Благословение богини астарты. Образ богини астарта в разных культурах

Сегодня 31.03.2013г. (в месяц Дайлетъ, 28-го дня), Православные Славяне и Арии, Староверы почитают Богиню Тару, Небесную Хранительницу Священных Рощ, Лесов, Дубрав. В этот день Природа активно пробуждается.

БОГИНЯ ТАРА (Тарина, Тая, Табити) - младшая сестра Бога Тарха, названного - Даждьбогом, дочь Небесного Бога Перуна.
Богиня Тара всегда искрится добротой, любовью, нежностью, заботой и вниманием. Ее благодать изливается не только на Природу, но и на людей.

Вечнопрекрасная Богиня Тара является Небесной Хранительницей Священных Рощ, Лесов, Дубрав и Священных Деревьев Великой Расы - Дуба, Кедра, Вяза, Березы и Ясеня. В связи с тем, что Богиня Тара вместе со своим старшим братом Тархом Даждьбогом охраняют безкрайние земли Беловодья и Свята Расы, данные территории называют землями Тарха и Тары, т.е. Великой Тартарией (Grand Tartaria).

У староверов Богиня Тара - весьма почитаема и любима, ей приносились и приносятся безкровные жертвы. Символ Тары: Вайга-солярный природный знак, олицетворяющий Богиню Тару. Сия мудрая Богиня оберегает четыре Высших Духовных Пути, по коим идёт человек. Но эти Пути также открыты четырём Великим Ветрам, которые стремятся помешать человеку достичь своей цели.

Славянские предания о Таре: Бог Митра, спас Роды Рассенов и Святорусов от засухи, даровал им воду и пищу и указал каким Родам в какие земли цветущие переселиться. За то, что Митра спас Роды, тёмные силы его приковали цепями к горам Кавказским и посылали диких прит клевать его плоть. Митра три дня находлся между Жизнью и Смертью. Из Родов Святорусов была избрана дружина из тридевяти наилучших воинов, которую возглавила Жрица - Воительница Ас"Тара. Она привела воинов к месту мучения Митры, где были разбиты тёмные силы, освободила Митру от оков, оживила его Силой своей Любви, после чего на Огненной Божественной Колеснице поднялась с Митрой в Небеса. С той поры многие Роды Южной Скифии почитали Ас"Тару как Богиню Высшей Спасительной Любви и Возрождения.

Тарх Даждьбог сражался с тёмными силами и они запросили пощады, перемирия и устроили пир. На пире в питьё Тарху подсыпали Сонного Зелья, а когда он уснул, приковали его цепями к горам Кавказским, чтобы хищные прицы и звери терзали его плоть. Богиня Джива освободила его от оков, перенесла на своих Лебединых Крыльях в урочище Тары на слияние Раты и Ирия, где вместе с сестрой Тарха - Богиней Тарой они залечили его телесные раны, а Богиня Джива силой Высшей Спасительной Любви и Возрождения вдохнула в него новые силы и Жизнь, после чего состоялась свадьба Тарха Даждьбога и Богини Дживы.

Даждьбог, так же, как и Митра был три дня прикован к Кавказским горам и находился между Жизнью и Смертью.

Слава Богине Таре, Перуновой Дщери! Слава Родным Богам! Слава Родной Земле!

Этот праздник отмечается в дни Весеннего Равноденствие, конец Зимы и начало сезона возрождения.

Праздник возвещает собой полное возвращение жизненных сил природы. Английское название этого праздника (Easter) - тевтонское по происхождению (равно как и немецкое Ostern). Eostre или Ostara - имя германской богини плодородия и утренней зари, которой и посвящен праздник (у славян это богиня Тара из рода богов АСов).
Возвращение Астары из подземного царства немцы чествовали маленькими пшеничными булочками и крашеными яйцами, которые являлись символами новой жизни. В этот день, как и у славян, здесь радовались возвращению перелетных птиц - вестников настоящей весны, а также праздновали первый приплод и начало лактации у овец. Астара - одна из самый "старых" богинь, свидетельства о поклонении ей датируются концом 2-го тысячелетия до н.э.!
Весенний праздник Астара посвящен Богине плодородия и отмечается как говорилось выше в период весеннего равноденствия, когда день равен ночи и находится в полном равновесии.

После него дневные часы будут превосходить ночные до летнего солнцестояния, когда в самый длинный день года будет торжествовать солнце.
Тотем Астары заяц - это наследие древних ритуалов плодородия. Также её символами являются растения которые просыпаются в эти дни и поэтому земля становится зеленой, увеличивается световой день.

Праздник Астары пронизан мотивами равновесия, плодородия и роста.
Это самое подходящее время, чтобы подключиться к окружающим потокам энергии, задуматься о равновесии в жизни, о собственном потенциале развития.
В этот период можно медитировать, прислоняясь спиной к дереву, пытаясь почувствовать жизнь, поднимающуюся от его корней по стволу к ветвям.

Астару еще называют праздником деревьев, в это время можно изучать традиции, обычаи и магические обряды, связанные с деревьями.
Традиционно в этот день проводить ритуалы плодородия, готовности к зачатию и вообще любые ритуалы, связанные с рождением, ростом и жизненной силой. Весеннее Равноденствие олицетворяет собой торжество жизни. Этот день - праздник радости и гармонии. Даже если погода будет не слишком благоприятной, Астару надо встречать на природе, желательно за пределами города.

Великая Дева, наша Богиня Тара, Услышь нас, детей твоих, Мы взываем к тебе ныне. Раздели с нами эту радость, Приди к нам Великая, Спустись к нам, чтобы вместе смогли Отпраздновать день Равноденствия. Мы взываем к тебе, Дева, Мы просим тебя: приди, Наполни нас и это место своей силой.

Весеннее равноденствие почти повсеместно воспринимается как праздник начала весны и «отворения земли». В зависимости от климатической зоны считалось, что этот день либо окончательно заканчивает зиму и начинает весну, в других, где похолоднее, полагали, что в этот день весна побеждает зиму, но еще не прогоняет ее. У многих народов год отсчитывался с весеннего равноденствия, и поэтому сопровождался многочисленными обрядами и магическими действиями, особенное значение придавалось красному цвету (цвету жизни) или сочетанию красного и белого цветов - цветам жизни и смерти, лета и зимы и т.п. У гуцул считается, что красный и белый - это цвета крови и молока, и детей в марте поят кровью козлят или ягнят, смешанной с молоком - чтобы росли сильными и не болели.

Если проследить народную обрядность, праздник оказывается связан с очищением и защитой - например, проводились обряды изгнания змей (Болгария, Словакия) - так как «раскрывшаяся» земля в этот день выпускает наружу зимовавших «гадов» - змей, лягушек, жаб, кусачих насекомых и т.д. Это любопытная группа ритуалов, призванная отогнать или напугать змей - собирали и сжигали весь мусор, накопившийся в доме и дворе (не спрашивайте меня, как это связано со змеями - видимо, змеи охотнее кусают барахольщиков и скопидомов), вокруг дома раскидывали горящие тряпки или навоз, обходили его с медными колотушками, били камнями по камням - но в то же время запрещалось убивать змей или наносить им какой-либо вред.

Кстати, с этим же днём связаны поверья и о том, что просыпаются медведи и домовые (поэтому проводились игры "пробуждения медведя", выставлялось угощения для домового). Там, где разводили пчел, проводили очистительное окуривание травами пасеки, или (в более теплом климате) праздновали вылет первого роя.
Проводились обряды по защите стад от волков - звонили в колокольчики, били в металлическую посуду и громко кричали: считалось, что волк не подойдет к стадам ближе того расстояния, на которое разносится звон и крик.

Дома в некоторых регионах (Украина, Польша) обводили по кругу топором, чтобы нечисть не переступила, и старались ничего не давать из дома, ни вещей, ни еды (кроме заранее испечённых для этих дней хлебцев) - чтобы не сглазили хозяев и хозяйство. Те, у кого были соломенные тюфяки - сжигали их, и набивали новые.
Считалось в этот день грехом работать - даже делать самую легкую работу, нельзя было печь хлеб и топить печь (чтобы «не запечь землю», не сделать ее неплодной). Женщины в этот день избегали расчёсывать волосы, чтобы куры летом не «расчёсывали» грядки на огороде, а девушки не плели кос, чтобы потом год не плутать в лесу. В этот день не спаривали скот, не сажали птиц на яйца, да и сексуальные отношения между женами и мужьями тоже не приветствовались. Дом к этому дню должен быть прибран и вычищен, требовалось избегать злых слов и поступков, ссор, обид и ругани.

Считается, что именно в это время птицы возвращаются из Вырия, «развязываются птичьи языки», и они начинают петь. Первое птичье пение следовало встречать, имея в кармане хоть немного денег - иначе до следующей весны будешь ходить голодным, сердитым и неимущим. Существовало поверье, что нехорошо в этот день увидеть одинокую ласточку - весь год будешь одиноким или схоронишь супруга. Особенное значение придавалось аистам, как птицам, сулящим домашнее благополучие, и жаворонкам - птицам, приносящим на крыльях весну.

В это же время у славян начинались заклички весны, дети пели веснянки. В день прилёта аистов пекли специальные хлебцы в виде аистиной лапы, и раздавали их детям. Один такой хлебец старались закинуть в аистиное гнездо. Другая ритуальная «птичья» выпечка - «жаворонки» и «кулики», использовавшиеся в закличках птиц и весны (детские обряды).
Обязательно зажигались костры, через которые следовало прыгать для защиты от зла и очищения, с той же целью на рассвете умывались водой из реки или источника.

В эти дни также праздновали и проводы зимы (череда этих праздников называлась масленица), которые проходили шумно, бурно, с «медведЯми, чучелАми» и прочими ряжеными. Кроме того, веселье и шум масленицы - средство обеспечения благополучия для всех участников и наблюдателей. Кроме того, частыми атрибутами праздника по всей Европе являются «ритуальное обжорство», очистительные действия (обливание, окуривание, огонь) и разного рода битвы (вплоть до баталии спелыми апельсинами - Португалия), состязания и танцы с оружием.

Традиция шумных шествий и гуляний во время проводов зимы и встречи весны - общеевропейская, за исключением разве что островной Британии, куда этот обычай «доплыл» только в средние века - там весенние карнавалы праздновались довольно широко в 14-16 вв., а потом нехарактерная традиция постепенно сошла «на нет», и к 19 веку ужалась до одного дня. В Шотландии готовили так называемые Festy, лепёшки из овсяной муки - надо было набрать муку в горсть, между ладонями, потом опустить руки в холодную воду… полученный комочек пекли в горячей золе. Блины из жидкого теста пекли в Ирландии, в Шотландии и Британии наблюдается невероятное количество рецептов разных блинов - из теста от крутого до полужидкого, и замешанных как на привычных нам молоке и воде, так и на бульоне, в том числе и рыбном, и на разных сортах муки. Последний блин предназначался для гадания - это был так называемый «сонный блин». Положив кусочек такого блина под подушку, можно было увидеть вещий сон - шотландцы храбрый народ, их не пугает стирка постельного белья. Так же на празднике сжигалось соломенное чучело.
Этот праздник назывался (как говорилось выше) масленица, но в старину он был известен и как Красногор. На масленицу имеет место ряжение, очень сходное со святочным, но, в отличие от шествий начала зимы, страшный персонаж шествия - уже не Покойник (атрибут Морены-зимы), а Медведь - животное-предок и символ лета. У большинства славянских народностей в масленичных играх присутствует ритуальное «пробуждение медведя», очень архаичная часть обрядности, хранящая следы почитания этого зверя и жертвоприношений ему.

Праздник также непосредственно был связан с солнцем и отогреванием земли - поэтому обязательно разводились костры, запускались огненные колёса с гор, поджигались соломенные венки на высоких шестах. Вода тоже имела большое значение - много где практиковалось обливание и обрызгивание, умывание водой из источников в определенные дни и т.п.

www.vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/03/blog-post_3856.html

е находились святилища А. Еще один храм этой богини был воздвигнут в Беф-Сане (1Цар 31:10) , и, как полагают, именно его и обнаружили археологи. Как верховное божество финикийцев А., к поклонению к-рой Соломон был совращен своими женами, Библия называет "божеством Сидонским" (3Цар 11:5,33) или презрительно - "мерзостью Сидонской" (4Цар 23:13) . Хананейской А. соответствует вавил.-ассир. богиня Иштар. В Вавилоне Иштар считалась дочерью бога луны Сина, а позднее - женой верховного бога Ану. Здесь, как в Финикии и Ханаане, ее почитали прежде всего как богиню любви и плодородия, а в Ассирии и у филистимлян (1Цар 31:10) - как богиню войны. Для объяснения этого противоречия Бёль указывает на двойств. роль, к-рую приписывали планете А., Венере. Уже в глубокой древности утреннюю звезду отождествляли с вечерней, причем утренняя рассматривалась как звезда войны, а вечерняя - как звезда любви. В Вавилоне Иштар изображали бородатой, что также свидетельствует о ее двойственном характере. В эллинистич. эпоху Иштар приравнивали к греч. Афродите. Читая о царице небесной (в Синод. пер. - "богиня неба"), почитавшейся в Иерусалиме во времена Иеремии (Иер 7:18; 44:17-19,25) , можно также предположить, что речь идет об утренней и вечерней звезде, и, соотв. - об А. В Палестине были найдены многочисл. обнаж. женские фигурки, к-рые принято считать изображениями А. Фигурки, обнаруж. в Гезере, имеют рога (название города см. Аштероф-Карнаим = "Астарта о двух рогах"). Обилие найденных фигурок такого рода, относящихся к периоду Израильского царства, подтверждает сообщения Библии о распространении культа А. в Израиле. С поклонением А. как богине плодородия и чувственного вожделения повсеместно была связана культовая проституция. Наряду с храмовыми проститутками блудом в храмах занимались и другие женщины. На службе богини состояли и занимавшиеся проституцией мужчины (Втор 23:181; 3Цар 14:24 ; см. Блуд, блудница, блудник). Когда пророки называют идолопоклонство прелюбодеянием и блудом, это не столько образные выражения, сколько указания на проявление конкретных форм культа плодородия (ср. Иез 23);
2) (евр. Ашера), богиня, имя к-рой кроме ВЗ упоминается также в док-тах из архива Телль-Амарны, где она названа Абд-Аширта, и в текстах, обнаруж. при раскопках Рас-Шамры (Угарита). По мнению Бёля, Ашират, или Ашерат, была супругой бога Амурру. Предполагается также тесная связь между Ашерой и А., богинями плодородия и любви. В текстах Рас-Шамры Ашерат предстает женой верховного бога по имени Эль, бога солнца, живущего на горе где-то далеко на севере. Ашера обозначается как "владычица моря". Ее называют также Элат (ф-ма ж. р. от Эль). У Эля и Ашеры было 70 общих детей, и среди них Ваал. Т.о., Ашера высоко почиталась окружавшими Израиль народами, и служение ее идолам проникло также в среду народа Божьего (Суд 3:7 - мн. ч. - МТ: "служили Ашерам"; 3Цар 15:13 - МТ: "идол Ашеры"; 4Цар 24:4,6,7 - МТ везде: "Ашера"; 2Пар 33:3 - МТ: "сделал Ашеры"; Синод. пер.: "устроил дубравы"). В 3Цар 18:19 наряду с 450 пророками Ваала упомянуты 400 пророков Ашеры (в Синод. пер. - "пророки дубравные"), к-рые содержались Иезавелью.


Библейская энциклопедия Брокгауза . Ф. Ринекер, Г. Майер . 1994 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Астарта" в других словарях:

    - (Данте Габриэль Россетти, 1877 год) Астарта (греч. Αστάρτη … Википедия

    - (у иудеев Аштарот). 1) божество древних семитов. Финикиане почитали его богиней любви, иудеи же низвели на степень злого духа. 2) название планеты Венеры. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АСТАРТА 1)… … Словарь иностранных слов русского языка

    - (Astarte). Сирийская или финикийская богиня, которую сопоставляли с греческой Афродитой. (Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.) АСТАРТА (ttrt, štrt), в западносемитской… … Энциклопедия мифологии

    Главная богиня древних семитов, жена Ваала бога солнца. Она почиталась прежде всего как богиня любви, иногда как богиня войны. Ей соответствует вавилонская Иштар; в Карфагене она носила имя Танит, у финикиян Раббат, у евреев Малкат Гашомаим; у… … Литературная энциклопедия

    Богиня плодородия Словарь русских синонимов. астарта сущ., кол во синонимов: 4 ашера (3) богиня … Словарь синонимов

    АСТАРТА, в финикийской мифологии богиня плодородия и любви; богиня воительница, олицетворение планеты Венера … Современная энциклопедия

    - (Аштарт) в финикийской мифологии богиня плодородия, материнства и любви; астральное божество, олицетворение планеты Венера … Большой Энциклопедический словарь

    - (у иудеев Ашторет, у ассир. Иштар) имя главной богинидревних семитовязычников, именно: гимьяритян, сирийцев, ассириян,арабов, финикиян и иудеев. Богине этой, как мужской элемент,соответствует бог Ваал, в особенности Ваал Гамман (иуд. Молох),… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    Астарта - АСТАРТА, в финикийской мифологии богиня плодородия и любви; богиня воительница, олицетворение планеты Венера. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Финикийская богиня плодородия и чувственной любви. Греческая форма ее имени (Астарта) произведена от семитского Иштар. В классическую эпоху Астарта считалась богиней луны (возможно, в результате смешения с другой семитской богиней). По… … Энциклопедия Кольера

    Астарта - греческое название богини, которой поклонялись некоторые семитские народы. В Вавилоне и Ассирии она называлась Иштар, в Сирии Атар, в Израиле Асторет (Аштарот), в Финикии Астарте, в Абиссинии Астар В южной Аравии поклонялись богу мужеского пола п … Словарь библейских имен

Астарта - богиня, о которой можно рассказать многое. Римляне и греки её отождествляли с Афродитой. Финикийцы ей поклонялись как главному божеству. Египтяне и хананеи, представители семитических племен, культивировали её образ. Да и в античном мире Астарта была предметом величайшего поклонения. Всё это невероятно интересно, поэтому сейчас стоит отправиться по следам истории в прошлое, вплоть до наступления нашей эры, чтобы как следует погрузиться в данную тему и узнать о столь великой богине чуть больше.

Появление и происхождение

Первые упоминания об Астарте датируются третьим тысячелетием до нашей эры. Согласно историческим данным, она являлась центральной фигурой аккадского пантеона. Отождествить её можно с шумерской богиней плодородия и любви, которой была Инанна - мать неба.

Интересно, что для западных семитов Астарта была именно богиней - определённой, конкретной фигурой. А вот для южных - синонимом божества. Со временем это слово получило нарицательный характер, вследствие чего сам образ Астарты поглотил многих хурритских и шумерских богинь. И уже к 2 000 г. до н. э. возник её первый культ.

Стоит отметить, что в образе богини Астарты содержалось три важнейших титула. Это Царица, Дева и Мать. Возможно, именно поэтому её прозвали «самой старшей неба и земли».

В культуре финикийцев

Жители древнего государства, находившегося на востоке Средиземного моря, считали богиню Астарту той, которая даёт жизнь. Они называли её Матерью-Природой с десятком тысяч имён и связывали с Венерой и Луной.

Финикийцы представляли её в виде женщины с рогами. Этот образ символизировал полумесяц в момент осеннего равноденствия. Также они воображали, что в одной руке она держит обычный крест, а в другой - крестообразный жезл.

Представлялась богиня Астарта всегда плачущей. Потому что она потеряла своего сына Таммуза - божество плодородия. Если верить мифам, то Астарта и на землю сошла в виде пылающей звезды, упав в озеро Альфака, где он умер.

Как уже было сказано, богиню связывали с Венерой - «Утренней звездой». Её рассматривали как вечернюю и утреннюю путеводительницу, особенно помогающую морским странникам. Потому на носу каждого корабля всегда закрепляли статую в виде Астарты, чтобы она сопутствовала им и приносила удачу.

Обращаясь к мифологии: Ближний Восток и Египет

История возникновения богини Астарты в культуре жителей этих государств очень длинна и сложна, так как охватывает тысячелетия, несколько языковых групп, а также массу географических регионов.

Одной из древнейших её ипостасей, например, является шумерская Инанна - многоликое божество. Впрочем, главная «роль» у неё всё-таки была. Инанна была богиней плодородия финиковых пальм, домашнего скота и злаков. А ещё покровительницей дождя, бури и грозы. Это связано как с ипостасью богини плодородия, так и с её воинственным, даже мужественным характером. Данные «роли», как и многие другие, присущи и Имя которой синонимично Астарте.

Вообще, не лишним будет обратиться к трактату Плутарха «Об Исиде и Осирисе». В основном мифе есть несколько интересных моментов. В частности тот, когда Сет запер в сундук Осириса и спустил его в воды Нила. Он оказался унесён потоками реки в море, в результате чего оказался на берегу города, являвшегося центром культа Таммуза - мужа Астарты.

Вокруг этого сундука, согласно мифу, разрослось гигантское тамариндовое дерево. Оно оказалось замечено жителями, и те срубили его, чтобы сделать из него столб для дворца богини Астарты и её мужа Мелькарта - бога-покровителя мореплавания.

Культ в Египте

Согласно историческим данным, сформировался он в период с 1567 по 1320 гг. до н. э. Если верить арамейским текстам из Верхнего Египта, то богиня Астарта считалась супругой Яхве до так называемой монотеистической реформы. А Яхве - это одно из многочисленных имён самого Бога.

Когда наступил период эллинизма (длившийся с 336 до 30 гг. до н. э.), то образ Астарты целиком сливается с фигурой Анат, которая в западно-семитской мифологии являлась богиней войны и охоты.

Почему они «объединились»? Потому что Анат, Астарта, а ещё Кадеш были теми тремя богинями, которые носили почётный египетский титул Небесной Царицы. К тому же только они имели традиционно мужской венец. Во всём остальном богини тоже имели массу сходств. Поэтому что неудивительно, почему их образы объединились.

Так вот, в итоге богиню Астарту в Древнем Египте стали представлять, как обнажённую женщину с ужом, который символизировал плодородия. Или с лилией. Реже - сидящей верхом на коне, держа в руке меч.

Центром культа, конечно же, был Мемфис. Там Астарту почитали как дочь бога Ра - самого Творца. Олицетворяли её с воительницей, считали покровительницей фараонов.

Но в мифах, к слову, она упоминается очень редко. Когда происходило становление Ассиро-Вавилонской империи и формирование письменной культуры, все материальные памятники, посвящённые богине Астарте, были разрушены. Это - глобальное последствие многочисленных военных походов. Даже библиотеки уничтожались (или изымались).

Почему богиня любви?

Исходя из вышеперечисленного, можно было уже сделать вывод, что Астарта - это, говоря простым языком, некий возвышенный, культивированный и обобщённый образ многоимённого божества, являющегося покровителем многих сфер. Но нужно кое-что уточнить. Астарта - богиня плодородия и любви.

Тут всё интересней. Астарта является астральным олицетворением Венеры. Которая изначально была так названа в честь римской богини красоты, желания, плотской любви и процветания. Veneris с латинского, кстати, так и переводится - «плотская любовь».

Венеру, как и Астарту, отождествляли с Афродитой. Сыном которой являлся Эней, спасшийся из осаждённой Трои, и бежавший в Италию. Говорят, именно его потомки - основатели Рима. Потому Венеру ещё и считали праматерью римского народа. Астарта, тоже носила похожий «титул», о чём уже говорилось раньше.

В древнегреческой античности, к слову, Венера воспринималась либо как светило, материальный объект природы, либо как личность того или иного божества.

И, конечно, нельзя не обратиться вновь к финикийской культуре. В те далёкие времена существовали такие города, как Бейрут и Сидон. Именно они являлись центрами поклонения богине любви - Астарте. Там она считалась главным, первостепенным женским божеством.

Её верховными жрецами были сидонские цари, а жрицами - их жёны. К ней обращались с почтением, как к владычице царей, к госпоже. Они уважали её силу. А что было любовью в античные времена? Найти ответ на этот вопрос можно, углубившись в изучение истории и текстов, авторами которых были такие великие мыслители, как Парменид, Гесиод, Эмпедокл, Платон. Любовь - это и есть сила. Первая, появившаяся в этом мире. Именно под её влиянием происходят многие события, а также продолжается цепь порождений.

Обращаясь к Библии

Поскольку тема имеет отношение к религии, нельзя не обратиться к Священной книге, рассказывая про богиню Астарту. Чего нельзя подумать - так это того, что она упоминалась в ней. Ведь даже в мифах сложно найти строчки, посвящённые ей, не говоря уже о Библии. Но упоминания есть. И вот две значимые отсылки:

  • Город левитов Аштарту, столица Ога. Его полное название - Аштерот-Карнаим. Переводится это, как «Двурогая Астарта». Источник названия - палестинские археологические находки с изображением богини с двумя рогами.
  • Строчка: «Оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам». Данные слова - эпитеты, относящиеся к божествам. «Ваал» - это, кстати, олицетворение побуждения и мужской плодовитости.

Согласно подсчётам, имя Астарты как богини встречается в Библии девять раз. А Ашера (праматерь и владычица богов), для сравнения - сорок. Это говорит о том, что среди иудеев не преобладало поклонение Астарте.

Но вот зато всё те же раскопки рассказывают о многом. К 1940 годам на просторах Палестины было найдено порядка трёх сотен фигурок терракотового цвета и табличек с изображением обнажённой женщины в разных образах. Экспертиза показала, что они были изготовлены в период с 2000 гг. до н. э. и вплоть до 600 гг. до н. э.! Учёные подтвердили, что немалая часть данных изделий изображает Астарту и Анат (которые, как говорилось выше, были объединены в единый образ).

Поздние годы и фанатизм

Культ Астарты, богини весны, плодородия и любви, быстро распространился. Из Финикии в Древнюю Грецию, потом - в Рим, а затем и до Британских островов. Причём с годами он приобрёл несколько фанатичный характер. Поклонение этой богине проявлялось в оргиях, которые, как известно, осуждались пророками Ветхого Завета. Также ей приносили в жертву едва родившихся младенцев и детёнышей животных. Возможно, именно поэтому христиане называли её не богиней, а демоном-женщиной по имени Астарот.

Но и женский образ тоже был. Астарту называли также демоницей наслаждения, удовольствий и похоти, королевой духов мёртвых. Ей поклонялись, словно астральному божеству. Культ, сформировавшийся в честь богини, поспособствовал возникновению «священной» проституции. Из-за всех этих событий царя Соломона одолело помрачение, и он отправился в сам Иерусалим, дабы поставить богине-демонице капище (языческий храм).

Долгое время ветхозаветные пророки пытались бороться с её культом и делали это весьма ожесточённо. Даже в Писании богиню нарекли «мерзостью Сидонской». А в более поздней каббале её изобразили демоном Пятницы - женщиной, у которой ноги оканчиваются змеиными хвостами.

Ашера - символ Астарты. Да, такое мнение тоже имеет место быть. Более того, исследователи считают, что оно подтверждено финикийской надписью, датированной 221-м годом до нашей эры - Ма-Суба.

Так вот, на клинописной ассирийской табличке, созданной ещё в XV веке до н. э., присутствует имя князя финикийско-ханаанского происхождения - Абад-Асратум, раб Ашеры.

Ещё интересно, что в Священном Писании не указано никаких сведений об изображении богини в человеческом виде. Её чувственное начало проявлялось в наготе. Часто «оголённые» фигурки при раскопках находили на Кипре, и принимали их за Афродиту.

Нельзя не отметить, что в рамках культа Астарты, богини домашнего очага, продолжал существовать ритуал «Священного брака». Но только до начала-середины второго тысячелетия до н.э. Потом культ приобрёл оттенок фанатизма - в честь богини начали проводиться празднества с самоистязаниями, самооскоплением, проявлением раскрепощения, принесения в жертву девственности и т.д. Кстати, Иштар, с которой отождествляется Астарта, являлась покровительницей гомосексуалистов, гетер и проституток. Её и саму называли «куртизанкой богов».

Фрейя, Анна и Лада

Это - имена богинь, также отождествляемых с Астартой, как и ранее упомянутые. О них стоит упомянуть хотя бы вкратце.

Фрейя - богиня из германо-скандинавской мифологии. Говорят, не было ей равных по красоте. Она являлась покровительницей плодородия, любви, войны, жатвы, урожая, и предводительницей валькирий. Изображалась на колеснице, запряжённой двумя котами.

Анна - богиня, которую почитали жители Вавилона. Покровительница семейной жизни, правосудия, урожая, победы… её культ был вытеснен Ану. Причём при неизвестных обстоятельствах.

Лада - славянская богиня любви и красоты, достатка, семейных отношения, цветущей природы и плодородия. Её называли «Матерью всех 12 месяцев». Ей поклонялись все славяне, постоянно приходили с просьбами и молитвами. Были и жертвы - белые петухи, красивые цветы, сладкий мёд, и сочные ягоды. Всё, что являлось олицетворением плодородия, иначе говоря.

Иконография

Теперь стоит вернуться к начальной теме, и завершить её упоминанием символики. Богиня Астарта всегда изображалась по-разному. Иконографическая специфика в данном случае зависела от того, какой именно аспект изображался в том или ином случае. Ведь Астарта - очень сложная фигура в шумеро-аккадской мифологии. Она противоречива. С одной стороны богиня была покровительницей любви и плодородия, но с другой - распри и войны.

В последнем случае, например, её изображали в человеческом облике, сидящей на колеснице с громовой стрелой в руках. Либо на льве верхом. За спиной у неё могли быть стрелы. Также частым «атрибутом» была восьмиконечная звезда, отображающая астральный аспект. Могла даже встречаться пентаграмма и охранно-военный знак. Но одна из самых интересных версий - та, где Астарта, богиня домашнего очага, плодородия и многого другого, объята пламенем. Огонь, кстати, тоже был частым её атрибутом. Как стрелы, лук и колчан.

Кстати! Все перечисленные атрибуты позже становятся символами любви в эллинистической, позднеантичной версии Астарты, а также отождествляемых с нею Афродиты и Венеры. Потом ещё появился купидон. Его связывали с функцией плодородия, ибо воспринимался он, как символ любви. Но всё же купидон был вооружён стрелами и луком, поскольку был «дитя богини войны».

На ранних и поздних изображениях, к слову, когда существовал «узкий» культ, воспевавший её, как богиню любви, изображалась в виде женщины с четырьмя грудями. Впрочем, на представленных выше фото богиня Астарта представлена во всех самых популярных образах. Пусть они и отличаются, но сложно отрицать наличие чего-то общего во всех них.

Астарта - богиня, которая одной из первых появилась в пантеоне колыбели цивилизации и, впоследствии, оказала огромное влияние на формирование большинства европейских религий. Тем не менее многие считают, что она - страшная демоница, и, учитывая историю, это мнение имеет под собой хорошее обоснование.

В статье:

Астарта - богиня, олицетворяющая женское начало

Культ Астарты, как богини возник в глубокой древности там, где зарождалась цивилизация - в Месопотамии. Первые письменные и документальные свидетельства существования этой богини во многом совпадают с самим появлением письменности, поэтому можно легко предположить, что сама традиция поклонения Астарте существовала намного дольше. В целом, несмотря на крайне различные имена Астарты в разных культурах и изменение её роли, можно отметить общие черты, благодаря которым она предстает в едином общем архетипе Богини. А именно - она всегда олицетворяла собой плодородие, женское начало, любовь и красоту.

Также, первоначально Астарта была покровительницей не только традиционно женских «стихий», но и непосредственной власти - это было весьма серьезным отголоском более древних матриархальных традиций. Побороть эти традиции вавилонские, шумерские и аккадские цари смогли лишь в течение двух тысячелетий, постепенно уменьшая роль Астарты в своих пантеонах и, соответственным образом, угнетая роль женщин в обществе.

Архетипичность этого образа можно легко проследить в мифологии практически любого европейского народа. Так, образ Астарты ясно демонстрируется в славянской Ладе , скандинавской Фрейе , древнегреческих Церере , Афродите и Гекате . В целом, наиболее похожей на нее богиней является викканская Богиня-Мать , отождествлявшаяся с Луной и Венерой и символизирующая все женские качества одновременно. Конечно, впоследствии этот образ претерпел крайне серьезные изменения, особенно с учетом различий между народами, принявшими Астарту в свои пантеоны.

Символика богини Астарты практически всегда была одинаковой - ее знаком была трапеция, верхняя грань которой перечеркивалась толстой прямой линией, на которой располагался круг. Многие считают, что знаменитый египетский символ анкх произошел именно от знака Астарты. Также, за счет роли утренней звезды или богини Луны, ее изображения опционально дополнялись или знаком октограммы - восьмиконечной звезды, или полумесяцем.

Имена Астарты и ее роль в различных древних культурах

Следует отметить, что само имя Астарты не является настоящим изначальным именем этой богини, а лишь его греческим вариантом, появившимся через несколько тысячелетий после непосредственного расцвета и последующего упадка большинства поклоняющихся ей культов. Количество народов, живущих на плодородной и, в то же время, опасной территории Междуречья или Месопотамии, было очень велико, и у каждого из них было своё виденье и наименование этой великой богини.

Так, изначально появившись как одно из древнейших божеств и занимая главенствующее положение в большинстве пантеонов, впоследствии, Астарта медленно низвергалась до покровительницы не цариц, а проституток, объявлялась не великой матерью, а богиней лжи и обмана - подобные изменения медленно прослеживались в большинстве культур того времени. Если ранее цари считали за честь открывающуюся перед ними возможность олицетворять собой верховного жреца этой богини, то впоследствии они все сильнее укрепляли патриархальный строй, в котором не было место женской царственности и силе.

Впоследствии с развитием и возникновением иудаизма и, последующего христианства, образ Астарты начал даже демонизироваться. Она объявлялась одной из верховных демониц. Подтверждением её демонической сущности можно назвать также и одно из её имен - Люцифер или же Анунит - утренняя звезда и, по совместительству в позднехристианской теологии - дьявол.

Астарта и Ваал в финикийских традициях

Ваал и Астарта

Наибольшего расцвета и почитания, за исключением древних дописьменных времён, культ Астарты достиг у финикийцев - доминирующего кочевого народа древности. Именно от них этот культ распространился по различным территориям, вплоть до Греции и, скорее всего, других местностей материковой Европы, дав основу зарождающимся верованиям кельтских и германских племён. Стоит отметить, что согласно финикийской традиции, Астарта была супругой Ваала - верховного бога финикийского и карфагенского пантеонов, который, также как и Астарта, впоследствии пополнил собой ряды демонов в еврейской и христианской традиции.

Почитание Астарты и Ваала у финикийцев было отнюдь не таким кровавым, как у их потомков - карфагенян и включало, в первую очередь, жертвоприношения различных плодов и непосредственно части урожая. В карфагенском пантеоне Астарта же преобразилась в Танит - мрачную и жестокую богиню, покровительницу военных действий и, при этом, девственности - это качество отличало жриц-воительниц, посвящавших свою жизнь служению своей госпоже. Также, Танит часто изображалась с львиной головой, что впоследствии стало одной из причин демонизации этой богини. Одним из наиболее распространенных жертвоприношений Ваалу и Танит было кровавое массовое убийство детей, но, также им посвящали и детей, умерших своей смертью до достижения семилетнего возраста.

И Астарты был доминирующим в Древнем Карфагене на протяжении всего его существования, а сама Астарта впоследствии стала считаться ипостасью Юноны, когда Карфаген стал частью Римской Империи. В целом, можно сказать, что именно благодаря финикийцам, путешествовавшим по всему Средиземноморью и за его пределами до нашего времени дошли столь обширные знания об Астарте, которая оставила свой след в большинстве европейских и многих азиатских культурах.

Иштар и Аштарот - вавилонское и египетское имя Астарты

Царица ночи, Британский музей, Лондон

Во многих кругах имя Иштар является куда более известным, чем Астарта. Это имя было закреплено за главной богиней древневавилонского пантеона. Именно Иштар посвящены знаменитые лазурные ворота, сейчас демонстрируемые в Германии. В вавилонской религии эта богиня олицетворяла собой не только плодородие и войну, но и проституцию, а верховная жрица Иштар ежегодно была вынуждена вступать с вавилонским царем в сексуальный контакт на виду у всего народа, символизируя этим плодородие.

Тем не менее, подобная практика имеет под собой не только ритуальное и сакральное, но и логическое обоснование. День Иштар, приходившийся чаще всего на весеннее солнцестояние, был праздником плодородия и считалось, что зачатие в эти дни происходит наиболее успешно. Таким образом большинство детей в древнем Вавилоне рождалось зимой, когда у родителей было достаточно свободного времени для ухода за потомством.

Также Иштар может быть известна по одному из древнейших эпосов о Гильгамеше , где она совращает и обманывает одного из главных героев и олицетворяет собой женскую неверность и распутство. В то же самое время, в самых древних версиях эпоса, богиня Иштар наоборот - является примером супружеской верности и стремится во всем поддержать своего супруга, что в очередной раз наглядно демонстрирует переход общества от матриархальных традиций к патриархальным. В древнем Египте Иштар практически не почиталась - лишь в самые ранние времена она была известна под именем Аштарот и являлась супругой бога Сета .

Следует отметить, что до сих пор религиоведы, археологи и историки не пришли к единству относительно того, являлись ли Астарта, Иштар и Инанна одной и той же богиней в разных культурах. Этот спор далеко не в последнюю очередь обусловлен отдельной демонизацией этих богинь в иудейских и христианских культурах, а также тем, что эти различные имена встречались на одной и той же территории в одно и то же самое время, но в четко разделенных святилищах.

Демоница Астарта - путь от верховной богини к олицетворению зла

Определение Астарты как демоницы было положено в истоках авраамических религий и, в первую очередь - иудаизма. Долгое время, до того, как монотеистическая вера евреев была сформирована, практически все семитские народы почитали Астарту в качестве верховной богини. Более того - корень «астар» в этом слове даже впоследствии обозначал ничто иное, как «богиня» и применялся по отношению ко всем другим божествам женского пола. При распространении иудаизма же началась жестокая борьба нового жречества с языческими традициями и пантеонами. Тем не менее, вера в Астарту существовала еще крайне долгое время - даже в легендах про Соломона, создателя знаменитых соломоновых ключей, сказано, что под конец своей жизни, попав под влияние одной из жен, знаменитый мудрый царь впал в безумство и установил огромный жертвенник, посвященный именно Астарте. Учитывая реально подтверждённые находки о существовании жертвенников Астарты, датируемых приблизительными временами правления Соломона, неудивительно, что эта богиня начала демонизироваться.

При этом, в отличие от , олицетворение демона Астарты даже в монотеитической традиции было куда более сильным. Супругом богини Астарты стал - один из верховных демонов Ада, который подробно описывался во множестве магических гримуаров, особенно в Средние Века. Именно тогда всплыло множество практически забытых в древности богов, ангелов и демонов, к которым известнейшие маги и инквизиторы обращали свои взоры в надежде прикоснуться к новым запретным знаниям.

В итоге получившейся метаморфозы, Астарта в роли демоницы продолжила свой путь соблазнительницы, повелительницы суккубов и злых замыслов. В отличие от Лилит , она стала олицетворять не простую похоть и низменную страсть, а целенаправленную жестокость и хитрый расчет. Поклонение ей во многих местах начало жестоко наказываться - вплоть до смертной казни, но, след, оставленный этой богиней в истории отчетливо прослеживается и до сих пор.

Возрождение Астарты в магической традиции

Определенные попытки обратиться к образу Астарты прослеживались у человечества с самых древних времён. Еще древнегреческие и древнеримские историки внимательно исследовали остатки культов этой богини, и именно благодаря им возникло само по себе имя Астарты, так как оно является греческой адаптацией других шумеро-аккадских, вавилонских и финикийских племен. Тем не менее, древние греки и римляне лишь констатировали факт существования этого образа и проводили параллели с имеющимися в их пантеонах божествах.

Снова свои взгляды к Астарте начали направлять различные маги, эзотерики, предсказатели и колдуны в 15-16 веках. Эпоха Возрождения подстегивала интерес к познанию древности и сокровенных тайн бытия. Именно тогда были написаны самые знаменитые гримуары, подробнейшим образом описывающие самых разнообразных ангельских и демонических существ. В некоторых из таких книг фигурировала и Астарта.

Конечно, в одном из самых сохранившихся к сегодняшнему моменту магических пособий - , имя Астарты отсутствует, несмотря на то, что сам Соломон значительную часть своей старости посвятил поклонению этой богине. Впрочем, многие исследователи склоняются к тому, что в этих гримуарах просто-напросто вообще нет женских имен различных демониц, духов или же древних богинь.

Следует отметить, что в отличие от большинства других демонов, Астарта сохранила свою божественную силу и мощь, поэтому никаких практических ритуалов относительно её непосредственного вызова, или же эвокации не осталось. Единственный ритуал непосредственного призыва заключался в вызове теней Астарты. Для этого ритуала необходимо было начертить октограмму, расставив по восьми лучам получившейся звезды свечи. Делать этот ритуал необходимо исключительно в день Сатурна - субботу. После расстановки свечей, в центре звезды разжигается костер, которому необходимо прогореть до углей. После этого в угли бросается фимиам, сделанный самостоятельно из большого комплекса трав, а именно:

  • 1 доли белого ясенца;
  • 1 доли гнездовки настоящей;
  • ½ доли корня душистой фиалки;
  • ¼ доли пятнистого ятрышника;
  • ½ доли цветков серебристой акации;
  • ½ доли корня мандрагоры;
  • 1 доли ягод и листьев падуба;
  • ¼ доли ядовитого веха;
  • 1 доли ягод черного паслена.

После вдыхания фимиама, по классическому ритуалу приносятся в жертву белый и черный голубь, а их кровь открывает в этот мир Врата Астарты, через которые проходят её тени. Следует отметить, что в данном ритуале взывание обращено именно к тёмной и демонической ипостаси богини. Проводится ритуал в низинах, предпочтительно - на месте сильных пожарищ или кровавых сражений. Сила вызванных теней позволит вам получить благословение на практически любые дела, нацеленные на ваше обогащение, личную месть или просто успех в любых начинаниях за счет страданий других людей.

Также существуют практики вызова и других ипостасей Астарты - воительницы, небесной матери, покровительницы мореходов или земной богини. Так, для людей опасных профессий, связанных с воинским делом, будет очень полезно обращение именно к Астарте-Воительнице :

Астарта, Богиня, чье имя священно,
Твоя власть простирается всюду,
Воительница, мчащаяся в грозном величии,
Твой суровый взор скользит по землям, внушая ужас,
Твоя стрела находит сердце каждого врага,

Твое сердце - страсть огня и ярость бури,
Твоя суть - кровопролитная война,
Твоя воля — непреложна и непреклонна
Твое благословение драгоценно.

Астарта, Богиня, кровью врагов умывающаяся,
Яростная львица, защитница детей своих.
Астарта, та, которую призываю и превозношу,
Астарта, та, кто повелевает смертью и рождением,

Я пред тобой, предлагаю тебе свою жертву
Я смиренно прошу твоего благоволения,
Доверь свои веления, свое слово,
Вверь свои священные законы.

В целом, об Астарте сейчас известно далеко не всё, что знали люди в древности, но обилие магических практик, а также археологических источников позволяет довольно точно реконструировать образ этой богини и сущность основных культов поклонения ей. И применение этой информации в магическом смысле способно обеспечить быстрого достижения практически любых целей, начиная от налаживания семейной жизни и заканчивая причинением кому-либо зла и страданий.

Нас убеждают в том, что мир движется к глобализации, якобы - сближение и рост взаимосвязей наций и государств, сопровождающийся выработкой общих политических, экономических, культурных и ценностных стандартов - это неизбежный процесс.

К. Маркс, рассматривая причины глобализации, связывал этот процесс со спецификой капитализма, которому постоянно нужны новые рынки и р есурсы, Ф. Ницше - со свойственной западному духу «волей к власти», М. Маклюэн - с развитием современной техники, коммуникаций и СМИ, которые, соединяя разрозненные части пространства и ускоряя распространение информации до скорости нервного импульса, превращают земной шар в «глобальную дере вню», где возникает состояние всеобщей включенности и возрождается «родоплеменная общность» лю дей.

В конце XIX начале XX вв. крупные предс тавители мирового бизнеса, в т. ч. Сесиль Родс , организовавший группу "Круглый стол , и крупнейший американский банкир Дж. Морган мл. начали практическую реализацию глобалистских планов, стремясь «способствовать установлению си стемы беспрепятственной торговли во всем мире и созданию единого Мирового правительства» . В известной степени эти планы воплощались в жизнь через такие организации, как Лига наций, ООН и ЮНЕСКО.

Начиная с 1970-х гг. американские геопол итики приступили к реализации доктрины «нового мировогопорядка», цель которой стирание различий между нациями, государствами, идеологиями, культурами и создание единой общечеловеческой цивилизации, основанной н а принципах либеральной демократии.

Частью идеологической основой этой доктрины стала "теория конвергенции , разработанная группой аналитиков под руководством З. Бжезинского и в середине 1980-х гг. принятая на вооружен ие М.Горбачевым в качестве «научного обо снования» перестройки. Свои версии теории глобализации предлагалитакже Г. Киссинджер, Ф. Фукуям а, Ж. Аттали, К. Санторо.

Кто же такие современные глобалисты? - это мировая политически-олигархическая элита, управляющая и контролирующая финансы, мировые масс-медиа и другие основные ресурсы.

Какова их задача? - получить абсолютную власть, где обычный человек будет обладать только мизерной частицей свободы, а человечество будет напоминать деградированное стадо, которое будет идти туда, куда ему укажут.

Что им для этого надо?- изменить образ мыслей человека, его сознание, т.к. человек не только основной исполнитель "глобалистского плана", но и, одновременно, его главный "тормоз".

Как они этого добиваются? - изменением и деформацией традиционных основ.

Некоторые истоки идеи глобализации (ее мировоззрения) усматривают в ряде утопич еских и хилиастических теорий Средневековья, чьи адепты верили в грядущее собирание всех народов мира в едином Царстве, которое не будет более знать конфликтов и противоречий. Другие идут дальше и видят в нынешней глобалистской элите, которая занимается тем, что переводит человечество c христианско-обусловленного на гностический модуль, гностическое мировоззрение.

Предлагаю вам любопытное исследование на тему генезиса гностицизма - предтечей "глобалистического мировоззрения".

Великая Богиня


"Странен и диковат был храм Великой, или Превышней, Богини, Ашторет, Владычицы Нижней Бездны, Женственной Триады: Аны, Белиты и Давкипь, Царицы Земли и Плодородия, Кибелы и Реи Всеуносящей, Матери богов, Властительницы Ночей.”


Иван Ефремов, “Таис Афинская”

Еще на заре человечества это самое человечество задавалось вопросами - а каким образом появился мир сей? каковы, так сказать, начала начал?

Все мы знаем из истории, что была такая эпоха, которая называлась неолит. Многие ученые утверждают, что это была эпоха матриархата. На этой стадии эволюции, говорят исследователи, племенные боги- мужчины не существовали. Существовал только культ женского божества, которому все поклонялись.

Кибела. Музей Анатолийских цивилизаций, Анкара

Поклонение Великой Богине выражалось в ритуальных танцах, пении и плясках, носивших оргиастический характер. Культ Великой Богини был кровавым, с человеческими жертвоприношениями и ритуальным каннибализмом (вообще каннибализм играл в древности довольно заметную роль. Существовали обряды поедания собственных детей; эти обряды соблюдались довольно продолжительное историческое время и сохранялись в Греции микенского периода, в Финикии, Карфагене, на Крите).

Подобно животному или слепой силе природы, для Великой Богини не существовало понятий добра и зла.

Сексуальные ритуалы носили ярко выраженный мазохистский характер: практиковались самобичевания и прилюдная самокастрация в состоянии исступления.

Почитание Великой Богини было нарушено с приходом бронзового века, когда стал преобладать патриархальный уклад жизни. Боги-мужчины появились сравнительно поздно, но наряду с мужскими божествами, женские божества заняли важное место в пантеоне богов.

Культ Великой Богини сохранялся еще очень долго и Великая Богиня оставалась в пантеонах практически каждой древней культуры - Кибела во Фригии (очень хорошо культ Кибелы описывал Ефремов в своей книге “Таис Афинская”), Изида в Египте; у нас, у славян - Макошь; Артемида (Диана) в Греции, Астарта в Финикии и т.д.

Тьма над Бездною


Хаос, Ночь и Эреб - вот что было сперва да ещё только Тартара бездна


Аристофан. “Птицы”

В те же древние времена, о которых и подумать то страшно, сформировалась традиция, согласно которой праосновой всего сущего провозглашалась модель Хаос/Тьма/Бездна.

Древние люди верили, что существует нечто первичное - некий изначальный нематериальный беспорядок - Хаос, который представляли в виде темной Бездны.

Эта модель предвечного Хаоса описана в Ветхом Завете:



“Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездной, и Дух Божий носился над водой.”


Бытие, гл.1

Говоря современным языком, эта модель означает максимально неупорядоченное состояние, отсутствие форм, норм, границ, жизни.

Великая Богиня была воплощением Хаоса; неким трансформированным образом темной Бездны, из которой приходит все сущее и куда все сущее, умирая, возвращается.

Позже, когда стали поклоняться многим богам, предполагалось, что эти боги были рождены Хаосом (особенно подробно об этом рассказывается в “Теогонии” Госиода).

Важно также отметить, что большое влияние на формирование гностического мировоззрения оказал культ Астарты и Ваала.

Культ Астарты и Ваала


Чтоб не жил, кто стар,
Чтоб не жил, кто хвор,
Богиня Иштар,
Храни мой костер,
Пламень востер!


Марина Цветаева, “Богиня Иштар”

Астарта была Великой Богиней племен, живших на территории древнего Ближнего Востока.

Позже Астарта стала основной богиней финикян, и хотя к тому времени уже образовались пантеоны богов, Астарта продолжала называться Великой Богиней - Матерью.

Главным мужским божеством финикийского пантеона был бог Ваал (муж Астарты). Пара Ваал - Астарта олицетворяла собой мужское и женское начало.

Через финикийцев культ Астарты и Ваала пришел к иудеям и при царе Соломоне был закреплен официально.

Богиня Астарта. Керамика, около 1400 г. до н.э. Израиль.

Астарта


"Народ к разврату готов".


из к/ф Калина красная

Астарте было посвящено огромное множество храмов. Жрицы в этих храмах были блудницами, но не простыми, а священными. Прихрамовая проституция была основным занятием жриц - секс был сакрализован.

Что интересно, жрицы Астарты занимались проституцией не для того, чтобы, к примеру, славить плодородие земли или таким оригинальным способом просить у богов увеличения рождаемости.

Смыслом блуда был именно секс. То есть священен был секс как таковой.

Астарта (как воплощение Великой Богини, то есть Хаоса) считалась бескрайне свободной, никому не подчиняющейся, абсолютно раскрепощенной - как сексуально, так и психологически.

Огромное значение придавалось ритуалу сексуальной инициации, то есть приобщению подростков (и девочек, и мальчиков) к переходу во взрослую жизнь. Первым делом в жертву Астарте приносилась девственность. Ритуал лишения девственности был таков - в предназначенный день (обычно в день своего 14-ти летия) целомудренная девушка приходила в храм и отдавалась тому, на кого ей указывали жрицы.

Некоторых молодок оставляли при храме обслуживать прихожан - за плату, разумеется. Проституция была сакральной, но не бесплатной. При этом девушку жестоко избивали, дабы она преодолела какие-то свои психологические пороги и с энтузиазмом принимала любые виды секса - а они были весьма разнообразны. Астарте были угодны и гетеросексуальный секс, и гомосексуальный, бисексуальный, оральный, зоофильный и т.д. Любое соитие, хоть с табуреткой, считалось священным.

Вообще торговать собой при храме было престижно. Некоторые женщины сколачивали на сакральной деятельности приличные состояния.

неоязыческий постмодернисткий конструкт слома христианско-обусловленой парадигмы - движение Femen

В период праздников Астарты начинались разнузданные и кровавые оргии. Жрицы Астарты специальными технологиями (не без галлюциногенов типа эфедры или мака) вводили себя в крайне возбужденное состояние, раздевались догола и, подобно животным, начинали носиться по окрестностям.

Безумие жриц сопровождалось массовым развратом и членовредительством. Причем исступление достигало такого накала, что некоторые особо буйные наносили себе нешуточные раны, а то и вовсе отрезали себе что-нибудь.

Огюст Левек. “Вакханалия”

Случалось и поедание человеческой плоти, то есть каннибализм. Если жрицы считали нужным, то они выхватывали из толпы младенцев и рвали их тела руками, вырывали и выгрызали внутренности.

Астарта - прообраз темных сил в христианстве



Вавилон, великая блудница, ... яростным
вином блуда своего она напоила все народы.


Откровение Иоанна Богослова, 18:2

Согласно христианскому преданию, Иоанн Богослов ввел метафору “Вавилонская блудница”. Существуют предположение, что основой образа Вавилонской Блудницы (ее еще называеют Багряная Жена) - жуткой предвестницы Апокалипсиса, восседающей на Звере 666 - была как раз богиня Астарта.

Также некоторые исследователи полагают, что богиня Астарта впоследствии послужила прообразом адских сил вроде Астарота и Асмодея, которым поклонялись на сатанинских черных мессах. Приведу известный исторический факт о такой черной мессе, которая состоялась в 1673 году по заказу маркизы де Монтеспан, фаворитки французского короля Людовика XIV,

А дело было так. Ее венценосный любовник стал поглядывать в сторону других женщин, и чтобы не потерять свой статус любовницы короля, маркиза де Монтеспан решила обратиться за помощью к темным силам, в чем ей подрядился помочь некий аббат Гибур.

Аббат заявил, что для успеха дела необходимо человеческое жертвоприношение. Специально для этого нашли младенца и Гибур отслужил три мессы над обнаженным телом маркизы де Монтеспан, которое использовал вместо алтаря, поместив потир ей на живот. Дойдя до освящения даров, аббат перерезал горло ребенку, наполнил кровью потир и, добавив муку, изготовил гостию. После освящения этой чудовищной просфоры маркиза произнесла заклинание:

"Астарот, Асмодей, князья согласия, заклинаю вас принять в жертву этого ребенка, а взамен дать мне то, о чем я прошу: чтобы король и дофин не лишили меня своей дружбы, чтобы принцы и принцессы при дворе воздавали мне почести и чтобы король не отказывал мне, о чем бы я ни попросила его ради моих родственников и моих верных слуг".

Затем де Монтеспан забрала с собой освященную просфору и немного крови ребенка и подмешала их в пищу королю (кстати, этот ритуал не сработал).

Ваал


Ваала изображали безобразным, но все же похожим на человека существом. Посвященные ему статуи изготавливались из металлов, чаще всего из бронзы, а внутри этих статуй устраивали огромные печи. В эти печи поклонники Ваала набрасывали пылающих углей, раскаляли всю безобразину и вручали в искривленные, уродливые руки лютого божества невинных жертв - собственных детей.


Эмилио Сальгари. “Гибель Карфагена”

Ваал “отвечал” за разнузданные, дикие силы природы, в том числе за огонь. Ему приносились человеческие жертвы. Жертвы выводились по очереди, взрослые сначала закалывались на алтаре одним ударом в сердце, после чего предавались огню.

Гравюра “Жертва Ваалу” (художник Анри Мотт)

Дети же сжигались медленно живьем (дети клались на проcтepтые руки идола, имевшего голову быка, внизу горел костер). Было принято приносить в жертву Ваалу собственных первенцов.

жертвоприношение младенцев Ваалу

Иногда жрецы Ваала совершали обряд ритуального поедания человеческого мяса.

Вообще многие ритуалы культа Ваала были связаны с убиением детей. Если, к примеру, строился новый дом, то в стену замуровывали ребенка.

Изделия из костей жертв, кожа жертв, натянутая на барабаны, были инструментом для общения посвященных - то есть жрецов - с мистическими силами. Считалось, что посредством этих предметов устанавливалась особая мистическая связь между ними и богами.

Количество жертв порой достигало невероятных размеров. Во время оргий, сопутствующих жертвоприношению, жрецы в исступленном экстазе резали себя ножами и кололи копьями до тех пор, пока не падали от потери сил в лужи собственной крови. В это время остальной народ предавался сексуальному разгулу.

В связи с культом Ваала можно вспомнить и библейское сказание о городах Содом и Гоморра, население которых поклонялось Ваалу и отличалось крайней распущенностью нравов. По преданию, веселье и пиршества, сопровождаемые мужеложством, педофилией и скотоложством были там обычным явлением.

Фрагмент картины Джона Мартина "Уничтожение Содома и Гоморры", 1852 год

продолжение следует

Загрузка...
Top