Место погребения господа иисуса христа. Где находится могила Иисуса? Древние традиции захоронения иудеев: как это происходило

И католики, и православные согласны с тем фактом, что Иисуса распяли в Иерусалиме накануне праздника Пасхи по приговору синедриона. Достаточно раскрыть Новый Завет, чтобы ознакомиться со всеми этапами суда над Иисусом, распятием на горе Голгофе и погребением в выдолбленной в скале пещере. Оглашение приговора происходило перед дворцом римского наместника, а дорога к месту распятия вела на окраину тогдашнего города. Лобное место находилось в той незаселенной его части, которая возвышалась над Иерусалимом.

Скальный склеп Иосифа Аримафейского

Считается, что и могила располагалась поблизости. Евангелия гласят, что скальный склеп принадлежал Иосифу Аримафейскому и был им приготовлен для собственного погребения. Но не сложилось, Иосиф пожертвовал свой склеп распятому Учителю. Именно в этом склепе и происходили чудеса, которые увидели последователи Иисуса: женщины, еще недавно увивавшие его тело погребальным саваном и умащавшие его маслами, вдруг увидели, что склеп пуст, а саван лежит на камен ном ложе. Иными словами, тело исчезло. Иисус воскрес и покинул последний приют. Навсегда.

В 326 году византийскому императору Константину потребовалось срочно обзавестись христианскими святынями. Иерусалимским христианам был дан однозначный приказ: срочно найти Голгофу и пещеру. Они и нашли. Правда, римляне успели пещеру засыпать, замостить площадку камнем и возвести в 135 году храм Афродиты с языческим жертвенником.

Первый христианский император распорядился вернуть все в первозданное состояние: храм снесли, над пещерой, от которой мало что осталось, возвели храм Гроба Господня. Перед Константином отчитались. Тот был счастлив.

С той поры верующие обрели округлое углубление в камне, куда, по их мнению, вставлялся крест, на котором был распят Иисус, остатки неизвестного склепа, мгновенно ставшего главной святыней христиан, и даже огромный округлый камень, закрывавший некогда вход в пещеру, который получил имя «камня, отваленного от двери гроба». В каком виде была христианами обретена пещера и имелся ли там сей камень, современники не сообщали. Главное, что они теперь обладали всеми необходимыми святынями - вплоть до гвоздей и Креста Животворящего, хотя с момента казни Иисуса прошло уже 300 лет. Насколько историческая Голгофа соответствует найденной - об этом тогда никто не думал. Но прошли века.

Мусульмане и пророк Иса

Мусульмане, которые считают Иисуса не Сыном Божиим, а обычным пророком, и которые поклоняются ему как пророку, ни в какое распятие и чудесное воскрешение не верили. К христианскому храму и могиле, которые достались им после завоевания Иерусалима, относились безо всякого пиетета. По одним арабским легендам, озлобленные иудеи действительно собирались распять Иисуса, и им даже показалось, что они его распяли, но на самом деле Аллах взял своего пророка на небеса живым. Следовательно, никакого креста, никакого распятия, никакой смерти и - само собой - никакого погребения не было. По другим арабским легендам, Иисус не был казнен на кресте, а бежал из Иерусалима и прожил долгую жизнь пророка. Женился, родил детей, имел множество учеников. А потом умер собственной смертью, был оплакан любящими его людьми и с почетом погребен. Местом погребения они называли то Индию, то Турцию. Тут легенды никак не сходились - на то они и легенды.

Так что в мусульманской части Индии (Кашмире) появилась своя достопримечательность -гробница Роза-бал в Шри-нагаре. Правда, почему-то тамошнего Иисуса звали Юз Асаф, но жители Шринагара объясняют это просто - он ведь был беглец, нелегал, не мог своего истинного имени раскрыть. Надпись над входом знает его под этим именем, а название святыни Роза-Бал означает просто «гробница пророка». Имеется аналогичный памятник и на турецкой горе Бейкос, недалеко от Стамбула. Тамошняя достопримечательность называется по-местному могилой святого Юши, то есть святого Иисуса (Иешуа). Это довольно большой комплекс, длиной 17 метров и шириной 2 метра. Самой гробницы, то есть склепа, там нет. Но есть зато два огромных округлых камня, один из которых с дырой посередине. Некоторые считают, что в эту дыру вставляли крест. В древности туда помещали копье, которым проткнули бок Иисусу. Очень похоже, что когда-то это было место, священное для христианской общины, которая потом была уничтожена. Вероятно, тамошние христиане инсценировали новозаветные события, создав собственную Голгофу и собственную гробницу. Ведь до турецкого завоевания в этих местах жили византийцы. И уж они-то ни в коем случае не были мусульманами!

В саду у Голгофы

Но что Турция! Что Индия! Что следы Иисуса на Тибете! «Могилу» Иисуса покажут вам и в далекой Японии. Тамошние кланы Такенучи и Савагучи из городка Шинго покажут ее вам на местном кладбище. До 1935 года эту странную могилу от всех прочих отличала лишь надпись на надгробной плите: «Иисус Христос, основатель рода Такенучи». Современные потомки Иисуса из Шинго расскажут вам, что в незапамятные времена Иисус бежал из Иерусалима и добрался до Японских островов. Здесь он осел, обзавелся женой, родил троих детей и умер в возрасте 112 лет. История жизни Иисуса, его скитаний по Индии и Сибири и долгой счастливой жизни в Стране восходящего солнца записана, как утверждают «наследники», в древних свитках, возраст которых 1500 лет. Правда, свитки, которые Такенучи и Савагучи могут показать, переписаны 200 лет назад, когда в Японии стало распространяться христианство. А более старых не сохранилось, что наводит на вполне понятные умозаключения...

Но не надо забираться так далеко на восток от Иерусалима. В самом городе тоже имеется несколько гробниц, где мог быть погребен Иисус. Первая и самая знаменитая связана с альтернативным адресом Голгофы. В XIX веке английский генерал Чарльз Гордон, который, как и все люди той эпохи, отлично знал Новый Завет, задумался, насколько соответствует современное расположение Голгофы географии Иерусалима I века. Перечитав священные тексты, он заявил, что император Константин ошибся. Могила Иисуса была расположена в саду, но вокруг Константиновой Голгофы никакого сада никогда не было. Зато он нашел идеальное место, где есть гора, на которой распяли Христа, и сад, где его погребли. Место это с тех пор так и называется «Голгофой Гордона».

Однако через столетие археологические изыскания дали сразу несколько гробниц, каждая из которых могла бы быть местом последнего упокоения Иисуса. Одна из них была открыта во время строительства в Тальпиоте в 1980 году. Во время рытья котлована неожиданно обнаружили древнее захоронение, и сразу же место рабочих заняли археологи. Они вскрыли склеп и нашли там десять сосудов I века с костями мертвецов. На погребальных оссуариях имелись весьма интересные имена: Мария, Матфей, Иисус, Иосиф, еще одна Мария, Иуда (сын Иисуса)... Режиссер Джеймс Кэмерон так вдохновился этими именами, что снял фильм «Потерянная гробница Иисуса», в котором заявил однозначно, что археологи нашли семейный склеп Христа.

Впрочем, археологи к выводам Кэмерона отнеслись скептически. Подобные гробницы в Иерусалиме находили и до этого. И там тоже имелись Иисусы, Иосифы, Марии, Иуды... Был даже Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса. Все просто. В те времена эти имена были самыми популярными! Только вряд ли хоть один оссуарий принадлежит тому самому Иисусу. И по самой простой причине: внутри этих сосудов имеются, извините, части скелета, то есть кости. А тот Иисус, в которого верят христиане, как известно, воскрес и был облачен плотью. Проще говоря: в его склепе не может быть никаких костей. Да и вообще ни в какой оссуарий тело Иисуса не попало. Так что все это не те, не те могилы...

Рубеж XVIII-XIX вв.
Холст, масло
Плащаницей (с греч. Επιτάφιος) называется покров крупного формата, с изображением чина погребения Иисуса Христа или Богородицы.
Происхождение названия Плащаницы с изображением «Положения во гроб Господа нашего Иисуса Христа» связано с памятью событий Великой пятницы и Великой субботы, упоминаемых в четырех Евангелиях (от Мф. 57-60; от Мк. 15: 42-46; от Лк. 23: 50-53; от Ин. 19: 31-42).
Иосиф «из Аримафеи – города Иудейского», «член совета, человек добрый и правдивый» (от Лк. 23: 50-54) испросив разрешение у римского наместника Понтия Пилата, снял с креста тело Христа. Вместе с ним были Никодим и любимый ученик Спасителя – апостол Иоанн Богослов (Евангелие от Иоанна. 19: 38-42). Они обвили тело Спасителя погребальными пеленами – плащаницей, пропитанной ароматическими веществами (по составу - из мирровой смолы и алойного дерева) и положили в новой гробнице, высеченной в скале. Только в Евангелии от Иоанна упоминается об участии в погребении тайного последователя Христа – Никодима, принесшего обильные благовония. О том, что гробница Спасителя находилась в саду, рядом с Голгофой, упоминается тоже только евангелист Иоанн Богослов как свидетель всех крестных событий.
В христианском искусстве «Плащаницей» называется полотно с вышитым или живописным изображением положения Господа Иисуса Христа во гроб. По сохранившимся памятникам лицевого шитья, начиная с XIV в., известно, что в богослужении Великой Субботы использовался небольшой литургический покровец – «воздух».
По канону в иконографии «Плащаницы» в центре композиции изображается положение во гроб Иисуса Христа. Вокруг гробницы предстоящие святые и ангелы. У изголовья гроба Господня представлена плачущая Богородица, обнимающая сына. По свидетельству Евангелия от Иоанна в Воскресение – «в первый день недели» (от Ин. 20: 1-16) ко гробу пришли Мария Магдалина, апостол Петр, «другой ученик, которого любил Иисус» - апостол Иоанн. Издревле сложилась традиция изображения у гроба Спаса парящих ангелов. Ангелы стоящие у гроба Господа в руках держат рипиды. В повествованиях Евангелий о Воскресении упоминается о Ангелах. В подробном изложении событий, происшедших в страстную неделю, у евангелиста Иоанна Богослова о дне Воскресения говорится двух Ангелах, «в белом одеянии сидящих, одного у главы, а другого у ног, где лежало тело Иисуса» (от Ин. 19: 12), увиденных Марией Магдалиной. В Евангелии от Луки отмечается, что в погребении Христа участвовали и женщины, «пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагали Тело Его» (от Лк. 23: 55). Жены – мироносицы, Мария Магдалина, Иоанна, Мария Иаковлева и «другая с ними» (от Лк. 24: 10) пришли ко гробу с ароматами в Воскресение и были свидетелями явления им в гробнице: «вдруг предстали пред ними два мужа в одеждах блистающих» (от Лк. 24: 4). В Евангелии от Марка есть несколько дополнений к сведениям о последних земных днях Спасителя: «Он (Иосиф Аримафейский), купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею и положил Его во гробе, который был высечен в скале; и привалил камень к двери гроба. Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали» (от Мк. 16: 46-47). Рано утром в Воскресение, придя ко гробу с ароматами Мария Магдалина, Мария Иаковлева и Саломия увидели в гробнице «юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду» (от Мк. 16: 5). В Евангелии от Матфея уточняется, что Тело Христа было положено Иосифом Аримафейским «в новом своем гробе» (от Мф. 27: 60). В момент погребения «были же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба» (от Мф. 27: 61). В повествовании о субботнем дне евангелист Матфей говорит об охране гроба стражей, поставленной по просьбе первосвященников и фарисеев Понтием Пилатом, запечатавшем камень печатью (от Мф, 27: 62-66). О воскресном дне у Матфея есть несколько сведений, не встречаемых у других евангелистов. Когда «на рассвете первого дня недели» пришли ко гробу Мария Магдалина и «другая Мария», «сделалось великое землетрясение: ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел в нем; вид его был как молния, и одежда его бела как снег» (от Мф. 28: 2-3).
Особенностью иконографии памятника из коллекции А.Ф. Лихачева является содержание надписи по литературному источнику – по тропарю второго гласа Недели жен-мироносиц. В песнопениях воскресной службы исполняется на утрени второй глас Октоиха. В сокращенном виде он используется на утрени Великой субботы.
По периметру «Плащаницы» написан текст тропаря Великой Субботы, расположенного по часовой стрелке и начинающегося с левого верхнего угла плата: «Благообразный Иосиф с древа снем пречистое тело Твое, плащаницею обвив и вонями (благоуханиями) во гробе нове покрыв, положи».

Сразу после этого воины повели Господа за городские ворота. Казнь должна была пройти на Голгофе, пустынном круглом холме, по форме и получившем свое название (слово голгофа по-еврейски значит череп, голова ); обычно это название переводится как лобное место . По другой версии гора получила свое название из-за черепов казненных, остававшихся на горе без погребения. Обычно сами ведомые на распятие несли орудия казни. Нес Крест и Господь Иисус Христос. Однако, поскольку Спаситель лишился сил из-за побоев, воины, как только вышли за город, заставили одного селянина, возвращавшегося с поля, по имени Симон, нести Крест Христов.

На месте казни Иисусу Христу дали одурманивающую смесь вина со смирной, но Господь от напитка отказался. Когда Господа пригвождали ко Кресту, Он молился за распинающих Его: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Вместе со Христом распяли двух разбойников: одного — по правую, а другого — по левую сторону от Него. Четыре воина, совершающих казнь, поделили между собой одежды Господа. Хитон (сорочка) Иисуса был не сшитый, а целиком тканый. Воины бросили жребий, кому он достанется. Над головой у Распятого, где обычно писалась вина казнимого, Пилат приказал прибить табличку с надписью на трех языках — еврейском, греческом и по-латыни: Сей есть Царь Иудейский.

Голгофа была недалеко от города, и люди приходили посмотреть на казнь. Многие злословили: «Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого ; если Ты Сын Божий, сойди с креста». Смеялись над Христом и первосвященники с книжниками, старейшинами и фарисеями: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него». Поносили Христа и распятые с Ним разбойники. У креста стояли Пресвятая Богородица и Ее родственница, Мария Клеопова, апостол Иоанн Зеведеев и Мария Магдалина. Скорбела Матерь Божия о распятом Сыне. Сбылось пророчество праведного Симеона: Тебе Самой душу пройдет оружие. Между тем Господь, увидев Свою Мать и ученика, которого Он любил, сказал, обращаясь к Богородице: Се, сын Твой. Потом — апостолу Иоанну: Се, Матерь твоя!

Один из распятых разбойников обратился к своему товарищу, продолжавшему проклинать Иисуса Христа: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. Быть может, сердце разбойника тронула кротость Иисуса и Его забота о Матери. Повернувшись к Нему, разбойник сказал: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И Господь ответил: ныне же будешь со Мною в раю.

Внезапно в шестой час по еврейскому исчислению времени (по-нашему — в полдень) тьма окутала землю. Около девятого часа (то есть третьего часа пополудни) Иисус возопил громким голосом: Или́, Или́! ламá савахфани́? — что в переводе с арамейского значит: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Эту молитву Господь возносит от лица всех людей, как поясняет святитель Афанасий Великий: «Это говорит Спаситель от лица человечества и, чтобы положить конец проклятью и обратить Отчее лицо к нам, просит Отца призреть, к Себе приложив нашу нужду». Кроме того, этими словами начинается пророческий 21-й псалом царя Давида, в котором точно описано, как Господа отвергнет народ, как над Ним будут смеяться видевшие Его страдания, как, бросая жребий, поделят Его одежды, какие мучения Он будет претерпевать. Зная, что уже все совершилось, Господь скажет: Жажду! Тогда один из присутствующих побежит, пропитает губку уксусом и, наложив на трость, даст Ему.

Когда же Господь вкусил уксуса, Он сказал: Совершилось! — и, вознеся молитву Своему Небесному Отцу: Отче! в руки Твои предаю дух Мой , преклонив главу предал дух. И вот завеса в Иерусалимском храме разодралась надвое, сверху донизу. Земля сотряслась, камни треснули, гробы отверзлись, многие усопшие святые воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, войдя в Иерусалим, явились тогда многим. Сотник, руководивший казнью, а также те, кто с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились и говорили: Воистину Он был Сын Божий.

Немногие даже из числа верующих знают, что помимо того Гроба Господня, за право обладать которым столь яростно сражались крестоносцы, в Иерусалиме существует и так называемый "альтернативный" Гроб или протестантская Гробница Иисуса, иначе называемая Могилой в саду, а также Голгофой Гордона.

История этого места такова.

В 1882 г. бравый английский генерал Чарльз Гордон разглядывал в бинокль со стены Старого города окрестности и вдруг обратил внимание на холм, по форме напоминавший череп.

Генерал, конечно, знал, что название Голгофа буквально означает "череп" (от арамейского "гулголет") . Знал он и то, что лет за пятнадцать лет до него археолог Конрад Шик обнаружил на этом холме высеченную в скале гробницу и остатки ухоженного сада, явно принадлежавшего богатому человеку. В голове генерала одно мгновенно сложилось с другим: Голгофа, сад, захоронение, ибо в Евангелии сказано: "На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен» (Ин. 19:41); принадлежал этот сад богачу Иосифу из Аримафеи, который и похоронил снятого с креста Иисуса в своем саду. Между тем возле традиционной Голгофы в храме Гроба Господня следов сада обнаружено не было, Так родилась версия о захоронении Христа в Могиле в саду.

Голгофа Гордона находится неподалеку от Шхемских (или Дамасских) ворот (северный участок стены Старого города). В начале I века здесь была каменоломня, которая вместе с тем использовалась для казни через побивание камнями. Ныне рядом с ней располагается арабский автовокзал. Вид "Горы-черепа" тоже изменился — теперь сходство не такое явное: "глазницы" остались, но исчез "рот".

От ворот нужно перейти улицу и идти вдоль этого красивого здания — школы Шмидта.

Через полтораста метров табличка укажет дальнейшее направление.

За поворотом уже совсем близко.

В настоящее время Могила в саду находится под защитой и попечением независимого Британского благотворительного фонда "Общество Сада с Гробницей". Надо заметить, что Англиканская церковь хранит по этому поводу гробовое молчание.

При входе у вас вежливо осведомятся, откуда вы, и выдадут путеводитель. Есть и на русском языке. Вход бесплатный, хотя никто не возбраняет что-нибудь пожертвовать.

Путь к могиле — длинная, извилистая тропинка, петляющая по саду. Поначалу она выводит на Голгофу Гордона.

В то время, когда я вошел в сад, он был полон негров, которых понавезли белые миссионеры. Возле Голгофы один из них читал проповедь (или лекцию).

От Голгофы нужно вернуться и, завернув за угол здания с красной крышей, пойти на север.

Эта тропинка приведет к водохранилищу. Горловина его теперь накрыта.

Это — самый большой в Иерусалиме резервуар для хранения воды, вмещающий 900 тыс. литров. Считается, что он существовал уже до начала н.э.

Рядом с ним находится хорошо сохранившийся винодельный пресс также иродианской эпохи.

Он был раскопан в 1924 году и является одним из крупнейших сооружений в своем роде на земле древнего Израиля.

Эти находки свидетельствует о том, что владельцем этого сада являлся весьма состоятельный человек, возможно тот самый Иосиф из Аримафеи.

Наконец, идем к захоронению.
Попасть туда было чуть легче, чем в Мавзолей.

Руководил процессом какой-то клоун, видимо глава туристической группы.

К сожалению, гробница была завалена во время землетрясения в начале ХХ в., так что вход в нее раньше выглядел по-другому. Одновременно там с трудом могут находиться 4-5 человек. Но каменное ложе сохранилось, правда, оно так близко, что объектив фотоаппарата его с трудом берет.

Некоторые негритянки перед тем, как войти внутрь, впадали в натуральную экзальтацию, пели псалмы и какие-то песнопения. И вдруг негритянская тургруппа схлынула, как волна, сад опустел. Войди я туда в это время, то подумал бы, что это — самое необитаемое место в Иерусалиме.

Итак, еще раз основания, по которым данное место считается гробницей Иисуса:

1. Голгофа находилась вне черты города, возле оживленной дороги (из Шхемских ворот дорога ведет в Дамаск).
2. Сад принадлежал богатому человеку.
3. Гроб высечен из цельного камня и не являлся пещерой, образовавшейся естественным путем "...и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился" (Мф. 27:59-60).
4. Он был запечатан большим дискообразным камнем, о чем свидетельствует желоб за внешней стеной.
5. Внутри места оплакивания должно было быть место для нескольких скорбящих "...первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса... То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам" (Лк. 24:1-4, 10).
6. Место погребения находится справа от гроба: "И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду..." (Мк. 16:5) и его видно с улицы: "И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб" (Ин. 20:5).
7. В раннем Средневековье здесь предположительно находилась церковь, о чем свидетельствуют два высеченных креста на стене, один из которых теперь находится внутри гроба.

Ныне с вершины холма мусульмане стреляют из пушки в ознаменование окончания священного месяца Рамадан. С этого же места, по их мнению, должно начаться воскресение мертвых перед Страшным судом (рядом — престижное арабское кладбище).

Приветствую Всех на страничках блога !
Сегодня пятница, последний и самый скорбный день этой недели. Православная церковь вспоминает распятие, смерть и погребение Иисуса Христа. В этот день строжайший , ничего нельзя вкушать, нельзя делать никакой работы. (личные дела для себя, дома)
Вот вкратце опишу как происходило погребение Иисуса.
В Ветхом Завете смерть – всегда трагедия. Приготовления к погребению в те времена во многом были такими же, как и сегодня.
Умершему закрывали глаза, тело обмывали и заворачивали в кусок ткани.
Вот как было погребение Христа.
Тело Иисуса Христа сняли с креста в канун субботы. По еврейскому закону тело нужно было погребсти в течение того же дня (24 часов) (Втор. 21, 22), но, поскольку по субботам запрещалось хоронить, его нужно было совершить до заката солнца в пятницу.

Распятый не мог быть похоронен на еврейском кладбище; закон строго запрещал это.
По закону, те кто был распятым на крестах, их сбрасывали в открытые погребальные ямы — « Геенны» к югу от города.
Но тем временем, Иосиф Аримофейский с Никодимом (тайный ученик Иисуса) пошли к Пилату, попросить, чтобы погребсти тело Иисуса должным образом.
Иосиф решил похоронить, в своей новой пещере, которая располагалась неподалеку Голгофы.

Кстати, в Иудее гробницы отличались от социального и имущественного положения усопшего.

В те времена, богатые люди хоронили в склепах, высеченных в скалах. Бедные же в неглубоких могилах на ровных местах.
Внутри в пещере, перед входом в гробницу, имелся «дворик» площадью 7кв.м., там обычно ставили на носилках тело, и отдавали последние почести умершему.
Так вот, поскольку близился Великий праздник Пасха для Иудеев. (Марк;15: 42-44), нужно было похоронить до начала субботы, похороны происходили большой спешке, потому как, этот день был днем подготовкой, и до наступления субботы оставалось совсем мало времени.
Да кстати, Пасха (песах) в переводе с Еврейского – «прохождение мимо»
Иосиф принес тело Иисуса в свою новую гробницу.
Тело Христа было положено на каменное погребальное Ложе (200 x 80 см, высота от пола 60 см, ногами на восток (то есть
ко входу), головой на запад, по еврейскому обычаю.
Тайный ученик Иисуса Христа, Никодим принес благовонный состав из смирны и алое (около 100 л.) они облили благовониями плащаницу (саван) — четырёхметровое льняное полотно, метр в ширину, и обвили тело (Иоанна; 19: 38-40) а на голову был положен сударь (плат на голову) (Ин.20:7)
Вход в пещеру приваливался камнем, дабы дикие животные не растаскали тело усопшего. На пещеру гроба поставили печать и поставили стражу.
Так происходило погребение Иисуса Христа.
Надеюсь Вам было интересно. Благодарю за внимание!

Загрузка...
Top