Расстояние между эшелонами. Правила вертикального эшелонирования

вертикальное эшелонирование - рассредоточение воздушных судов по высоте на установленные интервалы;

продольное эшелонирование - рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по времени или расстоянию вдоль линии пути;

боковое эшелонирование - рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по расстоянию или угловому смещению между их линиями пути;

Глава 30. Правила вертикального, продольного и бокового эшелонирования в контролируемом воздушном пространстве 384. Интервалы вертикального эшелонирования устанавливаются: 1) от эшелона 900 до эшелона 8 100 м - 300 м; 2) от эшелона 8 100 до эшелона 12 100 м - 500 м; 3) выше эшелона 12 100 м, а также между воздушным судном, выполняющим полет на сверхзвуковой скорости, и другим воздушным судном - 1000 м. 385. При полетах ниже нижнего эшелона вертикальное расстояние между нижним эшелоном и высотой полета должно быть не менее 300 м. На высотах ниже нижнего эшелона полеты воздушных судов по ПВП (специальным ПВП) со скоростями не более 300 км/ч эшелонируются через 150 м, со скоростями более 300 км/ч - во всех случаях через 300м. 386. Вертикальное расстояние между высотой полета по кругу и нижним эшелоном зоны ожидания должно быть не менее 300 м. 387. Вертикальное расстояние между воздушными судами в районе аэродрома должно быть не менее 300 м. Для самолетов 4-го класса и вертолетов, выполняющих полет по ПВП ниже нижнего эшелона, в местах пересечения с маршрутами полетов воздушных судов 1, 2 и 3-го класса при радиолокационном контроле и продольном расстоянии между ними не менее 5 км, вертикальный интервал должен быть не менее 150 м. 388. Назначать одновременно один и тот же эшелон (высоту) для полетов воздушных судов по ПВП и ППП запрещается. 389. Вертикальное эшелонирование в воздушном пространстве Республики Казахстан осуществляется по полукруговой системе: 1) при направлении воздушных трасс, МВЛ и установленных маршрутов с истинными путевыми углами от 0 до 179 о (включительно) устанавливаются эшелоны полетов: 900, 1500, 2100, 2700, 3300, 3900, 4500, 5100, 5700, 6300, 6900, 7500, 8100, 9100, 10100, 11100,12100, 14100 (м); 2) при направлении воздушных трасс, МВЛ и установленных маршрутов с истинными путевыми углами от 180 до 359 о (включительно) устанавливаются эшелоны полетов: 1200, 1800, 2400, 3000, 3600, 4200, 4800, 5400, 6000, 6600, 7200, 7800, 8600, 9600, 10600, 11600, 13100, 15100 (м). 390. При смене эшелона в поворотном пункте маршрута, из-за изменения общего направления полета, занятие нового эшелона должно выполняться за 20 км до пролета указанного пункта, по разрешению диспетчера, с соблюдением интервалов, установленных настоящими Правилами. 391. Если заданные истинные путевые углы большинства участков трассы (маршрута) находятся в пределах одного полукруга, а отдельных участков - в пределах другого, то для всей воздушной трассы (маршрута) могут устанавливаться единые эшелоны при условии соблюдения мер безопасности полета. 392. В районе аэродрома (аэроузла) и в зонах ожидания вертикальное эшелонирование производится в соответствии с установленными интервалами независимо от заданных путевых углов полета. Параграф 1. Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах по ПВП 393. Между воздушными судами, следующими по одному маршруту на одном эшелоне (высоте), - 2 км. 394. В момент пересечения эшелона (высоты) полета, занятого другим воздушным судном, а также пересечения маршрута полета на одном эшелоне (высоте): 1) 2 км для воздушных судов со скоростями полета 300 км/ч и менее; 2) 5 км для воздушных судов со скоростями полета 301-550 км/ч. ^ Параграф 2. Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах по ППП и правилам ВЗП с непрерывным радиолокационным контролем 395. Между воздушными судами, следующими по одному маршруту на одном эшелоне (высоте): 1) на воздушных трассах, МВЛ и по установленным маршрутам - 30 км; 2) в зоне подхода - 20 км; 3) в зоне подхода при использовании АС УВД - 10 км; 4) в зоне взлета и посадки - 10 км для всех воздушных судов, следующих за воздушными судами с взлетной массой 136 т и более. Во всех остальных случаях - 5 км. 396. При пересечении встречного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном, - 30 км в момент пересечения (с соблюдением 10-километрового бокового интервала). 397. При пересечении попутного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном, - 20 км, а в зоне подхода при использовании АС УВД - 10 км в момент пересечения. 398. Между воздушными судами, следующими по пересекающимся маршрутам (при углах пересечения не менее 70 о) на одном эшелоне (высоте), - 40 км в момент пересечения. Параграф 3. Минимальные интервалы продольного эшелонирования по ППП (специальным ПВП) при отсутствии непрерывного радиолокационного контроля 399. Минимумы продольного эшелонирования при использовании DМЕ, основанные на расстоянии обеспечиваются путем выдерживания между сообщаемыми местоположениями воздушных судов, определяемых с помощью DМЕ в сочетании с использованием других подходящих навигационных средств, расстояния (расстояний), которое не должно быть меньше установленных значений. При использовании такого эшелонирования между пилотом и диспетчером ОВД поддерживается прямая радиосвязь. Для воздушных судов, выполняющих полет по одной и той же линии пути и находящихся на одном и том же (крейсерском) эшелоне, минимумы продольного эшелонирования устанавливается: 40 км. При условии, что каждое воздушное судно использует станции DМЕ, расположенные на линии пути, и эшелонирование проверяется путем одновременного получения от воздушных судов, данных о показаниях DМЕ через короткие промежутки времени с целью гарантирования соблюдения минимумов. ^ Параграф 4. Минимальные временные интервалы продольного эшелонирования по ППП и правилам ВЗП при отсутствии непрерывного радиолокационного контроля 400. Между воздушными судами, следующими по одному маршруту на одном эшелоне (высоте): по воздушным трассам, МВЛ, по установленным маршрутам и в зоне подхода - 10 мин; при выполнении маневра по схеме захода на посадку в зоне взлета и посадки - 3 мин. 401. При пересечении попутного или встречного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном, - 20 мин в момент пересечения. 402. Между воздушными судами, следующими по пересекающимся маршрутам (при углах пересечения не менее 70 о) на одном эшелоне (высоте), - 15 мин в момент пересечения. 403. При отсутствии непрерывного радиолокационного контроля в районе аэродрома при полетах по ППП на одной высоте может находиться не более одного воздушного судна. 404. Между воздушными судами, выполняющими полеты по ПВП и ППП, интервалы продольного эшелонирования должны быть не менее установленных для полетов по ППП. 405. Применение бокового эшелонирования производится с таким расчетом, что бы расстояние между участками предполагаемых "маршрутов, на которых должно обеспечиваться боковое эшелонирование воздушных судов, было всегда не менее расстояния, установленного с учетом навигационных погрешностей, с учетом определенного защитного резерва. Защитный резерв определяется соответствующим полномочным органом ОВД и включается в минимумы бокового эшелонирования в качестве их неотъемлемой части. 406. Для обеспечения бокового эшелонирования воздушных судов на одном уровне требуется, что бы они выполняли полет на разных маршрутах или в разных географических местах, определяемых с помощью визуального наблюдения или путем использования навигационных средств. 407. Минимальные интервалы бокового эшелонирования при полете на одной высоте по ПВП: 1) для разведенных маршрутов при полетах по МВЛ ниже нижнего эшелона - 5 км; 2) при обгоне впереди летящего воздушного судна справа (по аэродромному кругу - с внешней стороны) - 500 м. 408. Минимальные интервалы бокового эшелонирования для полетов по ППП при непрерывном радиолокационном контроле: 1) между осями параллельных воздушных трасс - 50 км; 2) при пересечении эшелона (высоты), занятого попутным воздушным судном, - 10 км в момент пересечения (в пределах воздушной трассы, МВЛ, коридора); 3) при пересечении эшелона (высоты), занятого встречным воздушным судном, - 10 км в момент пересечения (в пределах воздушной трассы, МВЛ, коридора, с соблюдением 30-километрового продольного интервала), либо 12 км. Когда ВС перемещаются параллельно друг к другу. 409. При отсутствии непрерывного радиолокационного контроля боковое эшелонирование при полетах по ППП запрещается.

Эшелоны власти

Эшелоны власти ЭШЕЛО́Н, -а, м.

Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .


Смотреть что такое "Эшелоны власти" в других словарях:

    эшелоны власти - книжн. Правящие круги, лица, непосредственно стоящие у власти … Словарь многих выражений

    Публ. О структурах, подразделениях иерархической структуры управления. СП, 252; БТС, 1528; Мокиенко 2003, 149 …

    Публ. Правящие органы, лица, непосредственно стоящие у власти. Мокиенко 2003, 149 … Большой словарь русских поговорок

    эшелон - а, м. échelon m. < échelle лестница. 1. устар. Боевой порядок, когда расположение воинских частей, подразделений произведено в глубину или уступами, а не по фронту. БАС 1. Центр линии начал баталионными эшелонами атаку вправу. 1840. Мармон 2… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - حسين محمود حسن الشافعي … Википедия

    Второй эшелон. Публ. Второстепенные по степени значимости, влиянию правящие органы, государственные структуры, лица. Мокиенко 2003, 149. Верхние (высшие) эшелоны [власти (партии, государства)]. Публ. Правящие органы, лица, непосредственно стоящие … Большой словарь русских поговорок

    ИНДИЯ - [Республика Индия; хинди Бхарат Ганараджья; англ. Republic of India], гос во в Юж. Азии. Омывается водами Индийского океана: на западе Аравийским м., на юго западе Лаккадивским м., на востоке Бенгальским зал.; на юге Маннарский зал. и Полкский… … Православная энциклопедия

    Айсиньгёро Хунли Айсиньгиоро Хунли (кит. 爱新觉罗 弘历; 25 сентября 1711 7 февраля 1799) шестой китайский император династии Цин. В течение 59 лет (1736 1795, одно из самых длинных царствований в китайской истории) правил под девизом «Цяньлун» (乾隆).… … Википедия

    Николаевич (р. 1948) Русский писатель сатирик Афоризмы, цитаты Задорнов Михаил. Биография Пройдет сто лет и люди будут узнавать о нашем времени из учебников и энциклопедий. Но... Учебники, как, впрочем, и энциклопедии, всегда составляются… … Сводная энциклопедия афоризмов

Книги

  • Знахарь. Воровская Сибирь (комплект из 3 книг) , Б. К. Седов. Трилогия о Знахаре "Воровская Сибирь" . "Отшельник" Знахарь, уставший от крови, от потерь любимых и близких, принимает решение начать новую жизнь и уезжает в Сибирь, где надеется обрести свой…
  • Траун. Звёздные Войны , Зан Т.. Гранд-адмирал Траун, один из самых хитроумных и беспощадных воинов в истории Галактики. Впервые появившись на страницах романа Тимоти Зана&171;Наследник Империи&187;, Траун занял прочное…

Такого понедельника, как на прошлой неделе, не было давно. Ещё утром ничто не предвещало каких бы то ни было экстраординарных событий, но к обеду телефоны людей, хоть как-то причастных к российской политике, стали разрываться от звонков: «Вы уже знаете, что Путин отправил главу своей администрации в правительство? Слышали, что министра обороны сделали вице-премьером? Знаете, Кириенко и Пуликовский лишились своих постов... Почему вместо Медведева назначен никому не известный Собянин? Кто за всем этим стоит?» - и т.д. и т.п. Самый потрясающий вопрос, с которым в «Версию» позвонил один наш коллега из Франции, можно перевести примерно так: «Скажите честно, у вас что, началась революция?»

Действительно, такие массовые перестановки в высших эшелонах власти случаются нечасто. За время правления Владимира Путина подобное происходило лишь в 2001 году, когда президент чистил силовой блок и менял людей Ельцина на собственных. Да, пожалуй, ещё после отставки Михаила Касьянова и замены его на Михаила Фрадкова.

Но те перетасовки кадров были понятны, ожидаемы и предсказуемы. Может быть, было не всегда ясно, кого именно назначит Путин на высокий пост. Фрадков, например, для многих был неожиданностью. Но факт, что дни Касьянова сочтены, ни у кого не вызывал сомнения. Назначение Бориса Грызлова на пост главы МВД поразило многих, но тем не менее все знали, что менять креатуру Березовского - Владимира Рушайло Путин обязательно будет.

На этот раз для перестановок вроде бы никакой внятной причины и нет. Нам остаётся только гадать, с чего это вдруг президент устроил такую рокировочку.

Главная, почти что официальная версия, объясняющая причины происходящего: началась операция «Преемник».

По практически единодушному мнению, Путин обозначил двух кандидатов, которые, возможно, заменят его в 2008 году. Посты вице-премьеров - это своего рода трамплин, с которого либо Сергей Иванов, либо Дмитрий Медведев отправятся к самому главному кремлёвскому кабинету. При этом сам президент не только не решил, кто именно из этих двоих будет следующим главой России, но и не определился с вопросом, какой политический курс будет нужен стране после его ухода.

Сергей Иванов - это так называемая твёрдая рука, чекист, министр обороны. Теперь ему даётся шанс контролировать и весь силовой блок.

Дмитрий Медведев - символ управляемой демократии, человек, за последние пять лет поднаторевший в аппаратных играх. При этом высококлассный юрист с репутацией, приемлемой для западных стран.

Именно эта двойственность объясняет, что оба кандидата стали заместителями Михаила Фрадкова. Если бы выбор был уже сделан, то один из них просто заменил бы нынешнего премьера, заняв пост, который в России рассматривается как «ворота к президентству».

По этому гипотетическому сценарию и Медведев и Иванов будут реальными российскими сопремьерами, а Михаил Фрадков останется лишь номинальным главой правительства. Он нужен до поры до времени в качестве громоотвода. А когда деятельность кабинета правительства станет совсем непопулярной в народе, им пожертвуют, как лёгкой фигурой. Один из вице-премьеров займёт его пост, и Фрадков, уйдя в отставку, заберёт с собой общие грехи.

А пока соискатели президентского поста могут посоревноваться друг с другом, демонстрируя действующему главе государства свою профпригодность.

Эта красивая, даже элегантная конспирологическая схема вполне в духе современной политики России, насквозь пропитанной византизмом. К сожалению, она объясняет только назначение двух вице-премьеров, оставляя остальные перестановки без кого-либо внятного толкования.

Если операция «Преемник» началась с перетасовки кадров, то логично предположить, что изменения в полпредовском звене тоже должны играть какую-то роль. Так же, как и вознесение Сергея Собянина на должность руководителя путинской администрации.

По теме

Дмитрий Медведев на первый взгляд больше подходит для роли преемника. Опыт его последней должности говорит о том, что этот человек действительно понимает, как управлять государством. Однако должность первого вице-премьера или даже премьера - трамплин сомнительный.

Секрет «тяжеловесности» Медведева заключался в том, что он находился в центре принятия политических решений и одновременно имел выход на практически неисчерпаемый источник финансирования. Ведь глава администрации президента параллельно являлся председателем совета директоров «Газпрома». Теперь Медведев, сохранив пост в «Газпроме», переведён с политической должности на хозяйственную. То есть он как минимум утратил половину своего ресурса.

Отметим также, что его место занял Сергей Собянин. В его руки вроде бы попали политические вожжи, ранее находившиеся в руках Медведева. Но при этом он не является распорядителем сколь-либо существенного финансового ресурса. Напротив, он сам зависим от нефтяных магнатов, стоявших за ним в бытность его тюменским губернатором. Может быть, в таком распаривании возможностей и кроется причина этой замены.

В этом случае рокировка Собянин - Медведев не начало операции «Преемник» , а намеренное ослабление статуса ближайшего помощника Путина. А значит, это аппаратная игра, за которой могут стоять только медведевские замы - Владислав Сурков или Игорь Сечин. Оба они являются главами двух могущественных политических кланов, в их руках находятся приводные ремни российской политики, они конкурируют друг с другом, и Дмитрий Медведев являлся буфером между ними и президентом.

Собянин в этом смысле не в состоянии столь строго контролировать доступ к президенту, и это устраивает и Суркова и Сечина.

А если вспомнить, что президент уже обозначил новые обязанности Медведева как кураторство недавно придуманных национальных проектов (повышение зарплаты учителям, врачам, ипотека для бедных, экономические льготы для села и т.п.), то становится понятным, что у нас просто появился новый зам Фрадкова по «социалке». А это такая область, где сломали шеи даже самые лучшие.

Можно долго предполагать, как с перестановками в правительстве и администрации связаны перетасовки полпредов, однако если появление новых вице-премьеров было неожиданностью, то отставок полпредов многие как раз ожидали.

Ещё в начале этого года «Версия» писала о возможной отставке Кириенко. Причина не в том, что он был плох, напротив, он был хорош, но у него исчез фронт работы.

Главная обязанность Кириенко заключалось в том, чтобы не допускать к власти на местах «нехороших» людей, и он безукоризненно с этим справлялся. Кириенко незаметно, но эффективно оказывал протекцию кандидатам Кремля, а если же строптивое население округа всё же избирало «неправильного» кандидата, он находил юридические возможности избавиться от «случайно прорвавшегося во власть». Так было, например, когда ранее судимый Андрей Климентьев победил на выборах мэра Нижнего Новгорода.

Но в стране наконец-то достроили властную вертикаль. Региональных выборов в прежнем объёме больше нет, а значит, и Кириенко там больше нечего делать.

Правда, перемещение с поста полпреда президента на место главы Росатома выглядит как понижение, но поговаривают, что Кириенко сам попросился туда. Значит, речь идёт о чём-то вроде почётной пенсии с необременительной, но вполне доходной должностью.

Что касается Константина Пуликовского, то он, напротив, постоянно пропускал во власть «левых» людей в прямом и переносном смысле. Последней каплей стало манипулирование с кандидатами на пост губернатора Камчатского края, в который должны войти Камчатская область и Корякский автономный округ.

Для Кремля это было не только очередным шагом по укрупнению регионов, но и возможностью избавиться от красного камчатского губернатора Машковцева. Считалось, что Путин поставит по представлению Пуликовского на новое образование корякского губернатора Олега Кожемяко, но вдруг полпред стал предлагать на это место одного из богатейших людей России - Виктора Вексельберга, а последний стал отбрыкиваться.

Со стороны это выглядело так, будто полпред не слишком удачно и грубовато вынуждает Кожемяко доказать ему, что он всё-таки лучший и единственно реальный кандидат. Что подразумевается под таким доказательством, в России все хорошо знают.

Так что отставка Пуликовского сама по себе понятна, уж слишком он похож на персонаж Салтыкова-Щедрина.

Остаётся только понять, почему все эти назначения и отставки произошли в один день. Ведь именно их одновременность, напоминающая кадровую революцию, поразила всех. Именно из-за неё появились красивые и интригующие политтехнологические схемы.

Секрет этого отнюдь не в гении Владимира Владимировича Путина, который, по мнению многих, управляет страной так, словно разыгрывает на гроссмейстерском уровне шахматную партию, просчитывая десятки вариантов.

Всё дело в том, что администрация президента работает как нормальная бюрократическая машина. Многочисленные проекты, предложения, аналитические записки гуляют с одного чиновничьего стола на другой, отсеиваются, дорабатываются. Некоторые из них, возможно, даже предварительно обсуждаются с самим Путиным и в конечном итоге попадают в красную папочку.

В нашем случае на этой папочке скорее всего было написано «Кадровая политика» или что-то в этом роде. В конце концов, именно она оказалась на столе у Путина. Президент перебирает десятки бумажек, бегло просматривая некоторые из них, услужливый референт комментирует то, что ему неясно. А потом начинается то, что и скрывается за магическими словами «верховная власть»: Путин начинает подписывать один документ, другой, десятый.

А спустя три дня президент рассказывает стране, что он с подачи своей администрации подписал, и... через час вся страна стоит на ушах.

Это не хорошо и не плохо, просто наш президент - нормальный чиновник, по-своему очень добросовестный. Просто мы думаем, что он Господь Бог, а это не так.

Принципы вертикального эшелонирования

Вертикальное эшелонирование и эшелон

Вертикальным эшелонированием называют рассредоточение воздушных судов по высоте . Для создания интервалов вертикального эшелонирования введено понятие эшелон . Это условная высота, рассчитанная при стандартном давлении и отстоящая от других высот на величину установленных интервалов.

Значение стандартного давления (QNE) - 760 мм рт. ст. (1013,2 гектопаскаля, 29,921 дюйма рт. ст.) - одинаково во всем мире, а вот схема вертикального эшелонирования может отличаться в разных странах. При пересечении границ воздушных пространств, в которых действуют разные схемы, пилоты меняют эшелон по указанию диспетчера (либо до входа в новую зону, либо после, это зависит от направления полета).

Полукруговая система и ее аналоги

Вертикальное эшелонирование обычно осуществляется по полукруговой системе. Это означает, что в схеме направления полетов от эшелона к эшелону чередуются. Например, в России эшелон 3300 м назначается воздушным судам, двигающимся с запада на восток (курсом от 0° до 179°). Следующий эшелон 3600 м назначается при полете с востока на запад (курсом от 180° до 359°). Следующий 3900 м - снова на восток и т. д. Полукруговая схема применяется почти во всех странах мира, но может иметь свои особенности.

Например, в России, отсчет угла осуществляется по истинному (географическому) путевому углу, а во многих других странах - по магнитному. Из-за особенностей географического положения страны, иногда углы могут отсчитываться не от 0° и 180°. Так, в Чили есть сдвиг на 30°, а во Франции , Новой Зеландии , Вьетнаме - на 90°.

В некоторых случаях применяется схема квадрантного эшелонирования, которая была основной для ИКАО до 1963 года. Она действует во многих странах, таких как Индия, Бангладеш, Камбоджа , Лаос, Япония, также в Великобритании при визуальных полетах и полетах по приборам в неконтролируемом воздушном пространстве на эшелоне ниже FL245. Первый эшелон расположен в I квадранте (0°-89°, магнитный путевой угол), второй - во II квадранте (90°-179°), третий - в III квадранте (180°-269°), четвертый - в IV квадранте (270°-359°), пятый - в I квадранте и так далее.

Переход к полету на эшелоне

При взлете и посадке самолета установлено атмосферное давление аэродрома (QFE) (в России) или давление, приведенное к уровню моря (QNH). Таким образом, на высотомере отображается реальная высота или высота относительно уровня моря. Она нужна экипажу для выдерживания схем захода на посадку и схем выхода.

Вскоре после взлета экипаж устанавливает стандартное давление (QNE) - 760 мм рт. ст. Высота, при пересечении которой устанавливается стандартное давление, называется высотой перехода . При снижении, новое значение давления на альтиметре устанавливается при пересечении эшелона перехода . Эшелон перехода может изменяться для каждого аэродрома в зависимости от атмосферного давления , эта величина обычно доступна в автоинформации АТИС .

Расчет безопасных эшелона и высоты перехода осуществляется таким образом, что между ними (в истинном выражении) остается достаточный запас высоты даже после выставления нового значения давления на альтиметре. Это обеспечивает «зазор» между эшелоном перехода и высотой перехода, что исключает ситуацию, когда воздушные суда, летящие на на высоте эшелона и высоте отностельно земли (или уровня моря) могут пересечься по реальной высоте. Этот диапазон высот называется переходным слоем.

Горизонтальный полет в переходном слое запрещен. В этом диапазоне возможно только снижение или набор высоты.

Вертикальное эшелонирование ниже нижнего эшелона

Полет не всегда проходит на эшелоне. Когда нет необходимости набирать высоту нижнего эшелона, полеты производятся по минимальному атмосферному давлению на маршруте, приведенному к уровню моря. При этом действуют и особые правила вертикального эшелонирования. Например, в России, полеты со скоростями не более 300 км/ч эшелонируются через 150 м, со скоростями более 300 км/ч - через 300 м.

Эшелонирование в России

Метрическое эшелонирование в России

В России, как и в некоторых странах СНГ , применяется метрическая система эшелонирования, унаследованная от СССР . Однако, в последнее время широко обсуждается возможность перехода на систему RVSM, которая принята в большинстве стран мира. В порядке эксперимента RVSM внедрено в зоне ответственности Ростовского (в районе открытого моря) и Калининградского центра УВД для транзитных рейсов.

Эшелонирование осуществляется по полукруговой схеме следующим образом .

Интервал вертикального эшелонирования устанавливается в 300 м от эшелона 900 до эшелона 8100; интервал 500 м - от эшелона 8100 до эшелона 12100; интервал 1000 м - от эшелона 12100. Таким образом (см. таблицу):

  • при истинном путевом угле от 0° до 179° (включительно) устанавливаются эшелоны полетов: 900, 1500, 2100, 2700, 3300, 3900, 4500, 5100, 5700, 6300, 6900, 7500, 8100, 9100, 10100, 11100, 12100, 14100 и т. д;
  • при истинном путевом угле от 180° до 359° (включительно) устанавливаются эшелоны полетов: 1200, 1800, 2400, 3000, 3600, 4200, 4800, 5400, 6000, 6600, 7200, 7800, 8600, 9600, 10 600, 11 600, 13 100, 15 100 м и т. д.

Эшелонирование по стандартам ИКАО

Эшелонирование RVSM

Сокращенные минимумы вертикального эшелонирования (англ. Reduced vertical separation minima (RVSM) ) - система мер, призванная повысить пропускную способность воздушного пространства за счет снижения установленных интервалов между эшелонами. Уже введенная во многих странах, она предусматривает интервалы в 1000 футов между эшелонами в верхнем воздушном пространстве. Хотя это значение не однозначно и КНР, к примеру, ввела метрическую систему RVSM (см. ниже).

Применение сокращенных минимумов вертикального эшелонирования требует не только принятия соответствующих нормативных актов, но и техническую готовность воздушного судна и экипажа соблюдать эти нормы. Большое количество не сертифицированных воздушных судов, в частности, в России, препятствует быстрому принятию правил RVSM. Если воздушное судно не сертифицировано на работу в системе сокращенных минимумов, оно не может быть допущено на диапазон высот, где действует RVSM, и вынуждено занимать подходящие эшелоны ниже.

Особенности вертикального эшелонирования в некоторых странах

Эшелонирование в Великобритании

Правила эшелонирования в Великобритании заметно отличаются от стандартов ИКАО .

До эшелона FL245 в неконтролируемом воздушном пространстве действует квадрантная система. При направлении магнитного путевого угла (МПУ) 0°-89°выбирается эшелон нечетной тысячи, например, FL130. При МПУ 90°-179° - эшелон нечетной тысячи плюс 500 футов (FL135), при МПУ 180°-269° - эшелон четной тысячи (FL140), при МПУ 270°-359° - эшелон четной тысячи плюс 500 футов, например FL145, и т. д.

Выше эшелона FL245 действует следующая полукруговая схема. При МПУ меньше 180° - первый эшелон FL250, и далее с прибавлением по 2000 футов до FL 330, затем с прибавлением по 4000 футов. При МПУ более 180°, но менее 360° - эшелон FL260 и далее с прибавлением по 2000 футов до FL 350, затем с прибавлением по 4000 футов.

На территории Великобритании введены также RVSM.

Эшелонирование в Новой Зеландии

Из-за географических особенностей в Новой Зеландии применяется полукруговая схема со сдвигом на 90° . Характерно выделение отдельных эшелонов для визуальных и инструментальных полетов.

При полетах по правилам визуальных полетов (ПВП) ниже высоты 13000 футов (по QNH): при МПУ 270°-89° занимается высота нечетной тысячи футов плюс 500 футов. При МПУ 90°-269° занимается высота четной тысячи футов плюс 500 футов. На эшелоне выше FL150: при МПУ 270°-89° занимается эшелон нечетной тысячи футов плюс 500 футов (включая FL155), при МПУ 90°-269° занимается эшелон четной тысячи футов плюс 500 футов.

При полетах по правилам полетов по приборам (ППП) ниже высоты 13000 футов: при МПУ 270°-89° занимается высота нечетной тысячи футов. При МПУ 90°-269° занимается высота четной тысячи футов. На эшелоне выше FL150: при МПУ 270°-89° занимается эшелон нечетной тысячи футов (включая FL150), при МПУ 90°-269° занимается эшелон четной тысячи футов. При полетах выше эшелона FL410 при МПУ 270°-89° занимаются эшелоны с интервалом в 4000 футов, начиная от эшелона FL450. При МПУ 90°-269° занимаются эшелоны с интервалом в 4000 футов, начиная от эшелона FL430.

Эшелонирование в КНР

Метрическое эшелонирование в КНР

Система полукруговая, отчет осуществляется от 0° и 180° истинного путевого угла. Схема эшелонирования приведена в таблице. На эшелонах с 8900 по 12500 сокрашенный минимум эшелонирования составляет 300 метров, выше - 500 метров.

Продольное эшелонирование

Продольным эшелонированием называют рассредоточение воздушных судов на одной высоте по времени или расстоянию вдоль линии пути.

На международных воздушных трассах используется два вида продольного эшелонирования: по времени и по расстоянию.

Продольное эшелонирование по времени составляет:

1. На одном маршруте и эшелоне:

  • 3 мин, если V1 > V2 на 40 узлов;
  • 5 мин, если V1 > V2 на 20 узлов;
  • 10 мин, если V1 = V2 (при наличии достаточного количества РНТ);
  • 15 мин, если V1 = V2 (при отсутствии достаточного количества РНТ).

2. На пересекающихся курсах на одном эшелоне:

  • 15 мин при отсутствии достаточного количества РНТ.

3. При наборе высоты и на снижении, если воздушное судно пересекает эшелон другого воздушного судна на общей линии пути:

  • 10 мин при наличии достаточного количества РНТ;
  • 15 мин при отсутствии достаточного количества РНТ;
  • 5 мин (если пересечение эшелона другого воздушного судна происходит не позднее 10 минут от пролета фиксированной РНТ).

Продольное эшелонирование по расстоянию (при наличии DME) составляет:

На одном маршруте и эшелоне:

  • 10 морских миль, если V1 > V2 на 20 узлов и более;

На пересекающихся курсах:

  • 10 морских миль, если V1 > V2 на 20 узлов и более;
  • 20 морских миль, если V1 = V2.

4. При наборе высоты и на снижении - 10 миль во всех случаях.

Боковое эшелонирование

Боковым эшелонированием называют рассредоточение воздушных судов на одной высоте по расстоянию или угловому смещению между их линиями пути.

Эшелонирование правой стороны

При встречном движении воздушных судов с набором высоты или со снижением каждое воздушное судно должно придерживаться правой стороны трассы с таким расчетом, чтобы находиться немного правее оси трассы. Принцип эшелонирования - идти по маршруту чуть-чуть правее - официальный принцип. Насколько правее - не оговорено.

Эшелонирование международных воздушных трасс над океаном

Осуществляется в градусах широты или расстоянием:

  • на североатлантических трассах расстояние между соседними трассами должно быть не менее 120 морских миль;
  • Википедия - Хроника Великой Отечественной войны 1941: июнь · июль · август · сентябрь · октябрь · ноябрь · декабрь 1942: январь … Википедия

    Хроника Великой Отечественной войны 1941: июнь · июль · август · сентябрь · октябрь · ноябрь · декабрь · 1942: январь · февраль · март · … Википедия

    Запрос «Красная армия» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Рабоче Крестьянская Красная Армия РСФСР, Союза Советских Социалистических Республик Эмблема РВС РСФСР. 1918. Годы существования … Википедия

    Запрос «Красная армия» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Рабоче крестьянская Красная армия СССР (Союза Советских Социалистических Республик) Эмблема РВС РСФСР, 1918 год. Годы существования 23 февраля 1918 25 февраля 1946 года … Википедия

    Военная (греч. taktiká искусство построения войск, от tásso строю войска), составная часть военного искусства (См. Военное искусство), включающая теорию и практику подготовки и ведения боя (См. Бой) соединениями, частями (кораблями) и… … Большая советская энциклопедия

По последним оценкам организации Eurocontrol , количество рейсов в европейском регионе в 2014 году превысит показатель 2013 года на 1,8%, а к 2020 году достигнет 11 миллионов рейсов, то есть почти на 20% больше по сравнению с 2013 годом. Уже в конце 80-х годов прошлого века стало понятно, что постоянный рост объема воздушных перевозок ставит перед мировой гражданской авиацией серьезную проблему, а именно острый дефицит воздушного пространства. Возникла необходимость искать новые более рациональные и эффективные подходы к его использованию, другими словами каким-то образом уплотнять воздушное движение. Первым шагом в этом направлении стало активное применение метода навигации , то есть зональной навигации, а также установление в наиболее загруженных регионах довольно жестких , что позволило значительно сократить боковые интервалы между воздушными судами. Параллельно с внедрением RNAV активно прорабатывался вопрос сокращения интервала между воздушными судами в вертикальной плоскости. ИКАО была разработана концепция, предусматривающая сокращение интервалов вертикального эшелонирования в верхнем воздушном пространстве между эшелонами FL290 и FL410 c 2000 футов до 1000 футов , то есть 300 метров, данная концепция получила название RVSM – reduced vertical separation minimum или сокращенные интервалы вертикального эшелонирования.

Внедрение.

Внедрение системы эшелонирования RVSM началось в 1997 году с Северо-Атлантического региона, где впервые были установлены сокращенные до 1000 футов интервалы вертикального эшелонирования между FL330 и FL370. С 2000 года начался массовый переход на интервалы RVSM по всему миру. К 2005 году система RVSM уже была установлена практически во всем европейском регионе и западном полушарии, а в 2011 году и в России.

На сегодняшний день все страны-члены ИКАО установили в своем воздушном пространстве RVSM между эшелонами FL290 и FL410 . Особняком стоят Китай, Монголия и КНДР, которые отказались от перехода на футовую систему измерения высоты, тем не менее, ввели RVSM в метровых величинах.

Система эшелонирования в РФ. Зеленым выделены эшелоны RVSM.

Требования к оборудованию и экипажу.

Для выполнения полетов с применением эшелонирования RVSM воздушные суда должны иметь соответствующее разрешение, выданное авиационными властями страны эксплуатанта, а членам летного экипажа необходимо пройти специальную подготовку.

Воздушное судно должно иметь следующее исправное оборудование:

  • две независимые системы измерения высоты;
  • приемоответчик с функцией передачи текущей высоты полета (Mode C Transponder), а также TCAS;
  • систему предупреждения об отклонении от заданного эшелона с порогом срабатывания 300 футов;
  • автопилот с функцией выдерживания заданной высоты (ALT HOLD).

Особенности при подаче флайт-плана.

При подаче плана полета на воздушное судно, допущенное к RVSM, в числе прочего оборудования в обязательном порядке указывается индекс W , который означает допуск к RVSM . Если же по каким-то причинам такого допуска нет, план полета должен быть подан с указанием эшелона ниже FL290.

Пример плана полета для ВС с допуском к RVSM.

Отказ оборудования на земле или в полете.

В случае если выходит из строя оборудование необходимое для полета c применением эшелонирования RVSM , экипаж обязан немедленно доложить об этом диспетчеру, либо в случае нахождения на земле, подать измененный план полета, к таким неисправностям относятся:

  • отказ высотомера (одного из двух или обоих);
  • 75 футов (при нахождении на земле);
  • разность в показаниях высотомеров командира и второго пилота составляет более 200 футов (в полете);
  • отказ сигнализации о невыдерживании заданной высоты;
  • неисправность приемоответчика, в том числе ошибка в передаваемой высоте полета более 300 футов , отказ TCAS
  • отказ автопилота, влекущий невозможность автоматического выдерживания высоты, также превышение допустимого отклонения 65 футов от заданной высоты;
  • Если позволяет обстановка, диспетчер обеспечит интервал CVSM (conventional vertical separation minimum) равный 2000 футов и даст команду сохранять текущий эшелон. Однако, если потеря статуса RVSM произошло в загруженном воздушном пространстве, скорее всего будет дана команда на снижение ниже FL290.

    Полет в зоне турбулентности.

    Если воздушное судно попадает в зону турбулентности достаточно сильной, чтобы вызвать принудительное отключение автопилота, либо отклонение от заданной высоты более чем на 65 футов , экипаж информирует диспетчера о невозможности выдерживания интервалов RVSM по причине турбулентности. Диспетчер действует так же как и при потере статуса о допуске к RVSM, однако воздушное судно не считается потерявшим этот статус. Как только самолет покидает зону турбулентности, и высота полета снова может выдерживаться в автоматическом режиме с требуемыми характеристиками, экипаж делает доклад о готовности к возобновлению полета по RVSM.

    Загрузка...
    Top