из мультфильма «Капитошка»
Выключается свет.

Перед прочтение сценарий рекомендую посетить сайт, предлагающий популярную сегодня услугу клоуны на детский праздник . Сделайте праздник детей ярче!

*На экране – Слайд – Презентация «Круговорот воды в природе» — 2 мин.
За сценой, параллельно с идущим слайдом, в микрофон начинает программу ведущая – рассказчица.
Ведущая – (Текст за сценой) На голубой планете Земля родилась однажды маленькая Капелька воды. Осмотрелась Капелька по сторонам и увидела вокруг высокое синее небо, сочную зеленую траву, белоствольные березы и чистый прозрачный ручеек, в котором она и плескалась, блестя на солнце. Наша Капелька была жизнерадостной и любознательной. Ей непременно захотелось узнать все о мире, который ее окружает. И Капелька пустилась в путешествие.
*На экране мультфильм «Капитошка» — без слов, с наложенной современной песней «Про Капитошку» — 3-4 минуты
*На экране – Слайд – фото «Капельки»

Ведущая – (Текст за сценой) – Звонкий ручеек с капелькой стремительно бежал вдаль.
*Слайд «Бегущий ручей»

Его путь протекал через холм, за ним показалась полянка, где по бережкам ручейка росла низкая трава.
*Слайд «Трава и роса»
-Днем солнышко светило очень ярко и было жарко. В траве кто-то находился и разговаривал! И капелька решила остановиться и послушать!

Свет включается
Звучит детская подвижная песня – Солнышко лучистое
Выходит под музыку Почемучка.

Почемучка – Здравствуйте ребята! (Ответы детей)
Меня зовут – Почемучка! Думаете, почему меня так назвали? (Ответы детей)
Да! Потому что, у меня любимое слово – «Почему!»
А вы знаете, что меня пригласили на праздник. Сейчас вспомню, как он называется….А, все, вспомнила! Праздник воды! А 22 марта – у нас международный день воды! Интересно, почему устраивают такие праздники? Праздник именно — воды? Почему – не шоколада, мороженного или праздник мыльных пузырей?
На этом празднике я в первый раз! А вы? (Ответы детей) Ведь без воды нам не прожить! Даже чаю не попить! Значит, будем праздник праздновать!

Концертный номер – песня «Кап – кап» (Вокальная студия «Консонанс»)
Почемучка – Вы, не поверите, ребятки – меня пригласил на праздник сам царь Берендей. Не знаю, почему? Почему, именно меня? Но, я заблудилась и, как попасть к нему – тоже не знаю! У меня правда книга — путеводитель есть, но я ее еще не смотрела! Сейчас, посмотрю! Это же настоящее путешествие! (Открывает карту, перелистывает книгу, что – то пытается понять)
В это время выключается свет
Ведущая – (Текст за сценой) – Капелька услышала, что ее новая знакомая – Почемучка, тоже идет путешествовать, да еще и узнала, что есть такой праздник – Воды, и решила ей помочь!

Звучит песня из мультфильма «Капелька»
Почемучка – Ой, кто это? (Смотрит на экран) Эй! Прохожая! Давай знакомиться!
Капелька – (Текст совместно со слайдами) Здравствуй почемучка! Здравствуйте, детишки — девчонки и мальчишки! Я — Капелька и очень рада познакомиться с вами!
Почемучка – Капелька? Самая настоящая водяная капелька?
Капелька – Да! Самая настоящая!
Почемучка – А почему ты такая маленькая? Почему ты такая скользящая прозрачная и голубая?
Капелька – Ну, я же маленькая капелька воды! А вода – такого цвета! Все ль с водою вы дружны? Доказать вы мне должны. Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их.
1.Загадки про воду
1.Бежит, бежит, не выбежит,
Течёт, течёт, не вытечет.
(Вода)
2.Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ….
(Воды)
3.Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу
(Вода)
Я не простая, а волшебная капелька, могу превратиться в снежинки, льдинки, туман.
Почемучка – Ой, как интересно! Я – бы с удовольствием, с тобой Капелька поиграла, но мне надо попасть в царство царя Берендея. У меня есть книга – путеводитель, но мне одной дорогу не найти! Ты не поможешь мне?
Капелька – С удовольствием! Отправимся со мной на моем волшебном ручейке! Беги за мной!

*Слайд «Фрагмент из мультфильма «Капелька» — Без слов
Ведущая – (Текст за сценой) – И отправились вместе Капелька и Почемучка к царю – Берендею! И тут начались настоящие приключения маленькой капельки.
Ночью луна тускло освещала все вокруг. Становилось прохладно. Наша Капелька была очень отважная и смело стремилась вперед! Она заметила, что к ее родному большому ручейку присоединился другой — маленький ручеек. И они побежали дальше вместе.

*Слайды «Ручейки»
Звучит подвижная детская музыка — фоном
Почемучка – Сделаем остановочку около ручейков, может где – то рядом царство Берендея? Послушаем, как ручеек шумит!

Фонограмма – шум ручейка
Почемучка – Интересно, водичка в ручейке пахнет чем — нибудь? (Ответы детей)
(Нет, не пахнет) — А на вкус она какая? (Безвкусная) — А если добавить сахар, то вода станет какая? (Сладкая) — А соль? (Солёная) — А лимон? (Кислая, лимонная)
Надо мне прислушаться к окружающему миру, тут могут быть такие необычные звуки, давайте вместе послушаем.

Фонограмма «Звуки воды»
2.Игровой момент «Угадай, что звучит».
(Дети слушают, различают и угадывают звуки воды из различных источников).
Почемучка – Пора дальше отправляться, а то Берендей уже давно ждет. Надо посмотреть книгу – путеводитель, может она что — подскажет! (Перелистывает книгу)

Звучат звуки ручейка — фоном
Ведущая – (Текст за сценой) – Вскоре наших путешественниц стали догонять и другие маленькие ручейки, образуя один большой звонкий ручей, который становился все шире и глубже и, наконец, превратился в маленькую речку, которая продолжала свой путь.

*Слайды «Вода в реках»
-Речка прожурчала вдоль деревни, жители которой видимо очень любили свою речушку, потому что очень бережно к ней относились: все берега реки были чистыми, а вода прозрачная и незамутненная.
Почемучка – Да, все правильно! У меня в путеводителе так и нарисовано, что я должна пройти большую реку……а потом…….

*Слайд «Фрагмент из мультфильма «Капелька» (С наложенным текстом КапелькиБ
Почемучка – Капелька, ты где? Мы уже дошли до речки, давай узнаем у нее, далеко ли до царства берендея?
Капелька – Я тут! Мы сейчас с тобой отправимся по моей тетушке – Реке, и она нас обязательно должна привести к царству Берендея. Там тоже не могут жить без воды!
Почемучка – А почему ручеек был узким и маленьким, а река широкая и большая?
Капелька – Скажу тебе по секрету, здесь в речке собралось много моих подружек – капелек! Мы, часто вместе водим хороводы и шалим. Ветерок – наш друг, набегает на поверхность воды и получаются волны. Вот это — Здорово! Мы с подружками капельками кружимся, подпрыгиваем и визжим.
Почемучка – И правда – весело!

*Слайды «Животные в воде» (Жираф, тигр, белый медведь, бурый медведь, волк, слон, дельфины, лебеди, лягушата)
Почемучка – Сколько же животных любят купаться и играть! Давайте и мы с вами отдохнем, да настроение поднимем!
Кто мои загадки отгадает, тот от меня капельку получает.
(Почемучка детям загадывает загадки, кто — отвечает, выходит на сцену для участия в игре)
3.Загадки
1.Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(Снежинки)
2.Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)
3.Бел, да не сахар
Не колючий, светло-синий (Иней)
Ног нет, а идёт
По кустам развешан …(Cнег)
4.Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …(Лёд)
5.Детки сели на карниз,
И растут всё время вниз. (Сосульки)
6.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море. (Река)
(Вызываем на сцену 6 человек. Проходит игра – победившим выдаются капельки)

Звучит детская песенка про капельку
4.Игра «Перенеси водичку»
(Дети делятся на 2 команды, становятся колоннами в одну сторону. Каждой команде выдаются: разноцветные миски с водой и ложку. Напротив них команд, на расстоянии стоят графинчики пустые. Задача игроков — Перенести воду ложкой из миски в графин пока звучит музыка. Команде – победителю, Почемучка выдает яркие капельки)
Ведущая – (Текст за сценой) – С высоты небес за ними наблюдало Солнышко, оно ласково улыбалось, жмурилось, иногда выглядывало из-за тучки: не расшалился ли ветер, не выбросил ли маленьких водяных принцесс на сухой и раскаленный от зноя берег.
*Слайд «Солнце»

А наша капелька поднялась на край волны и почувствовала, что ее тянет вверх к яркому солнцу.
Почемучка – Вот и солнышко выглянуло, пора отправляться дальше! (Открывает книгу – путеводитель и перелистывает страницы)
Тут нарисовано солнышко, растения, значит, где-то должны быть деревья! А Берендей у нас живет в лесу! Капелька ты где? Мы с тобой уже близко!

*Слайд «Фрагмент из мультфильма «Капелька» (С наложенным текстом Капельки)

Капелька — Я уже высоко на небе!
Почемучка – Почему, на небе? Ты – же в речке купалась?
Капелька — Солнышко светило ярко, припекало! Я и капельки – подружки, поднялись в воздух. Мы летели всё выше и выше далеко друг от друга. Высоко от земли воздух становился всё холоднее. И мы с подружками снова собрались вместе. Не успела я опомниться, как оказалась в тучке, где увидела много таких же капелек, своих сестричек. И я вижу с высоты царство Берендея! Тебе надо осушить лужицу, через которую надо пройти, пройти через овраг и будешь на месте!
*Слайд «Тучки»
Почемучка – Спасибо тебе капелька! Тогда будем лужицу сушить! Кто отгадает загадки мои, тот и сушить лужицу будет мне помогать, да капельки получать!

5.Загадки
1.Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём. (Роса)
2.Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь)
3.В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
(Прорубь)
4.Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)
(Кто отгадал загадки, выходят на сцену для участия в игре – 4 человека)

Звучит музыка на игру – детская песня из мультфильма «Про Капитошку»
6.Игра «Осуши лужицу»
(Дети делятся на 2 команды, по 2 человека. Каждой команде выдаются: По одной разноцветной миске с водой, по одной пустой миске и губку. Задача игроков – осушить при помощи губки миску с водой. Почемучка выдает яркие капельки)
*Слайды «Лес» (Овраги, деревьями без листьев)
Почемучка – Все вы, молодцы, друзья! Посмотрю книгу – путеводитель! (Смотрит, перелистывает страницы)
Фонограмма «Шумы леса»
Ведущая – (Текст за сценой) – Путь проходил через рощу, где росли высокие деревья. Это и было – Царство Берендея! Было тихо в лесу, не слышалось, ни пение птиц, ни шума листвы, ни шелеста травы, ни игривых криков животных. А, самое главное — ни журчали ручьи, ни били родники и даже росинки все попрятались!
Почемучка – И правда, мы уже рядом с царством берендея? Я так волнуюсь! Почему он меня позвал в гости? Почему, меня никто не встречает? Что – же здесь произошло?

Звучит музыка на выход Царя – Берендея
Царь Берендей — О, мой лес, мой дивный лес, полный сказок и чудес! В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня! Защитник леса, друг зверей, я царь из сказки …
Дети – Берендей!
Почемучка – Здравствуй царь Берендей! Вот я и в гостях у тебя! В твоих владениях!
Царь Берендей – Рад видеть тебя, Почемучка!
Почемучка – Почему ты меня пригласил в гости? И почему я не слышу звуки праздника в твоем лесу?
Царь Берендей – Почемучка, я пригласил тебя на праздник – Всемирный день воды! И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты. Мой лес без воды не будет цвести!
Очень любим мы купаться, в теплой речке кувыркаться, не боимся глубины, будем мы смелы, сильны.
Знают взрослые и дети: Без воды нельзя на свете! Я тебе хотел рассказать, как у нас в лесу хорошо, весело, познакомить тебя с лесными жителями, с моими речушками, да родничками! Все было готово к этому удивительному празднику! И тут, неожиданно, произошло горе!
Почемучка – Какое горе?
Царь Берендей – Очень ярко светило солнышко, стояла огненная жара! Видно, кто-то разгневал наше Ярило, и оно все реки мои осушило! Праздник не состоялся!
Почемучка – Почему осушило?
Царь Берендей – Когда светит ярко солнышко, вода постоянно испаряется с поверхности суши, рек, морей, океанов. Невидимый пар расходится в воздухе. Вся вода улетела в тучку. Подул сильный ветер и тучку унесло далеко, далеко от леса! И в моем лесу наступила – засуха! Настоящее – горе!
Почемучка – Да, горе! Как же быть? Кто нам может помочь? (Ответы детей) Правда! Правда! Нам поможет моя новая знакомая – Капелька! Она, как раз сейчас веселиться со своими подружками капельками на тучке!

*Слайд «Фрагмент из мультфильма «Капелька» (С наложенным текстом Капельки)

Почемучка – Капелька ты где? Помоги нам, пожалуйста! В царстве Берендея – засуха!
Капелька – Я все слышала! Сейчас позовем ветерок, и наша тучка будет плыть над лесом!

*Слайд «Тучки»

Ведущая – (Текст за сценой) – Сильный ветерок поднял тучку, и сестричкам капелькам стало холодно. Они задрожали, заплакали, и полились на землю дождем.
*Слайд «Дождь»

А дождь-это маленькие капельки воды. Упали они на землю, напоили растения, животных, промочили землю. Под землёй капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекают в водоёмы. Вот так наполняются запасы воды на земле. Этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг» т. е. вода движется по кругу.
*Слайд «Круговорот воды в природе»
Царь Берендей – Молодцы, мои друзья! Всех приглашаю в гости я. В лесу моем приятно отдыхать, здесь можно веселиться и играть, дары природы собирать, лишь жителей лесных не смейте обижать!

Сколько вас много пришло на этот праздник. Спасибо вам, всем моим слугам верным, всем,кто заботится о сохранении моих богатств: чтобы леса шумели могучие,чтобы жили в них птицы и звери, да букашки малые,чтобы в реках моих и озерах моих рыбы было в изобилии. Всем вам низкий поклон! (Кланяется) Порадовали старика. Вот теперь праздник состоится!
Чтобы пруд остался чистым,
Полноводным и лучистым,
Нужно правила всем знать
И всегда их соблюдать.
7.Словесная игра «Разрешается и запрещается»
Хором мне ответьте, что на водоемах разрешается, а что запрещается:

Вырубка леса:
Мойка машин:
Стиральный порошок выливать:
Закрывать воду в кране:
Консервные банки оставлять:
Разбитые бутылки в водоемы бросать:
Катание на лодке:
Ловля рыбы:
Купание:
Ловля лягушек:
Кто заступает в мои владения, тот обязан произнести Берендеевскую клятву! Что ж, вы готовы принять такую клятву?
8.Клятва Берендей: Зачитывает Клятву. “Мы, гости Лесного Царства, в присутствии царя Берендея, клянёмся вести себя в лесу так, как ведут себя вежливые гости. — Клянёмся! Зелёных деревьев не ломать, цветов без надобности не рвать. — Клянёмся! Нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда! — Клянёмся! Громко музыку не включать и не кричать, чтобы птицам рядом с нами захотелось петь. — Клянёмся! Не сорить, не мусорить в лесу. И поддерживать лесную красоту! — Клянёмся! Костры жечь только на кострищах и не портить травянистые жилища — Клянёмся! При отъезде всё за собой убрать, чтоб захотелось придти сюда опять. — Клянёмся!” Царь Берендей – Ну что ж, я буду пристально следить за соблюдением клятвы. А чтобы вы убедились, что добрых, вежливых людей мы всегда рады видеть у себя в гостях, приглашаю вас на праздник! Капельку и почемучку я тоже приглашаю! Спасибо вам, выручили!
Приглашаю вас за столы дубовые,
За скатерти самобраные.
Устроим честной пир на весь мир!
Почемучка – А мы тебе, Берендей подарим капельки водички, которые в пути насобирали. На запас!

(Вызывает детей, кто в процессе программы получал капельки. Они отдают капельки царю Берендею, а Почемучка им дарит призы)
Я тебя познакомлю поближе с капелькой, может она у тебя в царстве жить останется?

Просмотр мультфильма «Капитошка»

Царь Берендей –
Без воды вам ни умыться,
Ни наесться, ни напиться.
Смею вам я доложить –
Без воды вам не прожить!
Вот и настала пора нам проститься. Вижу, что любите вы природу. Пойдёмте, друзья, нам надо побывать еще на других праздниках и найти новых друзей природы!

Почемучка – Рада знакомству с вами друзья! Я тоже прощаюсь с вами! Наступили часы расставания!
До свиданья, друзья! До свиданья!

Запас игр
1.Игра – Я сейчас я буду называть слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (сосулька, облако, иней, туча, лужа, снег, снежинки), то вы должны встать. Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба, лягушка, морж, пингвин), вы должны поднять руки. Если я назову предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, тень), все хлопают в ладоши.

2.Игра (На листе ватмана два водоема: один из бумаги голубого цвета, другой – из бумаги серого или коричневого цветов. Заранее вырезанных простейших рыбок, водоросли надо приклеить на голубой фон, а все обрезки бумаги, кусочки смятых салфеток – на «грязный» фон.)

3.-Ребята, какой же мы сделаем вывод? (Вода в природе находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.) -А вся ли вода пригодна для жизни? (Для жизни пригодна только пресная вода) -Где встречается пресная вода? (Все реки и озера — источники пресной воды.) — Ледники, айсберги, вершины гор покрыты ледником — это тоже пресная вода. Ребята, а почему наши водоемы неиссякаемые? (Благодаря круговороту воды в природе, подземным водам).

Разделы: Внеклассная работа

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся.

Задачи.

  • Расширить представления детей о космосе и космонавтике.
  • Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов
  • Организовать соревновательную деятельность между командами
  • Привить потребность к соблюдению здорового образа жизни
  • Создать активное взаимодействие учащихся в команде

2 слайд.(щёлкнуть мышкой на “скрепку”)

Выходит группа чтецов под муз.сопровождение “Марш космонавтов”

1-й ученик.

Стал космос нашей жизни частью,
Для космонавтов он, как дом.
Мы поздравляем с этим днем,
Когда по звездным перегонам
Промчался русский человек,
И, в красоту Земли влюбленный,
Прославил Родину навек.

2-й ученик.

Мы, конечно о подвиге Юрия знаем.
И сегодня, как было, как есть и как будет,
С добрым праздником от всей души поздравляем.
Мир героев своих никогда не забудет.

3-й ученик.

Сказал “поехали” Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это – навсегда.

4-й ученик.

Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел...
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.

Ведущий: Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Наши ребята тоже очень любят смотреть на звезды и очень мечтают стать космонавтами и сегодня они вам об этом расскажут.

Выходят учащиеся с подготовленными сообщениями

4 слайд

5 ученик: В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.

Глаза создали “локаторщики”.

Уши – “радиоконструкторы”.

Руки – “специалисты по автоматике”.

6 ученик: В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук... И вот создали космические корабли, и полетели в Космос.

7 ученик: Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки.

8 ученик: Вслед за Лайкой, последовали Белка и Стрелка. Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.

108 минут проведенные Юрием Алексеевичем Гагариным в космосе, открыли дорогу другим исследователям космического пространства.

Ролик о Ю.Гагарине (Слайд 6-щелкнуть мышкой по угловому значку)

Ведущий : Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным.

Ведущий: Ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первую женщину космонавта зовут Валентина Терешкова. (Слайд)

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин.

О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

Сегодня у вас есть такая возможность. Вы согласны отправиться в полет? А фантазия и знания помогут нам. Давайте проверим, готовы ли вы к героическому полету к планетам галактики. Владеете ли вы хорошей физической подготовкой и необходимыми знаниями. И нужны ли такие качества как смелость, выносливость, находчивость, любознательность, сообразительность настоящему космонавту?

В полёте каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. Итак...

– Космонавт, не забудь...

– В далёкий космос держишь путь.

– Главным правилом у нас...

– Выполнять любой приказ.

– Космонавтом хочешь стать...

– Должен много, много знать.

– Любой космический маршрут...

– Открыт для тех, кто любит труд.

– Только дружных звездолёт...

– Может взять с собой в полёт.

– Скучных, хмурых и сердитых...

– Не возьмём мы на орбиту.

И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти космические ракеты.

В космос сегодня мы запустим 3 экипажа. На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри), который в конце нашего путешествия даст оценку готовности экипажей к настоящему полету к звездам.

Впереди вас, как и настоящих космонавтов, ждут космические задания и неожиданности. Будьте готовы к ним.

Девизом нашего полета сегодня станут слова “В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь.”

Представление команд

1-й этап.“ Кто быстрее построит корабль!”

Чтобы лететь, нам нужен космический корабль.

- Задание : Дети складывают из отдельных деталей конструктора макет космического корабля.

Итак, космические корабли и экипажи готовы к запуску. Я объявляю старт.

2-й этап. “Займи своё место”

Каждый экипаж должен как можно быстрее занять свои места. Для этого каждый участник команды должен пройти через люк космического корабля. (Каждой команде дается по обручу. Команды выстраиваются в шеренги. Первый участник проходит через обруч, передает его другому и т. д. до конца.)

Итак, экипажи заняли свои места в космических кораблях.

3-й этап. “Космическая викторина”

Космонавты на борту своего корабля выполняют задания, полученные от центра управления полетами. Чтобы выполнить их качественно и своевременно, они должны знать космические термины и владеть космическим словарем. Сейчас мы проверим ваши знания.

  1. Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).
  2. Днем спит, ночью глядит. (Луна)
  3. Чудо – птица, алый хвост,
  4. Прилетала в стаю звезд. (Ракета)
  5. Тучек нет на горизонте,
    Но раскрылся в небе зонтик
    Через несколько минут
    Опустился... (Парашют)
  6. Как называется космическое снаряжение, которое надевает космонавт? (скафандр)
  7. Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли (Байконур)
  8. Место, где готовят к полёту в космос и откуда запускают ракеты и аппараты (космодром)
  9. У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: “астронавт”,
    А по-русски... (Космонавт)
  10. Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб
    Нужен мощный... (телескоп)

Задание:командам необходимо ответить на 3 вопроса космической викторины.

4-й этап.! Как прекрасна наша планета!"

Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: "Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!"

Задание:изобразить вид из космоса на нашу планету.

“Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать её”. (Ю.А.Гагарин)

5-й этап. “Выход в открытый космос

Одним важных заданий для космонавтов является выход в открытый космос. Это очень ответственное задание и требует хорошей подготовки, ловкости и внимания. Каждый экипаж должен выбрать сейчас самого надежного и грамотного космонавта и доверить ему выполнение особо важного задания в открытом космосе.

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Я.Аким

Задание: расположить названия планет солнечной системы по порядку.

6-й этап “Невесомость”.

Эстафета “Невесомость”

Команды встают в колонны. Капитанам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны, а обратно под ногами. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием.

7-й этап “Космический лабиринт”

Впереди астероиды, мы попали в космический лабиринт.

Капитаны ваша задача найти выход из этого лабиринта

Проводится эстафета, расставляются кегли на равном расстоянии, с завязанными глазами капитан должен преодолеть “полосу препятствий”

8-й этап.“Срочная инвентаризация”

Список предметов: зубная паста, книга, блокнот, ручка, карандаш, жевательная резинка, бинт, таблетки, ножницы, ключи, открытка, конверт, кукла, газета, скрепка.

Ведущий приглашает по двух участников от каждой команды и подводит их к столу, накрытому газетой. (На столе разложены перечисленные предметы). Просит внимательно осмотреть предметы, прибывшие с Земли. На осмотр дается одна минута.

Потом ведущий закрывает предметы газетой и предлагает за 1 минуту написать предметы, которые участники команды запомнили.

Ну что ж вот и подходит к концу наше путешествие, возвращаемся обратно

Начинаем обратный отсчёт 10, 9 , 8 , 7 , 6, 5, 4, 3, 2, 1

Летим, летим! Прилетели.

Вот мы и попали с вами планету Земля.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нет!

И, наконец, переходим к заключительному этапу нашей игры,

9-й этап “Космические вопросы”

2. Основоположник космонавтики. (Циолковский)

3.Наука, изучающая небесные тела. (Астрономия)

4. Какое небесное тело имеет хвост? (Комета)

5. Планета с кольцами. (Сатурн)

6. Какого цвета скафандр был у космонавта Леонова при выходе в открытый космос. (Белый)

7. Какое слово сказал Гагарин перед полетом в космос? (Поехали)

8. Сколько времени пробыл в космосе Юрий Гагарин? (108 минут)

9. Какой фильм по традиции смотрят космонавты перед стартом? (Белое Солнце пустыни)

Центр управления полетом подведет итоги нашего полета и назовет победителей

Игра “Летит”

Если я называю слово, что летает – вы встаете и подымаете руки к верху и хлопаете в ладоши, Что не летает - топайте слегка ногами. Но будьте очень внимательны,так как я вас буду путать.

Самолет летает? ... Летает.

Стол летает? ... Не летает.

Крокодил летает? ... Не летает.

Орел летает? ... Летает.

Пулемет летает? ... Не летает.

Вертолет летает? ... Летает.

Ласточка летает? ... Летает.

Бегемот летает? ... Не летает.

Воробей летает? ... Летает.

Цыпленок летает? ... Не летает.

Слово жюри

Награждение победелителей

Вручение всем командам сертификатов “ЮНОГО КОСМАНАВТА”

Позади остались километры космических дорог. Мы все преодолели, выполнили все задания. На ваш взгляд, какими качествами должен обладать настоящий космонавт, чтобы добиться хороших результатов в своем деле и быть полезным своей стране?!

Что для этого он должен делать задолго до первого полета?

Какими качествами должны обладать космонавты, которые летят в одном экипаже?

Наш первый совместный полет удался, потому что все ребята оказались сообразительные, смелые, находчивые. Работа в экипажах шла дружно, слаженно, активно. Ребята помогали друг другу, верили в себя и своих товарищей, поэтому добились хороших результатов в нашем путешествии.

Вот и подошла к концу наша игра,

До свидания, до новых встреч.

  1. http://metodisty.ru/m/files/view/vneklassnoe_meropriyatie_-letim_v_kosmos-dlya_1-2_klassa

Познавательная программа для учащихся среднего звена
«Живые компасы»

Цели мероприятия.
Обучающие. Углублять и закреплять знания учащихся о способах ориентирования в природе, делая акцент на живых ориентирах растительного и животного происхождения.
Научить ребят быстрому и надёжному определению сторон света при помощи различных живых объектов.
Развивающие. Расширять кругозор, путём использования дополнительного материала, не включённого в обязательные программы обучения. Развивать познавательный интерес путём использования нестандартных методов подачи материала и эмоциональных переживаний ребят.
Воспитательные. Прививать любовь к живой природе. Развивать ощущение единства со всем живым и чувство ответственности по отношению к растениям и животным. Воспитывать чувство прекрасного путём демонстрации растений и животных.
Оборудование и материалы. Костюмы ели, сосны, девясила, дикий салата – латука компасного, эвкалипта, шиповника, земляники, подсолнуха, дятла, утки, магнитофон, колонки, диски с записями звуков природы и музыкой к номеру художественной самодеятельности.

Ход мероприятия

1 ведущий. Раньше бывало, да и сейчас нередко случается, что пойдут люди в лес по ягоды, по грибы или ещё по какой надобности, потеряют дорогу и блуждают между деревьев. Намучаются, изголодаются, наберутся страха, пока выйдут на дорогу или натолкнутся на какое-то поселение. Иногда и жертвы бывают.
2 ведущий. Таких приключений, а временами и трагедий, было бы значительно меньше, если бы люди знали, где именно находится их дом – на севере или на юге – и в какую сторону от него они направились.
1 ведущий. Осуждать человека за то, что он не может сориентироваться на местности или невнимателен и потому заблудился, наверное, не следует. Сбиться с дороги в особенности при облачной и туманной погоде, да ещё ночью, когда не видно таких ориентиров, как солнце, луна, звёзды, может кто угодно. А в незнакомой местности и днём можно заблудиться.
2 ведущий. Дело в том, что вследствие ряда анатомических и физиологических особенностей человеческого тела и неравномерности мышечной нагрузки на правую и левую сторону, человек при ходьбе всегда немного отклоняется вправо. Если человек
идёт по дороге, тропинке, или видит какой-либо ориентир, он идёт прямо.
Если все ориентиры исчезают, то человек начинает отклоняться вправо. Отсюда и большие многокилометровые круги, которые случается проходить путникам и охотникам в глухом лесу. Тут и понадобиться умение определять направление по линии север-юг.
1 ведущий. Конечно, легче всего было бы определить это направление при помощи компаса, но не у каждого он есть. А если его и берут в лес, то нет гарантии, что он не поломается. Что делать, если прибором нельзя воспользоваться? В лесу есть полным полно живых компасов: деревья, пни, травы, лишайники, ягоды, птицы.
2 ведущий. Сегодня своими знаниями с вами подселяться зелёные братья растения. Но для этого вы должны угадать имя каждого из сегодняшних гостей. Первое растение пришло к нам с севера. Используется для изготовления скрипок и лечит от тяжёлой болезни под названием цинга. Догадались, как это растение называется?
Дети. Нет.
1 ведущий. Подсказываю. Весной и летом одним цветом. Праздничное дерево.
Дети. Елка?
2 ведущий. Да. Предоставим слово ели.
Ель. Когда я расту не в лесу, среди подруг, а одна, то с южной стороны всегда бываю более ветвистой, пушистой (показывает рисунок).
1 ведущий. Второй гость ещё одно хвойное растение. Хвоинки у него всегда собраны в пары. Очень любит свет и совершенно не выносит затенения. Именно поэтому нижние ветки опадают, и ствол остается голым. Есть предположения?
Дети. Сосна?
1 ведущий. Молодцы! Какие сообразительные ребята учатся в нашей школе! Что интересного нам подскажет сосна?
Сосна. Ребята, вы всегда можете узнать, где север по вертикальной полоске, которая тянется по моему стволу, от земли к самой вершине. Эта полоса может быть только на северной стороне! А появляется она из-за того, что с этой стороны ствол высыхает медленно, на нём поселяются микроорганизмы, меняющие цвет древесины на более тёмный (показывает рисунок) Кроме того, я и моя подруга ель всегда можем подсказать, где юг потёками смолы – живицы. Этих потёков больше всего на южной стороне (показывает рисунок)
1 ведущий. Спасибо вам хвойные растения, я думаю, ребята узнали много нового и интересного. Теперь они навряд ли заблудятся в лесу. Ведь в крымских лесах много сосен и елей.

Сосна и ель уходят.

2 ведущий. Лиственные деревья сегодня к нам не пришли, но я расскажу вам их секреты.
С южной стороны кора деревьев более светлая, а с северной тёмная. С южной стороны ветви длинные и листьев много, а с северной наоборот.
1 ведущий. Но и это ещё не всё. На коре любых деревьев поселяются лишайники. С северной влажной стороны их больше. А с юной сухой их почти нет, потому что лишайники не могут жить без влаги. Всё что я сказал, на 100% можно определить по одиноко стоящим деревьям. Деревья, растущие в лесу, затенены почти равномерно, поэтому лишайники могут встречаться в равной мере на южной и северной сторонах стволов.
2 ведущий. Чем это запахло в воздухе?
1 ведущий. Похоже на ароматы цветущих растений.
2 ведущий. Кто же ещё пришёл к нам в гости?

(на сцене появляются девясил, дикий салат – латук компасный, эвкалипт, шиповник, земляника)

2 ведущий (обращаясь к пришедшим) Что ж. Дадим слово каждому из вас. Вот трава, которая помогает избавиться от многих болезней и придает силы. Девясил. Это значит девять сил. По преданию Илья Муромец лежал на печи тридцать лет и три года, потому что был болен. У него были проблемы с позвоночником. Но пришли знахари, стали отпаивать его отваром девясила и Илья встал. Да что там встал, стал одним из главных защитников Русской земли.
Девясил (кланяясь). Спасибо на добром слове. Я хочу подсказать ребятам, как, глядя на мои листья, листья дикого салата и эвкалипта (показывает на стоящих рядом) определять стороны света. Листья всегда обращены ребром к зениту, чтобы жгучее солнце не перегревало. Зенит – самая высокая точка расположения солнца над горизонтом. Поэтому рёбра направлены на юг и север. А широкая сторона на запад и восток. (показывает на искусственном листике).
1 ведущий. Следующий наш гость – южанин по происхождению. Его спиртовая настойка лечит грипп. Особенно много таких растений на Австралийском континенте, а листья растения – излюбленная пища сумчатых медведей коала. Кто может назвать нашего гостя по имени.
Дети. Эвкалипт.
Эвкалипт. Мои листья, как и у девясила, расположены вертикально. Именно поэтому в эвкалиптовых лесах нет настоящей тени.
2 ведущий. Следующий гость решил представиться сам.
Латук компасный. Моё имя говорит само за себя. Посмотрите на мои листья и вам не нужен компас.
1 ведущий. А вот уроженец Северной Америки. Европейцы сначала использовали его ярко-жёлтые соцветия в качестве украшений одежды и причёсок. Позже поняли, что гораздо целесообразнее использовать семена. Из семян теперь изготавливают самое распространённое растительное масло. Кто это?
Дети. Подсолнух.
Подсолнух. Я тоже компасное растение. Моя корзинка всегда обращена к солнцу. Даже в пасмурные дни, когда светило спряталось за тучами. Корзинка направлена то на восток, то
на юг, то на запад, но никогда на север. Для того, чтобы вы точнее могли определить направление при помощи моего соцветия корзинки, нужно учитывать, что на востоке солнце бывает приблизительно в 7-м часу утра, на юге, в первом часу дня, а на западе – в 7-м часу вечера.
2 ведущий. А теперь перед вами необычный гость. Это пра-пра-пра-предок самых красивых цветов в мире – роз. Его так и называют собачья роза. Плоды этого растения содержат много витаминов, особенно витамина С, повышающего сопротивляемость организма простудным заболеваниям. Можете ли его назвать?
Дети. Шиповник.
Шиповник. Дорогие друзья! Я, как и мой сосед, настоящий солнцепоклонник. Утром цветки смотрят на восток, днём на юг, вечером на запад. Но реагируют так только цветы, которые растут на солнечной стороне.
1 ведущий. Настало время представить нашу последнюю гостью. Эта дама всеми любима и желанна. Её ягоды изумительно пахнут и сладкие на вкус. Ещё с 18 столетия садоводы вывели её садовую форму, более крупноплодную, чем дикая прародительница. Чтобы отведать её ягод, нужно не один раз низко наклониться и заглянуть под листики. Узнали, ребята?
Дети. Нет
1 ведущий. Ну вот ещё подсказка. Эта ягода со сливками – лучший из десертов.
Дети. Клубника.
1 ведущий. Наша публика – истинные гурманы. Молодцы! Угадали.
Земляника. Собирая на лесных полянах мои ягоды, присмотритесь к ним. Они тоже кое-что могут рассказать вам о сторонах света. Спелая ягода всегда краснее с южной стороны. и зеленее с северной. А если мои кустики растут вокруг пня или дерева, то скорее созревают на южной стороне.
(раздаётся барабанная дробь)
2 ведущий. Ребята, кто это?

Дети. Дятел.
(вылетает дятел)

Дятел. Здравствуйте ребята! Узнал от сосны, что вы интересуетесь вопросом, как определять стороны света без компаса. Раскрою маленький секрет. Мы, дятлы всегда выдалбливаем дупло в дереве так, чтобы отверстие смотрело на юг. В городе вы тоже можете ориентироваться по птичьим домам. Скворцы выбирают домики со входами смотрящими на юг и юго-восток. Воробьи стараются забиться под крышу с южной или юго-западной стороны (улетает).
(кря-кря-кря)
1 ведущий. Похоже это утка кряква.

(вылетает утка)

Кряква. Мы утки, как и все перелётные птицы хорошо знаем, где юг. И уж если мы летим стаей по осени, то строго на юг. Так что если вдруг вы не знаете куда идти, а над вами пролетает стая перелётных птиц, знайте, их клювы показывают на юг, а хвосты на север
(улетает).
2 ведущий. Думаю, что ребята узнали много интересного о растениях и животных «компасах» и теперь никогда не заблудятся в лесу. Правда, ребята?
Дети. Да.
1 ведущий. Сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили урок, который преподали наши гости. От каждого класса пусть выйдет команда из трёх ребят. Мы будем задавать вопросы, а участники команд должны будут давать ответы. За каждый правильный ответ команда получает карточку.
2 ведущий. При этом следует соблюдать следующие правила:
Не выкрикивать, а поднимать руку
Не поднимать руку раньше, чем задан вопрос
Ответ засчитывается только в том случае, если он полный
1 ведущий. Итак, наши команды готовы. Приступаем к викторине.
Первый вопрос: в какую сторону (правую или левую) человек отклоняется при ходьбе?
Ответ. Правую.
2 ведущий. С какой стороны света у любого дерева больше ветвей и листьев?
Ответ. С южной.
1 ведущий. У какого дерева на северной стороне ствола проходит тёмная полоса?
Ответ. У сосны.
2 ведущий. С какой стороны света, у сосны больше потёков смолы живицы?
Ответ. С южной.
1 ведущий. На какой стороне стволов деревьев больше мха?
Ответ. На северной.
2 ведущий. С какой стороны ствола дятлы предпочитают делать дупла?
Ответ. С южной.
1 ведущий. Скворцы предпочитают селиться в домиках с входом, с какой стороны света?
Ответ. С юга или юго-востока.
2 ведущий. Воробьи предпочитают слиться под стрехой с входом, смотрящим на какую сторону света?
Ответ. На юг или юго-запад.
1 ведущий. Как по летящей осенью стае птиц определить сторону света?
Ответ. Птицы летят строго на юг. Значит, север будет в противоположной стороне. Восток левее, а запад правее.
1 ведущий. В каких лесах практически нет тени и почему?
Ответ. В эвкалиптовых. Потому что листья этих растений расположены не горизонтально, а вертикально.

2 ведущий. Какие растения кроме эвкалипта держат листья ребрами обращёнными на юг и север, а пластинками на запад и восток?
Ответ. Девясил, дикий салат, или латук компасный.
1ведущий. На какой стороне куста шиповника растут цветки, которые всегда поворачиваются вслед за солнцем?
Ответ. На южной.
2 ведущий. С какой стороны дерева кустиков земляники больше?
Ответ. С южной.
1 ведущий. С какой стороны ягода земляники поспевает быстрее?
Ответ. С южной.
2 ведущий. Наступило время подвести итоги викторины.
1 ведущий. Каждая команда отдаёт собранные карточки нашим помощникам. А пока девочки определяют команду победительницу, звучит песня в исполнении. (с подтанцовкой).
2 ведущий. Итак, наступил волнующий момент. Победила команда
1 ведущий. Второе место заработала., а третье.
2 ведущий. Всем командам торжественно вручаются грамоты и книжечки памятки с информацией о живых компасах.
1 ведущий. А теперь просим участников команд сфотографироваться на память с нашими гостями – живыми компасами.
2 ведущий. А вас дорогие ребята, уважаемые учителя и родители, благодарим за внимание!
1 ведущий. Приходите снова на наши познавательно-развлекательные программы о природе.
Вместе. До свидания.

(звучит музыка, все расходятся)

ВОКРУГ СВЕТА

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

По станциям путешествуют команды от 3 до 10-12 человек. Количество команд должно равняться количеству станций. На каждой станции стоит ведущий (педагог-организатор). Командам на старте выдается маршрутный лист с указанием всех станций и маршрута движения. Команда с выбранным капитаном строго следует по маршруту, выполняя задания на станциях.
На каждой станции ее ведущий дает команде жетоны или отмечает в маршрутном листе выполнение заданий. После того, как команды обежали все станции, производится подсчет жетонов или баллов и награждается команда-победительница.

  • Игровые программы по станциям рассчитаны на детей из лагерей дневного пребывания и обычно проводятся в парках.

Станция № 1

«Кругосветка»

Конкурсные игровые задания:

«Части света»

Вспомнить и назвать части света (Америка, Африка, Азия, Европа, Австралия, Антарктида).
Перед вами два полушария земного шара. Выбрав карточку, назовите то, что на ней изображено, и поместите ее в ту или иную часть света (разложите на карте полушарий).

«Столица»

Столица - это главный город государства, город, в котором находится правительство.
Команда распределяет карточки с буквами алфавита между всеми участниками. На каждой карточке одна буква алфавита.
Ведущий задает вопрос: «Столица России?».
Дети пишут ответ, выстраиваясь по буквам:

М
О
С
К
В
А

Франция - Париж

Китай - Пекин

Испания - Мадрид

Белоруссия - Минск

Афганистан - Кабул

Мексика - Мехико

Вьетнам - Ханой

Австралия - Сидней

Турция - Стамбул

Болгария - София

Венгрия - Будапешт

Сербия - Белград

Станция № 2

«Госпожа валюта»

Конкурсные игровые задания

  • Предлагаются 2 конверта с карточками. В одном конверте список из названий валют, в другом - названия стран мира. Разложить на соответствие.
Великобритания Фунт стерлингов
Италия Евро (лира)
Германия Евро (марка)
США Доллар
Франция Евро (франк)
Израиль Шекель
Австралия Австралийский доллар
Украина Гривна
Япония Йена
Венгрия Евро (форинт)
Испания Евро (песета)
Болгария Евро (лев)
Швеция Крона
Бразилия Реал
Аргентина Песо
Португалия Эскудо
Нидерланды Гульден
Китай Юань
Индия Рупия
Монголия Тугрик
Азербайджан Манат
Венесуэла Боливар
Тунис Динар
Корея Бона
Перу Соль
Эфиопия Бырр
Таиланд Бат
Замбия Квача
Молдавия Лей
Узбекистан Сум
Гана Седи
Бангладеш Така
  • Нарисуйте эскиз валюты мелом, как вы себе ее представляете. Оценивается оригинальность, юмор, композиционное расположение деталей, разнообразие, наличие символа. Предлагаются такие валюты: бырр - Эфиопия, квача - Замбия, вон - Корея, така - Бангладеш.

Станция № 3

«Почтальон»

Нарисованы 2 плаката - табло с окончаниями названий городов. Дети, пришедшие на станцию, делятся на 2 команды. Капитаны команд получают сумки с табличками с начальными слогами названий городов. По очереди (эстафета) дети бегут, беря одну карточку - «Письмо» из сумки, и кладут на табло, чтобы совпало название города, возвращаются и передают сумку дальше по команде. Кто правильно и быстро?

Когда команды справятся с заданием, пусть попробуют назвать страну, в которой расположен тот или иной город.

  • Тула (Россия);
  • Рига (Латвия);
  • Лима (Перу);
  • Кито (Эквадор);
  • Сана (Йемен);
  • Каир (Египет);
  • Сочи (Россия);
  • Дели (Индия);
  • Киев (Украина);
  • Баку (Азербайджан);
  • Осло (Норвегия);
  • Вена (Австрия);
  • Сеул (Корея);
  • Чита (Россия).

Станция № 4

«Игры народов мира»

1. «По кругу» (Норвежская игра)

Играющие берутся за руки и становятся спиной к центру, затем опускают руки. Двум из них, стоящим на противоположных сторонах круга, дают по маленькому кубику, которые они по сигналу передают соседу в одну сторону. Они стремятся как можно быстрее их передавать, но наступает момент, когда один кубик догоняет другой. Тот, у кого в руках оказались 2 кубика, считается проигравшим и выбывает из игры. После этого игра возобновляется.
Передавать предметы можно, стоя лицом к центру или попеременно: одному - лицом к центру, другому - спиной.

2. «Джакып» (Турецкая игра)

Группа детей пытается сложить друг на друга 4 предмета (кубики), ведущий должен останавливать, осалив игроков мячом. Когда предметы сложены, игра завершена.

3. «Круговой обстрел» (Самарская лапта)

Игра проводится на травяной лужайке. Все участники стоят по кругу и передают волейбольным пасом (сверху или снизу) друг другу волейбольный мяч. Тот, кто совершил ошибку при приеме мяча или неточно послал мяч, садится в центр круга. Игроки, разыгрывающие мяч по кругу, время от времени сильным ударом посылают его в сидящих. Если мяч не пойман и отскочил от сидящего, он снова вводится в игру. Если же игрок не попал мячом в сидящих, он сам занимает место рядом с ними.
Круговой «обстрел» продолжается до тех пор, пока один из сидящих не поймает мяч с воздуха в руки. Тогда все встают и занимают места по кругу, а в середину идет игрок, пробивший мяч партнеру в руки.

4. «Поймай палки!» (Тувинская забава)

Поставьте перед собой на пол вертикально две палки одинаковой длины, опираясь на них ладонями. Отпустите палки и, повернувшись кругом, попробуйте схватить их. прежде чем они упадут на землю.

Станция № 5

«Флора и фауна мира»

Задания

  1. Деревья нашей полосы. Какой лист принадлежит какому дереву?
  2. Угадай, о каком растении идет речь.
  3. Узнай и назови на открытках растения.
  4. Узнай и назови на открытках животных.
  5. Вопросы о животных моря.

Морские животные

  1. Кораллы - это животные или растения? (Животные)
  2. Что такое коралловые рифы? (Это скелеты животных.)
  3. Какое животное в море самое умное? (Дельфин)
  4. Какое животное самое большое? (Синий кит)
  5. Чем питается кит? (Планктоном - взвесью простейших растений и животных.)
  6. Какие рыбы в своих названиях сравниваются с инструментами и оружием? (Рыбы - меч, пила, молот, игла, сабля.)
  7. Какого головоногого моллюска люди употребляют в пищу? (Кальмар)
  8. Как мы называем растение ламинарию, в котором много йода (мы его употребляем в пищу в виде консервов)? (Морская капуста)
Загрузка...
Top