Можно ли заработать на разработке игр. Как заработать на создании компьютерных игр

В этой статье пойдет речь о заработке на создании игр . Если коротко, то это работа для тех, кто хорошо знаком с компьютером и готов открывать что-то новое для себя. Способ действительно рабочий, но требует труда и временных затрат. Если вы уверены, что готовы развиваться и учиться, тогда можно приступать.

Как известно, рынок мобильных приложений всё растет и растет. Каждый, кто хоть немного разбирается в компьютерах, может зарабатывать на создании игр. Речь идет о разработке простых мобильных приложений. Не обязательно на начале своей карьеры заниматься созданием каких-то сложных проектов. Все начинают с чего-то малого и постепенно развиваются.

Как правило, просто приложение может заработать намного больше, чем сложные проекты с 3D графикой.

В данное время набирают популярность обычные звуковые приложения. Лучший тому пример – самые обыкновенные кнопки, при нажатии которых идёт звук. Опытный разработчик создает такие мобильные приложения за 15 минут.

Также нужно сказать, что для создания такого творения не обязательно знать языки программирования. Есть много конструкторов игр, с помощью которых вы достигнете желаемых результатов.

Вас, наверное, интересует вопрос, сколько можно заработать на создании игр ? Тут всё зависит только от вас. Конечно же, не получится обойтись без затрат. Чтобы выйти на рынок мобильных приложений GooglePlay, необходимо заплатить 25$. По сравнению с AppStore – это мало.

Например, купив лицензию разработчика в GooglePlay, она у вас останется навсегда, а в AppStore нужно платить 110 евро в год. Конечно, это не так уж и много (особенно, если ваше приложение будет приносить хороший доход), но всё равно дороже, чем на GooglePlay.

Тот, у кого совсем маленький бюджет, может сначала поработать на GooglePlay, накопить денег, а потом уже и купить лицензию в AppStore. Тогда можно будет одно и то же приложение выкладывать на двух рынках, что удвоит размер заработка.

Кстати говоря, работать также можно на рынке WindowsPhone. Там лицензия разработчика предоставляется бесплатно, но аудитория значительно меньше, чем у двух предыдущих конкурентов.

Как формируется заработок

А теперь будет поставлен вопрос о том, как заработать на приложениях ? Делать ваши приложения платными (особенно в том случае, если вы новичок, а сама разработка является простой и примитивной) – не вариант. Ибо так у вас никто не будет покупать. В результате вы просто потратите время.

Теория большого заработка заключается в добавлении рекламы в ваше приложение. Например, вы можете добавить в свое приложение рекламу от . Они предоставляют разработчикам отличную возможность заработать на своих приложениях с помощью рекламы. Клик по ней в играх оплачивается суммой от 0,01 до 3$. Тут всё зависит от типа размещаемой рекламы и тематики.

Плюс данного способа заработка в том, что вы переходите в формат полностью пассивного дохода! То есть вы выложите свои приложения в магазин и просто будете получать прибыль от рекламы. Чем больше людей будет делать скачивание, тем выше окажется ежемесячный заработок.

Например, создали вы за месяц 10 простых приложений. Допустим, каждое в день будет приносить по 0,5-1 доллару. Если посчитать, то в месяц вы сможете получать от 150 до 300$. Это очень хорошие деньги. При этом совершенно не важно, будете ли вы работать или нет, это ваш гарантированный доход. Вы можете только увеличивать его, разрабатывая новые, более интересные приложения.

Существует множество программ для создания мобильных приложений, здесь приведены только две самые популярные.

— Современный конструктор двухмерных игр. Позволяет создавать игры для Windows, Mac, Linux, Android и IOS. Основной плюс тут в том, что справится даже тот человек, у которого нет каких-либо особых навыков программирования. Такая программа будет отличным инструментом для начинающих игровых разработчиков. В списке ниже перечислены основные особенности данного инструмента:
  • Понятный интерфейс. Вы разберётесь со всем достаточно быстро, проблем точно не возникнет.
  • Продвинутая система событий.
  • Гибкие настройки поведения.
  • 80 готовых спецэффектов.
  • Создание игр для IOS и Android. В дополнение предлагается 30 встроенных плагинов и возможность создания или же добавления новых.

Системные требования:

  • Язык интерфейса: Английский (русификатор есть).
  • Размер: 122 MB.
  • Процессор: 1 ГГц.
  • ОС: Windows XP, 7, 8,10.
  • Оперативная память: 512 Мб.
  • Видеокарта: nVidia или AMD.
  • HDD: 370 Мб.

Процесс установки предельно прост:

  1. Устанавливаем программу (файл “construct2-r168-setup.exe”).
  2. Копируем файл «c2license.txt» и помещаем его в корневую директорию. Обычно это путь C:\Program Files\Construct 2.
  3. Чтобы русифицировать программу, копируем файл «en-US.xml» в папку «languages», которая находится в корневой директории (C:\Program Files\Construct 2\languages). Соглашаемся с заменой.
  4. Готово! Пользуемся Construct 2 на русском языке.

GameMaker — Визуальная среда для создания двухмерных игр. Обладает гибкими настройками, позволяющими воплощать в жизнь ваши уникальные задумки, даже без каких-либо навыков программирования.Благодаря понятному интерфейсу, GameMaker станет отличным инструментом для начинающих разработчиков.

Функционал рассматриваемой программы:

  • Визуальный редактор уровней и событий.
  • Удобный интерфейс программы.
  • Возможность создания простых 3D игр.
  • Встроенное обучение по работе с программой.
  • Большая библиотека изображений и звуков.
  • Интегрированная среда разработки для ввода собственных скриптов.

Системные требования:

  • Язык интерфейса: Русский.
  • Размер: 18.3 MB.
  • Процессор: Pentium.
  • ОС: Windows XP, Vista, 7, 8, Mac OS.
  • Оперативная память: 128 Мб.
  • Видеокарта: 32 Мб.
  • HDD: 156 Мб.

Установка:

  1. Распаковываем скачанный архив.
  2. Запускаем инсталлятор «GameMaker-Installer-8.1.71.exe» и устанавливаем программу.
  3. После установки, открываем GameMaker и идем в Help = OpenGameMakerinExplorer (должна открыться папка).
  4. Закрываем программу.
  5. В открывшуюся папку копируем файл «Game_Maker.exe» из папки «Cracked» (соглашаемся заменить).
  6. Для русификации программы нужно поместить файл «Game_Maker.RUS» из папки «RUS» в ту же папку, куда копировали файл «Game_Maker.exe».
  7. Полная версия GameMaker на русском языке готова и можно работать.

Выводы о работе

Научиться создавать игры на данных конструкторах можно за пару недель. Если вы попрактикуетесь несколько месяцев, на выходе будут получаться уже очень достойные игры, которые смогут претендовать на то, чтобы их скачивали. На старте карьеры не думайте о доходе. Заботьтесь о том, чтобы делать качественно. Когда начнёте вкладывать в это дело душу, деньги сами придут к вам.

Если развиваться и пытаться создавать что-то интересно, в итоге разработка игр легко превратится в ваш основной вид деятельности. Даже если будут проблемы, не останавливайтесь. Идите к своей цели и совершенствуйтесь.

о неожиданном успехе своих простых игр и дал несколько советов другим игровым разработчикам. Предлагаем вам перевод его статьи.

С января по ноябрь 2017 года я заработал больше 20 тысяч долларов только на рекламе в двух небольших мобильных играх для Google Play.

До этого я писал небольшие простые игры как хобби, но сейчас все становится серьезно. Если бы вы сказали мне год назад, что я буду писать эту статью,я бы подумал, что вы шутите. На тот момент мой доход в Google Play составлял 43,75 долларов, и если бы у меня не было некоторого дохода с YouTube-канала о программировании простых игр, я бы больше не получил денег от Google до настоящего момента. На сегодняшний день я заработал 23 тысячи долларов со всего двух игр:

Invaders

Довольно простой клон Space Invaders, который я сделал за несколько недель, чтобы научиться использовать библиотеку Libgdx с языком B4A.

Invaders Deluxe

Обновленная версия с улучшенной графикой, которая запускается на экранах с большим разрешением и имеет дополнительные функции, например, совершенствование оружия.

В сумме у игр более 400 тысяч скачиваний, 90% которых приходится на Invaders.

Что произошло?

До прошлого ноября у Invaders было 2–3 установки в день и крошечный доход. Но в середине ноября я заметил рост количества ежедневных загрузок. К концу ноября это число составляло уже 350 скачиваний в день.

Я поступил так, как вы и ожидаете — решил исправить баги и попытался сделать игру лучше. В декабре цифры продолжали расти:

К концу 2016 у меня было около 3000 скачиваний в день. Я начал искать, что привело к росту моей прибыли и нашел эту на сайте DroidViews. Больше ничего не было и мне пришлось предположить, что дело в этой статье, потому что она была опубликована за четыре недели до роста количества загрузок.

После первоначального шока я решил продолжать действовать. Я решил создать ещё одну игру в стиле Space Invaders, но с дополнительными функциями, например, другим оружием и лучшей графикой. Я чувствовал, что не могу сделать это с Invaders, потому что игра стала популярной, а большие изменения станут большой ошибкой. Я могу вернуться к игре чуть позже, но сейчас она выглядит, как и в 2014, когда я только её создал.

Я написал Invaders Deluxe и выпустил её в марте 2017. Я обновил Invaders, чтобы на экране заголовка вместо «Rate» и «More games» в качестве ссылок в нижней части экрана вместо этого было «Invaders Deluxe!».

В первый месяц после релиза Invaders Deluxe получила 3625 скачиваний, и потребовалось десять дней, чтобы получить более 100 скачиваний в день. Лучший день показал 270 загрузок. В следующем месяце в апреле игра была загружена 8296 раз, что на 228% больше. Используя консоль Google Play я могу видеть, что 811 пользователей пришли по прямым ссылкам, которые были либо моими ссылками в Invaders, либо ссылками из сообщений, которые я размещал на игровых форумах. Поэтому мой совет: разместите ссылки в ваши существующие игры, чтобы получить новых игроков.

В апреле я получил более тысячи скачиваний по прямым ссылкам.

Эта тенденция продолжается до сих пор. В прошлом месяце (октябрь 2017) Invaders получили 9447 скачиваний, Invader Deluxe — 10348. Deluxe медленно становится популярнее, что неудивительно — она выглядит лучше и имеет больше возможностей.

Как я зарабатываю деньги?

Все мои игры в Google Play бесплатны. То, как я зарабатываю деньги, — это рекламные объявления в этих играх, будь то баннер в верхней части экрана во время игры или полноэкранные объявления между экранами.

В основном, когда игрок нажимает на объявление, рекламодатель выплачивает небольшую сумму, от 0,05 до 1,00 фунта стерлингов. Это зависит от страны, в которой находится игрок, и типа рекламного клика. Мобильная реклама это огромный рынок, но, вкратце, чем выше ценность продаваемого продукта в рекламе, тем выше рекламодатель платит за клик, поэтому объявление о недвижимости может заплатить 1 фунт стерлингов, а другой игровой разработчик может заплатить 0,05 фунта за клик. Все эти клики складываются, и по мере роста числа ваших игроков увеличивается прибыль. Так что единственное, что вам нужно знать о рекламном заработке в играх — чем больше у вас игроков, тем лучше. И не показывайте слишком много объявлений, это заставит ваших игроков удалить игру и может привести к тому, что ваша рекламный аккаунт будет заблокирован за злоупотребление системой.

Что дальше?

Больше игр! Главным в этой отрасли является продолжение создания игр. Нельзя просто сидеть и надеяться, что ваши игры преуспеют. Продолжайте работать, продолжайте выпускать игры, не тратьте годы на одну игру, надеясь, что она будет хорошей.

С выхода Invaders Deluxe в марте, я выпустил Invaders Mars Defender, который набрал до 2830 загрузок за первый месяц, и я надеюсь выпустить Earth Defense Fighter (шутер, но не основанный на Space Invaders) до Рождества.

В следующем году у меня есть планы выпустить как минимум еще шесть игр. Может быть, больше, если мой доход поднимется до уровня, позволяющего мне уйти с работы и все свое время уделить разработке игр.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать .

При этом необходимо понимать, что игра игре рознь: вокруг наиболее популярных вывесок крутятся большие деньги, а вокруг не столь горячих - меньшие. А ещё стоит учитывать, что на хороший куш всегда найдётся много охотников, ведь конкуренцию ещё никто не отменял.

Какие игры наиболее востребованы у аудитории? За ответом можно заглянуть в стриминговый сервис Twitch, не так давно щедро оценённый и купленный Amazon за 1 миллиард долларов. Говорят, что и компания Google была сильно заинтересована в площадке, углядев в ней убийцу своего YouTube. Прочувствовали важность?

Twitch - мультиплатформенный сервис для потоковой трансляции игрового видео либо освещения киберспортивных соревнований.

Любой пользователь площадки может создать аккаунт и начать демонстрировать свои игровые навыки, а организаторы турниров - масштабно освещать проводимые мероприятия. По правде говоря, на сервисе показывают и другой контент, но преимущество остаётся за играми.

Так кто же обосновался в топе Twitch? Это League of Legends (LoL), Dotа 2, Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO), PlayerUnknown’s Battlegrounds, Overwatch и Hearthstone: Heroes of Warcraft. Всё перечисленное - многопользовательские игры с различными соревновательными режимами внутри.

Прогейминг

Профессиональные геймеры - верхушка игрового мира. Они обладают запредельными навыками, знают неуловимые тонкости игрового процесса, имеют богатый опыт. Как и любая другая профессиональная деятельность, прогейминг может хорошо продаваться. Хотя есть и свои нюансы. Например, на уровень дохода прогеймера может влиять его личная популярность у аудитории (хорошие манеры, отзывчивость к сообществу) и место жительства. На последнем хочется заострить внимание, ведь понимание, восприятие и оценённость обществом профессионального гейминга сильно различается в разных частях земного шара. Так, в Корее и Китае прогейминг стал популярнее многих классических видов спорта: футбола, баскетбола и других. В США и Европе игроков не носят на руках, но они тоже неплохо себя чувствуют.

Из чего состоит заработок прогеймера? Прежде всего, из зарплаты, которая положена ему по заключённому трудовому соглашению. Да, у игроков есть контракты с киберспортивными организациями, где прописаны обязанности и вознаграждение. По словам Романа Дворянкина, генерального менеджера российской организации Virtus.pro, средняя зарплата профессионального геймера в его проекте составляет 7 000 долларов в месяц. При этом больше всего зарабатывают игроки в Dota 2 и CS:GO.

Зарплатный потолок кибератлета зависит от успеха его команды на различных чемпионатах. Так, самый высокооплачиваемый игрок, немец под псевдонимом KuroKy, заработал более двух миллионов долларов за победу в турнире по Dota 2 - The International 2017.

За комментариями о состоянии дел в профессиональном гейминге я обратился к Александру @EmpireStrangeR Соломонову - руководителю Team Empire , одной из старейших киберспортивных организаций Восточной Европы. Меня искренне порадовала открытость и инициативность, с которыми глава компании ответил на несколько вопросов Лайфхакера. Чувствуется, что человек по-хорошему одержим киберспортивным движением.

Александр Соломонов

Управляющий директор компании Team Empire

- Team Empire уже давно славится в киберспортивных кругах своим умением находить молодые дарования. Как происходит отслеживание и отбор перспективной молодёжи, способной стать киберспортсменами? Думаю, ответ на этот вопрос очень интересен начинающим геймерам, которые хотели бы стать частью вашей команды.

- Действительно, это один из часто задаваемых нам вопросов. Мы получаем десятки писем с просьбами о вступлении к нам в команду, к сожалению, не всем удаётся ответить. Вот несколько советов для тех, кто хочет, чтобы его заметили сильные команды, на примере дисциплины Dotа 2.

  • Если вы игрок, ещё не имеющий опыта выступления за профессиональные команды, шанс, что вас сразу примут в Team Empire, крайне мал. Таких игроков много, и выбрать из них нужных очень сложно и рискованно. Игрокам проще начать свой путь с более слабых команд и играть на турнирах как можно больше, на тех турнирах, на которых удастся пройти вашей команде. Нужно стараться показать и зарекомендовать себя.
  • Простые игры в «пабах» и онлайн-лигах также никто не отменял. Профессиональные игроки - один из важных источников информации. Они могут сами вас заметить и порекомендовать своему менеджменту.

Потенциально сильные игроки попадают к нам «на карандаш», не зная об этом, и в нужный момент мы сами связываемся с ними. В основном игрок выбирается непосредственно по своим игровым навыкам, но, если у кандидата есть проблемы с выездом за границу, такой игрок нам не подойдёт. Вывод: делайте загранпаспорт, это будет вашим плюсом.

- Какие основные обязанности налагаются на профессионального игрока по его контракту? На какие бонусы и денежное вознаграждение он может рассчитывать?

- Многие считают, что быть профессиональным киберспортсменом просто. Они заблуждаются. Это тяжёлая работа с ненормированным графиком. Безусловно, мы стараемся составлять расписание матчей и тренировок так, чтобы у игроков оставалось достаточно выходных и свободного времени, но иногда приходится играть и в выходные, и поздно вечером, если этого требуют турниры.

Играть в любимую игру - это лишь одна сторона медали. У игроков достаточно много других обязательств по контрактам, среди которых можно отметить:

  • ведение собственных социальных сетей;
  • стримы игр;
  • интервью, пресс-конференции, участие в промоакциях от спонсоров и партнёров;
  • общение с поклонниками и многое другое.

Денежное вознаграждение также прописано в контракте. Зарплаты профессиональных игроков разнятся в зависимости от киберспортивной игры, уровня команд и других факторов. На данный момент в среднем профессиональные игроки могут зарабатывать в месяц несколько тысяч долларов. Не стоит забывать о призовых с турниров, которые составляют большую часть заработка игроков.

- Кажется, что сегодня киберспорт стал менее зависим от спонсорства за счёт поклонников и их отчислений в призовые фонды турниров. Но можно ли прожить отдельному игроку, команде или целой организации без поддержки всё тех же производителей компьютерного железа?

На данном этапе развития киберспорта в России существование без спонсоров невозможно. В этом плане Team Empire очень благодарна нашим надёжным партнёрам - компаниям Logitech G, Seagate, Pinnacle и Kingiun - за возможность играть и выигрывать.

- Наверняка старожилы Team Empire помнят те времена, когда профессиональный гейминг держался почти на одном энтузиазме. Сейчас дела обстоят куда лучше. А что ждёт международный киберспорт в будущем?

Интересные были времена, полные новых знакомств, проектов, турниров и игр! Киберспорт развивается вместе с IT-сферой. В США киберспорт развит очень сильно - игра League of Legends признана там видом спорта. В Европе киберспорт хорошо развит в отдельных странах, особенно в Германии и Швеции. Китайские игроки считаются одними из сильнейших в мире в дисциплине Dotа 2, а корейские игроки - в Starcraft II.

К сожалению, Россия пока отстаёт в киберспортивном развитии, но догоняет мир с каждым днём. Говоря об отставании, я имею в виду не уровень профессиональных команд - у нас есть сильные команды и талантливые игроки. Речь идёт о низкой вовлечённости компаний-спонсоров в сферу киберспорта.

Киберспорт - это огромная активная молодёжная аудитория любителей компьютерных игр. Маркетологи в других странах уже поняли привлекательность киберспорта для продвижения товаров и услуг своих компаний и научились использовать эту сферу правильно. У наших компаний этот этап ещё впереди, и их ждёт много неожиданно приятных открытий.

О второй, а в отдельных случаях и основной статье доходов прогеймера - призовых с турниров - хочется упомянуть отдельно.

Всё «просто»: выиграл соревнование, получил свой миллион долларов и поделил деньги между членами команды.

Миллион долларов за игрушки? Ага! И это далеко не предел.

Такое вознаграждение в 2011 году одной из первых получила украинская команда Natus Vincere (Na`Vi) по Dotа 2 за победу в The International - самом крупном ежегодном киберсоревновании, проводимом под эгидой небезызвестной компании Valve. Na`Vi можно смело назвать одной из самых успешных esport-организаций в Восточной Европе. За плечами «Рождённых побеждать» (с латинского Natus Vincere) победы и призовые места на многих международных турнирах, в том числе ещё пара попаданий в призы The International. Организация имеет составы и по другим киберспортивным дисциплинам, но они находятся в тени успехов основных бойцов.

Но вернёмся к The International, чтобы вы сполна прочувствовали весь масштаб мероприятия. Турнир проводится по одной-единственной дисциплине - Dotа 2. Денежное вознаграждение за участие в турнире пропорционально заслугам получают все игроки основного ивента. Фундамент призового фонда закладывает Valve из своего кармана, она же берёт на себя организацию отборочных соревнований, перелёт игроков, их питание и проживание на месте проведения турнира и так далее. За три-четыре месяца до основного события Valve предлагает поклонникам Dotа 2 купить «Боевой пропуск» для The International.

«Боевой пропуск» - это набор внутриигрового контента, посвящённый конкретному турниру. Покупка пропуска открывает доступ к новым режимам игры и уникальным бонусам.

«Боевой пропуск» стоит около 10 долларов, а часть его стоимости перечисляется в фонд турнира. Таким образом почитатели игры из своего кармана благодарят прогеймеров за представление. В 2017 году общий призовой фонд The International составил больше 23 миллионов долларов. Команде-победителю Team Liquid достались 10 миллионов от этой суммы.


Победители The International 2017. Источник: twitter.com/DOTA2

Но не единым The International сыт прогеймер. В течение года проходит множество менее прибыльных турниров, но и на них также можно очень хорошо заработать. Отрадно, что среди самых стабильных, узнаваемых по всему миру и интересных лиг есть и наши, например серии Starladder и Wargaming.net League . Представители последней делают многое для развития киберспорта, проводя зрелищные мероприятия в Москве, Киеве, Минске, Варшаве с привлечением игроков со всех концов света. Хочется поблагодарить команду WGL в лице Ивана Живицы и Алексея Корнышева за их труд, впрочем, как и за ответы на вопросы Лайфхакера.

Алексей Корнышев

Проектный менеджер по киберспорту компании Wargaming

- Компания Wargaming поддерживает собственную киберспортивную лигу. Расскажите о ней: география, количество участников, призовой фонд, перспективы?

- Wargaming.net лига - это международная киберспортивная лига по играм Wargaming, основанная в 2013 году и объединяющая профессиональных игроков и поклонников онлайн-проектов компании со всего мира в единое глобальное сообщество. На данный момент лига проходит в пяти регионах: Россия и СНГ, Европа, Северная Америка, Азия, Китай (партнёрская лига). Призовой фонд сезона 2014–2015 годов составил 2,5 миллиона долларов. Мы успешно работаем два года, планируем и в дальнейшем радовать поклонников киберспорта, уделяя особое внимание начинающим игрокам.

- Наверняка вы тесно общаетесь с игроками. Кто они, люди, пытающиеся заработать на играх?

- Средний возраст киберспортсмена в World of Tanks в районе 23–25 лет. Это в основном мужчины со средним и высшим образованием. Конечно, у нас есть киберспортсмены, которые зарабатывают, выступая в лиге. Например, команда Na`Vi, в ней все, кроме менеджера, выбрали своей основной работой WGL. У киберспортсменов также есть дети и семьи.

- Какое будущее у киберспорта по мнению Wargaming? Затмит ли он футбол через 20 лет?

- Киберспорт развивается очень быстро. Некоторые дисциплины уже сейчас по количеству зрителей соперничают с классическим спортом. По мнению аналитиков Superdata, аудитория киберспорта приближается к 135 миллионам человек, что, согласитесь, внушительно. Это подтверждает и интерес со стороны рекламодателей и спонсоров, которые инвестировали в киберспорт в Северной Америке порядка 111 миллионов долларов, по данным тех же Superdata. Это естественный и неумолимый процесс, про финальную точку которого говорить рано. Но будущее у киберспорта обнадёживающее.

Но быть лучшим из лучших или находиться в соответствующей форме на постоянной основе «слегка» тяжело. Поэтому многие прогеймеры пробуют себя в других областях, например в комментировании.

Комментирование и аналитика

Сопровождением игровых трансляций занимаются не только профессиональные игроки на пенсии, но и «безродные гонялы», никогда не нюхавшие пороха серьёзных сражений. Тут всё зависит от подвешенности языка, харизмы, понимания логики игры и желания быть популярным. Как правило, лучшие комментаторы и аналитики (занимаются анализом предстоящих игр и их результатов) закреплены за какой-либо лигой или киберспортивной организацией, за что им начисляется заработная плата. Частенько они выступают «неосновными» комментаторами на дружественных турнирах. Например, русскоязычные комментаторы сопровождают китайские или американские соревнования, и наоборот.

Некоторые комментаторы и аналитики имеют неплохие навыки игры и не стесняются показать это во время её прямой трансляции, то есть они занимаются стримингом.

Стриминг

Ещё не забыли о Twitch? Именно там обычные пользователи, профессиональные геймеры, комментаторы и вообще кто угодно показывают свою игру. И здесь есть три способа монетизации своих трудов.

Первый - проценты Twitch за ежемесячную платную подписку пользователей на ваш канал взамен на некоторые бонусы. Разумеется, чем больше таких зрителей, тем больше сумма вознаграждения. Но отчисления Twitch могут показаться смехотворными в сравнении со «вспомогательным» способом дохода - пожертвованиями зрителей. Да, во время трансляции многие стримеры общаются со своей аудиторией по схеме «вопрос - ответ», становятся ближе к ней, дают возможность написать в эфир сообщения для общего обозрения, за что получают денежную благодарность. Так, один из самых популярных англоязычных стримеров постоянно показывает доску почёта своих зрителей. Обратите внимание на цифры ниже, они впечатляют. Более того, в сводку не попали мелкие донаторы, которых может быть сотни и тысячи.


Только первая десятка донаторов пожертвовала свыше 40 000 долларов

Стример под ником Wagamama в 2015 году получил единовременное пожертвование в размере 4 000 долларов.

Конечно, это из ряда вон выходящий пример, но факт остаётся фактом: среди почитателей компьютерных игры есть состоятельные люди, которые готовы спонсировать энтузиастов.

Что касается русскоязычных стримеров, то, само собой, их доходы куда скромнее. Хотя и здесь проскакивали донаты в размере более 1 000 долларов и около того. Для одних стримеров трансляции игр являются основным доходом, а для других - способом накручивания авторитета с возможностью перебраться под крыло профессиональной организации, для третьих - вспомогательным заработком.

В богатой на население Азии стримеры могут зарабатывать по 800 000 долларов в год, работая по 90 часов в неделю. Например, такое жалование положено бывшему проигроку по LoL. Но важно понимать, что там другие масштабы за счёт интернета и телевидения. Вы не ошиблись, в Китае и Южной Корее есть профильные телеканалы, сутки напролёт показывающие исключительно компьютерные игры для миллионов глаз.

В-третьих, стримеры размещают небольшие баннеры с рекламой, за что получают договорное вознаграждение.

Создание внутриигрового контента

Кто-то тратит все свои деньги на шмотки в реальном мире, а кто-то в виртуальном. Это помогает выделиться среди других игроков или просто немного освежить впечатления. Спрос есть всегда, остаётся его удовлетворить. Основные сливки здесь снимают сами разработчики игр, но та же Valve даёт подзаработать и своему комьюнити.

Имеете навыки 3D-моделирования? Можете попробовать свои силы в мастерской Steam.

Если ваша работа будет признана качественной, её смогут приобрести другие игроки, за что вам будет перечислен процент от каждой покупки.

Так, в начале 2015 года Valve отчиталась, что в карманы полутора тысяч сторонних разработчиков уже перетекли 57 миллионов долларов. Нетрудно подсчитать, что в среднем это 38 000 долларов на каждого из них.

Продажа персонажей и редких вещей

Там, где есть деньги, есть теневой рынок. Зачастую новичкам не хочется барахтаться среди себе подобных слабых персонажей, зато есть желание сразу ринуться в бой с прокачанным героем. В таком случае вы легко найдёте в интернете странички, торгующие высокоуровневыми персонажами. И чем больше времени ушло на его прокачку, тем дороже он будет стоить. Ценник в основном начинается от 7 долларов и может перевалить за сотню. Некоторые стримеры совмещают приятное с полезным: они транслируют игры, попутно прокачивая новых персонажей для их последующей продажи. Двойной профит!

Теперь о мечах, доспехах и конях. В интернете полным-полно торговых площадок, на которых игроки могут обменяться виртуальными вещами либо продать их друг другу. Их стоимость почти всегда невелика, но есть и исключения.

Забавы ради ответьте, сколько вы готовы отдать за уникальный предмет в компьютерной игре?

Скорее всего, ваша цифра и рядом не валялась с щедростью поклонника Dotа 2, который выложил за виртуальную коллекционную ценность 38 000 долларов.


Тот самый розовый курьер. Он перевозит вещи из магазина к игроку. Фото: ex.ua

Причём покупка не даёт владельцу каких-либо преимуществ перед другими игроками, это всего лишь крайне редкая моделька курьера, об уникальности которой не знает 99,9% всех геймеров. Продавцу же курьер достался за символические копейки, правда, помноженные на случай. Всякое бывает.

Тотализатор

Может быть, кому-то покажется странным равнять киберспорт со спортом в привычном понимании, но только не букмекерам, чьи онлайн-конторы принимают ставки на самые разнообразные виртуальные соревновательные события. Как и во «взрослом» тотализаторе, здесь есть масса неудачников и тонкая прослойка тех, кто имеет постоянный доход. Банально: кто не играет, тот не выигрывает!

К слову, в киберспортивном мире случались и свои шумные скандалы, связанные с подставными результатами. Отдельные игроки или целые команды «сливали» матчи по тем или иным причинам. Жульничество становилось достоянием общественности, а участие провинившихся в самых достойных турнирах запрещалось.

Мувимейкинг

Владеете навыками видеомонтажа? Тогда почему бы не попробовать свои силы в создании роликов на тему компьютерных игр? Такие каналы пользуются популярностью на YouTube, который выплачивает гонорары в зависимости от количества просмотров.

Да и вовсе не нужно никакой нарезки видео. Достаточно просто нажимать на клавиши и выкладывать в Сеть прохождение игр, чтобы недурно заработать. Ярчайший тому пример - геймер PewDiePie, чей канал на YouTube может похвастаться 57 миллионами подписчиков. По данным за 2016 год, швед заработал 15 миллионов долларов за 12 месяцев. Разумеется, это не только отчисления видеохостинга, но и встроенная реклама.

Заключение

Я не первый год наблюдаю за киберспортом. Движение растёт. Может быть, не такими темпами, как на Западе и Востоке, но тенденция ясна: на смену неорганизованному юношескому энтузиазму пришла взрослая структура с неплохими бюджетами. Это видно невооружённым глазом даже такого стороннего наблюдателя, как я. Вовлечённые люди придерживаются такого же мнения.

Надеюсь, что среди читателей этой статьи найдутся люди, знающие индустрию киберспорта изнутри. Ждём от них комментариев со своим видением текущего положения дел и будущего профессионального гейминга.

Сколько можно заработать на создании игр для рс и андроида $?

Компьютерные игры — это параллельный мир нашей реальности. Они прочно вошли в жизнь и владеют умами людей начиная с 2 — 3 лет и до самой старости.

Разработчики виртуальных игр — это отдельная каста людей, которые не любят особо распространяться по поводу своих доходов.

Им есть что скрывать, так как прибыли у них внушительные и практически ничем, кроме собственных способностей, не ограничены.

Сколько платят в России?

Наибольшую сумму за работу разработчика игр платят в Московской обл. — 140 тыс. руб . Второе место занимает Новосибирская обл. — 110830 руб . Ленинградская обл. и Пермский край делят между собой третье место с зарплатой 100 тыс. руб .


В Тверской обл. получают 47,5 тыс. руб., в Ростовской — 41,25, а в Крыму — всего 30 тыс. руб.

По всей стране работодатели предлагают зарплату от 2 тысяч до 112,4 и выше.

Самая высокооплачиваемая специальность — ведущий разработчик, его средняя зарплата соответствует 110 тыс. руб. Другие получают:

  • Java и Android — по 100 тыс. руб.;
  • net — 98332 руб.;
  • Javascript — 95834 руб.;
  • с++ и С# — 90 тыс. руб.;
  • IOS — 87500 руб.;
  • разработчики баз данных — 69168 руб.;
  • web — 60 тыс. руб.

Инженеру-программисту за разработку игр платят $1420 , художнику-аниматору — $1000 , дизайнеру игр — $800 , продюсеру и аналитику — $1595 , за управление биздев — $1916 .


Звукооператор, равно как и специалисты по локализации, маркетингу и пиару, получают $1000.

Оперирование и издание игр оплачивается в той же сумме.


QA тестер и поддержка зарабатывают по $690, журналисты и блогеры — по $488. Инди, как говорится, на все руки мастер, зарабатывает $1500.

В Украине

Наибольшая зарплата разработчика игр в среднем по Украине составляет 62,5 тыс. грн . Наименьшая — 5240 грн , а средняя — 34 тыс. грн . По специальностям это выглядит так:

  • разработчик баз данных — 53 тыс. грн;
  • ведущий разработчик получает 51297 грн;
  • Android — 46777 грн;
  • IOS — 44 тыс. грн;
  • Java — 31562 грн;
  • Javascript — 23260 грн;
  • c++ C# — 19 тыс. грн;
  • web — 13260 грн;
  • net — 3500 грн.

В Украине лучше всего оплачивают работу QA тестера — $1000 или 26 тыс. грн . За маркетинг и пиар заплатят $900 или 23,4 тыс. грн . Издание, локализация и оперирование стоят $950 (24710 грн) .


Журналист или блогер получают $350 (9110 грн), инди, как и в России, зарабатывает $1500 — примерно, 39 тысяч гривен.

В странах СНГ

Для сравнения зарплат по трем странам — Россия, Украина и Беларусь, существуют такие данные:

  • Москва — $1146 или 90456 руб.;
  • Россия (кроме Москвы) — $771 или 60872 руб.;
  • Украина — $1300 или 33810 грн;
  • Беларусь -$1700.

Заработки разработчиков игр зависят и от уровня их образования.

Со средним образованием получают 1100, со средним специальным — 900.

Неоконченное высшее позволяет заработать 1000, полное высшее — 1100.


Имеющий кандидатскую или научную степень — как минимум 1800. Эти значения конечно, относительны.

Иногда даже простой школьник способен удивить своими уникальными разработками, но это скорее исключение, чем правило.

В США

Самыми богатыми оказались руководители и маркетологи, зарабатывающие более 131000 долларов ежегодно.

Зарплата продюсеров не намного меньше — $129000. Программисты получают $90000.


Минимальную зарплату получают сотрудники отдела качества — $32000, а геймдизайнерам платят $67000.

Исходя из этих данных можно сделать вывод, что оригинальное оформление игр интересует издателей меньше, чем их техническое совершенство.

Мобильные приложения

Разработчики мобильных приложений зарабатывают иногда грандиозные средства.

Примером тому служит Flappi Bird.

История успеха этого продукта вдохновляет многих на повторение их пути. На популярных приложениях зарабатывают по 50000 долларов в сутки.

Не стоит окрыляться раньше времени, ведь большинство из них приносят своим создателям около 500 баксов в месяц.

Четверть из всех разработчиков не получают от своего продукта никаких доходов, еще почти столько же получают около 100 баксов в месяц.

Статистические данные говорят, что наибольшие прибыли приносят игровые приложения.

Среди них всего 1,6% приносят своим создателям свыше 500000 долларов ежемесячно.

Опытные разработчики нацеливают свое внимание на корпоративный рынок.


Среди них есть те, кто зарабатывает в месяц по $5000 и даже по $25000 с одного приложения.

Дополнительная статья доходов в мобильных приложениях и играх — это реклама:

  • 58% разработчиков имеют от нее доход менее $10 в месяц;
  • 10% — получают $50 — $100;
  • 2% — 2000 — $5000;
  • 14% зарабатывают свыше $5000 только на рекламе.

Этот популярный маркет продает мобильные игры и приложения в операционной системе Android. Их создание приносит хорошую прибыль.


Существует два основных вида заработка:

  • реализация разработанных дополнений;
  • просмотр рекламных роликов на бесплатных приложениях.

Доходы полностью зависят от востребованности разработки. За один клик платят от 0,01 до 0,05 у.е.

Необходимо добиться от 500 тысяч до миллиона показов, чтобы разбогатеть на 500 баксов в месяц.

Работу на Android можно начать без вложений.

Здесь не требуется создание сайта и наполнение его контентом.

Главное — разработать идею и поддерживать ее популярность.

Это может каждый

Индивидуальных разработчиков игр и мобильных приложений называют инди.

Они работают в одиночестве или в маленькой студии до 10 человек.

Этим можно заниматься даже не имея специальных навыков, а лишь используя возможности своего ПК.

Благо — в интернете всегда можно найти необходимые программы.

Требования к качеству игр постоянно растут. На разработку некоторых продуктов уходит до полугода.


Инди — это всегда рискованно — можно вложить деньги, потратить уйму времени и усилий, но ни о какой уверенности в успех и тем более, стабильности, говорить не приходится.

Если говорить о заработках, то около 20% приложений стоят 24000 долларов, а остальные 80% — менее $300.


Чтобы хорошо зарабатывать в этом бизнесе, можно использовать одну из трёх стратегий:

  1. Создать что-то совершенно новое (Journey, Shank-2);
  2. Покрыть определенную нишу, например — Limbo;
  3. Постоянно делать маленькие, но качественные игры.

Многие крупные корпорации работают с инди, считая их генераторами идей.

Доходы мировых компаний

Корпорации Vavle, Blizzard, EA, Bethesda, Ubisoft и Warganung получают доходы, сравнимые с бюджетами некоторых крупных городов и даже государств.

Существует мнение, что компания Vavle во главе с Гейбом Ньюэллом, зарабатывает в год более 1 млрд долларов чистого дохода, т.е. после вычета налогов и других затрат.

Причем в эти цифры не входят дополнительные доходы от продаж внутри каждой игры. Сам Гейб ежегодно богатеет как минимум на 1,3 млн баксов.

Компания Ubisoft получает ежегодную прибыль равную 1,3 млрд евро.

В 1,5 раза больше прибыли принесла дистрибуция и обогатила бюджет компании на 270 млн евро.


Стоимость одной из топ-машин в игре Grew составила более 300 тыс. евро.

Прибыль то какая?

Популярность компьютерных игр растет с каждым днем. Сегодня играют около 200 млн людей.

Социологи говорят о продолжении этой тенденции и в будущем, прогнозируют ежегодный прирост игроков на 30 — 40 млн.

Геймеры выполняют различные задания с оплатой виртуальными деньгами. Кроме того, можно «прокачать» своего героя — собрать экипировку, различные предметы и артефакты.

Сильный персонаж, имеющий неограниченные возможности, высоко ценится среди игроков, его продают за реальные деньги.

Профессионалы зарабатывают несколько тысяч у.е. в месяц. За участие в турнирах кибер-спорта зарабатывают сотни тысяч баксов.


По самым популярным онлайн-играм каждый год организовывают свыше 10 турниров.

Виртуальные игры иногда настолько захватывают, что человек забывает, в каком мире он находится.

Некоторые игроки готовы тратить на прокачку персонажей очень крупные суммы.

Это стало причиной возникновения специальных гейм-студий. Заказывая усиление своего героя, игрок платит от 200 до 500 долларов.


В среднем студия с 8 сотрудниками зарабатывает по 1,5 тысячи баксов на человека в месяц.

Простые геймеры в Китае зарабатывают от $5000 в месяц, в Америке — до $14000, а в Европе — от 3 до 6 тыс. евро.


Всем привет! Вы любите играть, но игры только отнимают ваше время, а близкие ругаются, когда видят, что вы снова сели за компьютер? Пора что-то с этим делать. Нет, я не призываю вас бросить играть, а предлагаю получать заработок на играх. Тогда близкие с пониманием отнесутся к вашему хобби и вы сможете позволить себе больше.

Специально для вас я узнала, где можно заработать, как и на каких играх. Вам остается только выбрать способ и действовать.

Киберспорт – это соревнования между игроками. Он официально признан в РФ. На него покупают билеты, как на футбольные матчи.

Как зарабатывают на киберспорте? Представляю 3 лучших способа для заработка.

Способ 1. Стать киберспортсменом

Победитель мирового турнира получает до 4 700 000 $. Соревнования смотрят миллионы людей, которые покупают билеты ради зрелищной игры.

Киберспортсмены зарабатывают и становятся знаменитостями. Например, Роман Кушнарев (Ramzes666) – победитель 4 турниров Valve по Dota 2, снялся в рекламе Head & Shoulders.

Как стать киберспортсменом:

  1. Соберите команду. Желательно приглашать друзей из реальной жизни.
  2. Тренируйтесь работать в команде, выполнять задания.
  3. Запишитесь на местные виртуальные состязания. Если напарники живут далеко, то записаться на турнир с небольшими призами можно на GoodGame.
  4. Развивайтесь дальше. Если проиграли – не переживайте. Каждое поражение – полезный опыт, который поможет победить потом. Записывайтесь на более крупные киберсоревнования.
  5. Вы уже киберспортсмен!

Ежедневные тренировки с командой отнимают до 8 часов в день.

Не получается стать опытным геймером самостоятельно? Записаться на обучение можно в онлайн-школе Funbo.

Советы от опытных киберспортсменов:

  • HObbit: “Наберитесь терпения. В топовую компанию попасть не просто. Нужно играть по несколько часов в день, уверенно переживать поражения и анализировать их. Работать над слабыми сторонами. Путь от простого игрока до киберспортсмена иногда занимает несколько лет. Главное – продолжать идти вперед”.
  • Ufenok77: “Не отказывайтесь от книг и спорта. Занимайтесь вещами, которые хоть иногда помогут взглянуть на жизнь под другим углом, отдохнуть. Переключайтесь”.
  • DrHippi: “Я очень много наблюдаю за профессионалами: смотрю их стримы, как они играют, общаюсь с ними. В Hearthstone можно играть и подглядывать за опытными коллегами. Сделал свой ход, сворачиваешь окно и следишь за чужим стримом”.

Средний заработок профессиональных геймеров в СНГ 600 $.

Посмотрите видео об историях успешных и богатых киберспортсменов.

Способ 2. Делать ставки

Турниры не для вас, а зарабатывать с помощью игр хочется? Тогда делайте ставки. Вот несколько букмекерских контор, которые занимаются этим:

  • ECyberBet,
  • Фонбет.

Кто-то даже хвастается на форумах своими заработками. Вложил 250 руб., на выходе получил 800 руб. за один вечер.

Вся сложность состоит в том, что вы ставите не на победителя/проигравшего, а на количество очков (например, четное/нечетное) или мобов (врагов), которых убьет участник.

Способ 3. Организовать турнир по киберспорту

Можно стать организатором киберспортивных состязаний, но тут нужно все юридически грамотно оформить и вложить минимум 10 000 $. Прибыль идет с продаж билетов. Это “взрослый” бизнес. Без расчетов никак.

Что пригодится:

  • умение продавать, чтобы через соцсети и обычную рекламу привлечь внимание игроков и зрителей (можно нанять маркетолога);
  • деньги на аренду помещения, компьютеры, огромный монитор для зрителей;
  • бюджет для призового фонда (в регионах минимум – 25 000 рублей, в крупных городах – 70 000 рублей).

Летом можно арендовать компьютерный класс в школе. Это выйдет дешевле.

Кого надо нанять:

  1. Судья. Он будет объявлять победителя, смотреть за соблюдением правил.
  2. Технический помощник. Он настроит компьютеры, установит драйверы, игру, устранит системные ошибки.
  3. Видеооператор. Интервью для блога, съемка процесса соревнования, работа над освещением поднимут ваш турнир на новый уровень и привлекут более крупных игроков.
  4. Режиссер. Видео с хорошим монтажом не стыдно выгрузить в интернет. На YouTube тоже найдутся поклонники.

Можно организовать чемпионат в интернете без аренды помещения. Игроки будут транслировать администраторам запись с экрана, а те – обрабатывать и пускать в эфир. Чтобы привлечь игроков, нужно создать свой сайт, заняться продвижением в соцсетях или найти SMM-специалиста.

Примеры популярных киберспортивных игр

Тем, кто хочет сорвать большой куш на соревнованиях, советую Dota 2 . Хотя игровое сообщество не такое же, как у World of Warcraft, но призовой фонд самый крупный.

В игре соревнуются 2 команды из 5 персонажей. Одна – добрая, другая – темная. Главная цель – разрушить вражеский замок. Во время сражений герои прокачиваются, собирают предметы, выполняют задания.

Команда победителей OG (Австралия) забрала 11 100 000 $, хотя в 2017 году они с трудом добрались до 4-го места. В гранд-финале OG австралийцы сражались с китайской командой PSG.LGD – серебряными призерами, получившими 4 000 000 $.

Как стать участником The International Dota 2? Ежегодно проводится конкурсный отбор, где зарегистрироваться может любой желающий. Команды соревнуются на региональном уровне, победителей пропускают дальше и так до мирового турнира.

Чтобы развивать свои навыки, набираться опыта и даже поучаствовать в турнире, нужно скачать Доту 2 в Стиме. Она условно-бесплатная. Для красоты можно покупать разные вещи персонажам.

Игра Counter-Strike: Global Offensive – она же CS:GO – стрелялка от первого лица. Видно лишь оружие и руки. Можно играть за террористов или спецслужбы США, Франции, Германии, Англии, Израиля.

На крупном турнире ELEAGUE CS:GO Premier 2017 коллектив FaZe Clan за первое место получил 500 000 $. Удивительно, но все игроки команды из разных стран: Норвегии, Швеции, Словакии. Так что брать игроков к себе можно из любого уголка планеты, лишь бы оно того стоило.

League of Legends – стратегия с элементами ролевой игры в режиме онлайн. Победителем считается тот, кто разрушил вражескую крепость. За первое место на официальном турнире League of Legends World Championship вручают 1 000 000 $, за другие призовые места – 100 000 $.

Если хотите тестировать новые игры в офисе, поищите вакансии на сайтах типа HeadHunter и SuperJob.

Почему выгодно быть тестировщиком:

  • море удовольствия;
  • играете в самые новые игры, которые поступят в продажу через месяцы;
  • работа без графика в любое время;
  • экономия на играх.

Вас никогда не заменят роботы. Написать программу для теста технически реально, но постоянно придется отлавливать недоработки, добавлять новые данные. Проще и быстрее нанять людей.

Способ 9. Разработка игр

Быть разработчиком игр круто. Помимо того, что создадите игру мечты, так еще вам заплатят за это.

Талантливые программисты, дизайнеры, звукооператоры могут податься в игровую индустрию. Но прибыль упадет до обычной фиксированной зарплаты. В России дела с окладом обстоят так, вот приблизительные цифры:

  • инженер-программист: 95 000 – 135 000 рублей;
  • дизайнер: 50 000 – 55 000 рублей;
  • продюсер: 90 000 – 105 000 рублей;
  • звукооператор и маркетолог: 60 000 – 65 000 рублей.

Тех, кто делают игру самостоятельно в маленькой компании (5 – 10 человек), гордо называют инди.

Вдогонку 3 примера самоучек, которые доказывают, что на играх реально заработать.

Dungeon Rats . Жанр: стратегия. Продажи – 4 721. Доход – 16 031 $.

This Is the Police. Жанр: приключения, стратегии. Продажи – 109 231. Доход – 1 125 182,69 $.

Nebula Online. Жанр: стрелялки. Продажи – 69 655. Доход – 243 078,45 $.

Когда захотите работать по найму, зайдите на сайт Playrix в раздел “Карьера”. Там много интересных вакансий для разработчиков игр.

Сколько зарабатывают на мобильных играх: примеры

Разрабатывать телефонные игры проще. Программу для их создания можно скачать на трекере и попробовать воплотить задумку в жизнь.

Пользователь EndermAH продал BounceDroid за 100 $ другой компании. В команде было 2 человека. Ушло 3 месяца, вложений никаких. Неплохое начало.

Приключенческая игра с мячом, который нужно уводить от препятствий.

Игра для Андроид – POiSE: Space Adventure . Создатель выиграл 3 132 500 рублей за нее в челлендже. Над ней трудился некий Mefisto вместе с 3 аутсорсерами (художниками и композитором). Ушел год и 40 000 рублей.

Совет от разработчика: «Вкладывайте деньги. С игры уровня “и так пойдет” много не заработаете».

Компания Mathnook выкупила Cowboy Zombie за 12 996 рублей. Некий Олег создал игру за 2 месяца, не вложив ни копейки.

Есть другой способ быстро выйти на пассивный доход без вложений – продавать Falco Software или MyPlayCity телефонные игры. Они выгрузят ваше детище на торрентах, форумах, встроят туда рекламу, тулбар. Деньги капают за каждую загрузку. При удачном раскладе будете получать 2 $ в день.

Игра не окупается? Попробуйте продать ее какой-нибудь фирме. Для них инди-разработчики – генераторы идей и крутого контента.

Способ 10. Игровой блог или сайт

Вы в курсе последних игровых новостей, смело можете назвать себя “акулой пера”? Станьте копирайтером – пишите об играх или заведите свой сайт.

Подписывайтесь на наш блог, мы готовим еще много статей об удаленной работе, которая изменит вашу жизнь к лучшему.

Загрузка...
Top