Классный час когда моя семья со мной. Я и моя семья — классный час

Классный час «Я и моя семья»

Цель:

Воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

Задачи:

Формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье;

Обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;

Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

Содействовать сплочению классного коллектива.

Ход урока.

«Дружная семья гору свернёт».

Как вы понимаете эти мудрые слова?

Сегодня наш классный час «Я и моя семья», поможет нам больше узнать друг друга и наши взаимоотношения с родителями.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? (СЕМЬЯ)

Сегодня я бы хотела поговорить с вами о семье, семейных ценностях, ведь класс – это тоже семья, и от того, как каждый из нас будет относиться к нашей школьной семье, зависит, будет ли хорошо всем нам, всему классу.

А что такое семейные ценности?

Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.

Что же может объединять семью? (Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи ). Это и есть семейные ценности.

Каждый человек вкладывает свой смысл в слова: «семья», «родители».

Вы внимательно прочитайте их и допишите так, как вы понимание, как вы чувствуете, представляете.

Тест «Незаконченное предложение»

    Семья - это….

    Мои родители – это

    Радость в моей семье – это

    Горе в моей семье – это

    Вдали от родного дома я буду вспоминать …

    Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…

    Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…

Дети зачитывают свои ответы по желанию.

2.Мы начинаем игру «Родители глазами детей»

Учитель:

У меня в руках 3 конверта, в которых по 1 ситуации.

Каждая команда будет представлять себя на месте своих родителей.

Вы коллективно прочитаете ситуацию, обсудите её и постараетесь дать ответ, обыгрывая свою ситуацию.

От команды может выступать один или два участника, можете представить два ответа на вопрос. Но должны всё это обыграть мимикой, может быть даже жестами, так, как вы будете разговаривать со своим ребёнком.

Все вместе обсудим: правильный ли выход из данной ситуации нашли вы -наши «родители».

Задания для детей:

    Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребёнка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.

    Ребёнок пришёл из школы без сменной обуви, потерял её в школе. Ваша реакция.

    Вы поручили ребёнку прибрать и помыть посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?

Учитель:

Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны родителей, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть и свое поведение.

Я думаю, что каждый теперь может лучше понять поведение своих родителей. Постарайтесь никогда не огорчать своих родителей, а чаще их радовать, проявлять заботу и уважение к старшим, помогать им.

Учитель:

3.Вспомните пословицы о семье, доме, родителях, об отношении в коллективе.

Когда все вместе, то и душа на месте

При солнышке тепло, при матери - добро

Семья в куче – не страшна и туча.

На что клад, когда в семье лад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

4. Ребята послушайте притчу « Тепло семейного очага»

Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.

«Но прежде, - сказало счастье, - я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.

Чего ты хочешь?» - спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, - и получила хозяйка шубу.

Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» - и та ответила, что замуж хочет за принца заморского - и вышла замуж за принца заморского.

Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» - «Хочу, - говорит он, - велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», - и получил мальчик велосипед.

И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».

И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!

5. Проект «Моя семья» :

Создавайте проект, используя цветные карандаши и фломастеры. Выполняйте работу аккуратно, красиво.

    В верхнем левом углу заготовки напишите название проекта – «Моя семья».

    В верхнем правом углу нарисуйте герб своей семьи.

    В нижнем левом углу перечислите (можно ручкой) те семейные ценности (3-4 главных), которые присущи вашей семье.

    В нижнем правом углу напишите пожелания ваши родным, вашей семье.

Список семейных ценностей

Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи, дружба, чувство благодарности, взаимоуважение, равноправие и т.д.

Собираем проекты в одну папку.

Посмотрите, ребята, какая у нас большая семья. Хочется верить, что она добрая и дружная.

6 .Рефлексия

Учитель:

Вот и подошёл к концу наш классный час «Моя семья».

Какой мы можем подвести итог?

Что мы старались с вами сегодня понять о нашей семье?

Я хочу сказать большое всем вам спасибо за работу и надеюсь, что мы всем классом всегда будем такими же дружными как сегодня! Будем уважать мнение других, учиться высказывать и отстаивать своё мнение!

Памятник семье в Саранске

Цель: расширение у детей представлений о семье, обязанностях каждого ее члена, о семейных традициях, формировать понятие “счастливая семья”

Задачи:

  • способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, прародителям;
  • помочь детям осознать, что семья - это люди, связанные чувством любви, уважения и ответственности друг за друга;
  • воспитывать гордость и уважительное отношение к людям различных поколений.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ – камера, семейные фотографии детей, магниты по количеству детей, “семейные древа” на каждого из ребят.

Ход занятия

1.Организационный момент. “Сказка ложь, да в ней намек...”

Сегодня, мы с вами поговорим на очень интересную и важную тему. На какую? Вы сами сможете назвать тему классного часа чуть позже. А сейчас я предлагаю вам послушать одну историю и помочь мне продолжить и закончить ее.

В одном сказочном лесу жила-была Баба –Яга, Костяная Нога. (На интерактивной доске появляется таблица, с пустыми столбцами). Она только и делала, что летала на своей метле да устраивала обитателям леса всякие пакости. Других развлечений у нее не было.

Характер, внешний вид
(какая?)
Почему? Как можно помочь изменить?
Злая Плохое воспитание

Некому было воспитывать

Не было друзей

Жила одна

Не училась в школе

Жила одна

Не было семьи

Сходить в салон красоты

Навести порядок в доме

Найти друзей (подружиться с кем-нибудь)

Переехать в город

Найти родственников

Отправиться путешествовать по миру

Записаться в школу или нанять гувернантку

Усыновить ребенка

Создать семью

Вредная
Мстительная
Кровожадная
Невоспитанная
Неряшливая
Некрасивая

Помогите заполнить второй столбец таблицы. Что нужно записать в нем? (ответы детей ). Дети, назвавшие слово, выходят к доске и заполняют первый столбец. Аналогичная работа проводится с заполнением третьего и четвертого столбца.

Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли выделить основную причину, по которой Баба –Яга была такой злой и вредной? (У нее не было семьи ). Какой счастливый конец сказки можно придумать? (Баба-Яга поняла, что ей не хватает семьи. И однажды она встретила добра молодца, которой смог увидеть в ней хорошие качества. Он помог ей измениться. И в один из дней Баба-Яга превратилась в молодую красивую девушку. Молодец предложил ей руку и сердце. Жили они долго и счастливо. )

2. Целеполагание. Работа по теме классного часа

Это сказка. А в обычной жизни такое бывает? (ответы детей ).Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?(ответы детей ). Давайте попробуем выяснить, что же такое семья? (высказывания детей ).

Совершенно верно. Семья – это люди, с которыми мы живем, мы заботимся друг о друге, помогаем друг другу.

А сейчас послушайте стихотворения о семье, которые подготовили Дима, Лера, Юля, Полина.

Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы...
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою...
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!

Про любовь

Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!

Воскресенье

Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьей
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.

На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.

Вы принесли на наш классный час свои семейные фотографии. Прошу вас поместить их на нашей доске. (дети прикрепляют фотографии на классную доску с помощью магнитиков ). Расскажите немного о своей семье. Познакомьте нас с ней. (Выслушиваются несколько мини-рассказов о семье .Ребята, рассказывающие о своей семье, помещают фотографию семьи под документ - камеру ).

По вашим рассказам я поняла, что родители для вас самые близкие люди. А сможете ли вы назвать слова, которые характеризуют ваших родителей? Предлагаю посоревноваться. Мальчики будут описывать папу, а девочки будут описывать маму. Кто же назовет больше слов?

На интерактивной доске появляются слова ПАПА и МАМА. Дети поочередно выходят и записывают слова, характеризующие папу и маму.

Папа: умный, добрый, заботливый, зарабатывает деньги, умеет чинить вещи, любящий...

Мама:красивая, добрая, заботливая, умная, готовить вкусности, стирает, гладит, убирает, любящая...

Вы назвали очень много слов. Наверное, потому что вы любите своих родителей. Но ведь у ваших пап и мам тоже есть родители. Кем они вам приходятся? (бабушками и дедушками ). Как ваши бабушки и дедушки относятся к вам? Чем они занимаются? (ответы детей: заботятся, рассказывают сказки, делятся опытом ) А как вы помогаете своим близким: родителям, бабушкам и дедушкам, сёстрам и братьям? (ответы детей ). Молодцы! Помогайте своим близким, не огорчайте, берегите их!

А как вы думаете, давно ли существует семья? (предположения детей ) Да, семья существует очень давно. И народ сложил много пословиц и поговорок о семье. Предлагаю вам вспомнить и назвать их (детям предлагается соединить части пословиц, которые помещены на интерактивной доске, стрелочками, прочитать их ).

В своем доме
Дерево держится корнями,
Дом согревает не печь,
При солнышке тепло,
Семье, где помогают друг другу,
а любовь и согласие.
при матери добро.
беды не страшны
и стены помогают
а человек семьей.

3. Обобщение.

Мы сегодня говорили о семье, многое выяснили. Сможете ли вы теперь выбрать из всех слов, помещенных на нашей интерактивной доске, те, которые характеризуют счастливую семью? (работа на интерактивной доске )

  • ЛЮБОВЬ
  • ПОНИМАНИЕ
  • ВЗАИМОПОМОШЬ (ПОМОЩЬ)
  • УВАЖЕНИЕ
  • ДОБРОТА
  • ЗАБОТА
  • ДРУЖБА
  • ЭГОИЗМ
  • ДОВЕРИЕ
  • СОВМЕСТНЫЙ ОДЫХ
  • БОГАТСТВО

4. Творческая работа.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне - семья,
И оно мне - родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня
Появились птенцы...

В каждой семье есть семейное древо, на котором можно увидеть родственные связи, как зовут ваших родителей, прародителей. Перед вами семейные деревья, но на них нет фотографий и надписей. Напишите, как зовут вас и членов вашей семьи. Нарисуйте их портреты.

5. Итог классного часа

Наш урок подходит к завершению. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, почему семью так назвали – СЕМЬ Я? (предположения, ответы детей ).

В старину считалось что семья - это пятеро детей, папа и мама - 7 Я. Сейчас в наших семьях гораздо меньше детей. Но, как и прежде, семья объединяет близких людей, которые любят и заботятся друг о друге. Я желаю, чтобы в ваших семьях царили любовь и взаимопонимание.

Скоро вы вернетесь домой. Покажите своим родным семейные деревья. Попросите их о помощи: дополнить их.

Семья глазами ребенка

Дидактический материал:

    карточки (« цветные кирпичики», « лучики»).

    Карточки – задания: « Пожелание моей семье», « Рецепты семейного счастья».

    Карточки с указанием позиций родителей к « предпочитаемому исходу»

Вступительное слово педагога:

Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть сегодня.

Психологический настрой:

Давайте встанем в два круга внешний и внутренний. И по приветствуем друг друга. Сначала « крабики» скрестив мизинцы, затем приветствие « Бутерброд», и « Крутые парни». Ну что поднялось у вас настроение? Видно что у вас настроение поднялось.

Давайте начнем наше занятие.

Сегодня у нас необычная встреча, в ходе которой мы постараемся узнать лучше о том, что уже имеем. А имеем мы с вами самое главное в жизни – семью.

Называется наше занятие « Семья глазами ребенка», т.е. вашими глазами. Работать мы будем тоже необычно – в творческих микрогруппах, а я посмотрю, насколько слаженно и активно вы умеете работать.

Народная мудрость о семье.

Неслучайно народная мудрость богата высказываниями о семье. В этом мы с вами сейчас убедимся, вспомнив поговорки и пословицы. А я посмотрю, какая микрогруппа назовет больше.

(дети называют поговорки и пословицы)

Как много поговорок и пословиц вы назвали! Это говорит о значимости семьи в жизни каждого человека. Готовясь к сегодняшней встрече, я тоже написала их на экран. Обратите внимание здесь представлены высказывания и как вы понимаете эти высказывания.

Семья – это…

Обратите внимание на круг… Здесь нарисовано солнце, а у вас на столах лежат лучики от него.

Напишите, пожалуйста, на лучике, как вы понимаете, что такое семья, т.е. семья – это…

И все лучики мы приклеим к нашему солнышку.

(Дети пишут.)

Судя по вашим ответам, можно сделать вывод: семья – это…

(учитель читает ответы учащихся)

И неслучайно мы с вами выбрали солнце кА символ семьи, потому что, когда люди любят, понимают и уважают друг друга, им тепло вместе, как от солнца.

Семья в ассоциациях

Давайте вместе пофантазируем, как еще можно образно представить семью? В виде чего?

(Дети предлагают свои варианты)

Я согласна с вашими сравнениями. Особенно мне понравилось сравнение семьи с домом. Потому что многие люди ассоциируют семью именно с ним.

Дом – семья

Сейчас мы вместе с вами построим этот дом. У вас в конвертах у каждого на столе лежат кирпичики разного цвета.

И каждый из вас может выбрать тот кирпичик, который считает по цвету соответствующим своей семье. Это кирпичики приклеим на макет этого дома и посмотрим, какой у нас получится дом. Он вам нравится?

« Погода» в доме

Вы сравнили свою семью с цветом, а теперь давайте сделаем другое сравнение.

Для этого вам необходимо внимательно послушать и выбрать ту погоду, которая соответствует атмосфере в вашем доме.

(Учитель зачитывает характеристики погоды: на экране)

Выберите одну из названных характеристик погоды, которая соответствует вашему дому.

И когда я буду называть вы поднимайте руки, которым вам соответствует.

(учитель называет, и дети поднимают руки соответственно.)

А теперь посмотрите на наш домик и ответьте, какая погода чаще всего бывает в вашей семье?

Что нужно сделать, с вашей точки зрения, чтобы сохранить ясную погоду?

(Ответы учащихся)

Теперь давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы улучшить погоду?

(Ответы учащихся)

Теперь вы видите, что от каждого из вас будет зависеть « погода» в доме, в вашей семье.

Предпочитаемый исход .

Конечно, мы с вами стремимся к идеальной «погоде» в доме, но в каждой семье бывают проблемы, которые омрачают жизнь всех ее членов. Иногда эти проблемы не зависят от нас, но очень часто мы с вами становимся их источником.

Давайте представим себе такую ситуацию:

Ребенок не убрался в своей комнате. Как будет вести себя родитель, когда войдет в комнату и увидит беспорядок?

Давайте разыграем мини- сценки. Для этого в каждой микрогруппе вы решите, кто будет играть роль родителя, а кто – роль ребенка. Для этого я написала на экране варианты поведения родителей.

А вы должны выбрать и это изобразить в своих сценках.

Мы сейчас с вами увидели три разных подходов для решения одной и той же ситуации родителями. Как вы думаете, какой из них, какой из них наиболее правильный и почему?

« Рецепт семейного счастья»

А сейчас давайте вместе составим «рецепт семейного счастья». Прежде чем вы будете составлять «рецепт» в своих микрогруппах, подумайте и ответьте на вопрос: « Что может входить в основу понятия « счастье в семье»?»

(учащиеся отвечают на вопросы и зачитывают свой рецепт семейного счастья)

Ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали и многое обсудили, давайте вспомним, что такое семья?

Семья – это тепло, свет, солнышко

Семья – это дом, радость.

Все, что происходит в семье, зависит от каждого члена семьи, т.е. и от вас тоже.

Что бы вам больше всего хотелось пожелать своей семье?

Я вам раздам листочки, но не простые, а листочки-свитки, на которых вы напишите пожелание своей семье. Важно написать его с душой, с любовью в сердце. Теперь сверните ваши свитки-пожелания и возьмите их домой. Положите на самое видное место и ждите.

Все ваши пожелания непременно сбудутся, но многое будет зависеть и от вас. Помните об этом.

И давайте напоследок исполним песню «Маленькая страна».

Классный час «Моя семья»

Ребята, я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, радостными. Надеюсь, вы сохраните это позитивное настроение до конца нашего занятия. Итак, ребята, мы с вами поприветствовали друг друга? А теперь каждый поприветствуйте своего соседа. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло наших рук, а теперь откроем глаза и улыбнемся друг другу.

Молодцы! Садитесь ребята. Скажите вам уютно на своих местах? Значит, мы с вами можем начать беседу?

Ребята, взгляните на доску. Здесь вы видите фотографии ваших самых родных и близких людей. Верно?

А как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?

Верно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о семье, о том, что такое семья, о том, что значит семья в жизни каждого человека и почему, семью нужно беречь.

Ведь очень трудно самому

Жить на свете одному.

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда, ребята.

Ребята, а из кого состоит семья?

(на доске появляются лучики)

Что у нас получилось? (солнышко) Верно. Ведь семья – это такое же теплое слово, как и солнышко. Вы со мной согласны?

Ребята, а что такое семья, как вы понимаете? Что для вас значит семья?

Ребята, перед вами на столах лежат листочки в виде ладошек. Напишите на каждом пальчике, какой вы представляете себе семью. Какая, по вашему, должна быть семья? (прикрепите ваши ладошки на доску).

Молодцы, ребята! Посмотрите, вы записали такие слова, как …

Конечно, вы правы. Ведь семья – это родные друг другу люди. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Кто, ребята, в вашем доме успевает сделать столько разных дел за один только день. Приготовить завтрак, помочь вам собраться в школу, привести в порядок дом, сходить на работу, приготовить ужин, постирать, погладить, прочитать вам нм ночь сказку… Ни одна волшебница не сделает столько, сколько успевает сделать… (мама) . А вы помогаете маме? Как вы помогаете?

А кто в семье самый-самый добрый. Кто всегда хочет вас обнять, кто всегда заступится, если вас наказали родители, пусть даже и за дело. Это наши мудрые… (бабушка и дедушка) . Вы никогда не забываете про своих бабушек и дедушек? Правильно, ребята! Ведь им так дорого ваше внимание. А дарите ли вы им подарки, сделанные своими руками? Какие? Расскажите.

Ну и, наконец, с кем мы вместе шалим и проказничаем, кому мы можем доверить самую огромную тайну, без кого было бы так скучно и грустно? Конечно! Это наши братики и сестренки. Вы наверное всегда гордитесь старшими братьями и сестрами и помогаете следить за маленькими. Верно?

Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают.

А если ваши близкие отдыхают или работают, то вы как должны себя вести?

(Не мешать, не шуметь, постараться найти себе занятие)

Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете?

(Просим прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать…)

Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими.

Ребята, вы не устали? Давайте все же немного отдохнем. Встали из-за парт и хором громко, дружно отвечаем на мои вопросы:

Как живешь? Вот так! Как идешь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Как летишь? Вот так! Как плывешь? Вот так! Как шалишь? Вот так! Как сидишь? Вот так!

Молодцы!

Ребята, посмотрите на экран. Что записано на экране? (пословица) . Как вы понимаете ее смысл?

Прочитайте еще одну пословицу…

Молодцы! Спасибо вам за ваши замечательные ответы!

А сейчас я хочу загадать вам загадки. Я думаю, в этих шуточных загадках вы с легкостью узнаете своих родных и близких. Поэтому отвечаем громко, дружно, четко и весело. Договорились?

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша... (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

И ему уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? -

Очень модная девчонка -

Моя старшая... (сестренка)

Мамы старшая сестра -

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» - говорит мне... (дядя)

А вот еще Алина и Кирилл приготовили сегодня для нас стихотворение. Я предлагаю всем его послушать.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

Молодцы! Замечательное стихотворение!

Ребята, у вас на столах лежат листочки и карандаши. Я предлагаю вам быстренько нарисовать свою семью. Буквально за пять минуточек – самое главное.

Прикрепите ваши рисунки на доску. Посмотрите на эти рисунки. Закройте глаза. Вспомните, как вас провожали утром в школу. Вспомните, тепло и заботу ваших родных. А теперь откройте глаза и подумайте, а ваша семья такая, как вы описывали в начале нашей беседы на ладошках?

Верно. У каждого из нас есть семья. В чем то они разные, но очень похожи в одном: это то место, где на всегда любят и ждут, где нас всегда пожалеют и помогут. Просто так.

Любили тебя без особых причин.

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что – малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Давайте будем всегда об этом помнить и никогда не огорчать своих родных. Договорились?

Ребята, а давайте споем песню о семье?

Лежит передо мной игрушек куча,

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно

И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про унынье.

И всегда так было, есть и будет…

Припев:

Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Буду я весёлой, буду очень рада,

Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка и бабушка рядом.

Ну а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья,

Вся моя семья.

И надо мне признаться папе с мамой,

Что иногда бываю я, конечно,

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю Вас бесконечно!

Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит:

Я счастливей всех на этом свете!

Молодцы, ребята? Скажите, вам по-прежнему уютно и комфортно на своих местах? Вам понравилась наша беседа? Ну что ж, ребята, мне тоже очень понравилось,. Я хочу вам сказать огромное спасибо за активное участие, за ваши ответы. Надеюсь впереди у нас с вами еще много интересного.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Михайловская общеобразовательная школа»

Единый урок

Подготовила

классный руководитель

Миронова О.В.


Тема. Моя семья

Цель: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; развивать мышление, речь, воображение.

Задачи:

Воспитание духовных потребностей:

    любовь и уважение к окружающим;

    этические;

    познавательные;

    эстетические.

Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта родных людей.

Помочь сформировать правильное отношение к семье , ее членам, их взаимоотношениям.

Оборудование: компьютер, мультфильм «Пётр и Феврония», рисунки детей, цитаты из Библии о семье

Ход урока

Семья – это сложно. Но счастливо жить одному невозможно!


Классный руководитель.
Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о семье. Вы становитесь, год от года взрослее и придёт время, когда вы тоже будете создавать свою семью.
Стихотворение «Семья».
Но как появилось слово «Семья»?
Когда-то о нём не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам:
- Кто деток родит, королева моя?
И Ева тихонько ответила: «Я»
- Кто их воспитает, богиня моя?
И Ева покорно ответила: «Я»
- Кто внуков понянчит, о радость моя?
И Ева всё также ответила: «Я»
- Кто пищу сготовит, погладит бельё?
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я. Я», - вздыхая, ответила Ева, - «Я. Я».
Вот так появилась на свете «СЕМЬЯ»!

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
1. Что для тебя означает понятие семья?
2. Какая семья считается счастливой?
3. Требует ли жизнь в семье большого творчества?
4. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Классный руководитель.

Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи.
А сейчас, поднимите, пожалуйста, руки те, кого назвали в честь родственников.

(Рассказы учащихся)

Классный руководитель.

Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:

    Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

    Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

    Приглашать гостей и собирать застолье;

    Собирать и хранить семейные фотографии;

    Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.

    Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

А теперь я предлагаю вам рассказать о традициях своей семьи (дети рассказывают о семейных традициях)

Классный руководитель.

Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.
Задам сейчас задачу я
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад.
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?

(Ответ: 6 человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).

Благодаря этому стихотворению, мы с вами коснулись очень интересной темы родственных отношений. Каждый из нас, только родившись, оказывается в этом хитросплетении родственных отношений. У ребёнка может ещё не быть имени, но он уже чей-то сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или племянница и даже может оказаться кому-то уже дядей и тётей.

Ученик.

Не мало написано ласковых слов
О мамочках наших, родных и прекрасных.
Они, словно феи из сказочных снов,
Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник.

Они добротой и любовью своей
Способны развеять любые туманы.
Нет мамочек наших на свете милей.
Любимее нет никого моей мамы.

Она для меня, словно лучик в ночи.
Когда она рядом, на сердце теплее.
Спасибо тебе, что смогла научить
Всему, что сама ты, родная, умеешь

Ученица.
Может он в футбол играть,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой -

Самый лучший ПАПА мой!


Викторина «Кто живёт в моей семье?»
1. Кто такие бабушка и дедушка?
(родители мамы или папы).
2. Как зовут сестру мамы или папы?
(тётя)
3. А кто такой дядя?
(брат мамы, папы или тёти)
4. Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница?
5. А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти?
6. Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учиться в одном классе?
7. Свекровь и свёкор. Кто это?
(родители мужа)
8. Тесть и тёща. Кто это? (родители жены)
9. Кто такие шурин и свояченица?
(брат жены и сестра жены)
10. А как называют брата мужа и сестру мужа?
(деверь и золовка)
11. Кто такие свояки? (мужья сестёр)
12. Кто такие невестки?
(жёны братьев)
13. Кого называют зятем?
(мужа дочки, сестры или золовки)
14. К вам пришли невестка и сноха. Кто это?
(это одно и тоже лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка)

Классный руководитель: Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье.
Ребята, как вы думаете, что означают следующие пословицы:
(Классный руководитель зачитывает пословицы, а дети объясняют услышанное)
1. Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.
2. В семье любовь да совет, так и нужды нет.
3. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
4. Вся семья вместе, так и душа на месте.
5. Дерево держится корнями, а человек семьёй.
6. Намёки да попрёки - семейные пороки.
7. Семья сильна, когда над ней крыша одна.
8. В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
9. В хорошей семье хорошие дети растут.
10. На что клад, коли в семье лад.
11. Не прячь свои неудачи от родителей.
12. Согласье в семье - богатство.
13. В гостях хорошо, а дома лучше.
14. В дружной семье и в холод тепло.
15. В семье разлад, так и дому не рад.
16. Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
17. Когда семья вместе так и душа на месте.

Просмотр мультфильма «Пётр и Феврония»

Классный руководитель.

Дети, чему нас учит этот мультфильм? (высказывания детей)

Каждыё человек должен соблюдать “Заповеди семейной жизни

    Свято храни честь своей семьи.

    Люби свою семью и делай ее лучше.

    Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

    Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.

    Подари родителям радость.

    Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

    Доброе дело – дороже богатства.

    Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их

Конкурс рисунков «Моя семья»

Заключительное слово классного руководителя.

Семья – это счастье, а счастье стекло,

Стеклянному счастью разбиться легко.

Как хрупкую вазу и нежный букет

Семью берегите, живите без бед.

Добро, теплоту и уют сохраняйте,

Надежду, любовь никогда не теряйте.

Для счастья семейного - надо трудиться,

И в доме тепло очага сохранится.

Желаю всем вам счастья, здоровья, согласия в семьях! Надеюсь, что в нашей школьной семье тоже всегда будут царить искренность и взаимопонимание, а в большой всенародный семье - мир!

Загрузка...
Top