Почему современный феминизм является нелогичным и злым? «Радикальные педагогики: как феминизм и квир-теория меняют образование Современный феминизм.

«ФЕМИНИЗМ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

научный руководитель

Сибирский федеральный университет

Она кричала:" Равноправие!

Отдай мне все мои права!»

Он тихо: «Да бери. На здравие.

Все отдаю, ведь ты права.

Водить машину? Да пожалуйста.

Белить, стирать, пилить, строгать.

Все отдаю, потом не жалуйся

Не смей канючить и кричать.

С азартом, женщина, удвоенным

Взялась сама за все дела.

Стирала, дом построить - строила.

Рулила, рыла и гребла…

А он, прочувствовав «бесправие»,

Облюбовав себе диван,

Благодарит, за равноправие,

Всех женщин мира и всех стран…

Феминизм уже стал неотъемлемой частью нашей жизни. Только представьте себе мир, где женщины не имеют права на получение высшего образования , не могут голосовать и занимать руководящие должности, не должны носить брюки , короткие юбки и краситься, и, естественно, ни о каких свиданиях с продолжением речи быть не может - это удел "падших" женщин. Представить трудно? А ведь наш мир был таким совсем недавно. К слову, в цивилизованной Швейцарии женщинам было разрешено голосовать на выборах только в 80-е годы ХХ века. Так что нельзя говорить о том, что феминизм утратил свою актуальность. Более того, до многих мест он еще и не добрался, и к женщине там до сих пор относятся, как к разновидности домашней скотины. А по поводу того, что тяжко делать все самой - так ведь и раньше женщин отнюдь не на руках носили, да еще и рта открыть не давали. Женщиной всегда, во все времена, было нелегко быть. Но вот вышла ли от феминизма польза, это еще не известно. Женщины многого добились, но что мы видим? Что теперь женщины повсеместно заняты карьерой и самоутверждением. Институт матери и жены они задвинули на задний план. Так что не удивительно, что сейчас набирает скорость феминизм с мужской стороны. Как-то так получилось, что покричать женщины покричали, а подлинную свободу от мужского шовинизма еще не приобрели.

При этом в современном обществе сложилось огромное количество мифов о деятельности феминисток, их взглядов и идей. Знаете ли вы, что феминистки никогда не устраивали публичных сожжений лифчиков? В действительности дело было так. В 1968 году американские студентки протестовали против конкурса красоты «Мисс Америка»: устроили шутовскую коронацию овцы и демонстративно выкидывали в мусорные баки дамские журналы, туфли на каблуках, бигуди и корсеты. Для пущего эффекта они намеревались заодно и жечь нижнее белье, но делать этого в итоге не стали из соображений противопожарной безопасности. Только очень уж понравился редактору New York Post заголовок «Сжигательницы лифчиков» - и правда, звучит романтично и устрашающе. Так благодаря СМИ и родилось поверие о пироманских наклонностях феминисток. Но что лифчики. Лифчики - мелочь, частный случай, «цветочки». Есть и «ягодки».

«Феминизм - это когда бабы хотят править миром», - сказал однажды мой товарищ. И тем самым сформулировал основной стереотип о феминизме. На самом же деле феминизм был и до сих пор в значительной степени остается борьбой не за превосходство женщин над мужчинами, а всего лишь против их поражения в юридических и фактических правах.

Ранний феминизм появился вскоре после Великой Французской Революции. Олимпия де Гуж, один из самых ярких персонажей эпохи, писала в своей «Декларации прав женщины и гражданки»: «Если женщина имеет право взойти на эшафот, то она должна иметь право взойти и на трибуну». Ее действительно казнили в ноябре 1793 года, и она была далеко не единственной. А на трибуну французская революция женщин так и не пустила. В том же ноябре были закрыты клубы и ассоциации женщин, вскоре им запретили появляться на публичных собраниях, а еще чуть позднее пришедший к власти Наполеон закрепил в конституции, что гражданскими правами могут обладать только мужчины.

Провозглашенные в американской Декларации независимости 1776 года прекрасные лозунги о том, что «все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью», относились только к мужчинам. Абигейл Смит Адамс, жена президента Джона Адамса, которую считают первой американской феминисткой, заявила: «Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов».

Так что первые шаги к равенству и братству, о которых с умилением пишут в учебниках истории и права, относились именно к «братьям», потому как «сестры» людьми как-то не очень и считались. Вот на этом фоне и развивался суфражизм, то есть, попросту говоря, движение за равные избирательные права. И если вы не считаете, что женщинам нужно запретить голосовать, то я вас поздравляю: де-факто вы - суфражистка (или суфражист). За это, кажущееся сегодня само собой разумеющимся равенство, боролись целые поколения мужчин и женщин, и боролись жестко: срывали правительственные заседания, проводили голодовки в тюрьмах и даже устраивали теракты против госучреждений.

Имеет место еще одно заблуждение… «Ну хорошо, XIX век, суфражистки, право голосовать и учиться. Ну ладно, страны третьего мира. Но сейчас-то чего женщинам не хватает в просвещенных европах, каких еще прав они хотят? Да с жиру они бесятся!». На самом деле - нет, не с жиру. Проблемы, которые поднимают и пытаются решать феминистки, надуманными назвать нельзя. В частности, насилие. В среднем в мире до 70% убитых женщин убиты их сексуальными партнерами. В некоторых странах Евросоюза каждая четвертая женщина была жертвой насилия в семье. И это - лишь то, что отражено в статистике, а ведь далеко не всегда избитые и изнасилованные женщины сообщают об этом «куда следует». Более того, они даже сами не всегда адекватно оценивают происходящее с ними. Например, многие до сих пор не понимают, что изнасилование мужем жены - это тоже изнасилование.


В 1736 году английским судьей сэром Мэтью Хейлом было принято решение, на два с половиной столетия определившее юридическую судьбу понятия «изнасилование в браке»: «Муж не может быть виновен в насилии, совершенном им над его законной женой, ибо по их согласию и брачному договору жена отдана своему мужу и не может ни в чем отказывать ему».

Лишь в 1991 году Апелляционный суд Великобритании постановил, что этот принцип более не соответствует требованиям эпохи, и оставил в силе обвинительный приговор человеку, осужденному за изнасилование жены. Это решение поддержала Палата лордов, а затем подтвердила и Европейская Комиссия по правам человека.

Еще одна проблема, оставляющая непаханое поле для работы феминисток и после принятия всех необходимых законов, состоит в том, что иногда продекларированные права так и остаются правами лишь на бумаге. Стереотипы общественного сознания, задающие разное отношение к женщинам и мужчинам, сидят в крови, как холестерин, а это влияет на уровень реализации прав, которые так чудно прописаны. К тому же, чтобы реализовать права, нужно как минимум о них знать, а часто - и обладать недюжинной храбростью, чтобы пойти «поперек».

Но некоторыми феминистками эта деятельность воспринимается в виде некоей игры: можно вволю кричать «за свои права», пока не запахнет керосином, а чуть что - звать на помощь большого и сильного защитника и прятаться за спины мужчин. В фильме «Пес-призрак» мужчина убивает женщину-полицейского со словами: «Вы хотели равенства? Вы его получили». И это справедливо. Выйдя из тени, женщины поняли, что на солнце можно не только согреться, но и обжечься.

Многие считают, что феминистки мужененавистницы. В самом деле, если у женщины есть любимый и любящий муж, к чему ей эта гадость на букву «ф»? Тем не менее статистика доказывает, что представление, будто феминизм - удел людей с неудавшейся личной жизнью и что со счастливыми романтическими гетеросексуальными отношениями он несовместим, - миф, ничего общего с реальностью не имеющий.

Об этом говорят результаты, полученные специалистами Университета Рутгерса в Нью-Джерси, США, которые провели очное анкетирование 242 студентов и онлайновый опрос 289 человек постарше. Мужчины, поддерживающие отношения с женщинами-феминистками, сообщали исследователям о более стабильных отношениях и большем сексуальном удовлетворении. Заодно были проверены - и опровергнуты - стереотипные представления о феминистках: по части успеха у противоположного пола, любви и качества отношений с партнерами феминистки оставили женщин-нефеминисток позади.

А мужененавистничество феминизму приписывают благодаря «стараниям» лишь одного из его многочисленных направлений - радикального феминизма. Достаточно вспомнить, как в 70-е в Голландии активистки на улицах щипали мужчин за... мягкое место, чтобы «мстить за всех ущемленных женщин».

«Отбросим в сторону метафоры и гиперболы - то, что называется „радикальным феминизмом“, представляет собой фашизм. Восхваляется шовинизм, цензура, квазинаучная антропология, поиски врага, мистическое единство с природой, поддельная псевдоязыческая религиозность, обязательные стандарты мысли и даже внешнего вида», - пишет американский анархист Боб Блэк.

Еще одно заблуждение о том, что скоро феминизм сметет другие ценности. «Традиционные ценности в опасности, и виноваты в этом феминистки! Они планомерно разрушают наш мир!» - опасаются впечатлительные ревнители традиций. Но волноваться не стоит: представление, будто феминизм - это некое единое целое, ошибочно. На самом деле ни в одном «-изме», наверное, нет стольких разногласий, а в литературе имеется более 300 различных определений феминизма.

Однако массовое мышление предпочитает все упрощать, никому неохота разбираться в разнице между феминизмом социалистическим и феминизмом либеральным, не говоря уже о таких диковинных зверях, как феминизм психоаналитический или, прости господи, вовсе постмодернистский. Сложно это. Куда проще придумать некий собирательный образ феминистского чудища (или ангела) и усиленно его критиковать (или восхвалять). Например, феминизм обвиняют в «положительной дискриминации» - предоставлении женщинам экономической и юридической «форы», например, избирательных квот, преимуществ при приеме в учебные заведения и на работу, налоговых льгот. Иногда даже доходит до абсурда , как в Швеции, где Партия левых предложила обложить «налогом на домашнее насилие» всех... мужчин! То есть, живет себе человек, мухи не обидит, а может, и сам когда жене под тяжелую скандинавскую руку попадет, но борьбу с домашним насилием обязан оплатить, потому как мужчина. Чем это не дискриминация, борьбу с которой помещает на свои знамена феминизм - загадка. Но есть и другой пример: когда в Испании социалисты предложили налоги для женщин понизить, а для мужчин - повысить, именно феминистки высказались против.

Но все же, раз люди с различными взглядами именуют себя одним и тем же словом «феминистки», то, значит, у них есть определенная точка пересечения. Эта точка - представление о недопустимости дискриминации женщин и принуждения женщин к образу жизни, заданному полом. Разница лишь в путях достижения этой цели и представлениях о том, как именно должен выглядеть мир гендерного равенства.

Так случилось, что в своей осознанной жизни я уже успевала рьяно поддерживать взгляды феминисток, но все, как говорится, приходит с возрастом, и, скорее всего, такого рода заявление – это был лишь «юношеский максимализм». Причины могут быть разными, особенно их совокупность, но не это задача моего эссе. Чуть повзрослев я поняла настоящее призвание женщины, ее истинную суть хранительницы очага и основы счастья в доме. Я глубоко убеждена, что принципиальная непримиримость яростных сторонниц этих идей возникает из-за их неспособности понять важность роли женщины как женщины и разумно разграничить сферы деятельности женщин и мужчин. Но все таки главное предназначение прекрасной половины человечества заключено отнюдь не только в воспитании детей. Помимо этого вам предначертано Всевышним быть прекрасным украшением нашей планеты, нести в человеческий мир красоту и любовь, гармонию, нежность, высокие чувства. Начинать нужно не с доказыванием своей равнозначности с мужчиной, а осознанием себя полноценной личностью, а не придатком при муже. Женщины должны осознать в первую очередь для себя, что их душа воплотилась на Земле отнюдь не для того, чтобы прислуживать мужчинам и детям. А для того, чтобы реализовать себя как уникальную и талантливую личность. Ну а когда мужчины эту личность в вас заметят, им и в голову не придет записать вас в обслугу.

Не стоит забывать о женском достоинстве даже в самых трудных житейских ситуациях и помните, что именно тогда мужчины более всего нуждаются в вашей моральной поддержке, а получив ее от вас, они, в конце концов, сумеют справиться с любой бедой на радость и самим себе, и вам, своим любимым.

Любите женщину за грех, который вынесла из рая,

А не за то, что лучше всех она готовит и стирает.

Любите женщину за грусть, которую от вас скрывает.

За то, что рядом с нею груз проблем быстрее убывает.

Любите женщину за ум, который и велик и скромен.

За детского веселья шум рассветным утром в вашем доме.

Любите женщину за ночь, которую она вам дарит,

И за желание помочь, когда смертельно вы устали.

Любите в женщине мечту и интригующую тайну

Не унижайте красоту упрёком, брошенным случайно.

Последнее обновление: 22.12.2018

Феминизм – это радикальный взгляд на то, что женщины являются мужчинами

Хотя написать её было замыслом не Сьюзан Пинкер, чтение её чудесной книги «Сексуальный парадокс: трудные мальчики, одаренные девочки и настоящая разница между полами» , не может не укрепить еще больше мое мнение о том, что современный феминизм в XXI веке одновременно нелогичен, нецелесообразен и зловреден.

Во-первых, современный феминизм нелогичен, поскольку, как указывает Пинкер, он основан на ванильном предположении, что, несмотря на гендерную социализацию длиною в жизнь и тлетворный патриархат, мужчины и женщины по большому счету одинаковы.

Неоспоримая совокупность доказательств на сегодняшний день убедительно демонстрирует, что ванильное предположение ложно; мужчины и женщины неизбежно, радикально и несопоставимо различны. Любое политическое движение, основанное на таком исключительно – что мужчины и женщины есть и должны быть одинаковыми – обречено на провал.

Более того, современный феминизм нецелесообразен, поскольку весь его raison d’être – это неоспариваемая аксиома, что женщины есть и исторически всегда находились в худшем положении, чем мужчины.

Тот факт, что мужчины и женщины радикально отличаются и испытывают потребность в разных вещах, затрудняет непосредственное сравнение их благополучия с той целью, чтобы дать оценку, какой из полов состоятельнее; к примеру, факт того, что , не может сам по себе быть основанием того, что женщины находятся в худшем положении, чем мужчины, так же как и тот факт, что у мужчин имеется меньше пар обуви, чем у женщин, не говорит о том, что мужчины находятся в худшем положении, чем женщины.

Между тем, всего лишь в двух биологически значимых параметрах благополучия – в долголетии и репродуктивном успехе – женщины есть и всегда были в немного лучшем положении, чем мужчины. В каждом человеческом обществе женщины живут дольше, чем мужчины, и множество женщин достигают хоть какого-то репродуктивного успеха; намного большее количество мужчин заканчивают свою жизнь в качестве абсолютных репродуктивных неудачников, не оставляя генетических потомков.

То, что женщины являются «слабым полом» также неверно. Пинкер документально подтверждает тот факт, что мальчики, по сравнению с девочками, гораздо более хрупкие, как физически, так и психологически, и, следовательно, требуют более значительной медицинской и психиатрической помощи. Мужчины на протяжении всей своей жизни поддаются большему числу заболеваний в гораздо большем количестве, чем женщины.

Более значительная восприимчивость мальчиков и мужчин к заболеваниям объясняет, почему больше мальчиков умирает в детстве и не в состоянии достичь половой зрелости, а также почему средняя продолжительность жизни у мужчин меньше, чем у женщин. Это, к слову, является причиной, по которой рождается немного больше мальчиков, чем девочек – 105 мальчиков на 100 девочек – таким образом, что к достижению окажется приблизительно 100 мальчиков на 100 девочек.

Другое заблуждение, на которое опирается современный феминизм, это то, что у мужчин власти больше, чем у женщин. Среди млекопитающих у самок власти всегда больше, чем у самцов, и люди не являются исключением.

Женщины не контролируют эти ресурсы, потому что им этого не нужно. Что женщины контролируют? Мужчин. Как я упоминаю в , любая объективно привлекательная молодая женщина пользуется такой же властью над мужчинами, как и правитель мира мужского пола над женщинами.

В довершение ко всему, современный феминизм является злонамеренным, потому что в итоге он делает женщин (и мужчин) несчастными. В готовящейся к изданию в Американском экономическом журнале статье под названием «Экономическая политика» Бетси Стивенсон и Джастин Вольферс из Уортонской школы бизнеса при Пенсильванском Университете показывают, что американки за последние 35 лет стабильно становятся все менее и менее счастливыми, тогда как по сравнению с мужчинами они зарабатывают все больше и больше денег.

Женщины были намного счастливее, чем мужчины, несмотря на то, что они зарабатывали гораздо меньше, чем мужчины. За последние 35 лет различие в счастье между полами (в пользу женщин) сократилось, поскольку различие между полами в оплате труда (в пользу мужчин) уменьшилось.

Сейчас женщины зарабатывают столько же, а иногда даже больше, чем мужчины. В результате сегодня женщины так же несчастны, как мужчины, а иногда даже несчастнее. Как я объясняю в предыдущем посте, деньги не делают женщин счастливыми.

Феминистическое требование по поводу того, чтобы женщины вели себя как мужчины и зарабатывали столько же денег, сколько и мужчины, не может быть единственной причиной повышения уровня женской неудовлетворенности жизнью; этому также могут способствовать большее число разводов и безотцовщина.

Как бы то ни было, нельзя отрицать ответственность современного феминизма за стабильное способствование женскому несчастью, так как он основывается на ложных предположениях о человеческой природе мужчин и женщин.

Мужское счастье за последние 35 лет не снизилось, поскольку не было маскулинизма; никто не настаивал на радикальном мнении, что мужчины – это женщины, хотя, как излагает Кристина Хофф Соммерс, такое может случаться в нашей текущей войне против мальчиков. Для тех, кто ищет эффективное противоядие против современного феминизма, я очень рекомендую книгу 1999 года «Что наши матери нам не рассказали: почему счастье избегает современных женщин» Даниэллы Криттенден.

От «никто не может» до «все/половина обязаны»: безрассудство феминизма

Давным-давно, до середины ХХ века, было много юридических и социальных ограничений по поводу того, что женщины могли бы делать. Например, было много должностей, которые согласно закону женщинам не разрешалось занимать. Женщины также не могли голосовать. К их чести, феминисты в начале ХХ века очень тяжело трудились, дабы убрать эти правовые и социальные препятствия для женщин.

Это, как сказала бы Марта Стюарт, было к лучшему. Затем во второй половине ХХ века феминисты зашли слишком далеко, а в начале ХХI века сделали только хуже. Книга Сьюзен Пинкер 2008 года «Сексуальный парадокс: трудные мальчики, одаренные девочки и настоящая разница между полами» веско излагает, в чем ошиблись феминисты.

Феминисты беспрекословно считают, что, если не будет правовых и социальных препятствий для женских достижений, то женщины в большинстве захотят добиваться тех же должностей, что и мужчины. Пинкер называет это «ванильным предположением».

В своей книге Пинкер методично разрушает феминистский миф, воплощенный в ванильном предположении, и показывает, что биологически мужчины и женщины различны по своей сути, а также что женщины эволюционно устроены так, чтобы иметь в жизни иные цели, чем мужчины.

Пинкер размещает статистические данные, личные беседы и истории из своей клинической практики лечения трудных мальчиков, чтобы, по существу, сойтись во мнении с тем, что ранее утверждал Кингсли Р. Браун в своей «Биологии на работе: переосмысление полового равенства» .

Как я предполагаю в предыдущей серии постов, у женщин есть дела поважнее, чем зарабатывать деньги: это называется жизнью. «Сексуальный парадокс» Пинкер прячет имена и лица за статистикой, судебными делами и теоретическими аргументами, предоставленными Брауном.

Посредством «ванильного предположения» феминисты перешли от «никто не может» (общества, где ни одной женщине не было разрешено добиваться определенной должности, которое упразднили своим тяжелым трудом первые феминисты), к «все/половина обязаны» (обществу, где все женщины обязаны иметь те же предпочтения и стремления в плане карьеры, что и мужчины, и, как результат, половина всех рабочих мест должна быть занята женщинами).

Пинкер цитирует работу моей коллеги по Лондонской школе экономики Кэтрин Хаким, чтобы опровергнуть предписание «все/половина», которое вытекает из ванильного предположения.

Работа Хаким демонстрирует, что только около 20% женщин в западных индустриальных обществах сосредоточены на карьере так же, как и мужчины. Еще 20% женщин вообще не хотят заниматься карьерой и предпочли бы сосредоточиться на своей семье. Остальные 60% хотят немного и того и другого – частичную занятость в сочетании с семьей.

Другими словами, ванильное предположение относится только к 20% женщин; только одна женщина из пяти будет так же настойчиво преданна своей карьере, как и большинство мужчин.

Пинкер вплетает множество интереснейших рассказов о женщинах, которые, несмотря на свои умственные способности, талант и работоспособность, тем не менее решают отказаться от своей успешной карьеры, чтобы проводить больше времени со своей семьей (а «стеклянный потолок», как правило, налагают на себя добровольно) и о мужчинах, которые несмотря на их СДВГ, синдром Аспергера, дислексию, тем не менее достигают высот в своей карьере. Между делом она дает нам много толковых наблюдений, таких как:

«Настаивание на гендерном разделении 50/50 во всех сферах может оказать давление на талантливых женщин, чтобы они занимали те рабочие места, которые они не желают, или на талантливых мужчин, чтобы те работали в сферах, где они малопригодны».

«Женщины теперь могут иметь то, что есть у мужчин, но попробовав это, многие решают, что они этого не хотят».

«Обесценивание женских предпочтений является непредусмотренным аспектом требования того, чтобы полы были абсолютно идентичными».

Иначе говоря, как я доказываю в недавнем посте, современный феминизм существенно вредит женщинам. «Сексуальный парадокс» Сьюзен Пинкер в значительной степени разоблачает взбалмошность феминистского предписания, что «все/половина обязаны».

P.S. Так как это был первый вопрос, который я задал Сьюзен Пинкер, еще до того, как я встретил её в прошлом году в Лондоне во время её международного тура в поддержку книги «Сексуальный парадокс», то с моей стороны было бы весьма лицемерно делать вид, что вопрос не играет особой роли, хотя так и есть. Ответ: да, она его сестра.

Зачастую феминизм улучшает и упрощает жизнь женщин, но, как и в других ситуациях, здесь нужно знать, когда взять паузу. Но феминисткам это не легко! Стремясь к победе, они абсолютно забывают о всяком здравом смысле. В последние годы достижения феминизма скорее кажутся абсурдными и глупыми, вызывая бурную реакцию всех, кто еще дружит с головой.

К одной из главных побед феминизма, действительно изменивших жизнь женщин, можно отнести право голоса, право на образование и прерывание беременности, на признание незаконности многоженства в некоторых странах.

Но современные феминистки протестуют по причинам гораздо менее стоящим, поэтому то, чего они добились, может показаться абсурдным. Например, отстаивание права не брить ноги. Инициатива и идея этой акции принадлежит блогеру Морган Микен.

Она рассказывает, что перестала бриться, потому что на это нужно очень много времени. Ведь сначала нужно сбрить все под душем, потом смыть волосы и снова ополоснуться. В конце концов она начала задумываться, зачем все это нужно. Когда она отрастила волосы, они стали мягче, перестали колоться и причинять неудобство. И вообще, все казалось очень милым. Но девушка не ставит своей миссией убедить всех не брить ноги. Она лишь хочет вдохновить людей на то, чтобы следовать своему выбору и чувствовать себя комфортно.

Ей это удалось. Никого уже не удивить небритостью!

Эстафету перехватили!

Девушки разных возрастов оценили естественность. Но они не просто перестали бриться, а еще и решили устроить целый флешмоб, чтобы продемонстрировать всему миру, как они гордятся своими небритыми подмышками и ногами.

Но не все феминистические акции столь безобидны, иногда дамы бывают намного более жестокими в желании перекроить общество на свой лад.

Феминисткам хочется, чтобы мир прогнулся под них. Не без помощи известных компаний. К примеру, Sony проспонсировала учебный лагерь для девочек, которые грезят о работе в гейм-индустрии. Причем мальчикам вход воспрещен. Программа организована группой Liverpool Girl Geeks. Более 400 девушек из Ливерпуля и окрестностей пройдут обучение азам разработки компьютерных игр. По словам представителей компании, в сфере технологий нарушено гендерное равновесие, и следует постараться обеспечить отрасли гармоничное и успешное будущее. Гейм-индустрия идеально подходит для девушек, осталось лишь вызвать у них желание стать ее частью, подарив им

Но это еще не все.

Современная женщина старается идти не столько в ногу со временем, сколько в ногу с мужчиной, а то и опередить старается. И в политику за ним, и в армию, и в космос. И началось это отнюдь не вчера, и даже не позавчера. Женский интернет-портал Страна Красоты решил разобраться, как же бедные и несчастные мужчины реагируют на это явление - феминизм , и что же их ждет дальше...

Феминизм глазами мужчины

Все началось в далеком XVIII веке, когда женщины впервые высоко и активно «подняли головы» и заявили о своих правах. Много воды утекло с тех пор – мы, добившись равноправия во многих сферах общественной жизни, стали носить мужские костюмы и мужские короткие стрижки, занимать мужские должности и играть в мужские игры.

Но отношение мужчин к женскому феминизму , а именно о нем мы сейчас ведем разговор, даже в столько прогрессивном XXI веке до сих пор остается очень неоднозначным.

Феминизм - примеры из жизни

Вспомните кадры из фильма «Москва слезам не верит» - ну не мог главный герой позволить, чтобы любимая женщина занимала более высокую должность и получала зарплату большую, чем получает он. И даже из-за пресловутой мужской гордости чуть было не лишился самой большой любви в своей жизни, правда, вовремя одумался.

Хотя… Ведь автор фильма не показывает нам, как развиваются отношения главных героев после ссоры – смог ли все-таки Гоша примириться с превосходством любимой женщины?! Возможно, не показывает потому, что в такой семье расклад может быть самым непредсказуемым, если сильная женщина не научится оставлять свои директорские амбиции за порогом дома.

Феминизм в современной жизни

В современной жизни таких примеров великое множество – как много успешных женщин, делающих сногсшибательные карьеры, тратящих баснословные суммы на собственную внешность, остаются одинокими, и каждый вечер приходят в свои пустые шикарные квартиры.

Большинство мужчин боится сильных независимых женщин – своей сверхуспешностью женщины-феминистки попирают такое хрупкое и ранимое мужское эго.

Ведь и в быту такие женщины будут требовать разделения домашних обязанностей пополам . А как иначе? Оба работают – оба должны заниматься бытом. Такая перспектива вовсе не входит в амбициозные мужские планы, более того, она их пугает, если не сказать, отпугивает!

Феминизм - плюсы для мужчин

Однако, женский феминизм с точки зрения мужчины, может иметь и очевидные плюсы. На свидание к девушке-феминистке можно и даже нужно идти без , без банальных , можно обойтись без комплиментов, без открывания перед ней дверей, без подавания руки при выходе из транспорта, без снятия с девушки верхней одежды, без пододвигания стула в ресторане…

Смотрите, как удобно! Главный бонус ждет мужчину в конце свидания с феминисткой – она заплатит за себя сама, отвезет себя домой сама, а то и его подбросит до дома на собственной машине!


Такая девушка наверняка не будет требовать глупых романтических признаний под луной, доказательств сильной мужской любви к ней, а потом в течение жизни бесконечных клятв в этой самой любви.

Девушка-феминистка гораздо легче согласится на секс после первого свидания , и дело тут вовсе не в отсутствии самоуважения, а в том, что так поступают мужчины. Значит и женщине не пристало отставать от них!

Мужчины, не бойтесь ! Феминистки – тоже женщины, причем очень красивые и успешные, и так же, как и остальные женщины, эти воинствующие особы хотят вашей любви и нежности!Так что феминизм феминизмом, а любви, ласки, нежности, заботы и внимания хочется всем без исключения! Любите друг дурга и будьте счастливы!

Время чтения 9 минут

Диапазон проблем, которым занимается современный феминизм, огромен: начиная от вопросов материнства, полового просвещения и доступности контрацепции и заканчивая домашним насилием, безответственным отцовством, гендерными стереотипами. Эти проблемы, как и многие другие, к сожалению, остаются актуальными даже сейчас. Именно поэтому востребованными остаются различные школы феминизма – консервативный феминизм, гуманистический феминизм, радикальное и направление и другие.

Например, популярный феминизм необходим для того, чтобы привлекать внимание женщин разных социальных слоев. Радикальный феминизм нужен для борьбы с самыми сложными проблемами, заставлять власть идти хотя бы на минимальные уступки. Направление интерсекционального феминизма необходимо, чтобы не забывать о том, как один вид угнетения нередко соседствует с другим. Ведь дискриминация происходит не только по половому признаку, но и в зависимости от национальности, сексуальной ориентации, цвета кожи. Цель феминизма можно выразить простыми словами Сьюзен Энтони, американской активистки: «Мужчинам - их права, и не больше того; женщинам - их права, и не меньше того». В этой статье мы рассмотрим, в чем состоят достижения феминизма, как он развивался исторически, существует ли феминизм в странах ислама, а также другие особенности женского движения.

Феминизм: внимание к себе

Многие женщины выбирают радикальный феминизм по причине того, что им пришлось пережить физическое или психологическое насилие со стороны мужчин. Движение за права женщин как бы строится на отрицательном начале. Однако эта основа могла бы быть и позитивной, строясь на интересе женщины к другим женщинам, к своей жизни. Но современный феминизм уделяет большое внимание преступным действиям мужчин, и лишь очень небольшая доля внимания приходится на самих женщин. Все больше феминистки задаются вопросом: стоит ли постоянно порицать мужской сексизм и поощрять тех, кто выбирает более благородный образ действий?

Нельзя закрывать глаза на мужской авторитаризм, однако понимание истинного положения вещей – это лишь этап. Когда феминистка понимает это, она начинает видеть истинное количество насилия со стороны мужчин по отношению к женщинам. Постоянно дискутируя о сексизме, современный феминизм, напротив застревает на этом явлении. Но неужели это является целью женского движения? Не стоит ли иногда просто игнорировать мужской мир?

Обратив внимание на собственную жизнь, начав использовать в повседневной жизни методики личностного роста, феминистка делает свою жизнь более яркой и интересной. Какая стратегия является более эффективной – игнорирование или агрессия? При проявлении агрессии люди всегда проявляют внимание. А оно как раз является необходимым для тех, кто жаждет славы и власти. Критика – не помеха для плохого художника, это лишь еще один способ сделать так, чтобы его творчеством заинтересовались. Поэтому для радикального феминизма важно, чтобы его движение строилось на позитивных началах – внимании женщин друг к другу и самим себе.

Первые свидетельства о феминизме на Руси

Главным фактором, который определял частную жизнь женщины во времена Древней Руси, была возможность самостоятельного выбора спутника жизни. Исторических свидетельств о жизни женщин того времени сохранилось очень мало. Вплоть до начала Х века на территории Древней Руси практиковался ритуал «умыкания», аналога кражи невесты на Востоке. Было принято не просто проводить этот ритуал, но и добиваться согласия женщины на дальнейшую совместную жизнь. Эти упоминания являются первыми свидетельствами о частной жизни женщин в отечественной истории.
Со временем получает все большее распространение брак-договор – теперь решение вопроса о супружестве чаще всего берут на себя родственники. Несмотря на то, что существовали единичные проявления самостоятельности женщин, иностранные историки отмечают: на Руси девицам было запрещено знакомиться самостоятельно. Они также не могли обсуждать с подругами вопросы о выборе партнера.

Сами женщины стремились заключить семейный союз, даже если родители еще не подыскали для них подходящей «партии». С утверждением венчального брака замужество все больше становится нормой жизни. С давних времен существовало обидное прозвище, которым обзывали «старых дев»: «вековуша». Люди были уверены, что не выходят замуж лишь неполноценные физически или морально девушки. Одним из москвичей 12-го века была написана челобитная с просьбой выдать ему немного средств для приданого. В ней словно слышится крик о помощи: автор не мог пристроить пятую «дочеришку», поскольку у него закончилось «имение».

Может показаться, что права женщины на выбор были существенно ограничены, однако исторические источники свидетельствуют о разнообразии ситуаций, связанных с заключением брака. Известно, что в более ранние исторические периоды семья ветреного жениха, из-за которого расстраивалась свадьба, платила «неустойку» семье невесты. Начиная с 16 века такой обычай стал распространяться и на родственников со стороны невесты. Например, известен случай дочери князя Авдотьи Мезенцевой, относящийся к началу 1560-х годов. Авдотья была большой любимицей своей бабушки Марфы. Накануне своей свадьбы Авдотья внезапно проявила «своеволие», полюбив другого. Марфа, «слез ее ради», продала две деревни, чтобы выплатить неустойку пострадавшему от отказа жениху.

Олимпия де Гуж – автор «Декларации о правах женщины и гражданки»

Олимпия де Гуж (урожденная Мари Гуз) была одной из самых влиятельных фигур, благодаря которым сформировался современный феминизм. Она родилась в 1748 году в небольшом городе Монтобане. Когда Мари исполнилось 17, ее выдают замуж за Луи Обри – небогатого местного поставщика. Брак был заключен против желания Олимпии, и уже позднее она писала о том, что этот союз был «сделкой безо всякой причины». Но ее мучения не продлились долго. Луи Обри погиб через год, а Мари осталась одна с маленьким сыном на руках. В 1770 году Мари решает перебраться в столицу и сменить имя «Мари» на «Олимпию».

По прошествии трех лет судьба сводит Олимпию с чиновником Жаком де Розьером, который становится ее покровителем. Благодаря этой связи у Олимпии появляется возможность появляться в высшем обществе.
К началу Французской революции 1879 года во Франции начал выпускаться первый журнал, посвященный вопросам равенства полов. Начинают организовываться революционные сообщества, участники которых принимают активное участие в борьбе за права женщин. Но в 1791 году правительство отказывает женщинам в избирательном праве. Олимпия де Гуж составляет «Декларацию прав женщины и гражданки», которая была написана в соответствии с «Декларацией человека и гражданина». В ней Олимпия требует одинаковых политических прав мужчин и женщин.

Олимпия была одной из первых представительниц радикального феминизма – она призывала женщин отстаивать право на развод, выступала за создание родильных домов, права незаконнорожденных, постройку мастерских для безработных. Ее слова – «Если женщина имеет право подняться на эшафот, она также должна иметь право войти в парламент» - оказались для нее печальным пророчеством. 6 августа 1973 года первую активистку женского движения во Франции арестовали и приговорили к смертной казни на гильотине как контрреволюционерку.

Исламский феминизм

Считается, что движению за права женщин нет места в современном исламском мире. Культура, прогресс или регресс общества, во многом определены теми свободами и гарантиями, которые действуют на территории государства. На Западе и в Америке женщины имеют возможность быть эмансипированными и самостоятельными. Но в системе ценностей ислама женщина расценивается или как подлежащий продаже товар (цена которого определяется девственностью), или же как особа легкого поведения.

Марокко является одной из мусульманских стран, где был достигнут значительный прогресс в области защиты прав женщин. Современный феминизм распространился на территорию страны уже во второй половине ХХ века. Первые феминистки были представительницами либерального движения, но при этом они признавали важность исламской религии. Они понимали, что права женщин определяются не столько господствующей религией, сколько общественными отношениями. Религия же является лишь инструментом для их реализации.

В 1990-х годах марокканкие феминистки начинают поднимать вопросы о равенстве полов, ставить под сомнения правомерность некоторых исламских традиций. В 2002 году правительством Марокко была утверждена система квот, благодаря которой 35 женщин стали членами парламента. В 2004 было принято новое право, касающееся семейных взаимоотношений. Между мужчинами и женщинами утвердилось полное равноправие, согласно новым законам все полномочия по бракоразводным процессам теперь принадлежали судам. Современный феминизм в Марокко стал движущей силой распространения демократии и модернизации на территории этой страны.

Благодаря открытиям того времени, сегодня аборты разрешены на территории большинства стран мира. Несмотря на это, аборт до сих пор приравнивается к преступлению в 97 государствах. Например, в Чили и Непале женщина может получить срок тюремного заключения за аборт.

Аборт в истории права

Каждый год криминальные аборты уносят жизни порядка 70 тыс. женщин. Несмотря на эту катастрофическую цифру, искусственное прерывание беременности все еще находится во многих странах незаконным. На территории России каждый год происходит около 2 млн. абортов, а во всем мире – порядка 55 млн.

Для государственной системы аборты являются кражей налогоплательщиков. С точки зрения религии, аборт является убийством. Первые упоминания об искусственном прерывании беременности дошли до нас с 1760 года до н. э. Древние римлянки могли делать аборт на свое усмотрение. Аристотель аргументировал необходимость абортов тем, что если в семье зачинаются дети, когда родители этого не хотят, то можно избавиться от плода, прежде чем он начнет жить и чувствовать.
С распространением христианства аборт на территории некоторых стран стал караться смертной казнью – например, в Англии этот закон был установлен в 1524 году, а через время ее примеру последовали Германия и Франция. В России смертная казнь за аборты существовала с 1649 по 1749 годы.

В XIX-начале ХХ века произошло большое количество открытий, благодаря которым стало возможным судить о развитии эмбриона. Начались широкие исследования генетических отклонений. Раньше началом жизни считалось первое шевеление плода. Несмотря на то, что мужские половые клетки были открыты в 1677 году, с распространением использования микроскопов, процесс зачатия стал понятен лишь к 1827 году. Тогда исследователь Т. Бэр впервые определил зачатие как слияние яйцеклетки и сперматозоида.

Доводы противников феминизма

Многие из тех, кто открыто называют себя противниками феминизма, считают это движение причиной разрушения традиционного уклада общества. Они уверены, что современный феминизм мешает должному воспитанию детей, и различия между мужчинами и женщинами идут только на пользу обществу.
Критики также убеждены, что движение за права женщин в особенности негативно воздействует на права семейных мужчин, у которых есть дети. Чаще всего опекунство над детьми остается у матери, а не у отца. Также ярые противники феминизма уверены, что «стеклянный потолок» в карьере является не более, чем выдумкой. Они считают, что это понятие служит подоплекой для продвижения женщин по карьерной лестнице, а также для создания благоприятного имиджа компании.

Другие противники школ феминизма уверены, что общество, в котором борьба за права женщин зашла дальше всего, обречено на погибель. Они аргументируют это тем, что женщина, увлекаясь карьерой и методиками личностного роста, делает это в ущерб деторождению и домашнему труду.

Современный феминизм

Считается, что первые школы феминизма возникли в Соединенных Штатах – именно там впервые зародилось движение суфражисток (от англ. suffrage – «право голоса»). Первые феминистки «имели наглость» иметь собственное мнение, появляться в обществе без сопровождения мужей и курить. Неудивительно, что это движение вызвало бурю протеста в тогдашнем обществе.

Слово «феминизм» происходит от латинского «feminia» - «женщина». В первый раз оно было употреблено Эллис Росси в 1985 году. Сейчас этот термин ассоциируется, в первую очередь, с борьбой за равенство мужчин и женщин. Долгое время считалось, что женские интересы должны вращаться вокруг «трех К» - «Kirche», «Kuche», «Kinder» («церковь», «кухня», «дети»). Еще столетие назад женщины не могли даже мечтать о тех возможностях, которые имеются сейчас: Женщина имеет возможность как получить полноценное образование и построить карьеру, так и развиваться внутренне, используя современные методики личностного роста.

Движение за права женщин стало причиной многих изменений в укладе жизни женщин. Особенно эти изменения касаются западных стран и США. Благодаря феминистскому движению было достигнуто равенство в избирательных правах, право на доступ к контрацепции и аборт, возможность получать образование, владеть и распоряжаться собственностью. Несмотря на то, что первостепенной целью феминизма всегда были возможности женщин, современный феминизм также борется и за права мужчин, которые также страдают от патриархального уклада.

Заключение

Современный феминизм включает в себя множество направлений. За все время существования – а это более ста лет – феминистское движение добилось значительного прогресса. Женщина и феминизм, несмотря на распространенное ошибочное мнение, не преследуют в качестве цели уничтожение мужчин или их подчинение. Движение за права женщин было организовано для того, чтобы уравнять в правах мужчину и женщину, позволить женщина реализовать себя и развиваться. Его девизом могут послужить знаменитые слова Мэри Шир: «Феминизм – это радикальное мнение, что женщина – человек». Чтобы стать феминисткой, для начала необходимо замечать признаки мужского авторитаризма, отказаться от навязанных извне социальных ролей, целью которых является эксплуатация женщин. Можно бороться как за независимость и свободу всех женщин, так и за собственную жизнь, работая над собственной финансовой независимостью, используя методики личностного роста, самостоятельно выбирая свой жизненный путь.

Загрузка...
Top