Рейтинг автомобильных прицепов для легковых автомобилей. Обзор лучших легковых коммерческих прицепов

27.09.2016

Многим автолюбителям время от времени приходится связаться с транспортировкой крупных, объёмных или попросту тяжелых вещей. Покупка собственного грузового автомобиля либо наем специальных компаний по перевозке грузов может вылиться в немалые денежные расходы. Одним из путей, позволяющих правильно распределить финансы, является покупка прицепов. Но дело это серьезное, так как существует большое количество моделей, каждый подходящий для своих определенных нужд. Так как же правильно выбрать прицеп для легкового автомобиля?

Классификация

Для того, чтобы узнать, как выбрать легковой прицеп, обратим внимание на грузоподъемность. По этому показателю прицепы делятся на легкие (меньше 750 килограммов) и тяжелые (больше 750 килограммов). В массе, естественно, учитывается и груз. Также тяжелый прицеп должен быть оснащен собственной тормозной системой.

Существует разделение прицепов на универсальные и специального назначения. Универсальный, исходя из названия, позволяет перевозить большинство грузов, имеющих стандартные габариты. Специальные же пригодятся Вам в случае, если Ваш груз не самый простой, например:

Автомобили и иная моторизованная техника (мотоциклы, квадроциклы, мотороллеры и т.д.).

    Водный транспорт.

    Животные.

    Сельхозпродукты.

    Сыпучие грузы.

    Жидкости.

    Торговые павильоны.

    «Дома на колесах».

Какой прицеп выбрать: одноосный или двухосный?

Преимущества одноосного прицепа в его легкости, маневренности, дешевизне и простоте управления. Вы один можете, в случае необходимости повернуть его, так как Вам нужно. Но стоит обязательно помнить, одноосный тип имеет ограничения по весу поэтому, если Вы собираетесь перевозить тяжёлые грузы (более 750 килограммов), то следует остановить выбор на его двухосном собрате.

Главным довод «за» двухосного прицепа является надежность и прочность. В отдельных случаях он имеет свою собственную тормозную систему, ведь Вы будете перемещать на нем намного большие веса. Устойчивая конструкция будет плюсом для транспортировки грузов с высоким центром тяжести.

Тормоза

Тормозная система состоит из трёх устройств:

  • Стояночная.

    Аварийная.

Рабочая ТС в процессе замедления скорости автомобиля разводит тормозные колодки, что приводит к соответственному замедлению прицепа.

Стояночная ТС не дает сдвигаться прицепу во время парковки, работает практически как обычный ручник.

Аварийная ТС в случае нештатной ситуации сдвигается страховочный трос, приводящий к остановке прицепа.

Подвеска

Для легковых прицепов подвеска подразделяется на:

    Рессорную.

    Резино-жгутовую.

Рессорная подвеска лучше поглощает колебания, она более надёжна и долговечна, в случае поломки и ремонт выйдет дешевле резино-жгутовой. Но данный тип потребует установки амортизаторов, что приводит к повышению ее стоимости.

Резино-жгутовая подвеска дешевле, не так сложна в обслуживании, как рессорная. Минусом «жгута» является её жёсткость и высокая стоимость ремонта.

Защита

Для защиты груза от неблагоприятных природных явлений и прочих воздействий извне, необходимо приобретение защитных комплектующих. Самый простой тент имеет низкую цену, защитит Ваш груз от дождя, снега, пыли и шума, не имея возможности обезопасить содержимое от кражи.

Чтобы оградить прицеп от данной неприятности, существуют пластиковые колпаки. Это достаточно крепкая конструкция, которая производится из поликарбоната или стеклопластика. Существуют даже откидные модели колпаков. При транспортировке массивных и объёмных грузов используются аппарели. Данный вид изготовляется из алюминия и для обеспечения достаточной опоры имеют в своём строении ножки.

Что обязательно нужно знать при выборе легковых прицепов?

Обязательно обратите внимание на соответствие массы прицепа к массе, которая разрешена для буксировки тягачом. Такие детали как подставка под дышло, фиксатор бортов, тент и пластиковый колпак помогут Вам упростить эксплуатацию, сберечь груз и увеличат срок работы вашего прицепа. Проконсультируйтесь у специалистов, чтобы получить информацию о надежности, ремонтопригодности, наличии деталей, репутацией производителя и иных показателей.

Покупка – серьезный и ответственный шаг, появление этого помощника в автомобильном хозяйстве принесет свою несомненную пользу. А решать, какой прицеп выбрать для легкового автомобиля, только Вам.



Сегодня нельзя представить автотранспорт без такого простого и практичного приспособления как прицеп. На прицепе можно перевозить самые разнообразные грузы, и даже другие транспортные средства и технику: квадроциклы, снегоходы, катера, лодки, мотоциклы.
Если говорить о истории создания прицепа, то его приписывают как ни странно женщине. Так Берта Бенц, жена Карла Бенца (создатель первого автомобиля), еще в 19 веке при испытании одной из моторизованных повозок, привязала к ней прицеп с скарбом, это и был первый в мире прицеп. Конечно говорить о каких либо стандартах тогда было еще рано, все только еще систематизировалось и что говориться вставало на ноги, а вот сегодня мы уже имеем определенные представления о том, как должен выглядеть полноценный прицеп, какая подвеска будет для нас предпочтительна, какое сцепное устройство лучше, на какую перевозимую массу мы рассчитываем исходя из мощности двигателя и особенностей кузова нашего автомобиля. Обо всем этом мы и постараемся рассказать в этой статье.

Виды прицепов


Прежде всего хотелось сказать о грузоподъемности прицепов, так прицепы с снаряженной массой (масса прицепа + масса груза) до 750 кг считаются легкими прицепами и более 750 кг тяжелыми, при этом тяжелые в обязательном порядке должны оснащаться собственной автономной тормозной системой.
Кроме того, прицепы легковых автомобилей бывают универсальные грузовые, наиболее распространенные, предназначены для перевозки самых разнообразных грузов и прицепы специального назначения. Если с универсальными прицепами все понятно, то категория специального назначения включает в себя:
- прицепы самосвалы для транспортировки и быстрой разгрузки сыпучих грузов;
- цистерны для транспортировки жидкостей;
- прицепы для перевозки мототехники - лодки, гидромотоциклы, снегоходы, картинги и т.д.;
- прицепы-автовозы предназначены для перевозки автомобилей;
- туристические прицепы для перевозки багажа, а также совместно с функцией и обеспечения комфортного отдыха для путешественников;
- прицепы-дома - название говорит само за себя, дом на колесах с самыми разнообразными человеческими удобствами, все зависит от его стоимости и ваших желаний;
- коммерческие прицепы - мобильные павильоны для осуществления торговли на улице, например торговля сладкой ватой, мороженым, курицами гриль, осуществляется как правило в нашей стране именно с таких прицепов. Должны быть оборудованы необходимым оборудованием (плитой, холодильником, витриной и т.д.);
- прицепы для перевозки животных (например, применяются активно для перевозки лошадей конной полиции в Москве).
А теперь рассмотрим конструктивные элементы прицепов

Конструктивные элементы прицепов для легковых автомобилей

Прицеп по сравнения с конструкцией автомобиля намного проще, в нем можно выделить следующие кузовные и конструктивные элементы: рама, дышло, кузов и подвеска.

Рама у универсальных грузовых прицепов выполнена обычно из швеллера, сварена в виде прямоугольника с усиливающими перемычками. В специализированных прицепах рама как правила сложная и зависит от перевозимого груза, так например для лодки, рама имеет форму параболы для базирования лодки на прицепе.

Дышло - элемент, играющий роль связки между прицепом и автомобилем. Во время транспортировки прицепа на него передаются сжимающие и растягивающие нагрузки. Также у основания крепления дышла, образуется порой значительный крутящий момент, особенно когда прицеп нагружен неравномерно или на не ровной дороге во время раскачивания. Дышло как правило выполнено в виде А-образной или I- образнойй формы. Также на дышле установлен узел сцепки, предохранительные цепи или тросы, убирающаяся подставка (если она предусмотрена производителем).
Более подробно стоит остановиться на узле сцепки прицепа. Если как мы говорили ранее, прицеп имеет разрешенную максимальную массу более 750 кг, то в узел сцепки вмонтированы и элементы тормозной системы прицепа, а также демпфирующие элементы (смотрите рисунок ниже)

Из рисунка видно, что сцепное устройство во-первых обладает поворотным шарниром, образуемым из двух сопрягаемых деталей, шар фаркопа – 1 и чашка соответственного диаметра сцепного устройства. От вылета чашки с шара предусмотрен запорный механизм с предохранителем – 2.
Часть подобных сборок шар- сфера, имеет регулировку зазора между сопрягаемыми деталями, для возможности «выбрать» изменившейся размер от износа деталей. Диаметр шара должен составлять 50 мм с допуском в минус 1 мм, то есть когда шар будет 49 мм, ее необходимо заменить. Минимальное расстояние между центром шара и бампером на автомобиле должно составлять не менее 6,5 см, именно такой размер гарантирует безопасную сцепку дышла, для элементов кузова в случае поворота. Перед установкой чашки на шар необходимо воспользоваться консистентной смазкой, обильно смазав ею шар.
На дышле также может размещаться запасное колесо для прицепа. Дышло может быть складным или съемным. Также в случае перевозки длинномеров может удлиняться за счет установки дополнительного звена.

Страховочные тросы (цепи) говорят сами за себя, они страхуют прицеп на случай слета чашки дышла с шара фаркопа. Эксплуатация прицепа без таких тросов (цепей) не допускается.
Складная подставка служит для удобства установки прицепа в горизонтальном состоянии без помощи форкопа автомобиля, а также упрощает операции по присоединению к нему.

Кузов прицепа зависит от его прямого назначения, так у грузовых прицепов это просто борта, у прицепа - дом на колесах, это домик, у прицепов для перевозки техники вместо кузова применяются регулируемыми плоскости под колеса техники и т.д.
Возможности и функциональность каждого отдельного кузова будет зависеть и от ваших финансовых возможностей. Так борта могут быть надстраиваемыми и съемными, с тентом крышей, кузов домика может быть выполнен утепленным, с усиленной рамой и элементами конструкции под встроенную бытовую технику. Прицеп для транспортных средств, может иметь крышу из стеклопластика, регулировочные лебедки, для надежного раскрепления перевозимого груза.

Подвеска прицепов

Прицепы легковых автомобилей могут быть одну или две оси. Прицеп у которого две оси и расстояние между ними менее 1 метра, называется прицепом со спаренной осью. Остальные соответственно по количеству осей, двухосный и одноосный. Более подробно остановимся на каждой из разновидностей встречающихся подвесок прицепов.

Зависимые подвески прицепов.

Зависимая подвеска имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести, более «собранную» конструкцию, что позволяет преодолевать бездорожья с возможностью вывешивания одной из осей, при этом данное свойство спасет прицеп от посадки на днище.
При этом на трассе, такие прицепы склонны к опрокидыванию при прохождении поворота, это опять же относится к свойствам конструкции подвески.

- Рессорная зависимая состоит из балки и рессор установленных на ней. Также для плавности установлены два амортизатора с каждой стороны по одному. Подвеска аналогична подвеске грузовых автомобилей, в этом ее плюс: значительная масса перевозимого груза, надежность и простота. К минусам можно отнести плохую плавность, при преодолении неровностей.

- Пружинная зависимая полностью повторяет выше описанный вариант, за исключением применения пружин вместо рессор. Такая подвеска более «мягкая», но и менее долговечная. Пружины работая под нагрузкой, как правило, проседают через 4-5 лет. Прицеп теряет плавность преодоления неровностей, уменьшается возможная грузоподъемность.
Особенностью является продольная тяга. Пружины не столь жесткие как рессоры, и без тяги, мост просто не удержится в своем положении, его уведет в одну или другую сторону, при этом пружины могут выпрыгнуть со своих установочных чашек.

Независимая подвеска прицепов.

Данная подвеска более динамично реагирует на изменение дороги, способна «поглотить» ее неровности, более устойчива в поворотах.
- Рычажно-пружинная независимая имеет рычаги расположенные по ходу движения или перпендикулярно (не принципиально), на рычагах закреплены амортизаторы и пружины. Подвеска «мягкая», устойчива в поворотах.

- Резино-жгутовая независимая подвеска состоит из продольно закрепленной трубы с вставленными в нее амортизирующими профильными элементами (резина) и стержнем в центре для каждого из колес. На конце стержней имеется рычаг, к которому и прикреплены колеса. Подвеска не обслуживаемая, при ее износе восстановить ее не удастся. При замене придется менять целиком весь мост.
Сама по себе мягкая и плавная, имеет значительное ограничение по грузоподъемности.
Часто устанавливается на прицепы со сдвоенной осью, для перевозки лодок, катеров



- Торсионная независимая подвеска давно зарекомендовала себя на легковых автомобилях. Торсион крепиться к кузову, а на конце его рычага имеется амортизатор, для смягчения колебаний.
По эксплуатационным свойствам аналогична резино-жгутовой подвеске. При поломке торсиона, как правило он просто ломается от усилия на кручение, приходится менять дорогостоящий элемент – торсион.

Ходовая часть прицепов

Как правило производитель пытается подстроиться под колесные стандарты уже имеющихся колес. Наиболее популярный размер диска прицепа 13 или 14 дюймов. Отсюда и размерность подшипников, ступиц и т.д. Для большинства отечественных прицепов подходят диски от моделей Жигули и Лада. Также используются диски и от автомобиля «Москвич» и «Волга». Некоторые прицепы имеют сверловку фланца позволяющую установить различные типоразмеры дисков, соответственно колес.
Требования к шинам устанавливаемым на прицеп, аналогичны требованиям к шинам устанавливаемых на автомобиль:
- высота рисунка протектора не менее 1,6 мм;
- не допускается установка на одной оси прицепа диагональных шин вместе с радиальными, а также с разным рисунком протектора.

Тормозные системы прицепов

Увеличение массы влечет за собой неизбежно и увеличение инертности. При этом неважно стоит ли связка автомобиль - прицеп на месте или находится в движении. Значительное увеличение инертности влечет за собой повышенную нагрузку на тормозную систему автомобиля, что сказывается на ее ресурсе и эффективности. ПДД предписывают тормозной путь для автомобиля с прицепом на ровной сухой поверхности при скорости 40 км/ч не более 13,6 м3.
Также держать прицеп (особенно с грузом) на наклонной поверхности только одними руками тоже проблематично. Так как же решаются данные задачи?
Рабочая тормозная система - именно эта система устанавливается на прицепы с разрешенной буксируемой массой более 750 кг. Система автономна и работает во время буксировки прицепа.
Принцип работы следующий. Когда автомобиль относительно прицепа начинает катиться медленнее, то есть притормаживает, прицеп упирается в фаркоп, при этом через поршень (см рисунок 2) передается усилие на кулачок рычага – 6, связанного тросом - 7. Трос вытягивается, тормозные колодки в барабанах разводятся, прицеп притормаживает.
Минусом такой системы является торможение прицепа при движении задним ходом. Решается эта проблема следующим образом, поршень блокируется, система теряет свою активность. Также существуют и другие разновидности тормозной рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная система - служит для торможения прицепа во время стоянки. Как правило стояночная система завязана с рабочей и также разводит тормозные колодки в барабанах, только уже посредством ручки рычага (смотрите рисунок 2)
Аварийная тормозная система - предназначена для аварийного случая, нарушается сцепка, натягивается дополнительный страховочный трос, его перемещение тормозит прицеп

Электропроводка и светотехника на прицепах

До приобретения прицепа для легкового автомобиля следует уделить внимание следующим факторам:
- Максимальна разрешенная масса буксируемого прицепа, не должна быть более разрешенной к буксировке вашим автомобилем;
- Одинаковый типоразмер дисков и типоразмер шин прицепа и автомобиля позволит применить ваше запасное колесо для прицепа и не возить с собой два запасных колеса;
- Обратите внимание на подвеску. Более мягкая, но не столь грузоподьемная пружинная (торсионная) подвеска позволит более бережно перевозить ваши грузы, особенно это актуально будет на бездорожье;
- Уделите внимание вспомогательным системам (наличие тормозных систем, подставки под дышло, фиксаторов бортов, тента от непогоды) все это в последствии сэкономит вам время и нервы;
- В конце концов, поинтересуйтесь ремонтопригодностью прицепа, наличием запасных деталей для него на рынке, чтобы однажды не стать владельцем недвижимости или полуфабрика с кустарно изготовленными узлами

Большинство людей в своей жизни сталкиваются с необходимостью перевозки крупногабаритных грузов. Для этого им приходится нанимать специализированный транспорт с водителем либо даже приобретать компактный грузовик. Однако такие способы решения проблемы имеют свои значительные недостатки - при аренде транспорта каждый раз придётся отдавать немалую сумму, что приведёт к существенному повышению себестоимости перевозок, тогда как заставит сразу потратить немало денег. Поэтому при наличии легкового автомобиля можно найти альтернативный выход - купить небольшой прицеп. При этом нужно тщательно подбирать конкретную модель исходя из своих потребностей - в этой статье мы расскажем, какой прицеп лучше для легкового автомобиля, и на какие его параметры стоит обратить своё внимание.

Назначение

Прежде всего, подумайте, какой груз вы будете перевозить на своём прицепе. Если такое приспособление необходимо вам для транспортировки стройматериалов, бытовой техники, инструментов и всего прочего для ремонта, стоит отдать предпочтение прицепу общего назначения. Его отличительной чертой является наличие полноценной платформы с бортами, защищающими груз от выпадения.

Прицеп для мотоциклов, квадроциклов и водной моторизованной техники может иметь невысокие борта либо вовсе обходиться без них. Зато на нём обязательно должны присутствовать такелажные крепления, с помощью которых выполняется фиксация перевозимых средств. В универсальных прицепах для перевозки водных и наземных машин могут быть также предусмотрены специальные крепления для установки дополнительных ложементов.


Если вы собираетесь перевозить крупные водные суда, лучше сразу приобрести специализированный прицеп для катеров и лодок. Платформа ему не нужна, однако вместо неё на раму устанавливаются высокие ложементы, которые предотвращают опрокидывание в крутых поворотах. Для подъёма тяжёлого катера или яхты на прицеп предназначаются специальные ролики и защитные поверхности, позволяющие обойтись без повреждения кузова. На самых крупных приспособлениях такого типа имеется лебёдка, которая значительно облегчает выполнение тяжёлой работы. Особая разновидность подобных прицепов предназначена для транспортировки надувных лодок - она не оснащается мощной рамой и крупными ложементами, зато имеет такие же такелажные крепления, как и на платформах для квадроциклов.


Встречаются и прицепы других типов, которые пользуются меньшей популярностью. Среди них можно отметить следующие разновидности:

  • Для транспортировки другого легкового автомобиля - «лёгкий эвакуатор» с аппарелями;
  • Для перевозки животных, включая лошадей;
  • Для сельскохозяйственной продукции с высокими бортами;
  • Для монтажа генераторов, компрессоров и другого автономного оборудования;
  • Для перевозки особо опасных грузов с встроенной системой безопасности.


Не найдя подходящего прицепа для своего автомобиля, вы можете обратиться к изготовителю. Как правило, производители прицепов охотно идут навстречу клиентам, выполняя индивидуальные заказы.

Конструкция

В большинстве случаев прицепы создаются на базе рамы из высокопрочной стали, которая может выдерживать очень большие нагрузки. Такой вариант подойдёт , хотя желательно проверить, чтобы металл был хорошо обработан и защищён от коррозии. Небольшие приспособления для перевозки квадроциклов и прочей малогабаритной техники могут изготавливаться из алюминиевого профиля. При сопоставимой толщине он намного прочнее стали и не поддаётся воздействию коррозии, хотя стоимость алюминиевого изделия будет в несколько раз выше.


Прицеп должен выдерживать большие нагрузки

Аналогичные материалы могут применяться и при производстве бортов прицепа для легкового автомобиля. Алюминиевые листы обходятся дороже, что заставляет производителей экономить на материале для их создания. Поэтому борта из алюминия обычно имеют меньшую толщину и прочность - он легко выгибаются при сильных ударах. Выбор в этом случае очевиден - для регулярной перевозки крупных и тяжёлых грузов лучше подходят прицепы со стальными крашеными бортами, а для частой транспортировки лёгких предметов в условиях повышенной влажности - приспособления, изготовленные с применением алюминия.

Ходовая часть

Прежде всего, нужно определиться с предельной массой грузов, которые вы собираетесь укладывать на свой прицеп. Если этот показатель будет находиться в пределах 500–700 килограмм, достаточно купить одноосный прицеп, который будет легче, дешевле и проще в управлении. А вот грузы с массой около тонны и больше потребуют выбрать двухосный вариант.

Одноосный прицеп может не иметь собственной . Такое техническое решение имеет свои преимущества - он не потребует прокладывания сложных коммуникаций, а также будет создавать меньшую нагрузку на электросистему автомобиля. Однако стоит взглянуть на инструкцию по эксплуатации машины, чтобы понять, почему одноосный вариант без тормозов не всегда является идеальным вариантом. Как правило, в документации указано два значения массы буксируемого прицепа - с тормозной системы и без неё, причём второе число всегда намного меньше.


Двухосный прицеп всегда имеет собственные тормоза - иначе при замедлении он пытался бы «обогнать» автомобиль, что приводило бы к созданию аварийной ситуации. Кроме того, компактные модели с одной или двумя осями часто оснащаются резиножгутовой подвеской, которая смягчает удары за счёт эластичности заложенного в неё упругого элемента. Она обходится намного дешевле, но способна выдерживать только ограниченную нагрузку - примерно 350–500 килограмм в зависимости от использованного в изготовлении ходовой части материала. Более крупный двухосный или одноосный прицеп всегда будет оснащаться рессорами, которые способны выдерживать нагрузку от 500 килограмм до нескольких тонн.


Дополнительное оборудование

Как правило, прицепы комплектуются специальными устройствами для защиты груза от погодных условий и прочих внешних воздействий. Наиболее простым из них является брезентовый тент, который фиксируется при помощи хомутов и проушин, приваренных к бортам. Он предотвращает попадание внутрь воды и пыли, а также , но легко повреждается любым режущим инструментом. Поэтому использовать его для защиты содержимого прицепа от кражи нерационально.


Вторым вариантом является пластиковый колпак, который закрывает собой только внутреннее пространство, расположенное ниже границы борта, либо же возвышается над прицепом. Как правило, такие приспособления изготавливают из высокопрочного стеклопластика либо гладкого поликарбоната. В отличие от брезента, они уже обеспечивают неплохую защиту от кражи. Для удобства использования пластиковые колпаки, устанавливающиеся на прицепы, могут оснащаться амортизаторами или даже электроприводом откидывания.

Если речь идёт о прицепах, предназначенных для перевозки сухопутных транспортных средств, а также тяжёлых грузов, то обойтись в них без откидных аппарелей не получится никак. Как правило, они изготавливаются из высокопрочной стали и имеют ножки, которые обеспечивают надёжную опору. Аппарель может быть отделана сверху деревом либо полимерным покрытием. Такой вариант будет особенно полезным для перевозки крупной бытовой техники, которая легко повреждается при движении по грубой поверхности.


Прицеп для легкового автомобиля вне зависимости от его конкретной модификации не сможет обойтись и без специального держателя дышла, представляющего собой откидную ножку. С его помощью можно устанавливать одноосный или двухосный прицеп на ровной поверхности даже в загруженном состоянии. Если же держатель отсутствует, при расцеплении с автомобилем дышло опустится на дорогу, и поднять его, не разгружая платформ, будет очень проблематично. На держателе для дышла может располагаться небольшое колесо, которое облегчает транспортировку прицепа на небольшие расстояния.

Лодочные прицепы могут оснащаться лебёдками, подъёмниками и другими тяговыми устройствами, которые помогают выполнять погрузку тяжёлого транспортного средства. Краны-манипуляторы раньше устанавливались исключительно на тяжёлую грузовую технику, однако в последнее время их начали производить и для прицепов легковых автомобилей. Примером является продукция компании UNIC - в модельном ряду этой фирмы можно найти сверхкомпактные манипуляторы с беспроводным управлением.

Производители

Чтобы подобрать лучший прицеп, стоит также обратить внимание на его изготовителя. К этому вопросу стоит относиться очень серьёзно, поскольку долговечность и надёжность приспособления во многом зависит от материалов, которые используются в изготовлении рамы, бортов, сцепного устройства, дышла и других частей. Кроме того, различные производители могут использовать свои методы окраски, от чего зависит коррозионная стойкость прицепов.

Хорошие отзывы заслужили транспортные средства московской компании МЗСА. Покупатели могут выбрать в её модельном ряду изделия с алюминиевыми и стальными бортами, с крупными колпаками и металлической защитой. Кроме того, производитель предлагает специализированные легковые прицепы для перевозки катеров, лодок, квадроциклов и многих других транспортных средств. Отличительной чертой продукции МЗСА является применение современного метода порошковой окраски с применением металлических и керамических частиц. Благодаря этому удаётся обеспечить превосходную надёжность и безопасность .


Также неплохим вариантом для перевозки грузов различных габаритов считаются прицепы «Вектор-ЛАВ». Компания специализируется на производстве тяжёлых изделий, предназначенных для перевозки морских катеров и яхт, судов на воздушной подушке, а также для крупногабаритного промышленного оборудования. Однако недавно в её модельном ряду появились и прицепы относительно небольшой массы, которые подходят для сцепки с компактным легковым автомобилем. Представители компании утверждают, что они всегда идут навстречу своим клиентам и могут устанавливать множество видов дополнительного оборудования в зависимости от их потребностей.


Кроме того, популярностью пользуется и продукция украинской компании «Кремень» из города Кременчуга. Такие прицепы отличаются очень высоким запасом прочности благодаря применению качественного металла и профилей большой толщины при изготовлении рамы. Однако у них есть и один недостаток, представленный большой собственной массой, которая делает транспортное средство не слишком удобным. Кроме того, можно отметить и ограниченный ассортимент, в который входят только одноосные изделия со средней грузоподъёмностью. Однако в этом сегменте компания «Кремень» является одним из лидеров рынка.


Альтернативный вариант

К сожалению, покупка качественного прицепа также потребует немалых денежных затрат. Поэтому многие владельцы легковых автомобилей предпочитают установить буксировочное приспособление и затем брать прицепы соответствующих габаритов в аренду, что обходится намного дешевле, чем наём грузовика с водителем. Такой вариант будет оптимальным для перевозок, осуществляющихся несколько раз в год. Если же транспортировать крупногабаритные грузы вам нужно не чаще одного раза в год, то всё же лучше отдать предпочтение услугам профессиональных перевозчиков. А для постоянной эксплуатации можно купить собственный прицеп, который достаточно быстро окупит затраты.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Сегодня легковой автоприцеп – незаменимый помощник в решении вопросов торговли и частного дела. Россияне не вполне пользуются данным преимуществом, предпочитая не содержать личное авто и тратиться на аренду “Газелей”, оплачивать труд водителей-наёмников. Однако по опыту представителей европейского малого бизнеса, именно легковые прицепы – наиболее экономичное и удобное средство для перевозки инструментов, строительных материалов, сельскохозяйственной и животноводческой продукции.

Взвесив все “за” и против”, а также подсчитав затрачиваемые средства в обоих случаях, выходит, что легковое авто с коммерческим прицепом – выгодный вариант, способный решать множество функций. Во-первых, вы ни от кого не зависите. Во-вторых, вы сами распоряжаетесь временем и транспортным средством. Согласитесь, ведь содержать грузовое авто дороже, да и оплата труда частного водителя также обходится в кругленькую сумму.

Легковые коммерческие автоприцепы могут использоваться для перевозки на торговые точки оборудования, мототехники, продуктов питания, и пр. А если вы соберётесь провести день за городом: на рыбалке, охоте, пикнике, – в таком прицепе уместятся все важные вещи членов семьи: мангал, палатки, надувная лодка, велосипеды и прочее.


Чтобы не оказаться нарушителем и не заработать штраф буквально сразу после приобретения автоприцепа, следует знать несколько важных моментов о правильной перевозке некоторых групп материалов. Так, запрещено перевозить таким образом, чтобы они выпадали на проезжую часть или обочину, т.е. предварительно его следует упаковать в тару. Обязательно накрыть содержимое кузова полотном или установить на прицеп тент.

При транспортировке , нужно уложить материал в кузов в особом порядке: снизу кладут самые длинные предметы, а сверху – самые короткие. При этом материал надёжно фиксируют между собой, а после – крепко притягивают к днищу кузова, чтобы в дороге материал не смещался в прицепе. Если доски выступают за пределы кузова, на них необходимо установить специальный знак “Крупногабаритный груз”.

Прицепы для коммерческих грузов в разы надёжнее стандартных прицепов дачного типа. Они предполагают интенсивное использование и большие нагрузки.

Выбирая прицеп для коммерческих нужд, первым делом обратите внимание на заявленную грузоподъёмность. Если ваше частное дело связано с перевозкой грузов малого тоннажа, приобретать прицеп грузоподъёмностью свыше 400 – 500 кг нет необходимости. Но если речь идёт о торговле стройматериалами, деревообрабатывающей, сельскохозяйственной продукцией, бытовой техникой, тогда стоит рассмотреть модели с грузоподъёмностью свыше 800 кг.

Мы рекомендуем прицепы МЗСА, как самые надёжные и удобные в использовании. Качество продукции Московского завода обеспечивается современными технологиями и материалами. Также на все прицепы МЗСА установлены метизы немецкого AL-KO Kober. Все модели оснащены качественной проводкой, уложенной надёжно и защищённой от провисания.

Лучшие легковые прицепы для коммерческих целей

Максимально устойчивый прицеп для доставки коммерческого груза массой до 1500 кг. Идеален для тех, кто занимается реализацией таких товаров, как бытовая техника, кирпич, щебень и песок, фрукты и овощи и т.д. Такой прицеп, помимо его основного назначения, служит для транспортировки крупной мототехники (квадроциклы, снегоходы).


Устойчивый прицеп МЗСА 831132.201 перевозит коммерческие грузы весом до 1500 кг

Характеристики :

Полная масса: 1500 кг

Предельный вес груза: 1100 кг

Габариты: 4889 х 2040 х 928 мм

Параметры кузова: 3449 х 1511 х 290 мм

Погрузочная высота: 637 мм

Клиренс: 151 мм.

Отличительные особенности :

  • антикоррозийная обработка методом горячего цинкования увеличивает эксплуатационный срок автоприцепа и его надёжность;
  • простота использования достигается использованием опрокидывающейся платформы (функция самосвала);
  • рессорная подвеска устойчива к перегрузам и не боится ухабов и других дорожных дефектов.

Цена от 106 000 руб.

Двухосный прицеп Московского завода – надёжный помощник представителей малого бизнеса. Устойчив, неприхотлив к равномерной загрузке кузова. Благодаря рессорной подвеске, прицеп ходит плавно. Если подразумевается частое использование, на прицеп можно установить тент или пластиковую крышку. Данные аксессуары отлично защитят урожай, бытовую технику и прочий груз от намокания.


МЗСА 817731.001–05 — самый востребованный прицеп среди частных предпринимателей

Характеристики :

Полная масса: 750 кг

Предельный вес груза: 377 кг

Габариты: 4457 х 2020 х 873 мм

Параметры кузова: 3119 х 1511 х 290 мм

Погрузочная высота: 582 мм

Клиренс: 178 мм.

Отличительные особенности:

  • обработка антикоррозийным составом защищает стальную конструкцию прицепа и обеспечивает его длительный срок использования;
  • оси подвески и ступицы выпущены немецкой фирмой AL-KO Kober;
  • борта прицепа (задний и передний) открываются, упрощая использование;
  • устойчивое к осадкам и перепадам температур днище, изготовленное из прочной ламинированной фанеры.

Цена от 71 000 руб.

Одноосный прицеп для представителей малого бизнеса. Может эксплуатироваться вне зависимости от качества дорожного покрытия. Устойчив, не имеет собственной тормозной системы. Передний и задний борта откидываются, что облегчает владельцу этап загрузки и разгрузки товара.


Прицеп хорошего качества, используется вне зависимости от типа дорожного покрытия

Характеристики :

Полная масса: 700 кг

Предельный вес груза: 525 кг

Габариты: 2900 х 1600 х 1280 мм

Параметры кузова: 2500 х 1400 х 350 мм

Колея: 1400 мм

Клиренс: 167 мм.

Отличительные особенности:

  • при необходимости дышло прицепа можно удлинить;
  • кузов самосвального типа.

Цена от 34 000 руб.

Прицеп для доставки различных групп товаров. Прицеп совместим со всеми моделями авто. Если возникает необходимость, борта можно нарастить. Предполагается установка тента с дугами.


“Крепыш” 8213 03 — аккуратная доставка любого груза

Характеристики :

Полная масса: 750 кг

Предельный вес груза: 565 кг

Габариты: 3065 x 1710 x 850 мм

Параметры кузова: 1850 x 1210 x 250 мм

Подвеска: рессоры

Отличительные особенности:

  • размеренность хода прицепа обеспечивается рессорной подвеской;
  • клиренс может быть увеличен на 5 см;
  • установив удлинитель дышла, можно перевозить брус, доски и др. длинномеры;

Цена от 39 900 руб.

Прицеп для коммерческих нужд с рессорной подвеской и одной осью. Борта покрыты антикоррозийным составом, задний борт откидывается.


Универсальный прицеп для транспортировки коммерческого груза

Характеристики :

Полная масса: 750 кг

Предельный вес груза: 540 кг

Габариты: 3820 х 2000 х 760 мм

Дорожный просвет: 390 мм

Погрузочная высота: 470 мм

Тип подвеска: торсионная

Отличительные особенности:

  • жёсткий каркас обеспечивает надёжную перевозку грузов;
  • пластиковые крылья с усиленным креплением;
  • рама выполнена из толстостенного профиля.

Цена от 40 500 руб.

ИТОГИ

Легковой прицеп для коммерческих грузов должен соответствовать грузу, который вы собираетесь перевозить. Если ваш бизнес не предполагает транспортировку грузов колоссальной массы, тратиться на усовершенствованные модели с увеличенными габаритами вам ни к чему. В ситуации, когда прицеп будет подвергаться большим нагрузкам, модели простейшей конструкции попросту не выполнят свою задачу. Так, без функции “самосвал”, например, выгрузить сыпучие материалы – трудоёмкое дело.

Выбирая прицеп, обратите внимание на вид подвески. Для больших нагрузок идеальна рессорно-амортизационная, обеспечивающая плавность хода. Чтобы прицеп прослужил как можно дольше, лучше, если он будет оцинкованным или покрыт специальными антикоррозийными составами.

Как правило, предприниматели, заинтересованные в частом использовании легкового прицепа, приобретают тент или крышку. Рассмотрите такую возможность. Имея данные аксессуары, можно не беспокоиться о том, что содержимое кузова намокнет. К тому же, вы скроете груз от любопытных окружающих.

Если вы не хотите тратиться на постоянные ремонты и поиски необходимых деталей, советуем отказаться от приобретения б/у и самодельных прицепов. Экономить на качестве доставки и сохранности груза, как минимум, неразумно. Когда прицеп резко выйдет из строя, винить вы будете, в первую очередь себя, – за экономию. Лучше один раз приобрести качественное средство, чем после нести убытки от порчи груза и искать виновных.

Во времена появления на дорогах СССР массовых отечественных малолитражных автомобилей семейств ВАЗ и АЗЛК зародилась культура автомобильного туризма. Фанаты-автомобилисты нашей страны, невзирая на спартанские условия и отсутствие всякой системы дорожного сервиса, а также дефицит бензина и запасных частей, колесили по дорогам нашей необъятной родины.

Промышленность в те далекие времена выпускала очень ограниченный ассортимент прицепов, и в основном с кузовом, предназначенным для перевозки грузов, к тому же приобрести их было так же сложно, как и автомобили, ввиду всеобщего тотального дефицита.
В настоящее время на рынке наблюдается большое предложение и ассортимент прицепов для легковых автомобилей, выпускают их только на территории СНГ около 10 предприятий.
Большое распространение получили утилитарные прицепы - автолавки, автокухни и автовитрины, но частного потребителя они мало интересуют, поэтому речь в этой статье пойдет не о них. Тем не менее для легковых автомобилей выпускается множество прицепов, предназначенных как для перевозки грузов, оборудованных кузовом или тентом, так и специализированных, которые необходимы для транспортировки различной мототехники (мотоциклов, гидроциклов, снегоходов, мотоблоков), малых лодок, а также прицепов-бытовок и прицепов-дач.
Однако, несмотря на наличие большого предложения по прицепам для легковых автомобилей, специалисты в области продаж отмечают весьма низкий спрос на них среди рядовых потребителей. Что поделать, если автомобильный туризм в нашей стране утратил былую популярность, а потребность в транспортировке грузов на собственном автомобиле не стоит так остро, «дачный бум» практически тоже канул в прошлое, но, несмотря на это, существует определенная потребность в «легковых» прицепах. Хорошим примером мог бы послужить зарубежный опыт по сдаче прицепов в прокат. Первые отголоски такой практики наблюдаются и в России. Расскажем предварительно об особенностях конструкции и тонкостях в эксплуатации легкового автомобиля с прицепом.
А ЧТО НАМ СКАЖЕТ НАЧАЛЬНИК ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА?
По определению любой автомобиль, транспортирующий прицеп (в том числе и легковой), называется тягачом, а весь состав называется автопоездом. Сразу хочется отметить, что максимально разрешенная скорость при эксплуатации автопоезда ниже, чем одиночного легкового автомобиля на 20 км/ч и составляет для дорог общего пользования 70 км/ч, для автомагистралей 90 км/ч соответственно.
Автопоезд нельзя эксплуатировать при плохих дорожных условиях (гололед, скользкая дорога), так как существует вероятность заноса прицепа, или, как это явление называют специалисты, «складывания» автопоезда (когда прицеп пытается ехать быстрее тягача).
Существует следующая эмпирическая зависимость по предельно разрешенной массе буксируемого легковым автомобилем прицепа - для автоприцепов, не оборудованных тормозами, предельно допустимая масса равна половине от массы тягача, для прицепов, оборудованных тормозами, 75-80%. Однако для отечественных автомобилей этот показатель ниже. Так, для автомобиля ВАЗ-2108 полная масса прицепа, оборудованного тормозами, не должна превышать 60% от снаряженной массы тягача, а предельно допустимая масса прицепа без тормозов - всего 300 кг. Saab 9-5 может буксировать прицеп, оборудованный тормозами, массой 1600 кг (при снаряженной массе автомобиля в 1350-1400 кг).
При эксплуатации автопоезда стоит помнить о потерях в динамических показателях по сравнению с одиночным автомобилем, необходимо не забыть о том, что длина автомобиля также увеличилась, и для совершения какого-либо маневра (обгона, перестроения) требуется больше времени и места.
Тормозной путь автомобиля с прицепом также увеличивается, если даже последний оборудован тормозами. При этом резко тормозить во время вождения автопоезда также не следует, есть вероятность возникновения «складывания».
Водителю автомобиля с прицепом в соответствии с правилами дорожного движения запрещена эксплуатация автопоезда с неисправным прицепным устройством, а также при отсутствии или неисправности страхующих и запирающих устройств, предусмотренных конструкцией. Страховочные цепи или тросы, которые удержат прицеп при поломке или расцеплении, не должны провисать до дорожного покрытия.
Рекомендуемое давление в колесах, указанное в инструкции, относится, как правило, к полностью загруженному прицепу. Но очень часто можно видеть, как по улице «летит» автомобиль, а сзади прыгает и грохочет пустой прицеп. Причина проста - подвеска прицепа рассчитана на движение с грузом, а при его собственном весе в 150-200 кг она просто не работает. Рекомендация на этот случай проста - снизить давление в шинах прицепа.
И не стоит забывать, что самый главный пункт Правил дорожного движения гласит, что перевозка людей в прицепа-дачах категорически запрещена.

ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Очевидно, что автопоезд расходует больше топлива, чем одиночный автомобиль. Причем расходует больше даже, если полную массу прицепа перевозил бы полностью автомобиль. Этот факт объясняется наличием дополнительных сил трения качения, которые создаются колесами прицепа, а также увеличением коэффициента аэродинамического сопротивления Cx. Отдельно хочется отметить, что на топливную экономичность автопоезда влияет множество факторов, таких, как рельеф дороги, тип дорожного покрытия, квалификация водителя, стиль вождения, скорость движения и др. Поэтому точные цифры, говорящие о среднем расходе топлива автопоездом, обычно не указываются в технических данных ни автомобиля, ни прицепа. Но, как показал опыт эксплуатации некоторых автомобилей, при буксировке прицепа максимально разрешенной массы, увеличение расхода топлива по сравнению с одиночным автомобилем составляет величину в 50-60%. Так, для автомобилей семейства ВАЗ-2108 при скорости 40 км/ч расход топлива на 100 км пробега увеличивается почти на два литра, а при скорости 80 км/ч - с 7,75 почти до 12 литров. Однако не стоит пугаться таких больших показателей расхода топлива, все равно перевозка груза в прицепе более выгодна, так как за одну «ездку» можно перевезти столько груза, сколько не получится при трех с одиночным автомобилем.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Как показал анализ прицепов, предлагаемых различными производителями, их конструкция по своей сути идентична. В качестве основного несущего элемента конструкции выступает рама, к которой прикреплены дышло прицепного устройства, кузов и подвеска, а также различные дополнительные устройства - крюки, лебедки и т.д. Рассмотрим подробнее отдельные элементы конструкции прицепа.

ПОДВЕСКА

Подвеска для прицепов к легковым автомобилям по типам амортизационных и упругих элементов бывает четырех основных типов:1) Торсионная, наиболее простая в конструкции, в качестве элементов, выполняющих функцию торсиона, обычно используются резиновые жгуты, поэтому зачастую такую подвеску называют резиножгутовой.
Такая подвеска применяется на прицепах, имеющих полную массу от 700 до 2500 кг.
Несомненными преимуществами данной конструкции являются:
. полностью независимая подвеска колес;
. меньшая величина неподрессоренных масс, что обеспечивает комфортную перевозку грузов;
. меньшее пространство между осью и рамой прицепа;
. высокая удельная энергоемкость, не требующая применения амортизаторов;
. высокая долговечность, которая практически ограничена только временем службы резиновых жгутов, которые в течение очень продолжительного времени не теряют свои свойства;
. незначительные затраты на техническое обслуживание или полное отсутствие таковых.
Резиножгутовые подвески относятся к подвескам, в которых резиновые упругие элементы работают на сжатие: в этих подвесках между двумя квадратными или профилированными трубами расположены параллельно осям труб резиновые жгуты. При взаимном повороте этих труб жгуты сжимаются, за счет чего и происходит упругое действие подвески.
К настоящему времени эта подвеска получила основное применение в европейских странах. Основные элементы этой подвески: наружная труба, внутренняя труба, три резиновых жгута и рычаг-балансир.
В резиножгутовой подвеске резиновые элементы выполняют две задачи: пружинят и направляют колеса. Поэтому эта подвеска не нуждается в подшипниках и является более дешевой в изготовлении и в техническом обслуживании (не требует смазки и ухода).
Однако такая подвеска имеет и некоторые недостатки, в числе которых достаточно небольшой ход, то есть резиножгутовая подвеска является короткоходной. 2) Рессорная подвеска, как правило, является зависимой, в качестве амортизационных элементов могут выступать амортизаторы. По сравнению с торсионной она более требовательна в плане технического обслуживания (рессоры могут прогнуться, амортизаторы выйти из строя), но имеет более длинные ходы.3) Пружинная подвеска - ход такой подвески (энергоемкость) примерно в два раза больше хода рессорной. Ее преимущества объясняются физикой работы упругого элемента: усилие, воспринимаемое подвеской, прямо пропорционально ее ходу, т.е. при одинаковых - средних по величине - значениях усилия подвесок у пружинной подвески остается в два раза больший запас хода на режим предельной нагрузки (перегрузки). Однако за комфорт в движении приходится платить повышенными затратами при проведении технического обслуживания. 4) Рессорно-пружинная подвеска (смешанного типа), как правило, зависимая, ее особенность заключается в дополнительной установке сверху рессоры между рамой и осью съемных пружин и возможного наличия внутри пружин дополнительных демпфирующих элементов. Такая подвеска дает хорошую продольную и поперечную устойчивость прицепа, обеспечивает примерно в два раза больший ход подвески (энергоемкость) по сравнению с резиножгутовыми подвесками, возможность изменения жесткости посредством снятия и установки пружин, в два раза большую жесткость по сравнению с обычной рессорной, безударную работу элементов подвески (беспробойность) даже в режиме перегрузки.
ВСЕ НА РАМУ НАВАЛИСЬ...
Рама должна отвечать достаточно серьезным требованиям по прочности и обеспечивать жесткость всей конструкции прицепа. Соединения элементов рамы могут быть сварными или болтовыми, при этом особое внимание необходимо обратить на качество сварных швов, если соединение разрушится под действием сил вибрации или усталости, то последствия могут быть самыми печальными. Однако многие прицепы не имеют рамы как таковой (используются продольные лонжероны из профиля, связанные полом платформы прицепа или слабыми поперечными профилями), поэтому такая рама поддерживает кузов только в средней части, что ведет к его деформации.
Наиболее часто в качестве основных элементов рамы прицепа для легкового автомобиля используются двойные швеллера (коробчатое сечение).
ХОРОШ ЛИ КУЗОВОК?
Первоначально хочется отметить, что прицепы бывают с вынесенными за пределы кузова колесами и находящимися внутри него. Первые более удобны в хранении, так как их можно кантовать набок без особых опасений повредить кузов; вторые, имея такую же ширину, более объемны при перевозке.
Кузов прицепа для легкового автомобиля в случае предназначения его для перевозки грузов может быть выполнен из крашеного или оцинкованного металла. Также необходимо обращать внимание на толщину металла, от которой зависит долговечность кузова, и качество покраски - выполняется ли предпокрасочная подготовка кузова, нет ли подтеков краски. Некоторые производители дополнительно производят антикоррозийную обработку, что весьма увеличивает продолжительность службы прицепа.
Изотермические кузова, к которым относятся и кузова прицепов-дач, сделаны по технологии сандвич-панелей, где наружный слой сделан из прочного материала (обычно металла), а внутренний из пластика, а между ними идет слой теплоизоляционного материала.

ТОРМОЗА НАМ ТОЖЕ НУЖНЫ

Если прицеп оборудован тормозом, то обычно этот тормоз инерционный, или, как его еще называют, тормоз наката. По типу привода тормоза прицепа для легкового автомобиля могут быть механическими, с тросовым приводом, заключенным в оболочки, либо, что бывает крайне редко, гидравлическими. Конечно, механический тормоз имеет ряд недостатков, которые начинают проявлять себя после продолжительной интенсивной эксплуатации. Так, в тросиковые оболочки попадает грязь, сами тросы растягиваются, при этом очень трудно добиться одновременного срабатывания тормоза на разных колесах. Тем не менее механический тормоз достаточно прост в обслуживании, и его ремонт не составляет труда даже в кустарных условиях. По типам тормоза прицепов бывают барабанными или, что редко, ленточными.
ПРИЦЕПТИТЬ, ЧТОБ НЕ ОТЦЕПИЛОСЬ
Для эксплуатации с прицепом на легковом автомобиле должно быть установлено тягово-сцепное устройство со сцепным шаром (размеры и расположение которого стандартизированы по ГОСТ 28248-89, ОСТ 37.001.096-84) и штепсельной розеткой, предназначенной для подключения электрооборудования прицепа к электрической сети автомобиля.
Российским стандартам аналогичны ISO-1103 и ISO-1724, поэтому соединение прицепов иностранного производства не вызывает трудностей, диаметр сцепного шара по всем «эталонам» равен 50 мм.
Только необходимо помнить о регулярном обслуживании прицепного устройства и проверке его болтовых соединений.
Кроме вышеперечисленного дышло у прицепов может быть выдвижным, что в комбинации с передним и задним открывающимися бортами позволяет перевозить длинномеры.

«КУПАВА»-8281 - Обзор автомобильных прицепов

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: одноосный прицеп «КУПАВА»-8281 оснащен кузовом и днищем из бакелизированной фанеры и тентом из ткани «ТЕЗА». Прицеп рассчитан на буксировку всеми типами легковых автомобилей, оборудованных тягово-сцепными устройствами шарового типа и штепсельной розеткой для подключения вилки электрооборудования прицепа.

Тент с прицепа может быть легко демонтирован.

Прицеп имеет передний и задний открывающиеся борта. Дышло прицепа может быть установлено в двух положениях: нормальном и выдвинутом (для перевозки длинномерных грузов). На дышле смонтировано замковое устройство и страховочные тросы для соединения с буксирным устройством автомобиля. Переднее опорное колесо обеспечивает возможность установки и перемещения прицепа без автомобиля. Масса дополнительного оборудования (тента, дуг, противооткатных упоров) составляет 10 кг.

Кроме того, прицеп имеет вынесенные за борта колеса, что позволяет его хранить в гараже, перевернув набок и при этом не боясь поцарапать краску на кузове.

ЦЕНА: средняя цена по Москве $580.

РЕЗЮМЕ: недешевый, но весьма качественный прицеп для требовательного пользователя, который может агрегатироваться практически с любым отечественным автомобилем.

«КУПАВА»-81253 - Обзор автомобильных прицепов

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: двуосный прицеп «КУПАВА»-81253 оснащен кузовом и днищем из бакелизированной фанеры и тентом из водостойкой ткани «ТЕЗА». Так как днище полуприцепа сделано из фанеры, оно боится дождя, хотя и не позволяет грузу скользить по кузову.

Достаточно большой объем позволяет перевозить крупногабаритные грузы, поэтому частные предприниматели приобретают данный полуприцеп для транспортировки мебели.

ЦЕНА: средняя цена по Москве $1950.

РЕЗЮМЕ: большая масса прицепа предъявляет серьезные требования к тягачу; так, полностью груженный прицеп нельзя эксплуатировать ни с одним из автомобилей семейств ВАЗ. Однако он может найти применение для транспортировки грузов с тяжелым тягачом (автомобилями повышенной проходимости, «Газель» и др).

«КУПАВА»-828110 - Обзор автомобильных прицепов

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: прицеп «КУПАВА»-828110 аналогичен модели 8281, но в отличие от нее имеет более высокий тент, который легко демонтируется.

Все элементы рамы оцинкованы, однако владельцу не стоит забывать о фанерном днище кузова, который боится влаги. Панели у прицепа подогнаны и окрашены достаточно аккуратно.

Обслуживание прицепа заключается в основном в проверке и подтяжке всех болтовых соединений, смазке замкового устройства.

ЦЕНА: средняя цена по Москве $610.

РЕЗЮМЕ: хотя прицеп имеет достаточно малую полную массу, использовать его с небольшим легковым автомобилем не рекомендуется, так как высокие борта значительно увеличивают парусность автопоезда и при движении с большой скоростью или сильном боковом ветре его просто будет «сдувать» с дороги.

«КУПАВА»-813310/ 813300 - Обзор автомобильных прицепов

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: прицепы «КУПАВА» моделей 813310/813300 — туристические прицепы, предназначенные для автопутешествий и отдыха двух человек (813310) и семьи из четырех человек, если это модель 813300. Обе модели укомплектованы необходимой мебелью, туалетной комнатой с душем и биотуалетом Thetford, газовой плитой, мойкой, газовым отопителем фирмы Trumatic, холодильником Electrolux объемом 70 л, работающим от напряжения 220 В или 12 В, но самая главная «изюминка» заключается в том, что этот холодильник может работать от газового баллона, расходуя при этом всего 0,4 литра газа в сутки.

Модель 813300 оборудована дополнительным внешним багажным отсеком. Кроме того, если спальных мест четыре, то на самом деле кроватей три - одно спальное место двойное и имеет размер 1200х2100 мм

Все окна у этих моделей прицепов открываются, могут быть дополнительно оснащены противомоскитной сеткой.

ЦЕНА: средняя цена по Москве $5870/ 6070.

РЕЗЮМЕ: такие прицепы-дача является достаточно комфортабельными для проживания; несмотря на первоначально бросающуюся в глаза высокую стоимость моделей, их цена намного дешевле зарубежных аналогов.

«КУПАВА»-813280 - Обзор автомобильных прицепов

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: передвижной двухкомнатный модуль-кемпинг модели 4033-ПЖ предназначен для проживания и отдыха шести человек. Он укомплектован необходимой мебелью (шесть спальных мест и раскладывающийся столик), мойкой, двумя гардеробными шкафами с вентиляционными решетками, двумя вентиляционными люками с противомоскитными сетками.

Первая комната спланирована, как купе вагона поезда, - четыре койки в два яруса и складывающийся столик. Вторая отличается от первой тем, что вместо одного ряда коек установлен шкаф и мойка. Возможна дополнительная установка газовой плиты и газового отопителя.

ЦЕНА: средняя цена по Москве $5070.

РЕЗЮМЕ: кемпинг модели 813280 может использоваться как модуль для проживания бригады строителей и хорошая замена стационарным бытовкам, однако для транспортировки такого прицепа необходим также достаточно мощный тягач.

«ТОНАР»-86104 - Обзор автомобильных прицепов

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: одноосный прицеп «ТОНАР»-86104 оснащен большим кузовом (рассчитанным на определенную вместимость стандартных ящиков) и тентом из прочной ткани. Весь прицеп полностью оцинкованный (методом горячего цинкования), причем толщина цинкового слоя достигает 100 мкм. Пол у прицепа сделан из склеенных досок, что исключает появление трещин.

Можно смело сказать, что прицеп 86104 хороший и недорогой вариант для стоителя-дачника. Однако у невысокой цены есть и оборотная сторона, это некоторые небрежности на кузове. Они не влияют на эксплуатационные качества, но большое количество острых углов и заусенцев немного раздражает.

При этом по грузоподъемности прицеп является одним из лидеров среди аналогичных прицепов: на 1 кг собственной массы прицепа несет 2,9 кг груза.

Передний и задний борт прицепа открываются, что позволяет возить негабаритные грузы. Прицеп имеет складывающееся дышло, и для экономии места в гараже возможно хранение прицепа в вертикальном положении с опорой на колесо

ЦЕНА: средняя цена по Москве $360.

РЕЗЮМЕ: прицеп ТОНАР-86104 хороший и недорогой вариант для строителя-дачника.

«ТОНАР»-86101 - Обзор автомобильных прицепов

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: одноосный прицеп «ТОНАР»-86101 по своим конструкторским решениям практически полностью аналогичен модели 86104, только в отличие от нее имеет механический тормоз. При этом возрастает его максимальная грузоподъемность до 775 кг.

Прицеп имеет два откидных борта, передний и задний, что позволяет его широко использовать для перевозки длинномерных грузов.

ЦЕНА: средняя цена по Москве $400.

РЕЗЮМЕ: универсальный прицеп с невысокой стоимостью, что делает его весьма выгодной покупкой.

«ТОНАР»-8310 - Обзор автомобильных прицепов

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: двуосный прицеп «ТОНАР»-8310 - одна из первых разработок фирмы, в отличие от модели 86101 он длиннее, уже и выше, так как колеса не вынесены за пределы кузова. Тем не менее сама платформа у этой модели больше, чем у «ТОНАР»-86101.

«ТОНАР»-83102С - Обзор автомобильных прицепов

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: прицеп «ТОНАР»-83102С — новая разработка завода «ТОНАР». Прицеп позволяет перевозить сыпучие грузы массой до 1150 кг. Подъем кузова осуществляется ручным гидронасосом за 3 мин. Такая конструкция обеспечивает минимальное техническое обслуживание прицепа и его относительную дешевизну (минимальная стоимость импортного аналога составляет $3500). Прицеп подходит как для строительства, для дачи, так и для небольшого фермерского хозяйства. Он предназначен для использования с малотоннажными автомобилями, такими, как УАЗ, «Газель» и т.д.

ЦЕНА: средняя цена по Москве $1115.

РЕЗЮМЕ: прицеп для перевозки сыпучих грузов — вещь, бесспорно, полезная, а подчас просто незаменимая. Особо отметим относительно невысокую цену — как минимум в три раза меньшую, чем у аналогичных импортных конструкций.

КМЗ-8284 - Обзор автомобильных прицепов

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: несмотря на свои кажущиеся скромными характеристики, прицеп имеет достаточно много интересных особенностей в конструкции, так, например, ступицы колес сделаны таким образом, что можно установить практически любое колесо от автомобилей ВАЗ или АЗЛК.

Кроме того, прицеп имеет складывающееся дышло, которое позволяет ставить его на заднюю часть и хранить в таком положении, при этом прицеп займет в гараже площадь не более 1 кв. м. Эту возможность прицепа можно использовать для разгрузки груза самосвальным способом.

У прицепа 8284 решена проблема перевозки длинномерных грузов: кроме открывающихся передних и задних бортов прицеп позволяет присоединить к дышлу специальный удлинитель, который увеличит длину сцепки и позволит перевезти доски длиной до 6 м. Если нужно перевезти объемный груз, на помощь придут наставные борта, которые позволят увеличить объем прицепа вдвое.

Прицеп является достаточно универсальным - при установке специальных креплений на нем можно перевозить небольшой снегоход или гидроцикл, а дополнительная лебедка дает возможность опрокидывания платформы назад, поможет произвести их аккуратную выгрузку и загрузку.

ЦЕНА: средняя цена по Москве $470.

РЕЗЮМЕ: достаточно функциональный прицеп с большими возможностями, кузов прицепа может быть оцинкованный или крашеный, поэтому перед покупкой проконсультируйтесь по этому вопросу у продавцов.

Особым достоинством этого прицепа является наличие лебедки , позволяющей перевозить гидроциклы. Таким образом, сильно расширяется область применения этого прицепа.

МЗСА-8177 / 8177-11 / 8177-08 - Тест автомобильных прицепов

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: изделия Московского завода специализированных автомобилей трудно назвать массовым товаром - практически каждый отдельный прицеп изготавливается под требования определенного заказчика. Однако практически все прицепы и модель 8177 в частности имеют антикоррозийное покрытие кузова методом горячего оцинкования.

Также прицеп имеет «самосвальный» кузов и откидные борта, которые дают возможность перевозить длинномерные грузы, производить выгрузку снегохода (для модели 8177-11) или гидроцикла (для модели 8177-08).

Дополнительно клиент может заказать лебедку (производства того же AL-KO Kober или Biltema), запасное колесо и тент любых размеров.

ЦЕНА: средняя цена по Москве 12495 / 21525 / 14700 руб.

РЕЗЮМЕ: высокое качество прицепа и импортные комплектующие делают его весьма выгодной покупкой, однако прицепы МЗСА являются узкоспециализированными изделиями, но различные устройства, входящие в дополнительную комплектацию, расширяют его возможности.

«КРЕПЫШ» 8213 - Обзор автомобильных прицепов

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ: кроме всех достоинств, отмеченных для КМЗ-8284, у данной модели есть возможность по увеличению дорожного просвета на 70 мм, что позволяет использовать прицеп на любых дорогах. Регулируемое по высоте положение сцепной головки обеспечивает правильное положение прицепа в составе автопоезда. Замки оригинальной конструкции допускают различные способы открывания бортов: вокруг верхней оси, вокруг нижней оси, полный демонтаж.

Борта и днище прицепа оцинкованы, все детали окрашены высокопрочными порошковыми эмалями методом электростатического напыления. Наружная поверхность бортов также может быть окрашена в любой цвет по желанию клиента.

ЦЕНА: средняя цена по Москве $500.

РЕЗЮМЕ: универсальный прицеп, предназначенный как для перевозки грузов, так и различной мототехники. Таким образом, прицеп «КРЕПЫШ» является достаточно выгодной покупкой.

Загрузка...
Top